Как выглядят службы спасения разных стран мира и их инвентарь (вид сверху). Зарубежные пожарные автомобили. Виды пожарных автомобилей История пожарного дела в Германии

Содержание
  1. Классификация пожарных автомобилей
  2. Виды пожарных автомобилей и их классификация
  3. Основные
  4. Целевого применения
  5. Специальные
  6. Вспомогательная техника
  7. ТОП-10 пожарных автомобилей со всего мира 2020. Это лучшая пожарная техника , работающая в разных странах
  8. 2 место. США, Oshkosh Striker
  9. 3 место. Австрия, Rosenbauer Panther
  10. 4 место. Хорватия, MVF-5
  11. 5 место. Австрия, LUF 60
  12. 6 место. Россия, Гюрза
  13. 7 место. Австрия, TLF 2000/400
  14. 8 место. Кувейт, BIG WIND
  15. 9 место. Россия, ГПМ-54
  16. 10 место. Россия, МАЗ-7310
  17. Обзор американских пожарных автомобилей
  18. Pierce
  19. Rosenbauer America
  20. Seagrave Fire Apparatus
  21. Spartan/ Crimson
  22. Sutphen
  23. Лучшие пожарные автомобили со всего мира
  24. Bedford RLHZ Self Propelled Pump
  25. BMW Isetta – версия для пожарных 
  26. Самый высокий пожарный подъемник: Bronto Skylift F 112 HLA
  27. Российский пожарный комплекс “Гюрза”
  28. Brush 5A7-6
  29. Hagglund BV206F
  30. Пожарный Hummer H1
  31. Foers Ibex
  32. Пожарный Jaguar XJ6
  33. Jeep CJ
  34. Российский пожарный автомобиль ПСА-Ч 20 57 ВР
  35. Пожарная машина на базе Land Rover
  36. Mercedes-Benz Unimog
  37. Oshkosh Striker
  38. Пожарный концепт Peugeot H2O
  39. Шестиколесный пожарный Range Rover
  40. Rosenbauer Panther
  41. Smart для пожарных служб
  42. Volvo XC70
  43. 10-тонный пожарный комплекс АЦ на базе “КамАЗа”
  44. Классификация пожарных автомобилей: назначение и виды
  45. Виды
  46. Вспомогательные
  47. Системы классификации

Классификация пожарных автомобилей

Как выглядят службы спасения разных стран мира и их инвентарь (вид сверху). Зарубежные пожарные автомобили. Виды пожарных автомобилей История пожарного дела в Германии

Пожарный автомобиль – специальный транспорт, укомплектованный пожарно-техническим оборудованием, применяемым для борьбы с пламенем и осуществления спасательных мероприятий.

Виды пожарных автомобилей и их классификация

Пожарные машины выпускаются под самыми разными конструктивными исполнениями транспортных средств – лодки, самолеты, поезда и т.д.

Для выделения автомобилей из «толпы» на них наносят специальную окраску, таблички, знаки и оснащают звуковыми и световыми устройствами. Всю спецтехнику окрашивают в красный цвет, а для повышения информативности добавляют еще черный и белый.

На выдвижные установки, которые представляют угрозу для человека, наносят специальные бело-красные разметки.

Пожарные автомобили классифицируются в зависимости от категории выполняемых работ на основные, для целевого применения, специальные и вспомогательную технику.

Основные

Подают огнетушащие смеси в зону возгорания. Различают основные пожарные и аварийно-спасательные автомобили общего применения (для борьбы с пламенем в населенном пункте, за его пределами) и целевого. В зависимости от целевого назначения второй вариант предполагает широкий модельный ряд. Какие автомобили относятся к пожарным автомобилям целевого применения и общего указано в таблице №1.

Таблица №1

Основные пожарные автомобили
Общего примененияЦелевого применения
АЦ – автоцистерныАНР – насосно-рукавныйАПП – первой помощиАВД – с насосом высокого давленияАПС, ПСА – пожарно-спасательныеАА – аэродромныеАП – порошкового тушенияАПТ – пенного тушенияАКТ – комбинированного тушенияАГТ – газового тушенияПНС – насосная станцияАГВТ – газоводяного тушенияППП- пожарные пеноподъемники

Подробнее хотелось бы остановиться на нескольких разновидностях транспортных средств и их особенностях.

Автоцистерны изготавливаются на платформе различных авто: ЗИЛ, КамАЗ, Урал. Различаются между собой объемами резервуара для воды, пенообразователя и производительностью насосной установки.

Оснащены специальными емкостями, предназначенными для перевозки различных жидких огнетушащих сред и насосными установками. Также на данной спецтехнике перевозят всевозможное оборудование в зону возгорания.

Различают 3 типа автоцистерн:

  • легкие – максимальный объем резервуара – 2000 литров, к пожарным автоцистернам легкого типа относится АЦ 30(53А);
  • средние — объем емкости 2-4 м3, к пожарным автоцистернам среднего типа относится АЦ 30(130);
  • тяжелые – объем резервуара составляет больше 4 м3.

Автонасосы по конструктивному исполнению имеют сходство с автоцистернами. Оборудуются всеми возможными устройствами, техникой, агрегатами, достаточно вместительными, для перевозки пенообразователя, резервуарами. Могут эксплуатироваться вместе с автоцистернами или самостоятельно. Изготавливают на основе платформы КамАЗ.

Автомобили первой помощи эксплуатируются для быстрой доставки небольшой аппаратуры, огнетушащих сред в зону воспламенения. С их помощью локализуют очаг пламени до приезда более мощной спецтехники. Изготавливают на основе шасси ГАЗ.

Таблица №2 — Общая классификация по ГОСТ

Классификация Вид
По посадочной формуле·        автомобили с расчетом 1+2 (или 1+1), т.е. без дополнительной кабины для личного состава;·        1+5 (или 1+6), т.е. с дополнительной кабиной с одним рядом сидений;·        1+8, т.е. с дополнительной кабиной с двумя рядами сидений.В посадочной формуле первой цифрой обозначен водитель, второй — численность личного состава.
По компоновочной схеме·        автомобили с кабиной, расположенной за двигателем (задняя кабина)·        над двигателем (фронтальная кабина)·        перед двигателем (передняя кабина).Расположение кабины определяет свободное компоновочное пространство, что важно при создании пожарного автомобиля. При этом определенные преимущества имеет передняя кабина, создающая условия для снижения габаритной высоты машины.
По климатическому исполнению1.Для районов с умеренным климатом выпускают автомобили в нормальном (стандартном) исполнении (исполнение У).2.Автомобили в северном исполнении (подогрев воды в цистерне, утепление цистерны, специальная компоновка со средним расположением насоса, шасси в северном исполнении) (исполнение С).3.Автомобили в тропическом исполнении (повышенная эффективность системы охлаждения при стационарной работе, специальные покрытия) (исполнение Т).

Целевого применения

Транспортные средства этого типа классифицируют исходя из выбора средств для тушения пожара.

При пенном тушении используют автомобиль для перевозки огнетушащих сред, аппаратуры и прочих вспомогательных устройств к зоне возгорания.

Он оборудован 2 переносными устройствами, предназначенными для подъема генераторов пены, максимум до 13 м.

Кроме этого, данный тип транспорта может быть укомплектован двумя дозирующими вставками, лафетным стволом и шестью установками для производства пены, его изготавливают на основе шасси Урал.

Машину порошкового тушения эксплуатируют для устранения пламени на предприятиях промышленного значения. На сегодняшний день данная спецтехника встречается крайне редко, поскольку последний раз была выпущена с конвейера еще в 1986 году.

С целью газового тушения используют автомобили оснащенные баллонами с углекислотой. Применяют для устранения возгорания электрической техники, пребывающей под напряжением, в архивных и музейных помещениях.

Основное функциональное устройство – оборудование газового тушения. Подача огнетушащей субстанции происходит посредством специального ствола. Устройства данной группы отлично гасят легковоспламеняющиеся и горючие среды.

Их изготавливают на платформе Урал, ЗИЛ и КамАЗ.

Для газоводяного тушения используется установка оснащенная мощнейшим силовым агрегатом, что позволяет создавать турбореактивный поток газа. Ее эксплуатируют для тушения возгорания газонефтяных фонтанов, производят на основе шасси КамАЗ. Также стоит отметить сверхмощное насосное оборудование, производящее 150 литров гасящей субстанции в секунду.

В машинах комбинированного тушения – устройство последовательно подает огнетушащие среды в зону возгорания, их производят на основе шасси КамАЗ.

Аэродромные транспортные средства эксплуатируют во время организации спасательных мероприятий экипажа, авиапассажиров и при устранении очагов пламени воздушного транспорта.  Выпускают их на платформе КамАЗ. Данная категория спецтехники подразделяется на 2 типа:

  • стартовые – «работают» около взлетных полос, производят на основе платформы ЗИЛ;
  • основные – размещают в пожарных подразделениях, выполняют на основе платформы МАЗ.

Насосные станции – нужны для подачи жидкой субстанции по магистралям к пожарной спецтехнике, переносным стволам. Выпускают на основе платформы ЗИЛ и прицепах.

Специальные

Эти машины необходимы для организации особых мероприятий в зоне возгорания и устранения чрезвычайных ситуаций. Они используются для осуществления, например, подъема на высоту, разбора элементов какого-либо строения и т.д.

  Одними из основных рабочих характеристик спецтехники является: высота подъема автолестниц и производительность генератора аварийно-спасательной техники.

  В эту категорию входит рукавный автомобиль, установка для освещения и связи, автолестницы.

Рукавное транспортное средство необходимо для перевозки рукавов к зоне возгорания, а также для укладывания магистралей на ходу. Его изготавливают на основе платформы ЗИЛ. Объем перевозимых рукавов зависит от их диаметра.

Установка освещения и связи эксплуатируют, когда необходимо создать освещение рядом с горящей зоной или связь между рабочей бригадой и главным «офисом». Она укомплектована 2 видами радиостанции (мобильная и стационарная), рупором, телефоном и прожектором. Выпущена на основе платформы ГАЗ.

Автолестницы необходимы для подъема на верхние этажи. Данная спецтехника подразделяется еще на 3 типа в зависимости от длины и вида приводного устройства:

  • малой длины – до 2000 см;
  • средней длины – до 3000 см;
  • большой длины – от 3000 и больше см.

Источник питания привода: механический, гидравлический, комбинированный и электрический.

Вспомогательная техника

Применяют для работы пожарных подразделений, передвижения сотрудников, перевозки различного инвентаря, имущества. В эту категорию входит широкий модельный ряд самой разной техники – бензовозы, грузовики, ремонтные мастерские.

Высокий уровень боевой готовности пожарных подразделений, точная и продуктивная работа специализированного оборудования во многом зависит от правильного содержания, и своевременного осуществления технического осмотра.

Для обеспечения положительного результата необходимо уделять особое внимание организации и хранению пожарной техники. Круглосуточно поддерживать транспортное средство в исправном состоянии, поскольку оно может понадобиться в любой момент.

Важно хорошо изучить технические характеристики и конструктивные особенности пожарных машин. Эффективная эксплуатация техники требует наличия практического опыта, и теоретических знаний.

Технические характеристики пожарных автомобилей, находящихся на вооружении подразделений подробнее можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Ознакомиться с условно графическими обозначениями пожарного транспорта можно ЗДЕСЬ.

Таблица №3

Пожарные автомобили
СпециальныеВспомогательные
АЛ – автолестницыАПК– автоподъемники коленчатыеАР – рукавныеДУ – дымоудаленияГДЗС – газодымозащитной службыАСА – автомобили аварийно-спасательныеАШ — штабныеБензовозыАвторемонтные мастерские передвижного типаАвтобусыАвтокраныЭкскаваторыТрактораГрузовые автомобилиЛегковые автомобилиДиагностические лабораторииАвтотопливозаправщики

Контрольное тестирование может проводиться как самим водителем, так и сотрудниками части. Помещение для проведения техосмотра должно быть оборудовано смотровой канавой и различными устройствами.

  Ежегодно составляется график проведения техосмотра. Сотрудники части устраняют всевозможные неисправности, приводят в рабочее состояние оборудование, моют транспорт.

Начальник караула принимает выполненную работу.

В конце рабочего дня водитель обязан в специальном журнале указать функциональные неисправности техники для предупреждения опасных ситуаций, в которых могут пострадать люди.

Источник: https://PozharaNet.com/pozharnoe-oborudovanie/transport/pozharnyj-avtomobil.html

ТОП-10 пожарных автомобилей со всего мира 2020. Это лучшая пожарная техника , работающая в разных странах

Как выглядят службы спасения разных стран мира и их инвентарь (вид сверху). Зарубежные пожарные автомобили. Виды пожарных автомобилей История пожарного дела в Германии

Это лучший пожарный автомобиль с рекордно высоким подъемником. 112 метров, именно на такую высоту он способен поднимать свою стрелу, таким образом, пожарные могут получить доступ к любым высоким зданиям и там потушат пожар. Для устойчивости у автомобиля есть 4 выдвижные стойки. На платформе может поместить до 4-х человек массой не более 700 килограмм.

2 место. США, Oshkosh Striker

Это пожарная авиационная машина, которую могут встретить американцы на своих аэродромах. 16-ти литровый мотор имеет мощность до 647 лошадиных сил, благодаря такому агрегату пожарники могут очень быстро добраться до места возникновения возгорания. Есть три лучших модели этой спецтехники, с разными объемами и оснащением.

3 место. Австрия, Rosenbauer Panther

Отличная австрийская машина с мощным двигателем на 1050 лошадиных силы, способная развивать скорость до 136 км/ч. Кроме того, у спасательной спецтехники есть вместительный до 19 тыс. литров бак.

За минуту машина способна подавать до 6 тысяч литров воды или средства. Это очень быстро и поэтому она из самых эффективным занимает почетное место.

Также стоит отметить высокую степень проходимость, проедет даже там, где застрянет самый крутой грузовик.

4 место. Хорватия, MVF-5

Это не совсем машина, в больше части радиоуправляемый гигантский робот, созданный для пожаротушения.

Благодаря специальной инновационной системе, управление им можно производить на дистанции в 1,5 километра от очага возгорания. Таким образом, это уникальное средство для борьбы с огнем в экстремальных температурах.

Грузоподъемность робота достигает 2-х тонн, корпус сделан из компонентов металлов, способных выдерживать даже взрывы.

5 место. Австрия, LUF 60

Малогабаритный дистанционно управляемый робот, оказался очень эффективным в пожаротушении, способен проникать в такие места, куда не добраться человеку или не подъехать на обычном грузовике.

У этой техники есть дизельный мотор мощностью 140 лошадей, за минуту может выплескивать около 400 литров воды на точку возгорания. Корпус выдерживает экстремальные температуры и огнеупорный.

6 место. Россия, Гюрза

Этот автомобиль можно было бы даже отнести к первому месту, очень крутой аппарат, не имеющий среди себе аналогов и лучший среди отечественных.

Большой пожарный комплекс включает в себя огромное количество разных средств для пожаротушения и прочего.

Есть даже аппарат для резки водой металлических укреплений или бетонных стен, то есть пожарные смогут потушить легко то, что находится за стеной, при этом, не преодолевая ее.

7 место. Австрия, TLF 2000/400

Мощный автомобиль был сконструирован на базе тягачей МАН, он способен поставлять к очагу возгорания до 2-х тысяч литров воды и 400 пены. Отсюда и следует название модели этого авто. За минуту система подает все 2000 литров воды, это очень круто.

Под капотом 330-тисильынй двигатель, способный развивать в грузовике скорость до 110 километров в час. Многие используют его для тушения на маленьких улицах или же в тоннелях.

Этой машине не требуется разворачиваться, потому что она двухкабинная, это очень интересно.

8 место. Кувейт, BIG WIND

После 90-ых появился этот сумасшедший автомобиль, создавался он в США и был передан этой стране для тушения пожаров после военных действий войск Саддама Хусейна.

Технике удалось затушить больше 700 нефтяных скважин. Внешний вид этой машины впечатляет, какого-то рода это танк, на гусеничном шасси, а сверху у него сразу два гигантских дула.

Правда, оттуда вылетают не снаряды, а вода.

Напоследок три советские модели

9 место. Россия, ГПМ-54

Российский бронированный гусеничный танк для пожаротушения. Эту машину разработали еще во времена СССР в 70-е годы, основой послужил Т-54 танк. В бак вмещается до 9 тысяч литров воды, в пенообразователь около 1000 литров. Корпус бронированный, он обеспечивает надежную защиту для всего экипажа, это очень важно во времена тушения пожаров в лесах.

10 место. Россия, МАЗ-7310

Еще одним отечественным пожарным автомобилем завершаем наш рейтинг, это МАЗ-ураган, если кто узнал. Легендарная советская машина, построенная для аэродромов. Техника весом 43,3 тонны, получила двигатель с мощностью 525 лошадиных сил. Ее максимальная скорость 60 километров в час.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/mensmagazine/top10-pojarnyh-avtomobilei-so-vsego-mira-2020-eto-luchshaia-pojarnaia-tehnika--rabotaiuscaia-v-raznyh-stranah-5e8b03b6e6d5596ebb0cc022

Обзор американских пожарных автомобилей

Как выглядят службы спасения разных стран мира и их инвентарь (вид сверху). Зарубежные пожарные автомобили. Виды пожарных автомобилей История пожарного дела в Германии

Алексей Стариков.
Фото автора, Марка Редмана (Mark A. Redman), открытых источников и фирм-производителей

Соединённые Штаты сохраняют самобытность в области производства пожарных автомобилей. Здесь огромное количество специализированных компаний производят шедевры пожарной техники, стоимость которых доходит до $1 000 000. Мы продолжаем рассказ о десяти ведущих производителях комплектных пожарных машин в США.

Рынок пожарной техники США очень специфичен, практически закрыт для других стран и крайне лоялен к своим производителям.

Достаточно сказать, что сегодня среди прямых конкурентов царит взаимовыручка, и продукцию одной фирмы (шасси с кабиной) часто оборудуют надстройкой и компонентами другой.

Это приводит к тому, что даже в пределах одного города встречается разномарочный парк с идентичным внутренним оснащением. Впрочем, так было не всегда, история пожарного транспорта США изобилует банкротствами, слияниями и поглощениями.

Основные типы пожарных автомобилей США в принципе схожи с остальным миром, однако есть и отличия. В частности, автонасос (engine, pumper) и автоцистерна (water tanker, tender) различаются слабо, и оба оснащены насосом, цистерной и рукавами.

В обширной и густонаселенной сельской местности очень распространены лесопатрульные автомобили (wildland, forestry, brush truck). Очень часто для этой цели используют полноприводные классические грузовики, иногда списанные военные, особенно в небогатой глубинке. Имеют развитую защиту кабины, чтобы пересекать заросшие участки.

Кроме того, есть и особый класс комбинированного АЦ (quint – от латинского «пять», telesquirt). Машина несёт пять элементов одновременно: насос, цистерну, раздвижную и переносные лестницы, рукавное оборудование.

Среди разнообразного класса автолестниц в больших городах встречается и невиданный более нигде тип прицепной автолестницы (drawn ladder, tiller). При этом у неё хорошая маневренность, поскольку оснащена поворотной осью полуприцепа со специальным постом управления в заднем свесе.

А появление широкой группы спасательных автомобилей (rescue) обязано тому, что во многих штатах пожарные осуществляют и спасательные, и врачебные функции. Они крайне многообразны, используются все типы и классы грузовиков, от пикапов до автопоездов.

Pierce

Празднующая 100-летнюю годовщину компания Pierce имеет все основания гордиться – ныне она занимает почётное первое место в ряду американских производителей пожарных машин.

Вначале частная фирма из Висконсина устанавливала кузова на разные грузовики. Первый опыт работ в пожарной сфере состоялся в 1929 г., когда была представлена первая в США гидравлическая высотная лестница.

В 1940-м последовала первая собственная пожарная машина.

В 1957 г. было заключено соглашение на производство кузовов для другой известной пожарной фирмы, W.S. Darley, и тогда же у нее куплен патент на производство пожарных автонасосов.

Двенадцать лет спустя другая компания из той же сферы, Pitman Snorkel, заключила контракт на производство шасси и кузовов с установкой на них собственных коленчатых подъёмников.

Постепенно пришло и международное признание, почти не существующее у конкурентов, – в 1975 г. правительство Саудовской Аравии заключило контракт на поставку 700 единиц техники, включая пожарные, спасательные машины, прицепы и подъёмники.

А в 1979 г. профессионалам была представлена пожарная машина на собственном шасси с откидывающейся алюминиевой кабиной невиданных прежде объёмов. Ей присвоили культовое для Америки имя Pierce Arrow, для чего у наследников одноименной, но не родственной, фирмы были выкуплены права. Дальше началось активное внедрение передовых технических решений, приведшее к нынешнему результату.

В 1984 г. появилось недорогое и популярное шасси Dash, через год – Lance. В 1992 г. популярность фирмы возросла ещё больше с появлением универсальной модели Saber.

Через три года Pierce была выкуплена соседом – производителем специальной техники Oshkosh Truck Corporation – и получила доступ к его техдокументации. В результате появились 33-метровая платформа Sky Arm, полипропиленовые эллиптические цистерны и спасательная серия Encore. Тогда же стартовала лесопатрульная серия Hawk Extreme на полноприводном шасси нового хозяина.

А в 1999 г. Pierce вступила в кооперацию с грузовой фирмой Kenworth. В результате на новом заводе партнёров во Флориде началась сборка модели Kenworth T 300. А параллельно стартовала «классическая серия» Pierce Contender на его базе.

Были и другие новинки фирмы в отрасли в целом: компьютерный контроль за работой машины и оборудования, своя независимая передняя подвеска TAK-4, система подруливания задних колес, обязательное оснащение автомобилей передними и боковыми подушками безопасности.

В 2007 г. появилась система Pierce Ultimate Configuration (PUC), которая позволяет изменять вертикальное положение насоса во время его работы при откинутой кабине, что укорачивает базу машины. Примечательно, что новый насос был разработан уже фирмой Pierce, а его производство поручили специалисту… той самой W.S. Darley!

Наконец, Pierce продолжает активную экспортную программу. За последние два года Китай закупил более сотни пожарных машин разных типов, и 104 были отправлены в Гану.

Сегодняшняя программа фирмы почти бесконечна и включает всё разнообразие пожарной техники на своих шасси Saber II, Arrow XT, Impel, Quantum II, Velocity и Dash CF, а также модели на коммерческих шасси Suburban, Contender и Responder. Кроме того, Pierce участвует в выполнении военных заказов на пожарные автомобили Oshkosh TFTT.

Rosenbauer America

Единственный пример экспансии зарубежной компании на американский рынок, да и тот не очень впечатляющий. Гигантский концерн, включающий два десятка производителей по всему миру, уже 15 лет пытается занять лидирующие позиции на этом рынке, но пока ему удаётся лишь держаться в первой десятке.

Для своей экспансии концерн образовал картель из четырёх успешных, но небольших профильных компаний – в него вошли местные Boise, Central States, General Safety и RK Aerials. Кроме того, партнёром выступает филиал принадлежащего ему же австрийского производителя автолестниц Metz. На сегодняшний день концерн располагает тремя предприятиями по месту расположения партнёров.

Начал он с весьма специфичного, но привлекательного рынка аэродромных пожарных машин, на котором он мировой лидер. Однако дальше единичных продаж дела не пошли, и Rosenbauer вступил в партнёрство с уважаемым на местном рынке в этом сегменте производителем, компанией Oshkosh.

В результате на рынке появился 4-осный шарнирно-сочленённый пожарный автомобиль Viper на шасси Oshkosh HEMTT с оборудованием Rosenbauer.

Поскольку Oshkosh владел к тому времени компанией Pierce, её шасси тоже были использованы для создания «американских» версий пожарной техники мирового концерна.

Ещё чаще стало использование «Розенбауером» шасси компании Spartan, для которой этот вид деятельности стал главным. Несколько лет подряд Rosenbauer представлял на рынке новинки под именами General, Raptor, Centurion, использовавшие шасси Spartan Gladiator, MetroCab и Furion соответственно. Кроме этого свои машины Rosenbauer предлагал и на других шасси, в частности American LaFrance.

Ситуация начала меняться лишь два года назад, с появлением первого собственного комплектного шасси Commander. Его оснащают дизелем Cummins ISX 12 мощностью 500 л.с., автоматической трансмиссией Allison 4000 EVS и алюминиевой кабиной длиной 152 или 180 см. Именно на него, кстати, выпал 500-й заказ на продукцию фирмы в Америке.

Понятно, что гигантский концерн с собственными инженерными центрами и безграничными техническими возможностями ни в чём не уступает своим конкурентам. Кроме одного для США принципиального отличия – он новичок и не местный.

Тем не менее, год назад был представлен новый продукт – 32-метровый коленчатый подъёмник T-Rex с платформой. Она выдерживает нагрузку 570 кг и несёт лафетный ствол.

Подъёмник представляет собой глубокое переосмысление типичных решений от местного лидера в подобных системах – Snorkel Aerials.

При этом он оснащён собственной системой электронного контроля SMART Aerial Controls System от головной фирмы, и создатели заявили, что цена $1 000 000 не окажется завышенной. А совсем недавно появился похожий, но уже 34-метровый подъёмник Viper EXT на шасси Commander.

Учитывая огромный опыт, Rosenbauer America предлагает пожарным свои надстройки на коммерческих шасси любых местных производителей.

Seagrave Fire Apparatus

Ещё одна старая американская компания, Seagrave, была основана в 1881 г. Фредериком Сигрэйвом в Детройте. Сначала её продукцией были простые лестницы, ставшие популярными у пожарных за лёгкость и прочность. Это и стало стимулом к разнообразию пожарного оборудования – к концу века фирма предлагала уже комплектные прицепы с насосами.

В 1898 г. компания обзавелась двумя заводами и создала впервые телескопическую высотную лестницу. В 1907 г. последовала первая пожарная надстройка, ещё через 4 года – собственный первый в США центробежный насос.

В 1955 г. Seagrave решила увеличить влияние на рынке, выкупив знаменитого производителя пожарных машин Maxim. Позже в состав корпорации вошёл производитель автолестниц Baker Aerialcsope. А её в свою очередь выкупила компания FWD, известная полноприводными машинами.

Специально для крупных городов (к этому сектору тяготел Seagrave) в 1967 г. было создано шасси с поворотной 3-й задней осью, что улучшило маневренность габаритных машин.

C начала 1980-х годов, когда появилось самое известное шасси под странным названием Marauder, крупнейшим клиентом фирмы становится пожарное управление Нью-Йорка. Да и другие большие города часто заказывают самые богатые комплектации именно у этого производителя.

На сегодняшний день Seagrave Fire Apparatus входит в число лидеров. Однако его отличия от прочих в том, что в его программе есть лишь одно шасси – Marauder II, остальные – полностью комплектные машины. Кроме того, производство машин на коммерческих шасси носит эпизодический характер.

Spartan/ Crimson

Spartan Fire – довольно молодой из крупных пожарных производителей США. Его в 1975 г. образовала группа инженеров на базе обанкротившегося производителя грузовиков Diamond Reo в г. Спартанбург (отчего и название), Южная Каролина.

Имея богатый опыт работы, основатели решили строить качественные продукты для взыскательных клиентов. Одним из первых направлений стало производство серии Snoozle для индустриальных нужд. В качестве специальных пожарных шасси (собственного ещё не было) обычно выбиралось Pierce.

Постепенно ситуация менялась, появились первые комплектные машины. Spartan стал пионером в применении шасси тяжёлого класса с задним расположением двигателя. Кроме того, в середине 1980-х одним из первых начал устанавливать собственную независимую подвеску Spartan Active Ride.

В 1990-х компания совершила ряд полезных приобретений – среди них были авторитетные производители надстроек Luverne, Quality и Road Rescue.

На их базе в 2003 г. была создана дочерняя компания Crimson Fire, которая и предлагает на рынке исключительно комплектные машины серий Classic, Legend и Star.

Ещё одним направлением деятельности стало производство собственных выдвижных лестниц и подъёмников серии TelStar.

Их разработкой занимается ведущий в США специалист этого направления Джим Салми, ранее работавший в LTI и American LaFrance.

Сама же Spartan ныне занята только производством шасси, которые занимают первое место по использованию другими производителями.

На сегодняшний день предлагаются как «голые» шасси с собственной подвеской серий Extol и Revel, так и с установленными кабинами серий Gladiator II, Metrostar и Furion.

Кроме того, Spartan является производителем разнообразных шасси для автобусов, автодомов, бурильных установок и военной бронетехники.

В начале прошлого года оба филиала были формально объединены в корпорацию Spartan ERV (Emergency Response Vehicles).

Sutphen

Эту компанию часто называют самой малой из крупных пожарных производителей. Она тоже относится к старейшим и при этом остаётся семейной. Основана она Чарльзом Сатфеном (C. H. Sutphen) в 1890 г. в штате Огайо. Там же она находится и сейчас, располагая пятью заводами, и управляют ею члены той же семьи.

Компания изготовляла типичные для Америки машины на коммерческих шасси. Примечательно, что довольно долгое время даже машины типа Custom она строила на стандартных шасси марки International, хотя и с собственными кабинами. Это объяснялось доводами экономии – построенные на массовом шасси машины обходились покупателям дешевле.

Неожиданно в 1967 г. Sutphen удивил общественность, представив автолестницы большой высотности на собственном шасси. Этому нашлось простое объяснение – он выкупил права на них у компании Seagrave, оказавшейся на тот момент в сложных финансовых обстоятельствах.

В 1972 г. Sutphen занялся оставшимся единственным в отрасли экспериментом, построив пожарный прототип с газовой турбиной Ford 3600.

С того времени компания успешно соперничает в производстве широкой гаммы комплектных моделей. Подобно прочим в её программе есть и шасси Deluхe, но компания неохотно предлагает его конкурентам и нигде не рекламирует.

В программе есть и собственное видение машин на коммерческих шасси (в большинстве это традиционно International) и комплектных цистерн, автонасосов и лестниц моделей Shield и Guardian. Вершиной производственной программы служит тяжёлая серия Sutphen Monarch, выделяющаяся среди конкурентов элегантным оформлением.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/1154-amerikanskie-pojarki-top-10-ch-2/

Лучшие пожарные автомобили со всего мира

Как выглядят службы спасения разных стран мира и их инвентарь (вид сверху). Зарубежные пожарные автомобили. Виды пожарных автомобилей История пожарного дела в Германии

Давайте сегодня поговорим об автомобилях, за руль которых вряд ли сядет большинство обычных автолюбителей. Речь пойдет о пожарных автомобилях, которые помогают спасать наши жизни, дома, квартиры и т. д. 

Мы отобрали для вас самые лучшие и интересные пожарные транспортные средства со всего мира. Казалось, что сделать это нереально, поскольку большая часть подобной техники похожа друг на друга как две капли воды, за исключением расцветок кузова, формы навесного спецоборудования и лестниц. Но, оказывается, в мире немало интересных пожарных машин, которые все-таки отличаются друг от друга.

Как и в мире обычных автомобилей, вся пожарная спецтехника различается по видам. Какая-то предназначена для спасения людей из высотных зданий. Какая-то создана для того, чтобы просто быстрее добраться до места пожара. А некоторая применяется для тушения крупных промышленных пожаров. 

Bedford RLHZ Self Propelled Pump

Этот пожарный автомобиль родом из Британии. Называется он «Зеленая богиня». Автомобиль «вышел в свет» в 1953 году и выпускался до 2004 года.

Машина оснащалась 4,9-литровым двигателем и могла перевозить до 6 человек экипажа и 2200 литров воды со скоростью 105 км/час.

Чтобы водителю было комфортно управлять автомобилем и была возможность быстрее добраться до места пожара, конструкторы оснастили автомобиль гидроусилителем рулевого управления. Для автомобиля образца 1953 года это была фантастика. 

Несмотря на устаревшую конструкцию, этот автомобиль был популярен у пожарных Великобритании даже в начале 21 века.

BMW Isetta – версия для пожарных 

Вы не поверите, но этот микроавтомобиль стоял на службе у пожарных  Англии и некоторых других стран Европы. Isetta Feuerwehr использовался для доставки двух огнеборцев на место пожара по узким улицам больших городов. 

К сожалению, из-за недостаточных габаритов машины пожарные не могли перевозить с собой спецоборудование, необходимое для тушения пожаров. Правда, некоторые автомобили все-таки перевозили специальный пожарный рукав.

Были также экземпляры, у которых на крыше крепились небольшие пожарные лестницы. Тем не менее задача этой машины была в том, чтобы доставить огнеборцев на место пожара быстрее, чем на громоздких тяжелых машинах.

 

Самый высокий пожарный подъемник: Bronto Skylift F 112 HLA

Этот пожарный автомобиль способен справляться с пожарами в самых высоких зданиях. Платформа Bronto Skylift может поднимать пожарную лестницу на высоту 112 метров. Автомобиль был создан для тушения пожаров в многоэтажных жилых домах, офисах и небоскребах. Эта платформа может устанавливаться на различные шасси. 

Российский пожарный комплекс “Гюрза”

Эти необычные пожарные автомобили на вооружение к пожарным России начали поступать совсем недавно. Решение о создании современного компактного мобильного пожарного комплекса было принято в 2012 году.

Этот многофункциональный пожарный комплекс оснащен не только оборудованием для тушения пожара водой. Например, “Гюрза” имеет оборудование для резки металлических конструкций на месте пожара, которые мешают спасательным работам. Также автомобиль оснащен оборудованием для тушения пожара пеной. 

Эта удивительная пожарная машина способна в буквальном смысле проходить сквозь стены. Так, автомобиль оснащен абразивными материалами, которые, смешиваясь с водой, подаваемой тонкой струей под высоким давлением, могут разрезать стены зданий, металлические конструкции и т. п. (гидроабразивная резка). 

Brush 5A7-6

Этот левиафан больше известен в США как «stump jumper». Его англоязычное название явно говорит о том, что машина создана для борьбы с лесными пожарами. 

Автомобиль оснащен шестью колесами (6х6), которые помогают машине получить превосходную тягу для перемещения по лесному массиву. Благодаря высокому дорожному просвету автомобиль способен передвигаться через упавшие деревья и пеньки.

Чтобы защитить экипаж от падения деревьев и больших веток, машина оснащена специальной массивной клеткой-каркасом.

Hagglund BV206F

Благодаря гусеницам эта пожарная техника реально может пробраться туда, куда не может проехать ни один внедорожник и грузовик. Эта машина помимо пожарных Великобритании используется также военными Англии и других стран.

Также к этому автомобилю поставляется специальный прицеп. Автомобиль оснащается 2,8-литровым V6 двигателем, который также устанавливается на Ford Capri. Некоторые модификации пожарных Hagglund BV206F оснащаются двигателем V8 Rover.

 

Пожарный Hummer H1

Вот еще один необычный пожарный автомобиль-внедорожник, который также может проехать туда, где нет асфальта. Hummer H1 отлично себя зарекомендовал не только в армии США.

В итоге в ряде стран на его базе стали производить пожарные автомобили. Главное преимущество этого пожарного авто – это, конечно, его проходимость по внедорожью.

Благодаря этому автомобиль спокойно может использоваться спасательными службами в горных районах, в лесных массивах и т. п. 

Автомобиль оснащен баком воды на 600 литров, а также различным оборудованием для тушения пожара. Правда, из-за наличия оборудования машина рассчитана только на двух членов экипажа. 

Foers Ibex

Британская компания Foers уже на протяжении многих лет производит пожарные автомобили Ibex в различных стилях и модификациях кузова, включая версии для тяжелого бездорожья. Например, есть как четырехколесные авто, так и шестиосные. Плюс существуют удлиненные машины. Независимо от модификации все машины оснащаются 2,4-литровым турбированным двигателем Ford и шестиступенчатой МКПП. 

Пожарный Jaguar XJ6

Компания Jaguar и компания, которой принадлежит знаменитая гоночная трасса Silverstone, имеют давнее сотрудничество друг с другом. Так, еще в 1985 году для спортивного трека Jaguar разработал специальную модель пожарной машины.

Речь идет о Jaguar XJ6, который оснащался 4,0-литровым двигателем. В этом автомобиле на заводе на заднем сиденье устанавливалось специальное оборудование для тушения пожаров на спортивной трассе.

Благодаря мощному двигателю пожарные могли за короткое время подъехать к месту ЧП. 

Jeep CJ

За долгую историю автопромышленности было выпущено немало пожарных автомобилей, которые спасли миллионы жизней. Но, оглядываясь назад, невозможно не вспомнить об особенном внедорожнике, созданном компанией Jeep для пожарных США, – модели CJ, которая была оборудована пожарной лестницей, резервуаром для воды, огнетушителями. Этот автомобиль был построен на специальной раме.

Российский пожарный автомобиль ПСА-Ч 20 57 ВР

Это еще один удивительный пожарный автомобиль, разработанный в России на базе шасси Iveco-AMT-6339. Модель 57 ВР создана для спасательных операций в случае чрезвычайных происшествий и пожаров в туннелях.

Машина оснащена 500-литровым баком воды, 1200-литровыми воздушными баллонами и оборудованием для резки железобетонных конструкций. Основное предназначение этого двухкабинного автомобиля – спасение людей с места ЧП из туннельных строений. Благодаря двум кабинам этой машине не нужно разворачиваться.

За счет грамотного проектирования кузова автомобиль способен эвакуировать до 20 человек. Максимальное количество экипажа пожарных составляет 4 человека.

Пожарная машина на базе Land Rover

За долгую историю производства внедорожника Land Rover Defender было создано немало спецтехники на базе этой модели. Например, на его базе до сих пор изготавливаются пожарные автомобили, которые используются пожарными службами Шотландии и спасательными службами Фолклендских островов.

Mercedes-Benz Unimog

Этот грузовой внедорожник Mercedes Unimog может использоваться пожарными, начиная от пустынь и заканчивая непроходимыми джунглями. Благодаря своей невероятной внедорожной тяге эта машина сможет доставить пожарных туда, куда не проедет ни один автомобиль. 

Самое интересное, что этот автомобиль для пожарных производит не какая-то там сторонняя компания (как обычно это бывает), а сам Mercedes. То есть любой желающий может произвести заводскую пожарную версию. 

Oshkosh Striker

Вы когда-нибудь задумывались, какая пожарная техника используется на аэродромах, чтобы тушить гигантские самолеты? Если вы часто путешествуете по миру, то наверняка видели эту необычную пожарную машину в одной из воздушных гаваней. Эта машина создана в США. Автомобиль выпускается в форматах 4×4 и 6×6. 

Oshkosh Striker оснащается специальным оборудованием, которое способно подавать огнезащитное средство со скоростью 10 000 литров в минуту. 

А для того чтобы быстро добраться до места пожара, автомобиль оснащен 16,4-литровым турбодизельным двигателем Scania мощностью 647 л. с. 

Максимальная скорость пожарного грузовика составляет 112 км/час.

Пожарный концепт Peugeot H2O

Да-да, история автомира помнит и такой необычный пожарный автомобиль. Правда, эта машина была создана только в виде концепта. Концепт-кар был произведен компанией Peugeot в 2002 году и получил кодовое название “H2O”. 

Почему авто дали именно такое странное имя? Все дело в том, что этот пожарный автомобиль оснащался водородным двигателем. 

Шестиколесный пожарный Range Rover

В мире есть несколько компаний, которые производят на базе внедорожников Range Rover пожарную спецтехнику в формате 4×4, 6×4 и 6×6. 

Машина не только получила удлиненный кузов, но и ряд пожарного доп. оборудования. 

Несмотря на громоздкое оснащение, внедорожник способен брать на борт до 5 членов экипажа. 

Rosenbauer Panther

Panther из Австрии – еще один популярный в мире пожарный автомобиль. Эту машину можно заказать с четырьмя, шестью и даже восемью колесами, которые получают невероятную тягу от мощного мотора.

Например, мощность 8-осного грузовика составляет 1450 л. с. Максимальная скорость этого огромного авто – 136 км/час. Пожарный грузовик Rosenbauer Panther может перевозить до 19 000 литров средств пожаротушения.

Скорость подачи жидкости для тушения огня – 10 000 литров в минуту. 

Smart для пожарных служб

Да, есть и такой автомобиль, который имеется в гаражном парке пожарных многих странах Евросоюза. Правда, скорее всего, подобное использование мини-автомобиля в пожарных целях сомнительно и больше походит на рекламную акцию компании Mercedes. 

Тем не менее этот автомобиль может быть незаменим, например, в крупных тесных городах Европы, где передвигаться даже на легковых обычных автомобилях очень некомфортно. Благодаря же мощности, маневренности и размерам пожарные могут добраться до места пожара очень быстро. 

Volvo XC70

Volvo имеет давнюю традицию создания аварийных автомобилей для своей страны. Например, вот перед вами Volvo XC70, специально разработанный для пожарных служб. Эта машина оснащена улучшенными тормозами, специальной подвеской, двигателем с повышенной мощностью и специальным оборудованием для спасательных служб. 

10-тонный пожарный комплекс АЦ на базе “КамАЗа”

Эта пожарная машина, разработанная российской компанией, впервые встала на вооружение МЧС на Олимпиаде в Сочи. Затем эта модификация грузовика начала поставляться и в другие регионы России. 

Длина автомобиля составляет 11 метров. Максимальное количество экипажа 6 человек. 

Автомобиль оснащен:

  • 150 + 77 метрами пожарных рукавов, размещенных в разных частях машины
  • выдвижной мачтой с прожекторами
  • двумя пеногенераторами
  • дистанционным управлением  с лафетным стволом 
  • тремя лестницами
  • бензорезом
  • бензопилой
  • противооткатными колодками
  • другим спасательным оборудованием

Максимальная дальность подачи воды под высоким давлением составляет почти 100 метров. Скорость подачи воды – 7 500 литров в минуту.

Вот еще бонус: Илюстрация художника, который собрал все известные пожарные машины со всего мира. 

Источник: https://1gai.ru/publ/520486-luchshie-pozharnye-avtomobili-so-vsego-mira.html

Классификация пожарных автомобилей: назначение и виды

Как выглядят службы спасения разных стран мира и их инвентарь (вид сверху). Зарубежные пожарные автомобили. Виды пожарных автомобилей История пожарного дела в Германии

Слаженная работа подразделений МЧС возможна только при условии наличия узкоспециализированной пожарно-спасательной техники.

Микроавтобусы, цистерны, автомобили с лестницами и пожарными рукавами, габаритные спасательные комплексы – именно на таких машинах приходится работать людям, которые борются с огненной стихией.

В ракурсе участившихся лесных пожаров интерес к специальному оборудованию только растет, поэтому очень важно знать полную классификацию пожарной техники не только по назначению автомобилей, но и уметь определять типы машин и обозначения на них.

Виды

Классификация пожарных автомобилей включает три типа машин:

  • основные;
  • специальные;
  • вспомогательные.

Вспомогательные

Высокий уровень боеготовности подразделений обеспечивается вспомогательной техникой. К ней относятся бензовозы, передвижные ремонтные комплексы, автокраны, автобусы, тракторы, экскаваторы, грузовые и легковые авто, передвижные диагностические лаборатории и топливозаправщики.

Системы классификации

Машины, используемые при ликвидации огня, делятся не только по видам работ, но и по их ТТХ:

  1. Классификация пожарных автомобилей по проходимости. Категория 1 – авто с ведущими передними или задними колесами, допустимы для городских дорог. Категория 2 – все ведущие колеса, применяют в условиях сельской местности. Категория 3 – универсальная полноприводная техника.
  2. Классификация пожарных автомобилей по климатическим условиям. Умеренные (-40…+40°С), северные (-60…+40°С), тропические с охлаждающими агрегаты установками.
  3. Классификация пожарных автомобилей по полной массе. Легкие (2000-7500 кг), средние (7500-14000 кг) и тяжелые (более 14000 кг).
  4. Классификация пожарных автомобилей по месту посадки. Малые (1+1 или 1+2), средние (1+5 или 1+6) и усиленные (1+8 и выше).

Тема развития материально-технической базы МЧС не теряет своей актуальности. Следственный комитет РФ ежегодно дает статистику по несчастным случаям, связанным со стихией. По этим данным только в 2018 году было около 8 тыс. возгораний на бытовой почве, которые унесли жизни 7296 граждан нашей страны.

Вам также может понравиться

Источник: https://www.pozhmashina.ru/articles/articles-pozharnye-mashiny/klassifikaciya-pozharnyh-avtomobiley.html

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: