Искусственная неровность. Применение искусственных неровностей на улицах и дорогах

Содержание
  1. Где и зачем нужны искусственные дорожные неровности, особенности их установки
  2. Основные правила при установке разборных «лежачих полицейских»
  3. Процесс установки “Лежачего полицейского”
  4. Повредил машину из-за «лежачего полицейского» не по ГОСТу – что делать?
  5. Общие требования
  6. Специальные требования
  7. Как проверить,соответствует ли «лежачийполицейский» ГОСТу?
  8. Повредил машину из-за «лежачего полицейского» — что делать?
  9. Несколько полезных советов
  10. «Лежачие полицейские» (ИДН)
  11. Искусственная дорожная неровность – виды:
  12. Монтаж ИДН (искусственных дорожных неровностей)
  13. Гост р 52605-2006 технические средства организации дорожного движения. искусственные неровности. общие технические требования. правила применения
  14. Искусственные неровности
  15. Предисловие
  16. 1 Область применения
  17. 2 Нормативные ссылки
  18. 3 Термины и определения
  19. 4 Технические требования
  20. 7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями
  21. Технология разметки ИДН (лежачего полицейского)
  22. Виды искусственных дорожных неровностей
  23. Назначение и места установки
  24. Характеристики искусственных дорожных неровностей
  25. Разметка ИДН
  26. Преимущества покупки ИДН в нашей компании

Где и зачем нужны искусственные дорожные неровности, особенности их установки

Искусственная неровность. Применение искусственных неровностей на улицах и дорогах

29 апреля 2020 17:57

// Полезная информация

ИДН или простым языком «лежачий полицейский» (с англ. “sleeping policeman”) – это неровность, созданная на дороге искусственно. Целью ее установки является вынужденное снижение скорости водителем транспортного средства. Это необходимая мера, призванная максимизировать безопасность движения транспорта на аварийных или опасных участках дороги.

Они устанавливаются исключительно с разрешения местных органов управления или сотрудников ГИБДД, самостоятельно устанавливать их запрещено. Однако любой гражданин может написать заявление и обосновать свое намерение в размещении “лежачего полицейского” в том или ином месте.

По виду конструкции “лежачие полицейские” делятся на стандартныемонолитные (из асфальтобетона) и сборно-разборные (из ударопрочной резины или полимер-песчаной смеси.

ИДН – это лучшее средство от любителей “полихачить”

Если дорожные знаки и разметку можно проигнорировать, то такое внушительное препятствие вряд ли. Обычно после первой попытки пролететь “лежачий полицейский” и дорогостоящего ремонта авто в последствие отпадает желание “гонять” на всю оставшуюся жизнь.

Но не только нарушителям достается от искусственных неровностей на дороге. Некоторые водители так и не научились правильно проезжать такие участки дорожного полотна, что чревато порой повреждениями рулевого управления и подвески машины.

Самой распространенной ошибкой при проезде ИДН является полное выжимание педали тормоза. Когда колеса и неровность встречаются, нижняя часть транспортного средства испытывает колоссальную нагрузку.

Проезжать его нужно на легком газу или накатом, а педаль тормоза нажимать до препятствия, заранее, отпуская ее непосредственно перед ИДН. А дальше машина справится сама.

Где необходима установка ИДН

Местами, где устанавливаются искусственные дорожные неровности в первую очередь согласно ГОСТу, являются:

  • Перед учебными заведениями, включая школы, колледжи, университеты, детские сады и лагеря, а также недалеко от детских площадок, секций, торговых центров, стадионов, парков, вокзалов – в общем там, где всегда многолюдно;
  • Сложные и аварийные участки трасс, где обычно стоит ограничение в 40 км/ч и меньше.
  • Недалеко от знака “Жилая зона”, где обычно располагается въезд во двор. В “проездных дворах” с интенсивным движением допустимо размещение ИДН;
  • Нерегулируемые перекрестки – частые причины огромного числа ДТП. Чаще всего устанавливают несколько “лежачих полицейских” + знак «Движение без остановки запрещено»;
  • Пешеходные переходы – “райское” место с постоянным потоком невнимательных пешеходов.

Основные правила при установке разборных «лежачих полицейских»

Разборная конструкция таких ИДН крайне проста и состоит из основного(ых) и концевого(ых) элементов.

  1. Элементы легко соединятся друг с другом благодарю наличию в конструкции специальных выточенных пазов. Через технические отверстия такая конструкция надежно крепится болтами к дорожному полотну;
  2. Конструкцию легко устанавливать и демонтировать, а при необходимости можно без труда заменить поврежденные элементы конструкции.
  3. В высоту ИДН достигают 5-6 см. Их длина рассчитывается от максимально разрешенной скорости.
  4. При выборе материала, из которого производят ИДН, предпочтение обычно отдается прочным и эластичным изделиям, которые обеспечат высокий коэффициент сцепления с дорожным полотном.
  5. Чтобы водитель в ночное время суток знал о том, что впереди есть неровность, необходимо наличие световозвращающих элементов по ходу движения транспорта.
  6. Вышедшее из строя изделие подлежит немедленному демонтажу и замене.
  7. В предполагаемом месте размещения ИДН должен быть рабочий водоотвод.

Процесс установки “Лежачего полицейского”

Основные требования при монтаже разборной конструкции:

  • Подходящее место для установки – ровное дорожное полотно, без ям и выбоин;
  • Крепежные болты выбираются после измерения толщины и проверки качества асфальтного покрытия;
  • Конструкцию соединяют стык в стык без щелей и зазоров;
  • Количество основных элементов будет зависеть от ширины дороги. Расстояние от конечных элементов до обочины не должно быть более 20 см, иначе водители будут пытаться объехать препятствие, создавая при этом неравномерную нагрузку на само изделие. Это может привести к скорому износу и выходу изделия из строя;
  • Далее намечаются и проделываются отверстия для крепления конструкции к поверхности полотна анкерными болтами;
  • При установке необходимо использовать все крепления;
  • Устанавливать ИДН могут организации и службы, имеющие соответствующие лицензии и разрешения для такого вида деятельности.

Как видите, процесс монтажа достаточно прост. При соблюдении всех необходимых рекомендаций и норм, такие сборно-разборные конструкции прослужат очень долго, спасая сотни жизней.

Производственная компания ООО “ДорБлокПост” производит широкий ассортимент высококачественных искусственных дорожных неровностей из ударопрочной резины и полимер-песчаной смеси, с которым можно ознакомиться детальнее в соответствующем разделе нашего каталога.

Источник: https://dor-blok.ru/blog/poleznaya-informatsiya/ustanovka-dorozhnoj-nerovnosti/

Повредил машину из-за «лежачего полицейского» не по ГОСТу – что делать?

Искусственная неровность. Применение искусственных неровностей на улицах и дорогах

«Лежачие полицейские», особенно в мегаполисах, помогают избежать массы аварий, ведь главная их задача — снизить скорость потока и предотвратить возможные наезды (чаще всего на пешеходов).

Но что делать, когда штурм искусственной неровности грозит испортить подвеску или кузов вашего автомобиля? Каким требованиям должен соответствовать «лежачий полицейский» и как быть, если без нарушений при его установке не обошлось?

ГОСТ Р 52605–2006, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст (ныне действующая редакция от 09.12.2013) определяет технические требования, правила эксплуатации и контроля искусственных неровностей.

Согласно ему «лежачие полицейские» могут быть двух видов: монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины, полимерных материалов, устойчивых к механическим повреждениям.

ГОСТ устанавливает как общие для всех типов «полицейских» требования, так и критерии, обязательные для каждой из этих видов конструкций.

Общие требования

  1. Длина «лежачего полицейского» должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение не более 0,2 м с каждой стороны дороги.
  2. На том участке проезжей части дороги, где будет устанавливаться неровность, должен быть водоотвод.
  3. Установка происходит на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.
  4. Участок дорог, где установлен «лежачий полицейский», должен содержать предупреждающий знак 1.17 «Искусственная неровность», знак особых предписаний 5.

    20 «Искусственная неровность» и дорожную разметку 1.25 (шахматные квадратики).

Специальные требования

Максимальная высота монолитного «полицейского» не может превышать 0,07 м, а длина зависит от разрешенной на конкретном участке дороги скорости. Максимальная высота элементов сборно-разборной конструкции находится в диапазоне от 0,05 до 0,06 м включительно. Длина зависит от предельно допустимой скорости.

Случаи, в которых можно/нельзя устанавливать «лежачего», отражены в пп. 6.2 и 6.3 п. 6 ГОСТа Р 52605–2006.

Лежачий полицейский можно установитьЛежачий полицейский устанавливать нельзя
В начале опасного участка:— перед детскими и юношескими учреждениями;— перед детскими площадками;— перед местами массового отдыха;— перед стадионами;— перед вокзалами;— перед магазинами;— перед другими объектами массовой концентрации пешеходов;— на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения;— на дорогах и улицах местного значения;— на парковых дорогах и проездах.на дорогах федерального значения
Перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости», 5.21 «Жилая зона».На дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек).
Перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».На остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части.
По всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга.На мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами.
За 10–15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.На расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов.
На магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения.
На подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств.
Над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

Как проверить, соответствует ли «лежачий полицейский» ГОСТу?


Когда «лежачий полицейский» становится причиной серьезных повреждений машины, первое, что нужно выяснить, — соответствует ли он ГОСТу.

Материалы по теме

В самом стандарте сказано, что техническое состояние искусственной неровности контролируется визуально. Если это сборно-разборная конструкция, нужно проверить, на месте ли все ее элементы, в каком они состоянии, плотно ли прилегают к покрытию дороги.

Поверхность неровности должна обеспечивать высокий коэффициент сцепления с дорогой, на ней должны быть световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения машин. Состав конструкции должен быть прочным и при этом эластичным. Не могут отсутствовать отдельные ее части, неприемлемо, чтобы выступали или были открыты элементы крепежа.

После демонтажа «полицейского» должны быть убраны все крепежи (ответные части обычно вгоняются в асфальт), заделаны все отверстия на дороге и ликвидированы дорожные знаки и разметка.

Осматривая монолитную конструкцию, нужно проверить, есть ли на ней просадки, выбоины и иные повреждения. Кроме того, конструкция должна соответствовать всем техническим требованиям, перечисленным в ГОСТе. Ну и, конечно, «лежачий» должен быть установлен законно (об этом ниже): важно наличие разрешения на возведение неровности на тех участках дороги, где это оговорено ГОСТом.

Контроль за состоянием «лежачих полицейских» осуществляют сотрудники ГИБДД, поэтому при обнаружении отклонений обращаться нужно именно к ним. Инспекторы выносят балансодержателю дороги предписание об устранении обнаруженного недостатка.

Срок устранения дефекта не должен превышать трех суток (п. 5.4  ГОСТа). В противном случае на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — в размере 100–200 тыс. рублей (п. 27 ст.

19.5. КоАП РФ).

Повредил машину из-за «лежачего полицейского» — что делать?

Повреждение машины из-за установленного против правил «лежачего полицейского» является дорожно-транспортным происшествием, ведь машине причинен материальный ущерб во время движения (не путать с повреждением во время стоянки).

Материалы по теме

Если вы повредили машину, преодолевая «лежачего полицейского», то первое, что нужно сделать, — предпринять все необходимые в случае ДТП действия, о которых мы уже писали ранее, а затем вызвать сотрудников ГИБДД.

Они оценят ситуацию, и, если подтвердится, что лежащий полицейский не соответствует ГОСТу, неисправен (например, выступает элемент крепежа, проколовший вашу шину) или установлен незаконно, можете обратиться в суд.

Помните, что для обращения в суд вам понадобится протокол осмотра места происшествия, где зафиксирован сам факт ДТП и его схема. В протоколе обязательно нужно указать все видимые и возможные скрытые повреждения вашего автомобиля: возможные повреждения подвески, системы рулевого управления и т. п.

 Необходимо также зафиксировать факт несоответствия лежачего полицейского требованиям ГОСТа, отметить все обнаруженные дефекты искусственной неровности либо указать на то, что «лежачий» установлен в неположенном месте.

Если в ходе ДТП вы получили травмы, то это тоже важно зафиксировать и подтвердить медсправкой.

Далее потребуется результат независимой технической автомобильной экспертизы после ДТП.

В заключении должны быть описаны все выявленные видимые и скрытые повреждения автомобиля, расписано техническое состояние отдельных узлов машины, ее систем, деталей кузова, подвески; должен быть составлен акт осмотра машины с фотографиями повреждений; произведен расчет стоимости ущерба машины. Экспертное заключение — главное основание для определения суммы денежного взыскания с ответчика.

Должна быть приложена досудебная претензия, отправленная в адрес ответчика, с отметкой о вручении.

Не забудьте предоставить все возможные доказательства по ДТП: зафиксированные свидетельские показания, фото и видео с места происшествия — словом, все материалы с места аварии, которые помогут составить полную и объективную картину произошедшего. И, естественно, нужно составить исковое заявление. Окончательный пакет документов собирается исходя из нюансов конкретного ДТП.

В случае успешного разрешения дела организация-балансодержатель того участка дороги, на котором произошло ДТП, должна компенсировать причиненный ущерб. Впрочем, если повреждения незначительные (например, произошел банальный прокол колеса), суд, возможно, окажется для вас слишком затратным способом сатисфакции. Так что не забывайте о возможности досудебного урегулирования спора.

Несколько полезных советов

Свести к минимуму риск повреждения машины «лежачим полицейским» поможет ряд нехитрых советов.

Самая большая ошибка водителей: резко выжимать педаль тормоза непосредственно перед препятствием.

Заприметив предупреждающий знак, лучше замедлиться заблаговременно, чтобы отпустить педаль тормоза еще до наезда на неровность. Так у инерции сменится вектор сил, а передок автомобиля разгрузится.

Если в силу разных причин вы заметили «лежачего полицейского» слишком поздно, лучше вовсе не прибегать к торможению.

Когда вы видите вокруг «лежачего полицейского» огромную лужу, это верный признак того, что он установлен с нарушениями. Угодив на скорости в такое озеро, вы рискуете потерять управление и резко отклониться от заданной траектории с непредсказуемыми последствиями. Просто заблаговременно сбавьте скорость и минуйте этот отрезок пути, не меняя направления.

Удачи на дорогах!

depositphotos.com

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911249-povredil-mashinu-iz-za-lezhachego/

«Лежачие полицейские» (ИДН)

Искусственная неровность. Применение искусственных неровностей на улицах и дорогах
Износостойкая и прочная резина

Для изготовления наших лежачих полицейских используется резина высокого качества, устойчивая к повышенным нагрузкам, климатическим воздействиям, дорожным реагентам. Увеличенный эксплуатационной срок службы изделий достигается за счет армирования металлокордом тела изделий.

Световозвращающие элементы

Световозвращающие окна на поверхности изделия делают наши ИДН хорошо видимыми в условиях плохой освещенности. Обладают оптимальной надежностью и долговечностью. Площадь светоотражения наших ИДН превышает в 2 раза требования ГОСТ.

Надежный клей

Специальный клеевой состав, используемый при производстве наших лежачих полицейских, прочно приклеивает светоотражающую пленку на поверхность дорожной неровности.

Прочная конструкция

Части искусственной дорожной неровности скрепляются между собой замком типа шип-паз. Такое соединение элементов изделия является прочным и надежным, оно придает изделию необходимую монолитность.

Высокая надежность креплений

Специальные металлические диски, армирующие крепежные отверстия в изделиях, обеспечивают надежное крепление лежачих полицейских к полотну дороги. Такие металлические диски ввариваются в корпус ИДН в процессе вулканизации изделия. Это предохраняет лежачие полицейские от вырывания из дорожного полотна при их эксплуатации.

Сотовая структура

Нижняя часть изделия имеет протектор в форме шестигранников. При наезде машины давление внутри распределяется равномерно и не дает деформироваться изделию. Обеспечивается надлежащий водоотвод. Масса ИДН-500 от ПК «Технология» равняется 14 кг, а ИДН-900 – 24 кг.

ПК «Технология» занимается производством и продажей разнообразного дорожного оснащения. У нас можно купить лежачие полицейские стандартных размеров или заказать изготовление неровностей с уникальными габаритами.

Наши ИДН изготавливаются с учетом требований ГОСТ и пожеланий заказчика. Отдел логистики компании «Технология» обеспечивает оперативную и надежную доставку произведенных изделий по территории РФ, по Москве и странам Ближнего Зарубежья.

Купить в Москве и других городах можно также прочее оснащение, предназначенное для организации дорожного движения.

Искусственная дорожная неровность – виды:

  1. ИДН 300
  2. ИДН 500
  3. ИДН 900
  4. ИДН 1100

Лежачий полицейский имеет разборную конструкцию. Подобное сборно-разборное изделие состоит из нескольких частей: двух концевых элементов и одного (нескольких) средних рабочих элементов.

Количество средних деталей варьируется в зависимости от ширины дороги, где производится установка лежачего полицейского. Искусственная неровность располагается на проезжей части перпендикулярно линии движения автотранспорта так, чтобы у машин не было возможности ее объехать.

Допустимый отступ от края дороги до начала ИДН с каждой стороны устанавливается ГОСТом и составляет ⩽0.2 м.

Перед подобным препятствием согласно правилам устанавливается знак «Ограничение максимальной скорости». При этом указывается максимально допустимая скорость движения машин на данном участке дорожного полотна.

  • Продолжительный срок эксплуатации ИДН от ПК «Технология» обеспечивается использованием для их изготовления высококачественных материалов. Наши лежачие полицейские производятся из прочной, износостойкой резины, устойчивой к повышенным нагрузкам, климатическим воздействиям, дорожным реагентам. Этот материал обладает устойчивостью к воздействию внешних факторов и деформации.
  • Детали искусственной дорожной неровности оснащены замком типа шип-паз. Эти боковые выступы прочно скрепляют части конструкции, обеспечивая им надежное и крепкое соединение друг с другом.
  • Технологические отверстия изделий, предназначенные для их крепления к дороге, армированы специальными металлическими дисками с гальваническим покрытием. Такая конструкция обеспечивает надежное соединение ИДН с дорожным полотном и защиту изделия от его вырывания из асфальта.
  • Армирование металлокордом тела ИДН обеспечивает его повышенную прочность. Благодаря этому исключается возможность деформации дорожной неровности и продлевается срок ее службы.
  • Световозвращающие элементы, располагающиеся на поверхности изделия, делают их хорошо заметными даже в условиях плохой видимости. Эти элементы изготавливаются из светоотражающей пленки высокого класса и закрепляются на ИДН специальным клеем.
  • Светоотражающая пленка располагается в специальных углублениях, благодаря чему исключается возможность ее смещения.
  • Демократичная цена резиновых лежачих полицейских делает их доступными для потребителей.

Монтаж ИДН (искусственных дорожных неровностей)

Плюсы монтажа ИДН нашей бригадой:

  • Бесплатный расчет стоимости монтажа индивидуально под Ваш объект в день обращения
  • Возможность комплексного обустройства зоны монтажа ИДН, а именно:
  • Установка информирующих знаков, а также нанесение сигнальной разметки в зоне монтажа ИДН в соответствии с ГОСТ Р 52289
  • Монтаж производится опытной бригадой
  • Монтаж продукции осуществляем по Москве, Московской и Ленинградской областям

Помимо установки ИДН, мы выполняем комплексный монтаж продукции на дорогах и паркингах: монтаж резиновых колесоотбойников, делиниаторов, защиты стен и углов, съездов с бордюра, парковочных и гибких столбиков, сферических зеркал, знаков, блокираторов парковочных мест, а также у нас Вы можете заказать услугу нанесения сигнальной разметки на объекте.

Гост р 52605-2006 технические средства организации дорожного движения. искусственные неровности. общие технические требования. правила применения

Искусственная неровность. Применение искусственных неровностей на улицах и дорогах

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р 52605— 2006

Технические средства организации дорожного движения

Искусственные неровности

Общие технические требования Правила применения

Издание официальное

1

2

иеев*

Оптдог«нфв«ы

2007

5—2**

ГОСТ Р 52605—2006

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N9 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р1.0—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Ос* ноеные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «РОСДОРНИИ» (ФГУП «РОСДОРНИИ») по заказу Федерального дорожного агентства

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и Техническим комитетом по стандартизации ТК418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И 8ВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. N9 295-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется е ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация.

уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования -на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ. 2007

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

fl

ГОСТ Р 52605-2006

1 Область применения………………………………… 1

2 Нормативные ссылки ……………………………….. 1

3 Термины и определения……………………………….. 2

4 Технические требования……………………………….. 2

5 Методы контроля искусственных неровностей……………………… 5

6 Правила применения искусственных неровностей……………………. 5

7 Оборудование техническими средствами организации дорожною движения участков дорогсис-

кусственными неровностями…………………………….. 6

ill

ГОСТ Р 52605 — 2006

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения Искусственные неровности Общие технические требования. Правила применения

Traffic control devices. Road bumps and road humps.

General technical requirements. Application rules

Дата введения —2008—01—01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений (далее — дороги) Российской Федерации.

Стандарт устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50597—93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 51256—99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования

ГОСТ Р 52289—2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоре», дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290—2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Об* щие технические требования

ГОСТ Р 52399—2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официагъном сайге Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным 8 текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка не него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Издание официальное

ГОСТ Р 52605—2006

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 искусственная неровность; ИН: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

3.2 гребень ИН: Линия, перпендикулярная в плане коси дороги, соединяющая наиболее возвышен-ные над проезжей частью точки ИН.

3.3 высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части.

3.4 продольный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью. расположенной по ее гребню, перпендикулярно к проезжей части дороги.

3.5 поперечный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью. расположенной по оси дороги.

4 Технические требования

4.1 Общие требования

4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

4.12 Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

4.1.3 Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение — не более 0.2 м с каждой стороны дороги.

4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

4.2 Требования к монолитным конструкциям

4.2.1 Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона.

В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа:

– волнообразные (см. рисунок 1а):

– трапециевидные (см. рисунок 16).

Г

а — волиообраамая ИН б — трапециевидная ИН

Рисунок 1 — Поперечные профили ИН

4.2.2 Тип продольного профиля ИН выбираютс учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части.

Различают следующие типы:

I—при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2а);

II — при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 26);

III —при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2е):

IV — при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2г).

2

ГОСТ Р 52605-2006

1Л-1:6

6 — тип II

Рисунок 2 — Продольные профили ИН

4.2.3 Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Размеры в метрах

Максимальноволнообразный профильТралеииеаидныи профиль
допустимаяскорость денже*Максималь-Радиус криволинейной поверхности RДлинаМаксималь-
ния. указываемая иа знаке, кмДлина Lмая высота требня Игоризонтальной л лошадки Ltнаклонногоучастканая высотагребня И
20От 3.0 до 3.5 включ.0.07От 11 до 15 включ.От 2.0 до 2.5 включ.От 1.0 до 1,15вкпюч.0.07
30От 4.0 до 4.5 включ.0.07От 20 до 25 включ.От 3.0 до 5.0 включ.От 1.0 до 1.40 включ.0.07
40От 6.25 до 6.75 включ.0.07От 48 до 57 8ключ.От 3.0 до 5.0 8КЛЮЧ.От 1.75 до 2.25 включ.0.07

На дорогах, по которым осуществляется регулярное движение безрельсовых маршрутных транспортных средств, параметры ИН следует принимать в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Размеры в метрах

Максимальноволнообразный профильТралеииеаидныи профиль
допустимая скорость деиже-Максималь-РадиусДлинаМаксималь-
ния. указываемая иа знаке. км&> и более).6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и сустановкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4. а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.Таблица 4
Максимально допустимая скорость движения, км/чРасстояние между осями ИН. н
20Ог 35 ДО 60 включ.
30Ог 60 до 80 включ.
40Ог 80 до 125 включ.

7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

7.1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

7.2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

7.3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместное предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».

7.4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют

6

ГОСТ Р 52605-2006

ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

7.S 8 случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4.

При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН. нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 5.

6 — сборно-разборная конструкция

Рисунок 4 — Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН

7

ГОСТ Р 52605—2006

Рисунок 5— Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН

8

ГОСТ Р 52605-2006

Библиография

[1] СНиП 2.07.01—89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

Источник: https://allgosts.ru/93/080/gost_r_52605-2006

Технология разметки ИДН (лежачего полицейского)

Искусственная неровность. Применение искусственных неровностей на улицах и дорогах

Для контроля скоростных режимов на дорогах общего пользования устанавливаются ИДН («лежачие полицейские»). Это резинотехнические изделия, которые разделяют длинные участки проезжей части, принудительно препятствуя разгону автомобиля. Их устанавливают в местах, требующих снижения скорости движения. Данный тип РТИ поставляется в готовом виде.

ГК «АМК» предлагает купить искусственные дорожные неровности ИДН 900, 500 и 300 в Санкт-Петербурге на выгодных условиях. Наша продукция отличается строгим соответствием требованиям ГОСТ и другим регламентам. При этом мы оказываем услуги монтажа и разметки.

Для оформления заказа и получения подробной информации, звоните +7 981 762-7805, +7 812 332-67-90.

Виды искусственных дорожных неровностей

Изделия классифицируются по нескольким признакам. Основными являются параметры и материалы изготовления. В современных условиях наиболее актуальны ИДН. Сборные неровности из технической резины отличаются:

  • высотой, длиной хорды и шириной;
  • формой поверхности (волнообразная, трапециевидная);
  • расцветкой (обычно черно-желтое исполнение);
  • типом соединения и другими особенностями.

По ГОСТ Р 52605 2006 искусственные неровности выполняются в стандартной конструкции. При этом ряд регламентов ограничивает допустимые к применению изделия. Для ограничения скорости по всем требованиям подходят ИДН 500 и 900. Однако в ряде случаев используются изделия с более короткой хордой (300 мм).

Назначение и места установки

Поскольку основной задачей ИДН становится контроль скоростных режимов, они применяются в местах, требующих повышенного внимания водителей. Чаще всего изделия монтируются на проезжей части в следующих местах:

  • вблизи образовательных и дошкольных детских учреждений;
  • около административных сооружений;
  • перед началом опасных участков дороги;
  • на въездах и выездах с парковочных зон и АЗС;
  • рядом с парковыми и пешеходными зонами;
  • вблизи спортивных объектов и так далее.

В редких случаях ИДН применяется для обозначения неровных участков дороги или ремонтных работ. Однако они являются временной мерой, поэтому встречаются только при острой необходимости.

Характеристики искусственных дорожных неровностей

Каждое изделие производится с учетом регламентов и ПДД. В соответствии с нормами, чем сильнее требуется ограничить скорость, тем выше лежачий полицейский. Так у ИДН 500 стандартные размеры сборного элемента составляют 500х500х58 мм. С учетом уникальных требований, параметры могут меняться. Рассматривая другие характеристики ИДН 500, можно выделить следующие особенности:

  • допустимые температуры эксплуатации – от -45 до +70oC;
  • вес элемента – 12 кг для среднего (при стандартных размерах), 4,6 кг для концевого;
  • количество анкеров – 6 штук (для концевых элементов 3 штуки);
  • наличие армированных отверстий под анкеры и прочее.

Технология изготовления ИДН 500 сборных элементов регламентируется по указанному выше ГОСТ. Однако монолитные изделия, выполняемые на основе асфальтобетона, в России зачастую возводятся без строгого соблюдения стандартов. Это приводит к снижению безопасности дорожного движения. Именно по этой причине сегодня повсеместно используются изделия из резины.

Разметка ИДН

По правилам дорожного движения, в местах установки искусственной неровности должны находиться знаки. При этом с недавних пор обязательным условием стало выделение ИДН на дорожном полотне.

Разметка лежачего полицейского для изделий на резиновой основе выполняется при производстве. Строгих требований к варианту оформления нет, поэтому большая часть соответствует техническим условиям предприятия.

Однако существуют минимально необходимые стандарты:

  • оформление в черно-желтой цветовой гамме;
  • чередование и примерно равное разделение цветов;
  • площадь световозвращаемых элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН;
  • использование светоотражающей краски (по возможности).

Это минимальные требования, которые сегодня соблюдаются всеми производственными организациями.

Преимущества покупки ИДН в нашей компании

«АМК» предлагает только сертифицированную продукцию, которая изготавливается на основе строгих стандартов качества. В наличии всегда имеются ИДН 300, 500, 900. При этом наши товары отличаются:

  • высокой степенью износостойкости;
  • невосприимчивостью к нагрузкам до 30 тонн;
  • эффективным цветовым оформлением;
  • точными размерами и другими преимуществами.

Наша продукция обеспечит эффективный контроль скоростей транспортных средств. Стоимость изделий варьируется на основе параметров и характеристик. Цена стандартных ИДН 500 составляет 1200 рублей на средний (центральный) элемент и 700 рублей на концевые (боковые) изделия.

Источник: https://razmetka-dorog.com/2019/01/09/iskusstvennaya-dorozhnaya-nerovnost-na-dorogah-i-parkingah/

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: