Где местное самоуправление. Система местного самоуправления. Можете ли Вы контролировать работу Совета народных депутатов и главы муниципального образования

Содержание
  1. Депутаты местного самоуправления: полномочия и ответственность
  2. Правовой статус депутатов местного уровня
  3. Гарантии депутатов
  4. Действующие ограничения для депутатов местного уровня
  5. Ответственность депутатов местного созыва
  6. Поправки Путина в Конституцию — похороны МСУ
  7. «С финансово-экономической и политической точек зрения МСУ не существует уже пять лет» 
  8.  Поправки окончательно лишат граждан прямых выборов глав городов
  9. 23 января Госдума рассмотрит закон о поправках в Конституцию 
  10. Органы местного самоуправления – это какие органы: структура системы муниципальной власти, когда введено понятие
  11. Местное самоуправление
  12. Структура
  13. Глава
  14. Контрольный орган
  15. Администрация муниципального образования
  16. Полномочия МСУ
  17. ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору. Политика. 5.6. Местное самоуправление
  18.  Местное самоуправление (МСУ).
  19. Функцииместного самоуправления.
  20. Принципы местного самоуправления.
  21. 1.Непосредственное:
  22. 2.Через органы МСУ:
  23. Полномочия представительного органа:
  24. Полномочия исполнительного органа МСУ:
  25.  Отличия МСУ и местной власти.
  26. Законодательные основы местного самоуправления. 
  27.  Из Конституции РФ о МСУ.
  28. Инструкция по формированию МСУ
  29. Местное самоуправление состоит из:
  30. Инструкция по формированию системы местного самоуправления
  31. Первоочередные задачи вновь созданных МСУ
  32. Скачать документы и приложения

Депутаты местного самоуправления: полномочия и ответственность

Где местное самоуправление. Система местного самоуправления. Можете ли Вы контролировать работу Совета народных депутатов и главы муниципального образования

Депутатом представительного органа считаются граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста, не имеющие оснований для ограничения в полномочиях и действующие на определенной территории муниципального образования в интересах населения

Депутат муниципального образования – это избранный народом, населяющим данное образование, человек, который будет представлять интересы избравших его местных жителей.

По закону, местное самоуправление не является институтом государственной власти. Считается, что здесь само население управляет своей жизнью, решает, что предпринять, чтобы жить стало лучше, какие ввести законы. Действует оно теоретически через избранных населением своих представителей.

Правовой статус депутатов местного уровня

На должность депутат может претендовать любой гражданин, достигший восемнадцати лет. Особых требований к образованию закон не предъявляет.

Кроме того, закон о правовом положении иностранных граждан допускает возможность баллотироваться на должность депутата местного созыва иностранцам, имеющим право на постоянное проживание, то есть вид на жительство.

Продолжительность полномочий депутата законом установлено в рамках от двух лет до пяти лет. Конкретный срок полномочий закрепляется уставом города или района.

Депутат это выборная должность, однако, на постоянной основе могут находиться не больше, чем десять процентов членов от общего состава депутатов.

Гарантии депутатов

С момента избрания на должность, депутаты обладают неприкосновенностью. Неприкосновенность имеет свое распространение только на той территории, где депутат был выбран, то есть на территории конкретного муниципалитета.

Выезжая за его пределы, депутат несет ответственность на равных основаниях вместе с гражданами.

Как представителю населения, депутату предоставлено право беспрепятственного доступа на территорию любой организации, находящейся в границах муниципалитета.

Депутат местного уровня не может одновременно быть избранным на должности регионального или федерального уровня.

Гарантии депутатов распространяются на случаи привлечения их к юридической ответственности. Согласно действующему законодательству действую специальные правила привлечения их к уголовной или административной ответственности.

Член представительного органа не несет ответственности за свои высказывания, суждения, политику, за исключением случаев клеветы или оскорблений высказываемых публично в отношении граждан.

Действующие ограничения для депутатов местного уровня

Приступая к депутатским полномочиям, гражданин ограничивается в следующих правах:

  1. Осуществлять предпринимательство как лично, так и через третьих лиц.
  2. Состоять в иных трудовых отношениях и получать заработок, за исключением в должности преподавателей, научных или творческих сотрудников.
  3. Находиться в органах управления, попечительства и иных организациях иностранного типа, действующих на территории России.

Депутат не может занимать должности на государственной или муниципальной службе, быть одновременно депутатом Государственной Думы или регионального значения. В своей деятельности выборное лицо должно соблюдать требования законодательства по антикоррупционному регулированию.

Ответственность депутатов местного созыва

Выборное лицо несет ответственность перед населением конкретного города или района, в котором баллотировался на депутатскую должность. Однако в зависимости от депутатского мандата, выборное лицо не всегда может следовать предвыборной программе.

Различают свободный и обязательный мандат. Только при обязательном мандате депутат должен воплотить в жизнь все положения программы. К сожалению, в большинстве случаев депутатский мандат является свободным, когда выборное лицо действует по своему усмотрению.

Депутат отвечает перед государством за нарушение требований законодательства. Однако, обладая депутатской неприкосновенностью, предусмотрен особый порядок привлечения к ответственности.

Выборное лицо не может подвергаться уголовно-процессуальным и административным мерам по общему правилу вместе с гражданами. Это означает, что он не подвергается обыску, досмотру, осмотру документов, автомобилей, не досматривается переписка, не прослушиваются средства связи.

Исключением будет только непосредственное обнаружение депутата на месте совершения противоправного деяния. При этом ставятся в известность в обязательном порядке прокурор и председатель выборного органа.

Олег Росляков, источник sud-isk.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://sud-isk.ru/municip-pr/deputaty-mestnogo-samoupravleniya.html

Поправки Путина в Конституцию — похороны МСУ

Где местное самоуправление. Система местного самоуправления. Можете ли Вы контролировать работу Совета народных депутатов и главы муниципального образования

Президент Владимир ПУТИН внёс в Госдуму законопроект о поправках в Конституцию. Согласно документу органы местного самоуправления (МСУ) войдут в единую систему публичной власти. Чем обернутся возможные перемены для муниципалитетов?

В президентском законе о поправках предложено дополнить ст. 132 Конституции новой частью, в которой указано, что органы местного самоуправления вместе с органами государственной власти войдут в единую систему публичной власти — для того, чтобы «осуществлять взаимодействие по для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории».

«Коммерсантъ» отмечает, что глава государства уже несколько раз высказывал эту идею, в том числе и на встрече с руководством Федерального собрания в декабре 2019 года.

А фактическим началом дискуссии о «единой системе публичной власти» послужила статья главы Конституционного суда Валерия ЗОРЬКИНА.

В 2018 году он заявил, что органы местного самоуправления, по сути являются «нижним этажом» публичной власти, и, по сути предложил к обсуждению идею встраивания муниципалитетов в систему государственной власти, что могло бы устранить «противопоставление местных и федеральных властей».

Позже Путин упомянул, что при изменениях в Конституции «интересы и права муниципальных образований не должны быть ущемлены».

Из закона: 21) статью 132 дополнить частью 3 следующего содержания: «3. Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории».

Владимир Путин 

По утверждению «Коммерсанта», в предложенном варианте правок «кардинальных изменений нет: муниципальным властям по-прежнему гарантируется самостоятельность»

Кроме того, опрошенные изданием эксперты считают, что предложенные изменения в ст. 133 вводят дополнительные финансовые гарантии для местных властей.

Из закона: 22) статью 133 изложить в следующей редакции: «Статья 133 Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций и полномочий, имеющих государственное значение, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами».

Раньше МСУ было гарантировано право на «компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти». То есть, денег, потраченных сверх намеченной в бюджете суммы, чтобы выполнить поставленные государственной властью задачи (строительство школ, детских садов и т.п.).

В поправке другая формулировка: муниципалитетам будут компенсировать дополнительные расходы, «возникшие в результате выполнения органами МСУ во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций и полномочий, имеющих государственное значение».

«С финансово-экономической и политической точек зрения МСУ не существует уже пять лет» 

По мнению директора Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павла САЛИНА, предлагаемые поправки только закрепят в Конституции сложившуюся правоприменительную практику, согласно которой «с финансово-экономической и политической точек зрения МСУ не существует уже пять лет»:

Местное самоуправление выполняет функции, которые относятся к нему по закону, а также некоторые функции органов госвласти. Но сейчас госвласть делегирует обязанности по своим решениям органам МСУ, давая под это деньги. Условно говоря, госвласть нанимает органы МСУ для выполнения отдельных работ, но в остальном местное самоуправление остаётся независимым.

Предлагается же сделать так, что органы МСУ перейдут «на зарплату», с ними госвласть заключит постоянный трудовой договор со всеми вытекающими последствиями. Так возникнет иерархия, и органы МСУ больше не будут независимы, находясь в самом низу этой иерархии.

В свою очередь, эксперт Комитета гражданских инициатив Андрей МАКСИМОВ не считает поправки революционными.

По его мнению, в Конституцию предложен принцип современной доктрины федерализма, согласно которому органы власти должны находить точки соприкосновения и совместно решать вопросы: «Мы долго пытались разграничить каждый вопрос, который нужно решить для жизнеобеспечения населения, между уровнями власти, но стало понятно, что это невозможно»

По мнению эксперта, для реализации этой идеи можно создать «согласительные комиссии», которые разделят полномочия по вопросам, касающимся и местной, и региональной власти. 

Также Андрей Максимов отмечает, что поправка в ст. 133 сможет частично обеспечить деньгами полномочия муниципальных властей.

Органы МСУ смогут настаивать на компенсации расходов, которые не были зарегламентированы, но возникли по факту исполнения обязательств на основе взаимодействия с государственной властью.

При этом комплексно проблему обеспечения полномочий местных властей бюджетными деньгами власти ещё предстоит решить. 

 Поправки окончательно лишат граждан прямых выборов глав городов

Однако некоторые эксперты считают, что в итоге поправки сделают муниципалитеты ещё более зависимыми от глав регионов.

 Так, заместитель председателя Московского областного отделения партии «Яблоко» Ильдар ФАСЕЕВ полагает, что после «конституционных» поправок по МСУ могут последовать изменения в ФЗ-131 в части прямого назначения и увольнения руководителей местных администраций губернаторами (либо прямо в самом законе, либо посредством регионального закона). 

«Собственно и в настоящее время всё это осуществляется губернаторами, только неформальными методами, через назначение по конкурсам, а увольнение через угрозы и уголовные преследования непокорных», — написал Фасеев в . 

Напомним, сейчас жители муниципалитетов Подмосковья лишены возможности выбирать глав. Прямые выборы были отменены по инициативе губернатора Андрея ВОРОБЬЁВА в мае 2016 года. В декабре 2018 года депутаты Мособлдумы отказались вернуть прямые выборы, проав против предложенных КПРФ поправок.

Главу городского округа выбирает Совет депутатов из числа кандидатур, которые представит специальная конкурсная комиссия. Половину состава комиссии определяют депутаты округа, другую половину — губернатор. И зачастую назначения руководителей происходят следующим образом: губернатор предлагает, а депутаты не могут ему отказать.

У глав городов отсутствует политическая ответственность перед гражданами, поскольку не они его выбирают, а губернатор.

23 января Госдума рассмотрит закон о поправках в Конституцию 

Законопроект предполагает внесение изменений в двадцать две статьи Конституции. Все они относятся к главам 3-8, то есть могут быть приняты Федеральным собранием с одобрением двумя третями региональных парламентов.

Внесение изменений в главы 1-2 допускается только всенародным референдумом.

Первое чтение в Госдуме запланировано на 23 января, второе может пройти уже в феврале. В этом случае весной может состояться общероссийское ание. По данным РБК, наиболее вероятная дата ания — 12 апреля. Второй вариант — 26 апреля. 

Основные изменения в Конституцию, которые предложил Путин: 

  • закрепить роль и статус Госсовета
  • прописать верховенство российского законодательства над требованиями международного законодательства и договоров
  • дать Думе право не только согласовывать, но и утверждать премьера, его замов, министров. Президент не сможет отклонить их кандидатуры, но сохранит право уволить
  • глав силовых ведомств и региональных прокуроров предлагается назначать после консультации с Советом Федерации
  • прописать верховенство российского законодательства над требованиями международного законодательства и договоров
  • президентом может быть лицо, проживающее на территории России не меньше 25 лет, не имеющее иностранного гражданства или вида на жительства не только на момент выборов, но и до него
  • убрать слово «подряд» из положения Конституции, согласно которому одно лицо не может быть президентом дольше двух сроков подряд
  • дать Конституционному суду право по запросу президента проверять конституционность законопроектов до их подписания
  • наделить Совет Федерации полномочиями по представлению президента отрешать от должности судей Верховного и Конституционного судов
  • закрепить регулярную индексацию пенсий, а также то, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения.

Поддерживаете поправки Путина в Конституцию?

45.90.32.226

Источник: https://odintsovo.info/news/?id=71335

Органы местного самоуправления – это какие органы: структура системы муниципальной власти, когда введено понятие

Где местное самоуправление. Система местного самоуправления. Можете ли Вы контролировать работу Совета народных депутатов и главы муниципального образования

Решая правовые вопросы, нередко возникает потребность обратиться в органы местного самоуправления, однако что это значит, какие органы сюда входят, знает далеко не каждый. Многие считают, что это лишь местная администрация, на самом деле это не так.

Под данным понятием подразумевают органы, наделенные возможностями решать проблемы жителей, выбираемые населением или образованные представительным органом муниципалитета.

Местное самоуправление

Исполнительные органы местного самоуправления – это не просто местная администрация определенного населенного пункта.

В России признается и реализуется местное самоуправление, не имеющее ничего общего с федеральной властью, оно функционирует самостоятельно в рамках своих возможностей.

Муниципальные органы власти создаются по принципу выбора из населения. Работа структуры касается сугубо индивидуальных вопросов, муниципального уровня, касаются они земельных отношений, личных вопросов граждан.

Форма власти осуществляется согласно законам РФ, Конституции. Под свою ответственность населением принимаются решения касающиеся истории, традиций своего народа.

Основой такого самоуправления считаются юридические нормы, прописанные нормативно-правовыми актами, оговаривающими деятельность населения по решению экономических, территориальных, финансовых вопросов.

Состав организации избирается самими жителями, иной вариант – подбирается и назначается областными структурами.

Подобная организация – полноправное юридическое лицо, однако она не является звеном государственной власти.

Учитывая специфику деятельности таких организаций, определяется структура, дальнейшие функции с учетом потребностей жителей. Аббревиатура муниципальных исполнительных органов местного самоуправления – МСУ.

Структура

Органы местного самоуправления имеют четкую структуру и строгое распределение обязанностей между подразделениями. В разных субъектах РФ названия отдельных подразделений может отличаться, но суть будет подобна схеме, так как она определена Конституцией РФ и федеральными законами. Схематично эту иерархию местной власти можно изобразить так:

На практике структура МСУ формируется согласно следующим этапам:

  • созывается представительный орган;
  • определяется, кто будет главой;
  • формируется администрация с ее исполнительно-распорядительными функциями;
  • создается контрольный комитет или иная структура.

Представительный орган выполняет свои функции, если избрано как минимум 2/3 депутатов. Создается рабочий коллектив по уставу муниципального образования. Их полномочия касаются определенных сфер жизни: культуры, спорта, молодежи, строительства, ЖКХ, образования, пр. Полномочия органов местного самоуправления не выходят за рамки закона.

Важно! Представительный орган – юридическое лицо с широкими правами, обязательно имеется в любом МСУ. Ему разрешается представлять интересы своего населения, принимать решения от его имени. Любые решения принимаются совещательно, по регламенту.

Состав представительного органа:

  • председатель, заместители;
  • комиссии, комитеты.

Состав определяется уставом, регулируется законодательством РФ. Назначается путем выбора населением (округа, района, поселения) или назначается муниципалитетом.

В небольшом поселении выполнять подобные действия могут несколько депутатов, на муниципальном уровне – это целая система.

При создании устава муниципального образования сразу прописывается, будет избираться главное должностное лицо или в этом нет необходимости.

Его функция – возглавлять общую деятельность. Выбрать главу можно из жителей, из членов представительного органа, нанять по контракту.

Структура органов местного самоуправления определяется согласно законам РФ, а членов выбирают муниципальным анием. Депутаты выбираются по определенным правилам.

На муниципальном районном уровне число депутатов должно быть больше пятнадцати, в представительном органе города, десять и более. Депутаты могут быть распущены досрочно, по законодательству РФ или уставу муниципального образования.

Глава

Система органов местного самоуправления возглавляется главой, избираемым, назначаемым, отправляемым в отставку муниципалитетом. Глава работает по уставу, решает вопросы территориального характера.

Функциональная нагрузка главы определяется разными способами. Глава может быть включен в состав представительной системы, иметь право голоса, оставаться ее председателем, а может руководить лишь на территориальном уровне, выполняя задачи главы местной администрации.

Глава согласно уставу решает задачи муниципального значения. Является главным представителем, руководит, выполняет исполнительные, распорядительные функции. Дает отчет населению, представительному органу.

Важно! Срок полномочий главы указан в уставе и может составлять от 2 до 5 лет.

В компетенцию главы входит несколько направлений:

  • представительство;
  • нормотворчество;
  • контроль.

Охват полномочий и обязанностей напрямую связан с ролью главы в системе, то есть у руководителя администрации села и у председателя думы функции разные.

Однако на уровне представительства относительно органов власти, граждан, организаций их полномочия схожи. Причины прекращения обязанностей главы: смерть, отставка, отзыв, отрешение, недееспособность и пр.

Главам запрещено быть членом Совета Федерации; депутатом Госдумы, региона. Запрещена предпринимательская деятельность, совместительство по некоторым направлениями. Зато при некоторых нюансах на их персону распространяется неприкосновенность. Сюда относится арест, допрос, обыск, уголовная ответственность.

Контрольный орган

Сложно одним словом рассказать, что такое контрольный отдел местного самоуправления. Чаще всего функциями контроля наделено одно или несколько лиц. Основная деятельность направлена на контроль того, как правильно расходуется, исполняется бюджет, соблюдается регламент, используется имущество. Анализируются отчеты об исполнении.

Контроль может выполняться следующими формами:

  • инициатива граждан правотворческого характера;
  • собрания;
  • выборы;
  • ание;
  • слушания;
  • опрос.

В крупных представительных органах муниципального образования наличие контроля считается обязательным. Название структура получает исходя от предполагаемых функций. Это какие-то определенные отделы, например, счетная палата города, ревизионная комиссия, которая будет отслеживать движение средств и то, как используется имущество.

Учитывая специфику предполагаемой деятельности, территориального уровня такое подразделение не имеет, ведь именно оно должно вести контроль над деятельностью.

Администрация муниципального образования

Под понятием местная администрация подразумевается исполнительная структура, главный представитель – глава администрации. Конкретный человек – избирается народом, назначается властью по конкурсной основе.

Глава администрации функционирует как единственное лицо либо имеет заместителей, работающих по разным направлениям, – хозяйственной деятельности, спорту и т. д.

Занимается юридическое лицо проблемами населения, имущества, земли. Рассматривает возможные обращения, решает их по мере своих полномочий.

Работает на основе имеющегося устава, государственных законов. Принцип работы простой: глава издает положения (не касающиеся глобальных государственных вопросов), организует работу самой администрации, выполняет определенные функции, переданные государством.

Назначаются комитеты, рассматривающие экономические, социальные, текущие проблемы района. Финансирование подразделений выполняется бюджетом района, области. Администрация имеет собственный лицевой счет, считается юридическим лицом. Имеет право выставлять имущественные права, представительство в суде.

Подобная структура, учитывая то, какие вопросы решает местное самоуправление, включает управления, департаменты, службы, инспекции, комиссии, сектора. При условии больших территорий, высокого финансирования структурных организаций может быть много. Состав должностных лиц определяется на территориальном уровне.

Полномочия МСУ

Несмотря на то, что местное самоуправление не считается государственной властью, некоторые функции государство все-таки ему передает, такое право позволяет:

  • принимать решения о назначении пособий, пенсий (социальный отдел);
  • решать вопросы попечительства, опеки, усыновления (народное образование);
  • следить за порядком;
  • издавать нормативные акты, постановления, решения, касающиеся граждан;
  • распоряжаться собственностью муниципалитета;
  • распоряжаться казной, использовать земли, угодья, леса, водоемы;
  • принимать решение о сборах определенных видов налога.

То, какие проблемы решает система, напрямую зависит от ее полномочий, объема и статуса структурного подразделения. Принимающиеся документы действуют только на территории муниципалитета, касаются его населения, угодий. Полномочия органов местного самоуправления обосновываются законами РФ.

Исходя от того, на какой территории располагается представительный орган муниципального образования, его бюджета, зависит, какие вопросы он решает. Возможности на самом деле широкие:

  • принятие актов, устава, внесение изменений, дополнений;
  • утверждение бюджета;
  • определение налогов определенного уровня, их изменение, отмена;
  • создание программ, реализация их с ведением полной отчетности;
  • распоряжение имуществом, которое считается муниципальным;
  • определять порядок создания, ликвидации, реорганизации учреждений, устанавливать тариф за их услуги;
  • определять, как будут решаться организационные, материальные, технические вопросы, проблемы определенного уровня;
  • представительный орган муниципального образования самостоятельно определяет сотрудничество с другими организациями межмуниципального уровня;
  • выполняется контроль за работой структуры, исполнением обязанностей.

Важно! Представительный орган решает вопросы, касающиеся исключительно подведомственной ему территории. Любые действия реализуются только через сформированные структуры власти, самим населением по личной инициативе, например, открытие выставок, музеев.

При каждом населенном пункте обязательно существует своя система, полномочия определяются индивидуально, касаются они жилищных, земельных, культурных, образовательных, экономических, надзорных вопросов. Самоуправление наделено определенными полномочиями, правами, имеет обязанности перед населением.

Источник: https://uristi.guru/zakon-i-pravo/organy-mestnogo-samoupravleniya-eto-kakie-organy.html

ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору. Политика. 5.6. Местное самоуправление

Где местное самоуправление. Система местного самоуправления. Можете ли Вы контролировать работу Совета народных депутатов и главы муниципального образования

  • Местное самоуправление. Сущность понятия.
  • Функции местного самоуправления.
  • Принципы местного самоуправления.
  • Формы участия населения в МСУ.
  • Полномочия органов МСУ.
  • Отличия МСУ и местной власти.
  • Законодательные основы местного самоуправления.
  • Из Конституции РФ о МСУ.

 Местное самоуправление (МСУ).

Местное самоуправление — организация деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью.

Местное самоуправление – самостоятельная, под свою ответственность, деятельность населения по решению вопросов местного значения: управление муниципальной (общественной) собственностью данной территории, организация коммунально-бытовых и социально-культурных услуг.

Функцииместного самоуправления.

Функции – основные направления муниципальной деятельности, полномочия.

  • Обеспечение участия населения в решении местных дел (укрепление муниципальной демократии).
  • Создание условий для развития соответствующей территории.
  • Управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов.
  • Обеспечение потребностей населения в коммунально-бытовых, социально-культурных и других услугах.
  • Охрана общественного порядка.
  • Защита интересов и прав МСУ, закреплённых Конституцией РФ.

Принципы местного самоуправления.

  • Самостоятельность решения населением всех вопросов местного самоуправления через органы местного самоуправления
  • Многообразие организационных форм местного самоуправления.
  • Организованное обособление МСУ в системе управления обществом и государством: органы МСУ не входят в систему государственной власти, структура МСУ определяется населением самостоятельно.
  • Соблюдение прав и свобод граждан.
  • Законность в организации и деятельности МСУ.
  • Гласность деятельности МСУ.
  • Коллегиальность и единоначалие в деятельности МСУ.
  • Соответствие полномочий МСУ материально-финансовым ресурсам (МСУ должно иметь право на достаточные материально-финансовые средства, необходимые для осуществления своих функций).

1.Непосредственное:

  • участие в муниципальных выборах
  • участие в местных референдумах, собраниях, сходах граждан
  • внесение в органы МСУ проектов нормативно-правовых актов местного значения и др.

2.Через органы МСУ:

  • представительный орган (совет, дума, муниципальный комитет и др.) избирается городским или сельским населением;
  • исполнительный орган: мэр, староста, глава администрации и т.д. (выбирается непосредственно населением или представительным органом МСУ) и возглавляемая им администрация (отделы здравоохранения, образования, финансовый отдел и др.)

Полномочия представительного органа:

  • осуществляет правотворческую деятельность в объёме полномочий МСУ;
  • утверждает местный бюджет и отчёт о его исполнении;
  • устанавливает местные налоги и сборы;
  • утверждает программы развития соответствующих территорий;
  • осуществляет контроль за деятельностью главы МСУ.

Полномочия исполнительного органа МСУ:

  • осуществляет управление муниципальным хозяйством;
  • распоряжается имуществом и объектам муниципальной собственности;
  • разрабатывает местный бюджет и несёт ответственность за его исполнение;
  • осуществляет регулирование земельных отношений.

Законодательство МСУ допускает создание по месту жительства граждан (микрорайоны, кварталы, улицы) органов территориального самоуправления (советов микрорайонов, уличных, домовых комитетов и т.д.)

 Отличия МСУ и местной власти.

МСУМестная государственная власть.
Не входит в систему государственной власти.Входит в систему государственной власти.
Существует на общественных началах.Существует на деньги налогоплательщиков.
Выборные органы власти.В большинстве случаев назначаемые органы власти.
Имеют сроки полномочий.Если назначаемы, то срок полномочий не установлен.
Относится к институтам гражданского общества.Относится к государственным институтам.
РЕШЕНИЯ обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, а также органами МСУ, местной власти и гражданами.

Законодательные основы местного самоуправления. 

  • Конституция РФ (ст. 3, 12 и гл. 8)
  • Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г.
  • Муниципальное право.

Муниципальное право РФ – это комплексная отрасль российского права, представляющая совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации местного самоуправления.

 Из Конституции РФ о МСУ.

Ст.3, п. 2 Конституции РФ: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления»

  • органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст.12);
  • Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно (ст.131);
  • Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий (ст. 131);
  • Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы (ст.132);
  • Конституция РФ гарантирует (ст. 133): судебную защиту нарушенных прав местного самоуправления; Компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти; Запрет на ограничение прав местного самоуправления.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BE%D0%B3%D1%8D-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA-48/

Инструкция по формированию МСУ

Где местное самоуправление. Система местного самоуправления. Можете ли Вы контролировать работу Совета народных депутатов и главы муниципального образования

Совершенно очевидно, что СССР существовал и существует в правовом и юридическом пространстве как субъект международного права. И народ нашей страны имеет полное право заявить о том, что он считает себя советским народом и намерен восстановить своё незаконно разрушенное государство – СССР.

Полный доклад
«Инструкция по восстановлению народовластия в России»
со Съезда народных представителей в Москве 21.12.19г.

В России еще в 2003 году был принят Федеральный закон N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Он похож на аналогичный закон СССР, но существенная разница в том, что в СССР граждане реально могли применить нормы закона в жизни и реально принимали участие в самоуправлении, а в РФ права граждан на самоуправление существуют лишь в тексте закона, на бумаге.

Ведь неорганизованное население – это толпа, а организованное – это народ. И только народ — организованное население — может утвердить власть в своей стране.

Народовластие – волеизъявление народа в управлении государством непосредственно или через представителей, которое осуществляется свободно народом, но в соответствии с требованиями закона, его суверенной волей и интересами государства. В СССР власть легитимируется и контролируется народом, гражданами СССР.

Формы народовластия:
1. Прямое непосредственное народовластие — волеизъявление каждого гражданина непосредственно на выборах и референдумах.
2.

Представительное народовластие – через народных представителей в системе советов различных уровней, от местного до государственного.

Представительная демократия (народовластие) – это осуществление власти народом через систему местного самоуправления.

Власть в СССР принадлежит непосредственно советскому народу, как совокупности граждан СССР. В соответствии с Законом СССР от 9 апреля 1990 г. N 1417-I «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» для законной и легитимной реализации народом СССР своих полномочий гражданам СССР необходимо создать систему местного самоуправления.

Местное самоуправление — это самоорганизация граждан, форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление состоит из:

  • Советов народных депутатов,
  • Народных Советов,
  • Общин,
  • Иных форм самоорганизации граждан.

При этом Советы народных депутатов (СНД) — это основное, руководящее звено местного самоуправления, которое формируется из лучших народных представителей из перечисленных выше форм местного самоуправления.

Создание снизу системы народного местного самоуправления — ЕДИНСТВЕННЫЙ мирный способ восстановления народовластия в стране.

Первый народный Съезд граждан СССР, который прошел 9 июня 2019 г в Москве в Измайлово определил к исполнению, что все сознательные граждане СССР должны заняться возрождением незаконно разрушенного государства — СССР — и принципов народовластия.

Однако, необходимо отдавать отчет, что власть в нашей стране захвачена путем кровавого государственного переворота 1993 г., а государство, в котором мы живем, по всем признакам управляется не самостоятельной системой, а имеет внешнее управление и по всем принципам управления является колонией.

В связи с этим, граждане СССР находятся на территории временно-оккупированного государства и не имеют возможностей в полной мере реализовать принцип народовластия, закрепленный в Конституции СССР 1977 г.

В связи с этим констатируется, что в условиях оккупационного режима граждане СССР вправе использовать максимально упрощенный способ объединения граждан СССР для реализации принципа народовластия и создания системы народного местного самоуправления путем формирования Советов народных депутатов, Народных Советов, общин и иных форм самоорганизации граждан, направленных на возрождение незаконно-разрушенного государства СССР. В этих целях перечисленные формы объединения граждан СССР в условиях оккупации — конституционны и легитимны.

Инструкция по формированию системы местного самоуправления

Для формирования Совета народных депутатов (далее по тексту СНД) необходимо совершить следующие шаги:

ШАГ 1: Образование Исполнительной комиссии граждан СССР

Инициативные граждане одного района города, одного населённого пункта – села, города, деревни — в количестве трех человек и более проводят собрание, на котором создают из своего состава исполнительную комиссию граждан СССР. Это оформляется протоколом (Приложение №1). Участники собрания пишут заявление о самоидентификации (Приложение №2) в исполнительную комиссию. Это заявление фиксирует волю граждан на вхождение в правовое поле СССР.

Исполнительная комиссиия (Исполком) — это те три человека, которые самые первые объединились и начали набирать двадцать человек. Эти первые три человека из своего состава и создают исполнительную комиссию.

ШАГ 2: Формирование звена местного самоуправления (МСУ)Исполком должен набрать минимум двадцать человек, выразивших волю восстановить СССР. Таким образом создается МСУ этого района города, села или деревни и т.п.

Для этого проводится собрание о создании МСУ, на котором все участники, которые ранее не писали заявление о самоидентификации, пишут в Исполком заявление о самоидентификации (Приложение №2) и определяются с формой и названием МСУ (Народный Совет, Собрание граждан, Община, Совет граждан СССР и т.д.).

МСУ формируется из граждан СССР, проживающих на территории одного субъекта региона (города, района города или области, любого населённого пункта – села, деревни и тд).

Например, двадцать человек, проживающих в разных районах города, образуют МСУ этого города. Таким образом создаётся система МСУ по территориальному признаку.

Более крупные МСУ включают в себя более мелкие МСУ входящих в крупные МСУ территорий.

ШАГ 3: Выборы народного представителя — депутата от каждого МСУ для формирования Совета народных депутатов (СНД)На время проведения выборов каждое МСУ становится отдельным избирательным округом, так как его члены становятся избирателями.

Так, двадцать человек из разных сельских поселений одного района могут сформировать свой МСУ (избирательный округ) этого района области. При необходимости избирательный округ можно сформировать и на более мелком уровне: отдельно взятый район города, отдельное село или даже отдельно взятое предприятие или коллектив.

Двадцать членов МСУ на своем собрании избирают из своего состава одного народного представителя — депутата — в форме очно-заочного ания. Остальные 19 человек становятся членами МСУ.

Для проведения выборов Исполком назначает дату собрания МСУ и приглашает членов МСУ (не менее двадцати) на собрание по избранию народного представителя-депутата.

  • Собрание правомочно в случае, если на нем очно присутствуют не менее трех избирателей.
  • Избиратели, которые не смогли присутствовать очно, вправе проать заочно. Результаты заочного ания оформляются листом ания (Приложение №3.2). Лист ания составляется на каждого участника собрания.
  • Заочное ание организует исполком.
  • При очно-заочной форме проведения собрания очные и заочные голоса суммируются, протокол собрания оформляется один.

Для упрощения и экономии времени формирование звена МСУ (Шаг 2) и Выборы народного представителя — депутата от каждого МСУ в Совет народных депутатов (Шаг 3) можно оформить одним Протоколом (Приложение №3).

ШАГ 4: Формирование СНД местного уровняДепутаты, избранные от МСУ городских районов, формируют и входят в Совет Народных Депутатов города (не менее трех человек). Для чего депутаты, избранные от МСУ городских районов проводят собрание, на котором создают Совет Народных Депутатов (СНД) города. Это оформляется протоколом (Приложение №4).

Депутаты, избранные от МСУ сельских поселений, формируют и входят в Совет Народных Депутатов соответствующего района области/края (не менее трех человек). Для чего депутаты, избранные от МСУ сельских поселений, проводят собрание, на котором создают Совет Народных Депутатов (СНД) соответствующего района области/края. Это оформляется протоколом (Приложение №4).

Областной/краевой Совет Народных Депутатов формируется из всех депутатов городских и районных СНД. Для чего депутаты городских и районных СНД, проводят собрание, на котором создают Совет Народных Депутатов (СНД) области/края. Это оформляется протоколом (Приложение №5)

Местный уровень самоуправления составляют:

  • депутаты районов города, депутаты городов (для жителей городов);
  • депутаты сельских поселений, депутаты районов области/края для жителей сельских поселений;
  • депутаты области/края.

Для формирования каждого уровня СНД необходимо не менее трех народных представителей — депутатов, которые были избраны гражданами СССР не менее чем в трех МСУ этого уровня (по 20 избирателей в 3-х МСУ — это 60 избирателей). То есть три депутата от сельских районов формируют СНД района, три депутата от районов города формируют СНД города.

СНД области/края формируется из СНД нижестоящего уровня (не менее 2 МСУ = 6 депутатов) в полном составе.

Все созданные и создаваемые СНД относятся к ведению комитета по организации самоуправления на местах, входящего в структуру Общенародного Союза возрождения России (ОСВР).

Депутаты всех уровней самоуправления должны уведомить комитет о своем избрании, написав письмо по адресу sobranie-sssr.2019@yandex.ru, либо позвонив на телефон горячей линии комитета +7 (927) 269-19-68.

Данный комитет обобщает информацию о сформированных звеньях местного самоуправления и выбранных депутатах и помогает в создании СНД более высокого уровня.

Первоочередные задачи вновь созданных МСУ

  1. Просвещение по жизненно-важным общественно-политическим вопросам. Преодоление дезинформации официальных СМИ.
  2. Увеличение числа граждан СССР по всей территории России. Организация движения за восстановление СССР. Нахождение и выдвижение снизу народных лидеров различного территориального уровня.
  3. Расширение МСУ и построение сети МСУ по всей территории России.
  4. Развитие кооперации как формы преодоления ростовщическо – банковского засилья.
  5. Развитие малого и среднего бизнеса как базы для восстановления материального благополучия народа.

    Защита этого бизнеса от всех форм подавления: государственно – административного и негосударственного.

Скачать документы и приложения

   Инструкция по формированию МСУ
   Протокол создания исполнительной комиссии — Приложение №1
   Список присутствующих на собрании исполкома — Приложение №1.

1
   Заявление о самоидентификации — Приложение №2
   Протокол создания МСУ — Приложение №3
   Список присутствующих на собрании исполкома — Приложение №3.1
   Лист ания по созданию МСУ — Приложение №3.

2
   Протокол создания СНД — Приложение №4
   Список присутствующих на собрании депутатов — Приложение №4.1
   Протокол создания СНД области/края — Приложение №5
   Полномочия депутатов

Полный доклад
«Инструкция по восстановлению народовластия в России»
со Съезда народных представителей в Москве 21.12.19г.

Источник: http://bpros.ru/instruktsiya-po-formirovaniyu-msu/

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: