Изменения в ПДД: опасная езда. Как назначается и оплачивается штраф за опасное вождение

Содержание
  1. Опасное вождение. Штрафы, ответственность, доказательство
  2. Кто и каким образом квалифицирует опасное движение?
  3. Фиксация нарушения и штраф
  4. Заключение
  5. Смотрите, какая тема — Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах
  6. Что считается опасным вождением?
  7. Что не считается?
  8. Какой штраф?
  9. Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?
  10. А как можно будет получить?
  11. Какие критерии опасного вождения?
  12. Должен ли сотрудник ГИБДД доказать опасное вождение?
  13. Штраф за опасное и экстремальное вождение
  14. Характеристики опасного вождения
  15. Примеры агрессивной езды
  16. Как фиксируется
  17. Существует ли штраф за преднамеренно опасное вождение
  18. Будут ли изменения в ПДД
  19. Штрафы ГИБДД за опасное вождение
  20. Что считается опасным вождением
  21. Каковы критерии опасного вождения
  22. Какой штраф и за что
  23. Как ГИБДД доказывает опасное вождение
  24. Запомнить
  25. Штраф за опасное вождение в 2020 году, размер штрафа
  26. Критерии опасного вождения
  27. Квалификация нарушения
  28. Ответственность
  29. Подводные камни
  30. Что делать, если составили протокол

Опасное вождение. Штрафы, ответственность, доказательство

Изменения в ПДД: опасная езда. Как назначается и оплачивается штраф за опасное вождение

Примерно год назад в государственные правила дорожного движения были внесены определенные правки, касающиеся таких нарушений, как разные виды опасного движения по трассе.

Так что же такое это так называемое – Опасное вождение? Всем известно, что агрессивная манера вождения становится причиной самых разных ДТП. Среди самых распространенных аварий можно отметить:

  • Наезды на пешеходов, что спокойно ожидают общественный транспорт на остановках. Авариями, последствия которых связаны с травмированием и летальными исходами.
  • Выезды на пешеходные переходы или на расположенные рядом с дорогой обочины и так далее.

Согласно определенным статистическим данным, каждый год на в городах России по вине водителей погибает несколько десятков тысяч человек, травмируется еще больше.

Опасное движение – это многочисленное совершение незаконного маневра на дорогах, что представляет собой опасность не только для пешеходов, но также для иных водителей автомобилей.

Существует несколько вариантов действий, производимых водителями при совершении опасных маневров. Вот несколько самых распространенных ситуаций, которые помогут определить, что такое опасное вождение:

  • резкое и беспричинное торможение на дороге;
  • нарушение боковой дистанции;
  • создание препятствий к совершению обгона;
  • нарушение дистанции с впереди перемещающимися автомобилями;
  • попытка перестроиться, когда трасса серьезно загружена во всех ее потоках;
  • перемещение с перестроением не по правилам движения;
  • водитель в процессе перестроения не уступает транспортным средствам, имеющим приоритет.

По причине всех перечисленных выше экстремальных вариантов движения возникают аварийные ситуации, которые приводят к травмированию или гибели людей – пешеходов, пассажиров и водителей.

Если перемещаться по дорогам, не соблюдая стандартные правила, есть риск нанести серьезный вред чужим автомобилям, городским постройкам и дорожным объектам.

Штрафами за агрессивное вождение наказываются те водители транспортных средств, которые нарушают установленные правила несколько раз за относительно небольшой временной период. В современном законодательстве акцентом в процессе оформления штрафа является, как раз, установленная хронология событий.

Наказывается опасное вождение по статье КоАП 12.38. В странах Евросоюза и в Азии, ситуации с опасными движениями не так критичны. Водители там более ответственны, потому в категорию опасных вариантов движения внесены намного меньшие просчеты.

Это может быть стандартный подрез, отсутствие поворотного сигнала и даже обычного звукового сигнала.

Кто и каким образом квалифицирует опасное движение?

Многие современные водители задаются вопросом, кем фиксируется по ПДД опасное движение?

Фиксирование случаев, связанных с опасным движением, осуществляется теми же организациями и службами, что и обычные аварийные ситуации, в частности ГИБДД.

Говоря иными словами, если нарушение ПДД произошло на дороге, вне зависимости от вины водителя, случай станет прерогативой дорожных полицейских.

Сотрудники ГИБДД имеют право сопоставлять основные факты нарушения правил, а также их общий хронологический порядок.

Квалифицировать варианты опасного вождения, по предложению законодателя, будут сотрудники ГИБДД. Закон об опасном вождении планируется дополнять и вносить соответствующие изменения.

Сотрудники дорожной полиции будут решать – виноват водитель или нет, в каких случаях было осуществлено опасное вождение одно за одним, а когда была нарушена общая хронология.

Также в компетенции сотрудников находится решение – считать или нет то или иное нарушение опасным.

На основании этого можно сделать вывод, что у современных водителей существует всего два выхода – ни при каких ситуациях не нарушать ПДД или надеться на грамотность и порядочность сотрудников ГИБДД.

Фиксация нарушения и штраф

Многих водителей интересует, как будут фиксировать штраф и доказывать вину водителя. Для доказательства потребуется не только фото фиксация, но также видео с зафиксированным нарушением. Обязательно принимаются во внимание записи с видеорегистратора, установленного в авто.

Также сотрудники ГИБДД обращают внимание на последовательность фиксаций, чтобы доказать, что опасные маневры были произведены подряд несколько раз.

После получения подобных доказательств, водителю автоматически назначается определенное, законом установленное наказание и ответственность за опасное вождение.

Отвечая на вопрос, есть ли штраф за опасное вождение, можно отметить, определенная денежная сумма предусмотрена в качестве денежного наказания. В среднем это 5000 рублей.

Данная сумма обозначается в современном Кодексе РФ, где говорится об особых административных правонарушениях, относящихся к статье 12.38.

Многие парламентарии полагают, что потребуется несколько ужесточить наказание за опасное вождение. В особых случаях оно может выражаться в изъятии у водителя прав или в лишении свободы на законом установленные сроки. В настоящее время в КоАП предусмотрена возможность оплачивать штраф со скидкой в 50%.

Подобное официальное положение особым образом регламентирует установленные сроки оплаты – от числа, когда было вынесено постановление о наказании не должно пройти больше 20 дней. Раньше также нельзя оплачивать, так как факт правонарушения не занесен в информационную базу ГИБДД.

Требуется дождаться, когда штраф вступит в силу.

Заключение

Подобные глупые законопроекты, без определенных параметров правонарушения и каких либо точных данных, будут приниматься все чаще и чаще.

Поэтому настоятельно рекомендуем подтянуть базовые знания по ПДД (в данном вопросе Вам всегда рад помочь наш канал). Помимо этого, запомните- у нас заявительная форма права. Заявил- получил, не заявил- не получил.

Следовательно, по данному правонарушению, в ста процентах случаях, на вопрос инспектора: “нарушаем?”, отвечаем четко и ясно, “НЕТ”.

Термина боковой интервал (в цифрах) не существует, дистанцию (а кто ее померил?),последняя часть данного пункта – это вообще “битва экстрасенсов”. Отсюда, дистанция безопасна, боковой интервал выбран необходимым и т.д. Вы водитель и Вам решать, что и как, помните об этом.

Единственное, что в данном пункте четко определяется, это неоднократное перестроение, и если с ним Вас поймала фото-видео фиксация, Вам не повезло. Удачи на дорогах.

Надеюсь мы смогли быть вам полезными, до новых встреч. Не жалейте лайков и подписывайтесь на наш канал.

Источник: https://zen.yandex.com/media/id/5d8e591098930900afd01eb6/opasnoe-vojdenie-shtrafy-otvetstvennost-dokazatelstvo-5d97862305fd9800ae4ada8d

Смотрите, какая тема — Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах

Изменения в ПДД: опасная езда. Как назначается и оплачивается штраф за опасное вождение

Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД. И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго.

В чём же заключается “закон об опасном вождении”, как избежать наказания за него в 2020 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!

Что считается опасным вождением?

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону.

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин “опасное вождение”:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2020 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или “учительствование”, когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • “виляние” из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Какой штраф?

Штрафа за опасное вождение по состоянию на 23 Июля 2020 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.

Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.

Вот так будет звучать нововведённое наказание:

Статья 12.38. Опасное вождение

Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей. Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку, конфискации чего-либо и других.

На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2020 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

  • каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
  • такие манёвры должны создать угрозу ДТП.

Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.

А как можно будет получить?

Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.

Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.

Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:

  1. инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
  2. останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
  3. далее инспектор вас… отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
  4. экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
  5. начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
  6. если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо высылается по почте, если вы не явились на разбор.

Какие критерии опасного вождения?

Хотя официальный текст ПДД и содержит четкие криетрии нарушения правил, все же касаемо агрессивного вождения непонятными остаются много фактов:

  • Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
  • Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
  • Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2020 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
  • Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, “сколько мерить в метрах?”, равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
  • И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?

К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя. Как гласит КоАП, тот, кто рассматривает дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал инспектор, что движение интенсивное – штраф, не поверил, что вы перестраивались, чтобы развернуться – штраф, посчитал боковой интервал небезопасным – снова штраф.

Должен ли сотрудник ГИБДД доказать опасное вождение?

Этот вопрос по части других нарушений, таких как непропуск пешехода, вызывает много полемики в судебной практике 2020 года:

  • с одной стороны, устоявшаяся практика судов, когда на основе только протокола выносят штрафы и лишения прав, точнее, выносят на основании того, что словам сотрудника ДПС нет оснований не доверять, ведь тот принимал присягу… а обычный водитель не принимал; значит, водитель может врать, а инспектор нет,
  • с другой, Верховный суд РФ не так давно издал решение, где пояснил, что одного только протокола недостаточно, чтобы признавать вину водителей, должны быть иные доказательства, иначе презумпция невиновности перестаёт работать должным образом.

У нас есть специальная статья по вопросу доказательств нарушения инспектором.

Как это будет работать с опасным вождением, можно прогнозировать по тому, как это работает сейчас с штрафами за другие нарушения, где также законом не установлена обязательность доказательств специальными средствами (как опьянение алкотестером и скорость радаром). А работает это пока в пользу должностных лиц – судьи, несмотря на наличие пояснений Верховного суда, чаще принимают решения в пользу инспекторов.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/opasnoe-vozhdenie-v-pdd-v-voprosah-i-otvetah

Штраф за опасное и экстремальное вождение

Изменения в ПДД: опасная езда. Как назначается и оплачивается штраф за опасное вождение

Стране необходим закон, позволяющий укротить хулиганов, опасная езда которых становится причиной возникновения аварий. В данный момент государственными органами рассматривается возможность наложения штрафов за экстремальный вид вождения. Под это понятие попадают несколько видов нарушений правил дорожного движения.

Характеристики опасного вождения

Ничего нового законодатели страны не придумали, за основу закона об опасном вождении берутся соответствующие правила дорожного движения Европейских стран.  Под определение агрессивной езды попадают несколько опасных видов маневрирования.

«Опасное вождение»– это совокупность действий, преднамеренно совершаемых участником дорожного движения, которые сопровождаются нарушениями ПДД. Агрессивная езда это:

  • невыполнение требования уступить дорогу спецтранспорту, оборудованному проблесковым маячком и сиреной (автомобилям скорой помощи, пожарной безопасности, МЧС, полиции);
  • невыполнение требований знака дорожного движения, указывающего на необходимость уступить дорогу транспорту, имеющему преимущество;
  • частые перестроения, сопровождающиеся подрезанием;
  • рывок с места с пробуксовкой;
  • движение на красный свет;
  • разворот через сплошную полосу;
  • остановка на перекрестке (кроме поломки);
  • несоблюдение скоростного режима, дистанции, бокового интервала при обгоне и параллельном движении;
  • резкое торможение (за исключением аварийной ситуации);
  • создание препятствий для обгона.

За несколько типичных опасных маневров, характерных для водителей южных городов России, сотрудники ГИБДД наказывают штрафом по другим статьям. В их число входят:

  • движение по тротуару, пешеходной зоне (ст. 12.15 КоАП);
  • перестроение через сплошную линию, на пешеходном переходе;
  • обгон справа.

Законом предусмотрено наказание за активное проявление агрессивных эмоций, нецензурную брань, попытки перейти к рукоприкладству.

Сложность введения штрафа состоит в том, что для того, чтобы наказать водителя, инспектор должен быть свидетелем совокупности нарушений, совершаемых друг за другом за короткий промежуток времени.

В то же время внесение в ПДД статьи, позволяющей наказывать за опасную езду, позволит устранить распространенные ситуации, возникающие на дорогах повсеместно.

Примеры агрессивной езды

Штраф за агрессивное вождение в России необходим. Несколько видов нарушения ПДД можно наблюдать ежедневно как в больших городах, так и в маленьких населенных пунктах:

  • Резкое необоснованное торможение. Является частой причиной аварий. В России штраф за подобное действие не налагается, вина за столкновение ложится на водителя идущей сзади машины. Этим часто пользуются мошенники, подставляя под удар свои авто. В любом случае приехавшие на место сотрудники ГИБДД сочтут, что виноват тот, кто не соблюдал дистанцию. Доказывать, что впереди идущая машина несколько раз подряд резко сбрасывала скорость и создавала препятствие для обгона, бесполезно, если только все эти действия не будут зафиксированы регистратором.
  • Невыполнение требований сотрудников полиции прекратить движение. Штраф за опасное вождение подойдет для ситуации, когда преступник, уклоняясь от погони, совершает подряд несколько маневров, ведущих к столкновению с машинами, пешеходами, порче чужого имущества. До сих пор наказание за подобные действия производилось за каждое отдельное нарушение. Изменения в ПДД позволят объединить совокупность моментов в понятие опасное вождение и ввести штраф.
  • Подрезание. Самый распространенный опасный маневр, при котором риск столкновения авто максимален. Происходит, когда один из участников движения пытается найти лазейку между машинами, идущими сплошным потоком. Маневрируя, он стремится ускорить прохождение загруженного участка дороги.
  • Резкий разворот влево из крайнего правого ряда. При этом машина может дернуться, резко сменив направление без включения сигнала поворота. Остальным участникам движения остается только полагаться на интуицию и скорость реакции. Мотивация у водителя при этом достаточно простая, как правила, он просто забыл перестроиться заранее.
  • Мотоцикл, движущийся по обочине, тротуару.

Как фиксируется

Доказать факт состоявшегося противоправного деяния можно несколькими способами, предоставив прибывшему на место аварии полицейскому видеосъемку с места происшествия или свидетельские показания.

Подать жалобу на человека, чье агрессивное вождение было зарегистрировано камерой в авто, можно:

  • лично инспектору;
  • почтовым отправлением;
  • на сайте ГИБДД.

Жалоба должна быть оформлена так, чтобы было понятно, в какое время и где были совершены хулиганские действия, сопровождавшиеся нарушением ПДД. В заявлении обязательно указываются номера машин участников инцидента и контактные данные свидетелей.

Фиксирование нарушений происходит также при помощи специального технического оснащения. На улицах многих населенных пунктов круглосуточно работают видеокамеры системы городской общественной безопасности. Полицейские автомобили также оборудованы камерами. Полученные с них записи будут использоваться для привлечения к административной ответственности водителей, хулиганствующих на дорогах.

Важно знать! Вынужденные резкие маневры, вызванные экстренной необходимостью, такие как торможение, предотвращающее столкновение, не могут считаться нарушением.

Существует ли штраф за преднамеренно опасное вождение

В России понятие «опасное вождение» появилось в 2016 году. Законопроект несколько раз откладывался. На данный момент в КОАП существуют статьи, описывающие отдельные виды агрессивного поведения водителей авто, и регламентирующие способы наказания за подобные проступки. Штраф за преднамеренно опасное вождение должен появиться в РФ с 2019 года.

Таблица 1.  Сколько заплатит дорожный нарушитель за отдельные типы хулиганской езды.

Классификация проступкаВзыскание
Слишком часто перестраивался в сплошном потоке движущегося транспортаПредупреждение либо протокол с требованием оплатить 500 руб.
Не соблюдал боковую дистанцию между рядами1500
Допустил резкое торможение
Создавал препятствие для обгона

Во многих странах Европы за опасную езду взимается штраф. Кроме этого полицейские имеют право изъять у нарушителя водительское удостоверение. В этих государствах нет понятия «опасная езда», здесь участников дорожного движения наказывают за «агрессивное вождение».

Будут ли изменения в ПДД

Государственная дума намерена рассмотреть законопроект и ввести штраф за опасное вождение в 2019 году. Как будут наказывать людей, практикующих агрессивный стиль езды, зависит от допущенного ими нарушения. Предполагается, что новый закон вступит в силу с 1 июля текущего года. Сумма штрафа составит 5000 рублей.

Обязательные условия для привлечения к ответственности:

  1. Во время движения машины были зафиксированы неоднократные нарушения ПДД. Могут совершаться разные действия либо несколько раз подряд одинаковые.
  2. Водитель авто создал на дороге ситуацию, которая могла привести к гибели людей, порче чужого имущества.

Важно знать! Закон, позволяющий наказывать людей, не умеющих уважать остальных участников дорожного движения, необходим.

Его введение позволит навести порядок на дорогах. Чтобы избежать негативных последствий, достаточно ехать спокойно и не провоцировать своими действиями окружающих на встречную агрессию. После внесения изменений в ПДД инспектор будет вправе остановить водителя, слишком часто перестраивающегося из ряда в ряд и проверить его документы.

Источник: https://pravodorog.ru/otvetstvennost/nesobljudenie/opasnaya-ezda.html

Штрафы ГИБДД за опасное вождение

Изменения в ПДД: опасная езда. Как назначается и оплачивается штраф за опасное вождение

Время чтения: 4 мин.

За агрессивное и опасное вождение водителя могут оштрафовать. Госдума рассматривает специальный штраф за это нарушение, но в КоАП уже есть наказания для любителей дрифта, гонок в черте города и автохамов. Рассказываем, как штрафуют тех, кто любит подрезать и ведет себя на дороге неадекватно.

Статьи 12.4, 12.5 КоАП

Что считается опасным вождением

Законодатель описал опасное вождение в п. 2.7 правил дорожного движения. К нему относится шесть основных нарушений.

Не уступать дорогу при перестроении. Водитель перестраивается в соседнюю полосу и создает помехи для тех, кто уже в ней едет — они вынуждены резко тормозить, возникает угроза ДТП.

Перестраиваться из полосы в полосу. Это запрещено делать при интенсивном движении, то есть в пробке. Когда все полосы заняты, менять ряд можно только для поворота, разворота, остановки или объезда препятствия, например машин, которые остановились из-за аварии.

Не соблюдать дистанцию. Водитель слишком прижимается к машине, которая едет перед ним. По закону он обязан соблюдать расстояние, которое позволит не врезаться при резком торможении.

Ездить между рядами. Боковой интервал часто не соблюдают мотоциклисты, которые ездят между машин.

Резко тормозить. Автохамы иногда обгоняют машину, а потом резко перед ней тормозят. По правилам водитель может так затормозить, только если пытается предотвратить аварию.

Мешать обгону. Вредный водитель может не давать себя обогнать. Для этого он увеличивает скорость, когда другая машина опережает его по соседней полосе. Если дорога двухполосная и второй водитель едет по встречке, такое поведение может привести к лобовому столкновению.

Эти ситуации считаются опасным вождением, если водитель допускает больше двух нарушений подряд и создает угрозу ДТП

Каковы критерии опасного вождения

Каждое из этих нарушений само по себе еще не означает опасного вождения. Чтобы классифицировать агрессивное поведение водителей, ввели два дополнительных условия.

Больше двух нарушений подряд. Водитель должен нарушить правило несколько раз одно за другим. С какой частотой должны быть нарушения, в законе не указано. По мнению законодателей, это создает опасность для других участников движения: они не могут спрогнозировать поведение водителя и адекватно среагировать, чтобы избежать аварии.

Угроза ДТП. Другое обязательное условие опасного вождения — водитель создает ситуацию, при которой другие участники движения вынуждены менять направление и скорость, иначе они рискуют попасть в аварию.

Какой штраф и за что

ГИБДД с 2016 года добивается, чтобы в КоАП внесли новую статью 12.38 об опасном вождении. В этом случае за агрессивное поведение на дороге будут назначать штраф — 5 000 рублей. Законопроект о новом штрафе прошел первое чтение в Госдуме, но пока не принят.

Дарья Пономарева, судебный эксперт-автотехник «Авто МФЦ»
Прежде чем законопроект примут, он должен пройти глобальную процедуру согласования в разных инстанциях и ведомствах. Заседания по законопроекту неоднократно откладывались, потому что требовалось экспертное заключение по этому вопросу. Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ произойдут 1 июня 2020 года.

В административном кодексе уже есть наказания за отдельные нарушения:

  • перестраиваться в другую полосу и не уступать дорогу машине в этой полосе — 500 рублей по ч. 3 ст. 12.14 КоАП;
  • нарушать правила расположения машины на дороге: перестраиваться из полосы в полосу в пробке, не соблюдать дистанцию и боковые интервалы между машинами, резко тормозить, препятствовать обгону — 1500 рублей по ч. 1 ст. 12.15 КоАП.

Эти штрафы по закону можно оплатить со скидкой 50%, если успеть сделать это в первые 20 дней.

Как ГИБДД доказывает опасное вождение

По презумпции невиновности водитель не обязан доказывать, что он что-то нарушил. Это должны сделать сотрудники ГИБДД. Исключение — когда нарушение попало на камеру видеофиксации. Случаи опасного вождения сфотографировать невозможно, поэтому ГИБДД доказывает их в обычном порядке.

Протокол. Инспектор останавливает нарушителя и составляет протокол, чтобы зафиксировать нарушение. Копия остается на руках у водителя.

Постановление. Позднее ГИБДД вместе с водителем или в его отсутствие проводит разбор. По итогам автоинспекция отправляет водителю постановление об административном нарушении. Оно приходит по почте, но не всегда — лучше проверять свои штрафы.

Как оспорить. Если водитель не согласен с постановлением, он может подать жалобу на имя начальника подразделения ГИБДД, которое выписало штраф. Заявление можно отправить через сайт автоинспекции, на странице приема обращений. На это есть 10 дней с даты постановления. Другой вариант — подать жалобу в суд.

Запомнить

  1. Опасное вождение по закону — когда водитель больше двух раз подряд нарушает правила маневрирования и перестроения, при этом создает угрозу ДТП.
  2. Штрафа за опасное вождение нет, но есть — за неправильное перестроение и маневрирование, от 500 до 1500 рублей.
  3. Эти штрафы можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней.
  4. Такие нарушения не фиксируют камеры. Инспектор должен остановить нарушителя, составить протокол, позднее ГИБДД пришлет постановление.
  5. Если не согласны с нарушением, его можно обжаловать — в ГИБДД или через суд.

28 мая 2020

25 мая 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-gibdd-za-opasnoe-vozhdenie

Штраф за опасное вождение в 2020 году, размер штрафа

Изменения в ПДД: опасная езда. Как назначается и оплачивается штраф за опасное вождение

Некоторые автовладельцы считают, что закон написан не для них. Они совершают запрещенное маневрирование на дорогах. Тем самым возникает опасность для другого транспорта и жизни людей. Узнаем, что такое опасное вождение и какой может быть назначен штраф за опасное вождение. И что включает в себя данное понятие.

Критерии опасного вождения

Агрессивные лихачи на дорогах не давали покоя нашим законодателям, так, в 2016 году в Думу был направлен законопроект, чтобы наказывать граждан, если их вождение угрожает безопасности окружающих.

Этот термин означает, что водитель неоднократно совершает различные незаконные маневры, представляющие угрозу не только для машин, но и для всех участников движения – пассажиров, пешеходов и других автовладельцев.

Перечислим наиболее встречающиеся признаки, позволяющие установить, что владелец авто управляет транспортом агрессивно:

  • внезапное торможение без видимых на это причин;
  • несоблюдение расстояния между бортами автомобиля;
  • создание препятствия для другого транспорта при обгоне;
  • не соблюдается дистанция с впереди идущим транспортом;
  • перестроение происходит в момент массового потока машин;
  • автомобилист перестраивается на другую полосу с нарушением правил;
  • водитель не уступил дорогу транспорту, имеющему преимущество движения.

Все эти маневры могут привести к дорожному происшествию с одновременным уроном имущества, и нанесением повреждений гражданам.

Административная ответственность для граждан регламентируется ст. 12.38 КоАП РФ, но этот пункт до сих пор пустует.

Уже с июля 2019 года планируется внести поправки в закон и виновников станут наказывать по всей строгости закона.

Квалификация нарушения

Обязанность фиксации правонарушения возложена на сотрудников ГИБДД. Требуется соблюдать определенную последовательность действий, они помогут добиться наказания для виновника.

Как все происходит:

  • автоинспекторы регистрируют каждое нарушение норм ПДД, совершенное водителем за короткий промежуток времени;
  • делаются не только фотоснимки, но и запись на видеокамеру или регистратор на авто;
  • сотрудник ГИБДД составляет протокол и направляет его в мировой суд для принятия решения.

Необходимо, чтобы на фотографиях и видеозаписи были запечатлены государственные номера автомобиля и сам факт происшествия. Если не получилось зарегистрировать момент, получается, что доказательства отсутствуют.

Если правонарушение будет зафиксировано установленными камерами автоинспекции без присутствия сотрудников службы, то к виновнику нельзя будет применить наказание по рассматриваемому нарушению.

Это связано с тем что:

  • современные средства видеофиксации не способны уловить сложные технические маневры на дорогах;
  • не везде установлены камеры, поэтому невозможно будет зарегистрировать неоднократность нарушений за короткий промежуток времени;
  • камера не сможет с достоверной точностью установить была ли создана помеха или другой опасный маневр.

Если опасное вождение зафиксировано лишь на камеру ГИБДД, то штрафа не будет.

Кроме того, закон полагает возможным сделать скидку в размере 50%, если штраф будет оплачен не позднее 20 дней после даты составления протокола.

Ответственность

Закон до сих пор находится на рассмотрении, пока поправки не действуют. Нужно ориентироваться на наказания, регламентируемые главой 12 КоАП РФ.

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

В зависимости от вида опасности нарушителю грозит:

ОписаниеНаказание
Не предоставлено преимущество другому автомобилюПредупредительные меры или штраф – 500 рублей
Перестроение из одной колонны в другую при сильной загруженности дороги1 500 рублей
Не соблюдалось расстояние между авто и боковой интервал между ними1 500 рублей
Зафиксировано внезапное торможение1 500 рублей
Создавались препятствия для обгона другому транспорту1 500 рублей

После вступления в силу новых поправок и добавления п. 12.38 КоАП РФ, максимальный штраф может достигать суммы – 5 000 рублей.

Дополнительного наказания закон не предусматривает, поэтому ни лишение прав, ни эвакуации автомобиля не должно происходить. Хотя и тут законодателя не пришли к единому мнению, некоторые просят ужесточить наказание за агрессию на дорогах, предлагают не только забирать ВУ, но и лишать свободы.

Подводные камни

В настоящее время отсутствуют точные критерии и параметры определения нарушения для его квалификации.

Не урегулировано:

  • за какой именно промежуток времени должно фиксироваться нарушение (1 день, неделя, месяц или иной промежуток времени);
  • как определить уровень интенсивности движения, при котором запрещено перестроение или иные маневры;
  • правило измерения дистанции между автомобилями или боковыми поверхностями транспорта. Многие считают, если авария не произошла, значит – дистанция безопасная;
  • как определить угрозу ДТП. Получается, если столкновения не произошло, то и опасного вождения не было.

Очень много вопросов, а ответов на них нет. Все эти недоработки отрицательно скажутся на водителях.

Лучше всего, если регистрировать виды «опасного вождения» будут только опытные профессионалы автоинспекторов. Только их знания и опыт помогут правильно определить, какой маневр можно считать опасным, а какой оставить без внимания.

Фиксация правонарушения во многом будет зависеть от сотрудника дорожной службы. Они решают – виновен водитель или нет. Получается, что все автовладельцы не должны нарушать правил дорожного движения или же рассчитывать, что им на дороге попадется грамотный автоинспектор.

Что делать, если составили протокол

Гражданин имеет полное право пожаловаться на действия сотрудника дорожной службы. Обращение составляется в письменном виде и передается лично в дежурную часть, на экземпляре заявителя следует поставить отметку о приеме. Второй вариант – направить с уведомительным бланком заказным письмом.

Возможно, водителю придется в суде доказать свою невиновность, пригодятся любые доказательства правоты гражданина: запись видео регистратора, показания свидетелей.

Как считают некоторые эксперты – закон требует доработки, поэтому до сих пор законодатели не приняли окончательное решение о вступлении поправок в законную силу.

Примеры “опасного вождения” от ГИБДД Опасное вождение штраф

Источник: https://niavto.ru/shtrafy/shtraf-za-opasnoe-vozhdenie/

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: