Функции и принципы административного права понятие виды. Административное право основано на функциях

Понятие функций административного права

Функции и принципы административного права понятие виды. Административное право основано на функциях

Функция, т.е. направление, роль, назначение деятельности, — категория, непосредственно относящаяся к общей характеристике административного права, позволяющая определить внешние свойства данной отрасли права.

Под функциями административного права понимаются основные направления правового отраслевого воздействия на общественные отношения. Функции административного права обусловливают его значение и роль в установлении административных правоотношений, отражают природу и роль управленческих общественных отношений, возникающих в сфере организации и функционирования исполнительной власти.

Функция, т.е. назначение, роль, направление деятельности – категория, непосредственно относящаяся к общей характеристике административного права как отрасли права, дающая возможность определить его внешние свойства в данной правовой системе.

Возможно выделение определенных групп общественных отношений управленческого характера, специфика которых оказывает воздействие на функции административного права. В их числе отношения, для которых характерно следующее:1

а) государство в лице исполнительной власти сохраняет свои монопольные позиции (например, армия, транспорт и связь, атомная энергетика и космос, естественные монополии);

б) наблюдается сочетание государственной инициативы и самодеятельности тех или иных объектов управления (например, в сфере здравоохранения, культуры, образования);

в) преобладают не публично-правовые, а частные интересы (например, коммерческие структуры негосударственного характера).

Цели административно-правового регулирования достигаются при этом различными способами, многие из которых получают все большее развитие именно в наши дни. В их числе:

а) разработка и реализация государственной политики, находящей свое выражение в программах общефедерального и регионального масштабов (например, приватизации, демонополизации, инвестиций, энергосбережения);

б) установление и эффективное проведение в жизнь правовых и организационных основ всестороннего развития личности, удовлетворения ее запросов, охраны жизни и здоровья, должных условий для развития ее творческой инициативы и активности (например, в области малого предпринимательства);

в) создание прочной правовой базы хозяйственной, социально-культурной и иной деятельности в условиях оперативной самостоятельности объектов и ограничения вмешательства в их работу “сверху” (например, государственное стимулирование коллективного предпринимательства, обеспечение равноправия всех форм собственности, защита прав собственника, охрана прав потребителей, пресечение монополизма и недобросовестной конкуренции);

г) укрепление управленческих связей на базе эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления; стимулирование межрегиональных управленческих отношений и т.п.;

д) координация функционирования национализированного и денационализированного секторов хозяйственного, социально-культурного строительства;

е) обеспечение реализации прав и обязанностей, а также защиты законных интересов юридических лиц в сфере государственного управления и т.п.;

ж) определение основ организации управления организациями государственного сектора;

з) формирование общих начал функционирования различных объектов негосударственного сектора;

и) установление системы государственного контроля и надзора за работой управляемой и регулируемой сфер деятельности.

Соответственно этим ведущим направлениям государственно-управленческой деятельности и проявляются основные функции административного права.

С учетом структуры общей части административного права (включающей организацию и функционирование государственного управления, управленческий процесс, различные формы управленческих действий, административно-правовые акты, судебную защиту прав и свобод человека, административно-юрисдикционный процесс) традиционно выделяют две основные функции административного права: регулятивную и охранительную.

Таким образом, в этих функциях административного права проявляется сущность административно-правового регулирования отношений в области публичного управления, которое осуществляется для решения задач исполнительной власти.

Рассматривая функции административного права, следует обратить внимание на соотношение функций государственного управления и государственного регулирования.

По существу между государственным управлением и государственным регулированием нет принципиальных содержательных различий. Регулирование — непременный элемент государственно-управленческой деятельности, которое выражается в подчинении определенному порядку, т.е. в упорядочении тех или иных действий. А ведь именно это же характеризует и государственное управление.

Различия могут состоять в том, что государство в большей или меньшей степени участвует в экономических и иных процессах. Так, государство может непосредственно управлять соответствующими объектами, а может выступать в роли регулятора общественных отношений, а не управлять ими напрямую. Управляя, государство регулирует, а регулируя — управляет.

2 Регулятивная функция административного права

Основной функцией административного права является его регулятивная функция, которая выражается в создании нормами административного права определенного правового режима воздействия на общественные отношения посредством установления взаимных прав и обязанностей субъектов властных отношений, а также посредством определения их правового статуса и взаимодействия между собой2, а также обеспечение правомерного поведения участников регулируемых общественных отношений.

Регулятивная функция выражается в воздействии на общественные отношения посредством установления прав, обязанностей, запретов, ограничений, полномочий, компетенции субъектов административного права.

Например, правовыми нормами устанавливаются понятие и виды должностей государственной службы, права и основные обязанности государственных служащих, порядок прохождения службы, процедура проведения аттестации государственных служащих, необходимость заключения служебного контракта.

Особенности регулятивной функции заключаются, прежде всего, в установлении позитивных правил поведения, в организации общественных отношений, в координации социальных взаимосвязей.

Потенциал регулятивной функции административного права наиболее полно реализуется посредством таких ее подвидов, как организационная, исполнительная, разрешительная, нормотворческая (правоустановительная), контрольно-надзорная.

Организационный вид этой функции административного права обеспечивает должный уровень и пределы нормативного правового регулирования организации и функционирования как исполнительной власти, так и всех видов, форм и методов государственного управления.

Исполнительный вид этой функции способствует реализации субъектами административно-правовых отношений их правового статуса. Административное право в этом смысле обеспечивает исполнение российского административного законодательства, регламентирующего отношения в сфере публичного управления, организации и функционирования исполнительной власти.

Разрешительный вид этой функции административного права реализуется в установлении им разрешительных административно-правовых режимов, т. е. в определении системы разрешительных производств, применяемых во многих институтах административного права.

В этом случае административно-правовое регулирование позволяет осуществлять в должном объеме такую функцию государственного управления, как разрешение какой-либо деятельности, определение соответствующего правового статуса участников административно-правовых отношений.

Нормотворческий вид этой функции административного права произволен от функции правотворчества, осуществляемого органами государственной исполнительной власти.

Вместе с этим порядок принятия нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти устанавливается соответствующими нормативными административно-правовыми актами.

Административное нормотворчество основано на законе, поэтому оно является правомерным, т. е. соответствующим принципу законности.

Контрольно-надзорный вид этой функции административного права проявляется в необходимости осуществления функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности специально создаваемыми органами федеральной исполнительной власти, их территориальными органами в субъектах РФ, а также соответствующими региональными органами государственной исполнительной власти.

Следует отметить, что ряд авторов по-другому интерпретируют функции административного права. Например, Ю.М. Козлов3 считает что, можно говорить о трех важнейших проявлениях регулятивной функции административного права.

1. В полном соответствии с ролью исполнительной власти в государственно-властном механизме с достаточной степенью отчетливости проявляется правоисполнительная функция административного права.

Это означает, что главное содержание административно-правового регулирования находит свое выражение в обеспечении свойственными ему средствами проведения в жизнь (исполнения) требований действующего российского законодательства.

2. Административно-правовое регулирование вместе с тем выражается и в том, что соответствующие субъекты исполнительной власти полномочны самостоятельно, но на подзаконной основе творить правовые нормы. В этом суть правотворческой или правоустановителъной функции административного права.

Главное, что необходимо при этом учитывать, заключается в том, что административное нормотворчество производно от основной, т.е. правоисполнительной, функции административного права и служит ее интересам.

Практически это означает, что нормы административного права, создаваемые самими органами исполнительной власти, по своей сути также являются конкретной формой правоисполнения.

Так, Правительство Российской Федерации – высший орган исполнительной власти издает правовые акты, имеющие нормативный характер, на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ.

3. В процессе административно-правового регулирования реализуется также и правоохранительная функция, имеющая своим назначением обеспечение соблюдения установленного правового режима и защиту законных прав и интересов участников регулируемых общественных отношений.

Следует еще раз подчеркнуть, что в порядке осуществления широкого круга контрольно-надзорных полномочий и применения мер административного принуждения исполнительные органы и их должностные лица практически обеспечивают правовую защиту многих общественных отношений, регулируемых иными отраслями действующего права.

Особенностью регулирующей функции административного права является то, что оно является необходимым условием реального, подчеркнем это слово, существования иных отраслей права, создает своего рода инфраструктуру, в которой реализуются их нормы.

4 Можно сколько угодно декларировать исключительность и важность положений конституционного и гражданского права, однако без системы, при которой декларативные положения названных отраслей станут претворяться в жизнь, и конституционные положения, и гражданско-правовые нормы останутся набором красивых деклараций.

В том случае, если, например, гражданин, намеренный продать свою квартиру, вынужден тратить дни в очередях и месяцы в ожидании документов, он вряд ли оценит все возможности, предоставленные ему гражданским оборотом.

Если для реализации конституционного права на свободу передвижения гражданин должен обивать пороги государственных инстанций, ему будет сложно объяснить прямое действие норм Конституции РФ. А кроме того, без государственного принуждения в случаях угрозы общественным отношениям все отрасли права оказываются беспомощными.

Поэтому, устанавливая административную ответственность за те или иные деяния, административное право создает условия для того, чтобы общественные отношения не постигла энтропия.

Отметим, что в этом административное право тесно связано с уголовным, с той лишь разницей, что административное право наказаниями призвано предотвращать ущерб общественным отношениям, который может перерасти в уголовные деяния.

Яркий пример – установление административной ответственности за правонарушения в сфере дорожного движения: карая нарушителей Правил дорожного движения, административное право должно предотвращать еще более опасные последствия, например гибель и увечья людей, за которые следует уже уголовная ответственность.

Эта особенность административного права позволяет ряду исследователей обоснованно называть его “смягченным уголовным правом”. По сути, не будет преувеличением сказать, что административное право одновременно выполняет функции строителя и полицейского, призванного воплотить красивые замыслы иных отраслей права в реальность и защитить созданное от всяких посягательств.5

3 Охранительная функция административного права

Охранительная функция проявляется в воздействии административного права на субъекты общественных отношений, побуждающем их соблюдать установленные государством административно-правовые нормы.

https://www.youtube.com/watch?v=t2vyzu0bJPs\u0026list=PL8RcQaADy-ZHmTa9jOL4HhaSCR5SH2iYk

Охранительная функция реализуется с помощью правовых ограничений (обязанностей, запретов, наказаний, приостановлений) и имеет вторичный характер.

Она производна от регулятивной функции и призвана ее обеспечивать, ибо охрана и защита начинают действовать тогда, когда нарушается нормальный процесс развития тех или иных социальных связей, когда он встречает на своем пути какие-либо препятствия.

Для преодоления этих препятствий используются правовые ограничения, охраняющие и защищающие интересы лиц. 

Источник: https://www.myunivercity.ru/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/%D0%9F%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0/473005_3436171_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

Регулятивная функция административного права

Функции и принципы административного права понятие виды. Административное право основано на функциях

Сущность административного права:

– является публичным правом, призванным обеспечить публичный интерес;

– нормы административного права обеспечивают интересы общества, государства, коллективов, права и интересы граждан и т.

Лекция 1. Административное право как отрасль права

д.;

– составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений.

Воздействие административного права на общественные отношения: регулирует отношения во всех сферах общественных отношений; определяет систему и структуру органов, задействованных в общественных отношениях; устанавливает правила поведения граждан, должностных лиц, организаций и других субъектов; за нарушение установленных правил нормами административного права предусматривается ответственность.

Функции – выполняемые субъектами действия, способы решения поставленных перед ним задач.

Функция административного права – категория, дающая возможность определить внешние проявления административного права в российской правовой системе.

Виды функций:

– регулятивная – выражается в создании нормами административного права определенного правового режима организации деятельности субъектов;

– охранительная – обеспечивает соблюдение установленного правового режима в рассматриваемой сфере и защиту законных прав и интересов субъектов;

– правоисполнительная – основное назначение состоит в обеспечении нормами административного права действий по практической реализации исполнительной власти;

– правотворческая – заключается в наделении субъектов исполнительной власти полномочиями по принятию административно-правовых норм;

– организационная – исходит из необходимости регулирования нормами административного права деятельности, направленной на организацию всего процесса правоисполнения в сфере управления;

– координационная – выражается в обеспечении нормами административного права эффективного и согласованного взаимодействия всех субъектов, участвующих в управленческом процессе. Принципы – основополагающие начала любого вида деятельности.

Принципы административного права:

– принцип приоритета личности, ее прав, свобод и интересов – в процессе реализации исполнительной власти становятся реальными и гарантированными права и свободы человека и гражданина, обеспечивается их защита;

– принцип разделения властей – исполнительная власть самостоятельна в пределах, определенных Конституцией РФ;

– принцип федерализма – основан на федеративном устройстве РФ, в соответствии с которым административное и административно-процессуальное законодательство РФ отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов;

– принцип законности – предполагает, что все правовые акты, принимаемые на территории Российской Федерации, должны соответствовать положениям Конституции РФ;

– принцип гласности – предусматривает открытость для всеобщего сведения результатов, достигнутых в процессе государственно-управленческой деятельности;

– принцип ответственности – означает, что должностное лицо подлежит административной или дисциплинарной ответственности за нарушение требований общеобязательных административно-правовых норм, за неправомерное применение норм административного права, за недобросовестное исполнение своих обязанностей и иные нарушения.

Функции административного права

В.Т.Батычко
Административное право
Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008 г.

1.2. Функции и принципы административного права

Функция, т.е. направление, роль, назначение деятельности, — категория, непосредственно относящаяся к общей характеристике административного права, позволяющая определить внешние свойства данной отрасли права.

https://www.youtube.com/watch?v=7AxN6Lfl6Rw\u0026list=PL8RcQaADy-ZHmTa9jOL4HhaSCR5SH2iYk

Рассматривая функции административного права, следует обратить внимание на соотношение функций государственного управления и государственного регулирования.

По существу между государственным управлением и государственным регулированием нет принципиальных содержательных различий. Регулирование — непременный элемент государственно-управленческой деятельности, которое выражается в подчинении определенному порядку, т.е. в упорядочении тех или иных действий. А ведь именно это же характеризует и государственное управление.

Различия могут состоять в том, что государство в большей или меньшей степени участвует в экономических и иных процессах. Так, государство может непосредственно управлять соответствующими объектами, а может выступать в роли регулятора общественных отношений, а не управлять ими напрямую.

Управляя, государство регулирует, а регулируя — управляет.

Выделяют следующие функции административного права:

1)правоисполнителъная, следующая из того, что административное право — это юридическая форма реализации исполнительной власти;

2)правотворческая, выражающаяся в наделении субъектов исполнительной власти полномочиями по административному нормотворчеству;

3)организационная, основанная на организационном характере государственно-управленческой деятельности,

4)координационная, имеющая своей целью обеспечение разумного и эффективного взаимодействия всех элементов регулируемой административным правом сферы государственного управления;

5) правоохранительная, обеспечивающая как соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима, так и защиту законных интересов и прав граждан, организаций и прочих участников, регулируемых административным правом управленческих отношений.

Принципы административного права — это основные идеи, требования, выражающие сущность административного права. К числу основных принципов относятся.

1. Принцип равенства перед законом. Согласно ст. 1.4 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом.

Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Юридические лица привлекаются к административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Понятие, принципы и функции административного права

Особые условия применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами.

2.Принцип презумпции невиновности закреплен ст. 1.5 КоАП, согласно которому лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Административным кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

3.Принцип приоритетности интересов личности в жизни общества. Ст. 2 Конституции гласит: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Государство, в том числе и в процессе реализации исполнительной власти, гарантирует права и свободы граждан, обеспечивая их защиту.

4.Принцип обеспечения законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением, установленный ст. 1.6.

КоАП, гласит, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

5.Принцип разделения властейодно из важнейших условий функционирования правового государства.

Каждая ветвь власти (исполнительная, законодательная и судебная) должна быть независимой, что предполагает недопущение подмены одной ветви власти другой, исключает вторжение, например, законодательной в сферу исполнительной власти и подразумевает деловое взаимодействие всех ветвей.

Только в этом случае государственное управление будет эффективным, а интересы личности гарантированы и защищены. Надлежащая реализация норм административного права возможна при соблюдении данного принципа.

6.Принцип законности предполагает применение административно-правовых норм права в точном соответствии с Конституцией, законами РФ и другими нормативными актами.

7.Принцип гласности означает, что акты административного нормотворчества, как правило, вступают в силу не ранее, чем с момента их официального опубликования.

Административно-правовые акты, деятельность органов исполнительной власти, результаты административно правового регулирования и т.д. должны быть достоянием общественности.

Кроме того, при издании и реализации норм административного права должно учитываться мнение граждан, общественных объединений и пр.

8. Принцип ответственности. Установленные нормы права должны соблюдаться, в противном случае наступает ответственность нарушителей. При этом административная ответственность должна налагаться в установленном Административным кодексом порядке, размере и компетентными для этого государственными органами.

Источник: https://frols.ru/reguljativnaja-funkcija-administrativnogo-prava/

Административно-правовое регулирование: понятие и элементы механизма, стадии и способы, принципы

Функции и принципы административного права понятие виды. Административное право основано на функциях

Определение 1

Механизм административно-правового регулирования – это структура административно-правовых средств, которые оказывают влияние на управленческие отношения, тем самым опосредуют их с задачами государства и общества.

Общее значение механизма административно-правового регулирования является правовым инструментом. Характер используемых методов – административно-правовой. Механизм имеет влияние над руководящими отношениями.

Его основной целью является решение проблем государства, также он стимулирует субъекты руководящих отношений, увеличивает рост правосознания и политической культуры субъектов управленческих отношений.

Эта система административно-правовых средств заручилась необходимой поддержкой государства.

Устройство структуры административно-правовых средств – это основа организационной власти и организационно-правовых норм. Порядок осуществления – через эти же нормы и управленческие отношения.

Стадии и способы административно-правового регулирования

К стадиям относятся:

  • упорядочение руководящих аспектов (публикация нормативно-правовых актов, содержащих систему административного права);
  • создание, уточнение и осуществление персональных прав и административных обязанностей;
  • охрана персональных прав и обеспечение юридических обязательств при ущемлении прав и свобод в сфере управления, в случае возникновения спора по вопросу права.

Способы регулирования можно разделить на четыре вида:

  • требовательный (императивный, влиятельный) – метод влияния, не терпящий каких-либо отступлений от правил правовых предписаний;
  • самостоятельный (диспозитивный) – метод влияния, позволяющий участникам управленческих отношений регламентировать совместную жизнедеятельность в рамках, которые определены законом;
  • рекомендательный – метод влияния, рекомендующий участникам, осуществляющим управление, наиболее подходящий тип поведения с точки зрения действующего законодательства;
  • поощрительный – метод влияния, который обещая и ободряя определенный образ действий, стимулирует субъекты управленческих отношений. При наличии факта определенных заслуг производит поощрение.

Замечание 1

Основные замыслы и руководящие начала, лежащие у истоков управленческого права и характеризующие его суть, образуют основу публичного права, которая определяет юридическую сущность административной власти и фиксируется в нормах административного права. При создании очередных норм, публичного права, она служит методом устранения пробелов в последнем, а также является целью для конституции. Принципы административного права определяются уровнем становления общества и государства.

Опиши задание

Принципы административного права

К ним относятся следующие:

  • принцип демократии (народовластия) проявляется в сфере правотворчества и правореализации. В первом случае его проявления можно наблюдать в широкой возможности участия граждан в создании административных правовых норм. Участие может быть как прямым (референдум), так и опосредствованным (через органы государственной и муниципальной власти). В варианте правореализационной деятельности данный принцип находится под контролем и в подчинении правоприменительных органов для общественного управления;
  • принцип законности. Участники, осуществляющие управление обязаны беспрекословно и четко придерживаться норм Конституции, законов и основанных на них предписаний субъектов правотворчества, содержащих юридические нормы. А также должны точно соблюдать основы сходства правовых актов, содержащих правовые нормы Конституции с основами и нормами международного права и международным договорам РФ;
  • принцип обоюдной ответственности государства и личности заключается в том, что лицо, нарушившее правила поведения (которые регулируют отношения в отрасли госуправления), привлекается к юридической ответственности, а также может быть подвержен другим мерам государственного принуждения. В случае подобного правонарушения со стороны органов государства, применяется тот же принцип. И должностные лица привлекаются к юридической ответственности;
  • принцип федерализма используется федеральными и региональными органами исполнительной власти посредством закрепления определенных норм, а также с целью создания их совместного ведения;
  • принцип гуманизма. Проявляется в юридическом признании преимущества общественных идеалов. Качество управленческих отношений оценивается степенью закрепления и обеспечения прав и свобод человека;
  • принцип справедливости. Обязательное соответствие поведения участника, осуществляющего управление и результата, являющийся исходом этого поведения;
  • принцип равенства граждан перед законом и правоприменителем. В гражданском населении РФ, вне зависимости от происхождения, положения в обществе, религии представителя, все одинаково равны перед законом и правоприменителем. Никакие обстоятельства, связанные с признаками принадлежности, не могут являться причиной ущемления прав человека.

Замечание 2

Существует два способа фиксирования принципов административного права в законодательстве: текстуальный и смысловой. Первый закрепляется в определенной статье нормативно-правового акта. А второй (смысловой) выделяется из подтекста нормативно-правового акта.

Значение всех вышеперечисленных принципов заключаются в следующем:

  • выявляют суть административного права;
  • являются целью субъектов правотворческой деятельности;
  • выступают опосредованием корректировки недочетов в праве;
  • благодаря им повышается результативность реализации норм административного права.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnoe-pravo/administrativno-pravovoe-regulirovanie/

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: