Избирательное право и избирательное законодательство. Основы избирательного права российской федерации

Законодательство о выборах в РФ . Кратко. – УчительPRO

Избирательное право и избирательное законодательство. Основы избирательного права российской федерации

Раздел ЕГЭ: 5.5. Законодательство Российской Федерации о выборах

Поскольку в Российской Федерации установлена демократическая республиканская форма правления, государство выполняет волю народа, который высказывает её через ание на выборах или референдумах. Процедура выборов крайне важна для жизнедеятельности государства, поэтому она подробно расписана в федеральном законе.

Классификация выборов в рф

◊ По территории проведения. В зависимости от субъекта избрания в федеративном государстве существует три вида выборов:

  • местные (органы местного самоуправления);
  • региональные (законодательные собрания субъектов РФ);
  • федеральные (президентские, парламентские).

◊ По способу избрания:

  • прямые (избиратели самостоятельно выбирают кандидата в органы государства);
  • непрямые или многоступенчатые (волю избирателя представляют выборщики или специальный орган).

◊ По количеству аний:

◊ По процентному отношению от полного состава представительного органа власти:

  • полные (единовременное избрание всего состава);
  • частичные (через некоторые промежутки времени избираются равные части представителей).

◊ По срокам проведения. Все виды выборов РФ могут совершаться в различное время в зависимости от сроков их проведения:

  • очередные (своевременные, в соответствии с законодательством);
  • досрочные (смерть должностного лица, отстранение его от власти).

Избирательное право в рф

Ст. 32, ч. 2 Конституции РФ гласит, что каждый гражданин РФ может участвовать в референдумах, а также имеет право избирать органы государственной власти и быть в них избранным. В связи с этим избирательное право делится на активное и пассивное.

Активное. Гражданин избирает представителей в органы власти. Действует с 18 лет.

Пассивное. Гражданина избирают в органы государственной власти. Действует при следующих условиях: достижение 21 года (для президента — 35 лет), необходимые сроки постоянного проживания в стране и занятия должности.

В Конституции также прописаны основные принципы ания на выборах:

  • добровольность;
  • свобода участия;
  • равенство прав кандидатов во время избирательной кампании;
  • свобода предвыборной агитации;
  • многопартийность, альтернатива выбора;
  • гласность;
  • открытость.

Регламент избирательного права на выборах прописан в следующих нормативно-правовых документах РФ (источники избирательного права):

  • Конституция РФ, а также конституции и уставы субъектов РФ;
  • Федеральный конституционный закон от 10.10.1995 «О референдуме РФ»;
  • федеральные законы и законы субъектов РФ о порядке проведения выборов;
  • указы и распоряжения Президента РФ, акты представителей исполнительных органов РФ;
  • постановления Госдумы и Центризбиркома.

Президент рф

Президент РФ — глава государства, который выступает в качестве гаранта соблюдения Конституции РФ, прав и свобод человека, территориальной и административной целостности страны.

Также президент определяет курс внутренней и внешней политики и представляет страну за её пределами. Поскольку РФ является полупрезидентской республикой, президент играет одну из ключевых ролей в управлении государства.

18 марта 2018 года Президентом РФ избран Владимир Владимирович Путин. Официальный сайт Президента РФ — www.kremlin.ru/

Президент согласно нормам, соответствующим этой должности:

  • избирается народом путём всеобщих, прямых, равных и тайных выборов;
  • избирается на срок шесть лет;
  • может назначаться на пост не более двух сроков подряд;
  • находится в резиденции — Кремль;
  • ограничивает и регулирует ветви власти согласно системе сдержек и противовесов.

Выборы президента рф

  • Определение даты проведения выборов Советом Федерации на первое воскресенье месяца ания на предыдущих выборах.
  • Выдвижение кандидатов может происходить двумя способами:
  • политическими партиями;
  • в порядке самовыдвижения.
  • Минимальный сбор в 1 млн подписей в поддержку кандидата. На один субъект РФ не должно быть более 70 тыс. подписей.
  • Получение кандидатом более 50 % избирателей на выборах.
  • При повторном ании побеждает кандидат, набравший большинство .
  • Принятие поста президента по истечении шести лет нахождения на должности предыдущего. В случае досрочных выборов — на тридцатый день после официального оглашения и публикации результатов выборов.
  • Принятие присяги.

Вы смотрели конспект «Законодательство о выборах в РФ»

Источник: https://uchitel.pro/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BE-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%85-%D0%B2-%D1%80%D1%84/

Избирательная кампания в Российской Федерации

Избирательное право и избирательное законодательство. Основы избирательного права российской федерации

Избирательная система – комплекс приёмов, методов и правил, которые формируют и обеспечивают регулирование легитимных органов власти. Избирательная система формирует общие характеристики в организации избирательной деятельности, а также переводы избирателей. Избирательная система – изъявление воли населения, которое создаёт органы власти.

Основные избирательные системы

  1. Мажоритарная – представлена во Франции, США и Великобритании, суть представленной избирательной кампании состоит в выборах органов власти через мнение большинства; в каждом избирательном регионе присутствует избранный политический деятель, победителем выборов объявляется тот кандидат, который набрал больше . Количество подразделяется на абсолютное и относительное (небольшой разрыв с соперником).
  2. Система пропорционального представительства – места в парламенте распределяются по набранным голосам в ходе избирательной кампании по партийным спискам.
  3. Смешанная пропорционально-мажоритарная – представлена в ФРГ, избирательная кампания построена на двух системах: некоторая доля политических деятелей в парламент избирается по мажоритарному способу, а оставшийся процент парламентариев – по партийным билетам.

Принципы избирательного процесса:

  • Выборы представлены полной свободой избирателей, где нет места политическому, экономическому, социальному, этническому давлению со стороны активистов партий, организаторов выборов и т.д.
  • В выборном листе присутствуют альтернативные кандидаты, что даёт большое наличие выбора.
  • Индивид сознательно выбирает одного из кандидатов.
  • Выборов проходят в определённом интервальном отрезке (каждые 4 года), регулярно.
  • Все кандидаты и партии имеют одинаковые возможности.

Избирательное право – комплекс юридических и правовых правил, которые задают вид указанных отношений и формируют отдельный социальный институт. Так в РФ, избирательное право приставлено в Конституции.

Выборы – вид правовой и сознательной деятельности индивида, где участие принимает несение, организации, избирательные кампании и субъекты политической власти. В РФ происходят выбора на посты президента, депутатов в государственную думу, в органы государственной власти и муниципального управления и т.д.

Принципы избирательного права Российской Федерации

1. Принцип свободы – каждый индивид обладает свободой волеизъявления, что выражено в выражении воли свободно и без принуждения. Со стороны организаторов избирательной капании – свобода в организации выборов, также свобода в агитационных действиях.

2. Принципы участия граждан Российской Федерации в выборах – каждый индивид имеет юридически закреплённое право, которое действует с момента совершеннолетия, принимать участие в избирательной деятельности, а также право быть избранным в местное самоуправление или государственную власть.

А) Всеобщее избирательное право. Каждый гражданин РФ имеет юридическое право в участии избирательных действий, которые предусмотрены законом и законными методами проведения, подавать свою кандидатуру в органы местного самоуправления или государственную власть возможно с возраста, установленного в Конституции.

Избирательный ценз – условия, которые закреплённые законом и конституцией, для избирательной деятельности или осуществления права. Таким образом, избирательный ценз разделяется на языковой, этнический, возрастной и т.д.

(президентом РФ может быть индивид не моложе 35 годов, для членства в Государственной Думе необходим возраст в 21 год и т.д.). Также баллотироваться на места местного самоуправления или государственной власти может иностранный гражданин, с условием того, что с его страной заключён определённых договор.

Невозможно получить места в органах власти людям, которые признаны недееспособными, людям, находящемся в тюрьме по решению суда.

Б) Равное избирательное право. Все индивиды РФ имеют равные обоснования (избирателям предоставлены равные возможности для получения ; гражданин РФ имеет право ать на одном участке, согласно его прописке; избиратели изъявляют личный выбор кандидата в зависимости от различных условий.

В) Прямое избирательное право. Каждый гражданин РФ извьявляет волю непосредственно. Выборы можно подразделить на прямые и косвенные, где часть населения голосует не за представленного кандидата, а за выборщиков, которые голосуют также за предыдущих выборщиков или напрямую за кандидата.

Г) Тайное ание. В ходе выборов всем выборщикам даётся свобода и секретность в волеизъявлении, которые закреплены гарантиями: отдельные кабинки на 1 индивида; каждый выборщик лично отпускает выборный лист в ящик; если тайна ания по каким-либо причинам нарушена, то наблюдатель принудительно удаляется, а другие члены комиссии отправляются на ание.

Д) Добровольность участия граждан в выборах. Участие или не участие избирателя в выборах- личное дело индивида, никто не имеет права заставлять ать или не ать.

3. Принципы, дающие право индивидам совершать выбор и контролировать законность проводимых избирательных кампаний и самих выборов.

4. Организационные принципы.

А) Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями. В РФ наличествует система избирательных комиссий.

Б) Территориальный принцип организации выборов. За каждым территориальным участком закрепляется избирательный округ, где проходит ание избирателей, относящихся в представленную территориальную единицу.

Основные стадии избирательного процесса

1. Каждые выборы на любой пост назначаются различными государственными органами, так выборы президента РФ назначает Совет Федерации Федерального Собрания, выбора представителей Государственной Думы – президент РФ и т.

д. Время проведения выборов закреплено федеральным законом или субъектом власти в РФ. Решение о предстоящих выборах публикуется в средствах массовой информации, сами выборы ставятся на календарный выходной, ели в этот день нет праздника.

2. Формирование избирательных округов. Избирательные данные (место, схема, количество избирателей) определяет специальная комиссия, не позднее назначенного законодательством времени до ания (за 70 дней). Вышестоящие органы, такие как органы местного самоуправления, одобряют схему избирательных округов, не позднее 2х месяцев до ания.

3. Формирование избирательных участков. Формируются главой местного самоуправления параллельно с избирательной комиссией за 30 дней до выборов. На один избирательный участок положено не большое 3 тыс. людей.

Для граждан РФ, проживающих за территорией государства, формируются специальные избирательные участки дипломатическими представителями РФ в др. стране. Территории избирательных округов и участков не должны пресекаться.

Если индивид по каким-либо причинам не может посетить избирательный участок, то в таких случаях на территориях больниц, изоляторов, санаториев создают закрытые избирательные участки, где право ания получают люди, находящиеся в этих местах (больные, заключенные и т.д.).

В воинских частях также могут открыть избирательный участок, однако обычно военные голосуют на общих избирательных участках. Глава муниципального образования публикует списки с номерами участков и их адресами, границ и помещений не позднее 25 дней до ания.

4. Образование избирательных комиссий. Центральная избирательная комиссия в РФ функционирует на регулярной основе и представлена юридическими законами. Она действует на протяжении 4х годов.

В состав центральной избирательной комиссии включены 15 членов, которые выбираются Государственной Думой, Советом Федерации и президентом РФ поровну.

Согласно закону, ЦИК обладают полномочиями: контроль за действиями избирательной комиссии во время выборов; сохранность избирательных прав населения; распоряжение выделенными финансовыми суммами (подготовка к избирательной к выборам и выборы).

Избирательные комиссии субъектов РФ функционируют на постоянной основе, являясь юридическим лицом. Законодательные и исполнительные органы государства формируют субъектов избирательной деятельности.

Срок действия полномочий субъектов избирательной комиссии варьируется (не более 5 лет либо срок действия представительного органа, давшего власть субъектам избирательной комиссии).

Комиссия занимается защитой избирательных прав населения, наблюдает за соблюдением этих правил.

  • Территориальные избирательные комиссии занимаются организаторскими вопросами проведения выборов в юридически закреплённом районе или территории города. Могут представлять избирательные комиссии муниципального назначения.
  • Окружные избирательные комиссии организовывают выборный процесс в закреплённом округе. Длительность существования окружной избирательной комиссии зависит от срока действия представительного органа, который доверил комиссии организовывать и принимать участие в выборах.
  • Участковые избирательные комиссии отвечают за проведение выборного процесса на избирательном участке. Создание комиссии происходит в течении 3 дней после формирования избирательного участка. Полномочия комиссии истекают на 10 день после опубликования итогов ания.

5. Формирование перечня избирателейна базе учёта, который проводится муниципальными органами. В списке представлены граждане, которые получают на 1 день избирательные права. Индивид имеет право заявить в комиссию по причине не включения его в перечень избирателей. Правки в списки избирателей можно вносить до начала ания.

6. Выдвижение кандидатов выборов. Кандидаты могут выдвигаться в различных условиях: при мажоритарном типе, кандидата выдвигает округ; личное выдвижение; избирательным блоком.

Если выборы проходят по пропорциональной системе, то политические образования и партии, которые юридические зарегистрированы, согласного требуемому уровню выборов или выше, а устав представлен не позднее года до выборов.

Выдвижение кандидатов происходит: президент РФ – менее 45 дней, депутаты Государственной Думы – 30 дней, органы местного самоуправления – 20 дней.

7. Сбор подписей – отборочный этап предварительных выборов. Федеральным законом официально устанавливается процент сбора подписей.

Подписи могут быт принятые только от индивидов, обладающих избирательным правом на конкретном избирательном округе. Недопустимым является вознаграждение за отдачу голоса тому или иному кандидату, принуждение.

На выборном листе индивид указывает имя, фамилию, отчество, адресные данные, данные паспорта.

8. Регистрирование кандидатов происходит специальными комиссиями на основании собранного процента в поддержку выдвигаемого, которые тщательно проверяются.

Кандидат наделяется новым социальным статусом и правами: работодатель не может уволить с места работы или перевести в другое место; время, которое индивид является избирательным кандидатом также зачитывается в стаж по выбранной профессии; невозможность привлечения кандидата к уголовной ответственности без его согласия.

9. Агитация населения. Любая политическая партия или деятель вправе до выборов проводить предвыборную агитацию за принятие участия в выборах, отдачу голоса за того или иного кандидата, который указан в перечне выбора. Агитация происходит через СМИ (телевидение, радио, прессу, интернет), массовые мероприятия (митинги), агитационные листовки, бюллетени.

Принимать участие в агитационной деятельности запрещено лицам, осуществляющим решающий голос, членам государственной власти, органам муниципального управления и лицам, находящимся на высоких должностях, государственные военнослужащим.

Агитация осуществляется с минуты официальной регистрации кандидата и истекает ровно за сутки о начала выборов. За три дня до проведения выборов, запрещено публиковать материалы в СМИ, касающиеся предварительных опросов населения. Любые агитационные листовки обязаны содержать адрес и наименование типографии, выпущенный тираж. Анонимные агитационные материалы недопустимы к размещению.

10. Голосование. Во время выборов избиратель получает документ, где представлены имена, фамилии, год рождения, место трудовой деятельности, род занятий кандидатов.

Вверху выборного листа стоят подписи двух членов избирательной комиссии, которые заверены печатями, бюллетень предоставляется гражданам после предъявления паспорта или заменяющего документа.

Комиссия помимо контроля за избирательным процессом, занимается предоставлением права выбора людям, которые не в состоянии появится на участке. Если избирателя не будет во время проведения ания, то он сможет сделать выбор досрочно.

11. Подсчёт собранных осуществляется с момента окончания выборов, проводится открыто и беспрерывно. По окончанию подсчёта, участковая комиссия формирует протокол, копия которого выдаётся наблюдателям или СМИ. Протоколы отправляет в вышестоящие органы.

Если в ании приняло меньшее количество избирателей, чем указано в федеральном законе, то выборы признают несостоявшимися. Также несостоявшимися признаны выборы, где выявлено нарушение кандидатов, которое не даёт с полной точностью подчитать голоса, в таком случае кандидаты не участвуют в распределении мандата.

12. Повторные выборы представлены дополнительным этапом. Проводятся в случае, когда ни один из выдвигаемых кандидатов не достиг процента собранных , который указан в федеральном законе. Повторные выборы проводятся между двумя кандидатами, набравшими большее количество . Время осуществления повторного ания – 1-3 недели.

13. Опубликование итогов выборного процесса. Данные из округов направляются в СМИ после точного определения победителя. Не позднее месяца после ания обнародуется процентные соотношения кандидатов и набранных . Полные данные о прошедших выборах публикуются не позднее 3 месяцев поле окончания выборов.

Источник: https://bingoschool.ru/manual/47/

Характеристика принципов избирательного права России

Избирательное право и избирательное законодательство. Основы избирательного права российской федерации

Принципы избирательного права РФ являются основополагающими идеями-условиями его признания и реабилитации, соблюдение которых во время выборов обеспечивает народный характер волеизъявления.

Принципами избирательного права в РФ также являются всеобщее избирательное право, равное избирательное право, прямое избирательное право, тайное ание, добровольность участия в выборах, свобода выборов для граждан, обязательность и периодичность выборов в качестве обязанности государства.

Всеобщее избирательное право

Определение 1

Всеобщим избирательным правом является конституционный принцип избирательной системы, который обозначает то, что предоставляется:

  • активное избирательное право для всех граждан РФ, которые достигли совершеннолетия, исключая тех лиц, которые были лишены данного права на основании закона;
  • пассивное избирательное право для всех граждан, которые удовлетворяют дополнительные, устанавливаемые на основании Конституции законы и избирательные цензы (ограничения).

На основании рассматриваемого принципа предполагается, что избирательное права может использоваться широким кругом граждан. В процессе реализации данного права можно допустить исключительно естественные разумные ограничения, признаваемые любым демократическом государстве и не рассматриваемые в качестве дискриминационных или ущемляющих представительный характер выборного органа власти.

Определение 2

Под всеобщим избирательным правом граждан РФ понимается то, что граждане РФ, которые достигли совершеннолетия, имеют право на избрание, участие в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, а по достижении возраста, который установлен на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций, уставов, законов субъектов Российской Федерации – иметь возможность избираться в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Реализация указанных прав не может зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места проживания, религии, политического убеждения, принадлежности общественным объединениям.

Особое значение для того, чтобы обеспечить всеобщность избирательного права граждан, а также пределов реализации, гарантируемых на основании законодательства, – это вопрос избирательных цензов, которые являются установленными законодательством ограничениями активного и пассивного избирательных прав и обуславливаются в соответствии с теми или иными обстоятельствами.

Избирательные цензы

Смысл основных составляющих возрастного избирательного ценза граждан Российской Федерации заключается в следующем:

  1. дополнительные возрастные ограничения для граждан РФ для того, чтобы принимать участие в выборах могут быть установлены исключительно по отношению к пассивному избирательному праву;
  2. установленным минимальным возрастом кандидатов на выборах является 21 год, как указано в законодательстве представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, 30 лет – для выборов главы исполнительной власти субъектов Российской Федерациии и 21 год – для выборов в органы муниципалитета;
  3. устанавливается максимальный возраст кандидатов, после достижения которого у него больше нет права избираться в гос.органы субъектов Российской Федерации или в муниципальные органы не может быть допущено. В данном случае не может быть исключена возможность применительно к федеральным органам;
  4. закрепляется возрастной ценз на выборах в органы местного самоуправления, которая допускается только на основании законов субъектов Российской Федерации на основании условий, которые предусмотрены в федеральном законе.

Замечание 1

Устанавливаются дополнительные условия реализации пассивного избирательного права, которые связаны с достижением определенного возраста – это право, а не обязанность представительного или законодательного органа субъекта Российской Федерации.

Избирательное законодательство по отношению как к пассивному, так и к активному избирательному праву закрепляет ценз оседлости.

На основании норм 4 статьи Закона об основных гарантиях избирательного права федеральным конституционным законом или федеральным законом устанавливаются дополнительные условия того, как граждане приобретают избирательное право, связанные с тем, постоянно или преимущественно они проживают на определенной территории.

Несмотря на это, в условиях не могут содержаться требования по отношению к продолжительности или срокам проживания, а законами субъектов Российской Федерации должно предусматриваться то, предоставляется ли активное избирательное право на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления для всех граждан, на постоянной или преимущественной основе проживающий на территории соответствующих субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.

Замечание 2

Исходя из этого, действительное законодательство по отношению к вопросам того, обладает ли гражданин активным избирательным правом исходит из факта, постоянно или преимущественно он проживает на определенной территории, без указания особых условий.

Характерным является то, что с вопросом всеобщего избирательного права граждан РФ связан вопрос относительно предоставления возможности на участие в муниципальных выборах для иностранных граждан.

В 17 статье Закона об основных гарантиях избирательных прав предусматривается тот факт, в списки избирателей на выборах в органы местного самоуправления на основании международных договоров РФ и соответствующих федеральных законов, включая законы субъектов Российской Федерации, могут быть включены иностранные граждане, которые достигли совершеннолетия и на постоянной или преимущественной основе проживающие на территории муниципального образования, в котором и проводят указанные выборы. Факт признания за иностранными гражданами права на ание на муниципальных выборах согласуется с провозглашением во 2 статье Конституции Российской Федерации человека, его прав и свобод в качестве высшей ценности, что отвечает негосударственной природе муниципальной деятельности и учитывает опыт большого количества иностранных государств, в которых самоуправления – это не прерогатива граждан и может распространяться на тех, кто проживает на территории муниципального образования иностранцев и лиц, не имеющих гражданства.

Опиши задание

Основные принципы избирательного права

Принцип равного избирательного права существует на основании 19 статьи Конституции Российской Федерации и общепризнанных норм международного права. Закреплен в 1 пункте 3 статьи и в 5 статье Закона об основных гарантиях избирательных прав, а в 39 статье отмечается факт равенства прав и обязанностей кандидатов.

Замечание 3

Равное избирательное право как и его принцип включает в себя одинаковое число , которые предоставляются избирателям; равный вес избирателей, равенство прав кандидатов в процессе предвыборной конкуренции.

Равное избирательное право означает, что граждане принимают участие в выборах на равных правах и обеспечивается на основании того, что у всех избирателей имеются одинаковые с точки зрения возможностями для выдвижения кандидатов, а также равные условия для того, чтобы отдавать свой голос, на основании одних и тех же правовых условий принимать участие в предвыборных агитациях.

Равенство на выборах достигается в первую очередь тем, что избирателя могут включить в список исключительно на одном избирательном участке и принимать участие в ании он может единожды. Каждый гражданин Российской Федерации получает одинаковое количество бюллетеней, а его волеизъявление имеет то же значение, что и волеизъявление иных граждан РФ.

Существенное значение для того, чтобы обеспечивалось равенство избирательных прав граждан имеет и указание закона на то, что избирательные округи, которые образовываются для того, чтобы проводить выборы должны быть приблизительно одинаковыми по числу избирателей.

Определение 3

Под принципом прямого избирательного права подразумевается, что граждане РФ могут ать на выборах в органы гос. власти и муниципалитета за или против кандидатов.

Любые другие формы косвенных выборов являются противоречащими федеральным законам и не могут осуществляться во время формирования представительной основы гос. и местной власти.

Не может быть допущено также проведение многостепенных выборов, при которых гражданами избирается только нижняя ступень органов местного самоуправления, а членов вышестоящего государственного или муниципального органа избирают нижестоящие органы власти.

Замечание 4

Каждый избиратель должен отдавать свой голос лично, ать за других избирателей запрещено.

Тайным анием исключается возможность того, что может присутствовать контроль со стороны иных органов или должностного лица, включая общественные объединения и граждан за волеизъявлением избирателей, и по этой причине законодательством рассматривается соблюдение тайны ания в качестве одной из важнейших обязанностей избирательной комиссии, включая досрочное ание и ание вне помещения избирательного участка. Данным целям отвечает ряд организованных правил и гарантий того, как они обеспечиваются, содержащиеся в Законе об основных гарантиях избирательных прав, иных федеральных и региональных законах.

Добровольностью участия в выборах предполагается право избирателей на решение вопроса относительно того, целесообразно и необходимо ли ать, исключается обязательность избирательных действий.

На основании 3 статьи Закона об основных гарантиях избирательных прав участие граждан в выборах – свободное и добровольное. Значение данного принципа для того, как организуются и проводятся различные избирательные кампании имеет большое значение.

В 3 статье Конституции Российской Федерации основополагающим универсальным принципом реализации избирательного права граждан является свобода выборов.

Свободой выборов подразумевается, что во время организации и проведения выборов полностью исключается любое воздействие на граждан с целью принуждения к принятию или не принятию участия в выборах, включая оказание давления на результаты волеизъявления. Свободное избирательное право и добровольность участия в выборах на сегодняшний день – один из краеугольных камней избирательной политики и практики в Российской Федерации.

Определение 4

Под принципом свободных выборов подразумевается то, что избиратель самостоятельно решает, в какой мере он должен принимать участие в избирательном процессе.

Реализация принципа, который подразумевает добровольность и свободу выборов является тесно связанной с проблемой абсентеизма – того, что избиратели не принимают участие в выборах, уклоняются от ания.

На то, какой уровень абсентеизма в стране, влияние также оказывают политическая и экономическая обстановка.

Высокий уровень абсентеизма приводит к тому, что орган власти или самоуправления избирается в лице небольшой части избирательного корпуса, на основании чего возникают сомнения в легитимности органа, или это также может привести к отсутствию результата избирательного процесса, если законом устанавливается обязательный минимум участия в выборах. На основании этого в некоторых страна предусматривается обязательный вотум – юридическая обязанность избирателей на принятие участия в ании.

Под принципом обязательности и периодичности выборов в качестве обязанности государства подразумевается, что государственные органы четко следуют установленным на основании конституции Российской Федерации и законами системе порядка выборов.

Государством на законодательном уровне устанавливается периодичность выборов органов власти, которые непосредственно осуществляют функции представительства органов населения, гарантируется проведение выборов при особых условиях.

Общая гарантия обязательности проведение выборов закрепляется в 9 статье Закона о гарантиях избирательного права, где указано, что выборы федеральных органов государственной власти, органов гос.

власти субъектов Российской Федерации, органов муниципалитета – обязательные, периодические и должны проводиться в сроки, которые обеспечивают соблюдение сроков полномочий данных органов и их депутатов.

Обязательность проведения выборов обеспечивается на основании совокупности гарантий, которые есть наделение определенных лиц полномочиями по назначению выборов (к примеру, Президент Российской Федерации обладает правом назначения выборов Государственной Думы; Центральный избирательный комитет Российской Федерации обладает правом назначения выборов, если Президентом Российской Федерации данные выборы не назначит в установленные сроки); по определению сроков ания на выборах; по определению сроков, когда назначаются и проводятся выборы.

Вывод 1

Как было отмечено Конституционным судом Российской Федерации в постановлении от 11.06.2003 под номером 10-П, периодичность выборов является необходимым условием демократического развития страны, которая при помощи регулярного обновления составов органов публичной власти обеспечивает их демократический и правовой характер.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/konstitutsionnoe-pravo-rossijskoj-federatsii/harakteristika-printsipov-izbiratelnogo-prava-ross/

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: