Как выжить в аварии на транспорте. Способы выживания пассажира и водителя во время автомобильной катастрофы

Содержание
  1. Пассивная безопасность: от чего люди гибнут в ДТП и что их от этого бережёт в машине
  2.  Почему в серьёзном ДТП выживут только Грэмы 
  3.  Система пассивной безопасности автомобиля – шансы есть? 
  4. Итого
  5. Как выжить в аварии на дороге
  6. 1. Пристегнуться
  7. 2. Отрегулировать подголовник
  8. 3. Правильно выбрать место
  9. Лобовое столкновение
  10. Удар сзади
  11. Боковое столкновение
  12. Переворачивание
  13. Затопление
  14. Выпрыгивание из машины
  15. Почему не стоит упираться руками и ногами
  16. Напрягать или не напрягать мышцы?
  17. Как выжить в аварии пешеходам
  18. Поведение при автомобильной аварии: разбор ситуаций и ваши действия
  19. В случае возможного дтп
  20. При столкновении
  21. Если автомобиль упал в водоем
  22. Профилактика ДТП
  23. Как выжить в автомобильной катастрофе
  24. Пристегните ремни
  25. Управляйте безопасным автомобилем, который оснащен ремнями безопасности и другими функциями безопасности.
  26. Располагайте вещи, чтобы они не ударили вас, если автомобиль попал в аварию.
  27. Удостоверьтесь, что системы безопасности на вашем автомобиле регулярно обслуживаются.
  28. Не опирайтесь на приборную панель.
  29. Убедитесь, что двигатель вашего автомобиля, тормоза, трансмиссия, подвеска и шины находятся в хорошем состоянии.
  30. Используйте хорошие методы вождения
  31. Избегайте или минимизируйте несчастные случаи
  32. Как выжить в автомобильной аварии
  33. Что нужно сделать перед поездкой
  34. Пристегнуться
  35. Отрегулировать подголовник
  36. Выбрать безопасное место
  37. При лобовом ударе
  38. При боковом ударе
  39. При ударе сзади
  40. При перевороте
  41. При затоплении

Пассивная безопасность: от чего люди гибнут в ДТП и что их от этого бережёт в машине

Как выжить в аварии на транспорте. Способы выживания пассажира и водителя во время автомобильной катастрофы

24 апреля 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Мы уже писали о том, как электронные системы безопасности спасают жизнь.

Современные системы активной безопасности  «дожмут» педаль тормоза за нерешительного водителя, вернут нужную траекторию в повороте, автоматически затормозят при опасности и поддержат дистанцию.

Всё для того, чтобы предотвратить аварию. Вместе с банальными условиями безопасного вождения, вроде достаточной обзорности, корректно настроенных зеркал и шин по сезону, это отличный шанс на выживание на дороге. 

Но если столкновения не избежать, в игру вступает совсем другиая система в автомобиле – пассивная безопасность.

Пассивная безопасность вступает в работу в сам момент ДТП и помогает снизить тяжесть последствий столкновения.

К системам безопасности относят ремни безопасности с преднатяжителями, подушки, подголовники, безопасные стёкла.

Также пассивная безопасность – конструкция педального узла, руля и мотора, которая позволяет им не влетать в салон при аварии.

 Важнейший элемент пассивной безопасности – жёсткость кузова и зоны его деформации, заложенные при конструировании, чтобы гасить силу удара.

 Почему в серьёзном ДТП выживут только Грэмы 

В 2016 году Австралийская транспортная комиссия по ДТП представила модель человека, который выживет в любой аварии. Знакомьтесь, это Грэм, и его не назовёшь симпатягой.

  • Голова Грэма – как огромный мягкий защитный шлем.
  • Внутри большого черепа – много спинномозговой жидкости и связок, которые удерживают мозг от удара о черепную коробку.
  • Нос Грэма меньше, уши защищены от травм тоже.
  • Шеи нет, рёбра переходят в шею – это защищает от перелома позвоночника.
  • Грудная клетка Грэма напоминает бронированный жилет с «мешками» вроде подушек безопасности под каждым ребром, которые снижают импульс движения тела вперёд при столкновении.
  • Жир защищает кости и также поглощает энергию удара.

Создатель Грэма – художник Пиччинини. Перед рисованием макета он несколько месяцев консультировался с ведущими хирургами и травматологами в стране и анализировал случаи автоаварий.

Грэм – отражение того, чего не хватает человеческому телу, чтобы противостоять силам и энергии, которые действуют на него в момент аварии.

При столкновении на скорости, когда одна машина бьёт другую или машина врезается в стену (ограждение, дерево), происходит на самом деле три вещи.

Сначала удар от столкновения принимает машина, затем импульс разрушительной силы принимает тело водителя, затем внутренние органы водителя бьются изнутри о череп или грудину.

  • Сила этого удара такова, что происходит разрыв аорты, несовместимые с жизнью повреждения внутренних органов или мозг бьётся о черепную коробку так, что разрываются аксоны – части нейронов, которые передают нервный импульс. Внешне такие повреждения не очевидны, но после них не выживают.

Тело человека, в отличие от тела Грэма, не рассчитано на колоссальные перегрузки и ускорения, которые испытывают люди в машине в момент аварии на скорости. 

Причём убивают не сами разрушения, а их скорость. Чем более концентрирован импульс во времени, тем он мощнее.

Импульс от удара машины дойдёт до водителя за миллисекунды – буквально, моргнуть не успеешь. Если бы удалось растянуть время, за которое машина входит в другую или в препятствие, буквально на 5 секунд – люди бы выживали.

Банальный пример – ремень безопасности. Многие считают, он нужен, чтобы удержать людей внутри салона, не дать вылететь через окна.

На самом деле главное предназначение пристёгнутого ремня – дать телу водителя чуть больше времени до полной остановки, чем у машины.

  • Автомобиль во время катастрофы может остановиться за 50-100 миллисекунд, у тела водителя, пристёгнутого ремнём, на обработку удара будет 150-200 миллисекунд – это мало в цифрах, но много в прогнозе выживаемости.

Такие расчёты приводит Джоэл Ститцель, эксперт Центра биомеханики травм Виргинского политехнического университета в статье «Как не погибнуть в автокатастрофе».

Устройство систем безопасности отражает этот принцип.

Всё, что находится между водителем и ударом – бампер, зона смятия кузова, стойка, ремень безопасности – сконструировано так, чтобы передавать ударный импульс как можно дольше.

Иными словами – при столкновении в автоаварии людей убивает не скорость, а резкая остановка. И чем более плавно получится остановиться у тел людей в салоне – тем больше шансов выжить.

Другая проблема – в момент столкновения в салоне автомобиля всё становится потенциальным орудием убийства.

  • Двигатель, влетев в салон, оставит водителя калекой или трупом.
  • Педальный узел – перебьёт ноги.
  • Рулевая колонка может сломать рёбра.
  • Ремень безопасности ломает ключицу, отбивает селезёнку и мочевой пузырь.
  • Передняя и средняя стойки кузова пройдется по телу как бейсбольная бита.
  • Выстреливающая подушка безопасности способна сломать руки, нанести щелочные ожоги глаз, а в случае брака – даже убить водителя, как это было с подушками Takata.

Поэтому система пассивной безопасности в автомобиле продумана так, чтобы, с одной стороны, погасить скорость при столкновении, а с другой – оставить пространство для выживания людей и не травмировать их узлами и конструкциями самого автомобиля.

 Система пассивной безопасности автомобиля – шансы есть? 

Представим лобовое столкновение двух машин на высокой скорости. Машина получает удар, сминается и останавливается. Люди в салоне по инерции летят вперёд, навстречу лобовому.

Ускорение их «полёта» определяется в основном скоростью, на которой произошло столкновение, и может достигать десятков g: это равносильно прыжку с многоэтажного дома.

Принцип спасения тоже аналогичен: нужно погасить скорость, причём делать это так, чтобы внутри машины оставалось достаточно жизненного пространства. То есть чтобы деформированные при ударе узлы и детали машины не зажали людей насмерть.

Для погашения энергии удара современные машины конструируют так, чтобы при аварии передняя и задняя часть машины сминалась по запрограммированным зонам деформации.

Целым должен остаться салон, «жилая зона». Его и людей внутри защищает жёсткий каркас – он выполнен из сверхпрочной стали, двери усилены брусьями. Каркас деформируется при аварии в последнюю очередь.

Можно долго упирать на маркетинг и пристрастность краш-тестов Euro NCAP, но суперпрочные «Волги», Audi и BMW из 1980-х останутся «капсулами смерти» именно потому, что их кузов из толстой стали при ДТП, оставался в целостности и не сминался, читай – не гасил силу удара, что приводило к смерти людей.

Современный автопром выбирает жертвовать машиной. Производители делают каркас кузова жёстким, а остальные зоны сминаемыми специально, чтобы гасить скорость при столкновении – это важнейший и сложнейший элемент пассивной безопасности.

Поэтому на фотографиях в сводках аварий часто видно, что перед кузова раскурочен, или багажник стал короче на полметра – а салон уцелел.

Но одного складывания кузова гармошкой для выживания людей внутри авто недостаточно

Большую угрозу при лобовом столкновении представляет собой двигатель. Чтобы он не влетел в салон при аварии, его опоры делают так, чтобы он уходил вниз или вообще выпадал из машины. При этом стойки, передняя панель и педальный узел остаются на месте, чтобы оставить пространство для людей.

Рулевая колонка при столкновении поглощает частично энергию удара и складывается, кронштейн педального узла ломается, чтобы водитель не получил увечий рук и ног.

В случае удара сзади самая распространённая травма, которая угрожает жизни – повреждения шейного отдела позвоночника. Для защиты шеи в автомобиле придуманы подголовники и даже активные подголовники, которые срабатывают в момент удара, предотвращая смещение головы. Подголовники – тоже элемент пассивной безопасности автомобиля.

Автомобильные стёкла, даже разбившись, не должны ранить людей. Поэтому триплексное лобовое стекло остаётся на удерживающей плёнке, а боковые закалённые стёкла высыпаются осколками с неострыми гранями.

Подушка безопасности работает как нужно только в паре с ремнём: если сидящий не будет пристёгнут, вылетевший на скорости 270-300 км/ч аирбег травмирует водителя вместо того, чтобы эффективно замедлить тело.

Сейчас производители выпускают целую палитру подушек безопасности – от классической внутри рулевого колеса до центральной, которая предотвращает столкновение рядом сидящих людей при перевороте машины или боковом ударе. Подушки встраивают прямо в ремни безопасности, на их основе выпускают разнообразные шторки, которые защитят головы пассажиров сзади при столкновении. Надуваются подушки азотом.

Внутреннее давление и степень раскрытия адаптивных подушек безопасности регулируется. Такие аирбеги могут быть открыты до 10 секунд, чтобы защитить водителя и пассажиров от травм при перевороте или повторном столкновении.

  • Современные подушки безопасности срабатывают по команде датчика удара и полностью надуваются за 20-50 миллисекунд, это примерно в 2-4 раза быстрее, чем моргает человек.

Ремни безопасности призваны вовремя «словить» человека, который начинает движение по инерции от удара, и плавно погасить его скорость.

  • Трёхточечная конструкция ремня за счёт достаточной площади взаимодействия с телом безопасно гасит удар и удерживает человека в салоне.
  • В автоспорте применяются 5- и 6-точечные ремни, которые держат пилота в кресле накрепко.

Ремень плотно прижимает седока любой комплекции к креслу и не сковывает его движений, а если срабатывает датчик удара или электроника, фиксирующая критическое ускорение (занос, экстренное торможение) – преднатяжители ремня срабатывают и вжимают водителя и пассажира в кресло.

Ремень безопасности – простое, но действенное средство при аварии, которое снижает риск летального исхода при ДТП на 45-60%.  Для сравнения – подушка безопасности лишь на 12%.

  • Кроме того, у оставшихся внутри автомобиля при аварии шансов выжить больше, тем у тех, кто вылетает через стекло. В трёх из четырёх случаях вылететь из автомобиля при ДТП – значит погибнуть.

Тому, как ремень безопасности спасает жизни, посвящён проект транспортного агентства Новой Зеландии. На фото водители, чудом выжившие в авариях, примерили грим по мотивам реальных ситуаций и рассказали свои истории.

Итого

Система пассивной безопасности в автомобиле закладывается ещё на этапе его конструирования. Это и материалы кузова, и программируемые сминаемые зоны деформации, которые гасят силу удара, и множество конструктивных решений – от уходящего вниз двигателя до срабатывающих по датчикам аирбегов и преднатяжителей ремней.

Но несмотря на то, что система пассивной безопасности в автомобилях всех классов постоянно совершенствуется, а краш-тесты всё больше приближаются к реальным условиям, у современных машин практически не осталось резервного запаса, чтобы повысить показатели выживаемости. 80 км/ч – предельная скорость, при которой системы пассивной безопасности ещё дают шанс выжить в ДТП.

Помните об этом, когда захочется «притопить» по трассе.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Безопасность, ДТП, Система безопасности

Источник: https://retailmotors.by/secrets/passivnaya-bezopasnost-ot-chego-lyudi-gibnut-v-dtp-i-chto-ikh-ot-etogo-berezhjot-v-mashine

Как выжить в аварии на дороге

Как выжить в аварии на транспорте. Способы выживания пассажира и водителя во время автомобильной катастрофы

Автомобиль давно уже стал для человека привычным и хорошо знакомым видом транспорта. Однако согласно статистике, за только 2019 год в одной только России более 15 тысяч человек погибло в автомобильных авариях.

Так что да, у среднестатистического человека куда больше шансов попасть в этот список, нежели столкнуться с ситуацией выживания в дикой местности. А между тем, выжить в аварии на дороге тоже можно. Если, конечно, быть к ней готовым морально и успеть проделать правильные действия. Это сложно, поскольку речь идёт о секундах, но вполне реально.

Что касается действий, которые понижают шансы попасть на своём автомобиле в ДТП вообще – о них как-нибудь в другой раз поговорим.

1. Пристегнуться

Это обязательно. Каким бы опытным ни был водитель – в него легко могут въехать «менее опытные». А что касается «сломанной ключицы», которую якобы постоянно ломают ремни безопасности, то это полный бред.

В крайнем случае – получите разрывы ключично-акромиальной связки (один конец ключицы вырывается из сустава). 3 недели ношения жесткой повязки – и нет проблем.

А вот если с такой же силой влететь в приборную доску или лобовое стекло, то повреждения будут намного сильнее.

2. Отрегулировать подголовник

При ударе сзади, это защитит затылок и шею, а при столкновении лоб в лоб, спасёт во второй фазе удара, когда голову отбрасывает назад со значительной силой.

И если голова не упирается в подголовник – можно заработать перелом шейных позвонков.

Если же этой конструктивной особенности не предусмотрено, то непосредственно перед ударом нужно сползти вниз, чтобы затылок упирался в спинку кресла.

3. Правильно выбрать место

Переднее пассажирское сиденье – «место смертника». Согласно статистике, именно те пассажиры, кто там сидит, сильнее всего страдают в процессе аварии на дороге.

А всё потому, что первая рефлекторная реакция водителя – перевести лобовой удар в боковой, подставив противоположную сторону.

В современных автомобилях, впрочем, это частично компенсируется более совершенными ремнями и дополнительными подушками безопасности. А вот заднее сиденье за водителем – наоборот, самое безопасное.

Лобовое столкновение

Непосредственно перед ударом нужно сгруппироваться. Подбородок прижать к груди, руками дополнительно упереться в кресло или прикрыть ими голову (в приборную панель не надо упираться – это повышает риск сломать руки при ударе), колени поднять к животу и как можно сильнее вжаться в кресло. Но это помогает выжить в аварии только в том случае, если вы пристёгнуты.

Удар сзади

Его довольно сложно предугадать, поэтому остаётся рассчитывать только на эффективную работу подголовников и ремней безопасности. Но если есть возможность что-то предпринять – стоит группироваться точно так же, как и при лобовом ударе. Если нет подголовника, то стоит сползти ниже, чтобы затылок упирался в кресло.

Боковое столкновение

Если удар приходится на вашу сторону, стоит как можно дальше отодвинуться от двери, по возможности, не отключая ремень безопасности, лечь на колени соседу или на свободное место в кресле, подогнуть ноги и прикрыть голову руками. Хвататься за дверные ручки и сиденья с противоположной стороны можно, но это чревато вывихами и переломами.

Переворачивание

В принципе, всё то же самое, что и при лобовом столкновении.

Если вы пристегнулись, то не нужно упираться заранее руками в потолок – ремни безопасности удержат ваше тело так, чтобы оно не вылетело из кресла.

Не стоит также хвататься за дверные ручки, особенно те небольшие, которые над дверями – их не так уж сложно вырвать. Закройте голову руками, подогните ноги и постарайтесь вжаться в кресло.

Затопление

Любимая ситуация сценаристов Голливуда, хотя и в жизни иногда возникает. Начальные действия точно такие же. Сгруппироваться, чтобы погасить возможный удар. В том числе и от падения машины в воду с высоты. Поскольку автомобиль не герметичен, он довольно быстро начнёт заполняться водой.

Плюс закоротит проводку, так что открыть двери и опустить окна может стать проблематично. Однако полминуты у вас наверняка будет. Убедившись, что ничего не сломано и ничего нигде не зажато, отсоединяете ремень безопасности и пробуете опустить стекло.

  Вода начнёт поступать быстрее, зато давление, которое мешает вам открыть дверь, выровняется.

Теперь нужно быстро сделать несколько глубоких вдохов и выдохов (гипервентиляция лёгких). Если стекло опустить не получается, придётся его выбивать. Точнее – разбивать, потому как выдавить лобовое стекло при столь высоком давлении воды невозможно. Да, именно для этого нужны стеклобои в ваших ножах и мультитулах для выживания.

Как показывает статистика, человек может выжить в аварии, при которой автомобиль погружается на глубину до 30 метров.

Выпрыгивание из машины

Попытки покинуть транспортное средство, едущее на скорости более 60 километров в час, приводит к более опасным последствиям, нежели пребывание в автомобиле. Поэтому лучше не рисковать. Смысл «катапультирования» появляется лишь в том случае, если скорость небольшая, а масса объекта, двигающегося в вашу сторону, наоборот – значительная.

Почему не стоит упираться руками и ногами

Это имеет смысл лишь при малых скоростях.

Если же столкновение происходит при стандартных условиях, то возникают слишком большие нагрузки на руки, которые, к тому же, будут действовать под некоторым углом, что серьёзно повышает риск себе что-то сломать. Лучше пусть вся энергия компенсируется ремнём безопасности. Будет, конечно, здоровенный синяк через всю грудь, но с этим справиться проще.

Хоть какой-то смысл во что-то упираться появляется тогда, когда ремней безопасности по каким-то причинам нет. Тогда лучше падать на пол, упираться всем, чем только можно, а в процессе – надеяться, что переломы будут не слишком обширными.

Напрягать или не напрягать мышцы?

Однозначно не напрягать. Аргумент, что напряженные мышцы позволят лучше двигаться и дышать, если автомобиль сильно деформируется и вас зажмёт – не реалистичный. Данная фишка может сработать с мягким снегом при попадании под лавину, а не с жестким металлом. Лучше расслабиться. Да, это сложно, поскольку инстинктивная реакция при ударе – напрячься и отклониться, но вполне выполнимо.

Как выжить в аварии пешеходам

При столкновении с автомобилем, движущимся со скоростью более 60 км/час, вероятность смертельного исхода составляет примерно 80 процентов. Вывод – подобных столкновений вообще не стоит допускать. И единственное, что поможет в данном случае – ситуационная осведомлённость. Поэтому нужно помнить про следующие вещи:

  • Не считать, что все автомобилисты следуют правилам и не превышают скорость.
  • Пешеходный переход – опасное место. Не следует думать, что все водители автоматически сбрасывают на нём скорость.
  • Переходить дорогу только по переходам. Лучше – надземным и подземным. Если их нет – только удостоверившись, что транспортных средств рядом нет.
  • Во время дождя, снега и тумана, а также в условиях пониженной видимости, действовать ещё осторожнее.
  • Не затыкать уши наушниками во время движения, внимательно следить за ситуацией вокруг себя.

Лучше быть живым параноиком, нежели мёртвым оптимистом.

Источник: https://lastday.club/kak-vyzhit-v-avarii-na-doroge/

Поведение при автомобильной аварии: разбор ситуаций и ваши действия

Как выжить в аварии на транспорте. Способы выживания пассажира и водителя во время автомобильной катастрофы

/ Статьи / Основы безопасности жизнедеятельности / Действия при авариях и катастрофах

Автомобиль стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Удобство, быстрота передвижения и экономия времени – это то, из-за чего большинство граждан предпочитают личный транспорт общественному. С каждым годом на дорогах появляется все больше машин, из-за чего количество дорожно-транспортных происшествий также увеличивается.

Для профилактики аварий и обеспечения безопасности на автодорогах большое значение имеют сами действия всех участников движения. Какова модель поведения при автомобильной аварии, что делать, если вы стали участником ДТП, как спастись из тонущей машины – рассмотрим более подробно в данной статье.

В случае возможного дтп

Даже четкое соблюдения всех правил дорожного движения, большой безаварийный стаж вождения не может гарантировать Вам, что вы никогда не попадете в ДТП. Самое главное это правильно сориентироваться в возникшей ситуации. Не стоит совершать действия, которые могут усугубить ваше положение. Например, покидать место аварии или вступать в конфликт с другими участниками ДТП.

Поведение в случае автомобильной аварии включает в себя следующие действия, которых рекомендуется придерживаться:

  • Став участником дорожного происшествия, остановите автомобиль.
  • Обозначьте место остановки знаком или включите аварийную сигнализацию
  • Помните, что человек, своевольно покинувший место ДТП, автоматически считается виновным.
  • При наличии пострадавших, вызовите службу медицинской помощи.
  • Постарайтесь оказать доврачебную помощь если кому то она требуется, используя автомобильную аптечку.
  • Вопреки расхожему мнению, трогать тяжело раненого человека нельзя. Не пытайтесь доставить его в больницу на своем автомобиле. Лучше дождаться помощи на месте.
  • Зафиксируйте на видео или фото положение автомобилей, а также полученные ими повреждения.
  • Запишите имена и контакты возможных свидетелей.
  • При наличии жертв или участия в ДТП более 2 машин вызов службы ГИБДД обязателен.
  • Не забудьте обратиться в страховую компанию.
  • До приезда ГИБДД ничего не трогайте на месте аварии. Не убирайте стекла или отлетевшие части машины, не меняйте их местоположения.
  • Если вам предлагают пройти тест на алкоголь, то не отказывайтесь. Если вашей вины в аварии нет, то медицинское освидетельствование лишь подтвердит вашу правоту.
  • Если вы не согласны с действиями сотрудников ГИБДД, то вы имеет право внести свои замечания в протокол. Просите 2 экземпляр на месте. С ним вы можете обратиться в суд. В крайнем случае, при подписании протокола вы можете его сфотографировать.

 Несмотря на то, что ситуации ДТП крайне неприятная и процедура ее оформления может занимать продолжительное время, контролируйте свои эмоции. Ваша агрессия или излишняя эмоциональность впоследствии может быть использована против вас. 

При столкновении

Как правильно себя вести в случаи ДТП

В случаи неизбежности столкновения самой большой ошибкой станет попытаться покинуть автомобиль на ходу. Не нужно бросать руль. Пытайтесь смягчить негативные последствия до самого момента аварии.

Сохраняя самообладание, попытайтесь изменить траекторию движения, превратив центральный удар в боковой.

Помните, что съехать в кювет или столкнуться с деревом или другим недвижимым препятствием лучше, чем столкнуться с идущей на большой скорости машине.

Правила поведения при аварии на автомобильном транспорте предусматривают следующие действия, которые увеличат шансы на выживание при столкновении:

  • Сопротивляйтесь перемещению вашего тела вперед, для этого используйте пол для опоры.
  • Защищая голову, сложите руки крест – накрест на руль или переднюю панель, между ними положите голову.
  • Напрягите насколько возможно все мышцы тела
  • Людям на заднем сиденье рекомендуется закрыть голову и завалиться набок, или упасть на пол.
  • При наличии подушки безопасности, прислонитесь к рулю грудной клеткой
  • При наличии ребенка в салоне, необходимо закрыть его собой и принять с ним боковое положение.
  • До 12 лет запрещено садиться на переднее сиденье. Это обусловлено тем, что при столкновении двери могут получить сильные повреждения, и выбираться из салона нужно будет через лобовое стекло.

Как вызвать пожарных

После автомобильной аварии оцените ситуацию. Необходимо выяснить в каком состоянии находится сама машина. Есть ли утечки бензина, возгорания, искры или подозрительный запах. При возможности следует немедленно покинуть салон.

Если машина оказалась в перевернутом состоянии, то прежде, чем покидать автомобиль убедитесь в отсутствии возможности повторного переворота. Также рискованно раскачивать своими движениями машину, если вы находитесь на крутом склоне или рядом с обрывом. В таких ситуациях, лучше не двигаться и дождаться профессиональной помощи.

Если существует риск возгорания или взрыва, то выбираться из неустойчивой машины следует крайне осторожно. Используйте окна, которые направлены на вершину склона. Выбравший из салона пассажир должен помочь оставшимся пострадавшим.

Только после того, как в салоне никого не останется, следует отойти на безопасное расстояние. Зажатых людей в машине не следует вытаскивать, применяя силу. Вызовите спасателей и скорую помощь.

Если автомобиль упал в водоем

Как правильно вызвать скорую помощь или реанимацию

Автомобиль некоторое время будет находиться на поверхности воды, поэтому следует использовать время по – максимуму. Не паникуйте. Именно паника может спровоцировать лишние и ненужные действия. Выбираться из тонущего транспортного средства следует через окна.

Если вы попытаетесь открыть двери, то машина затонет гораздо быстрее. Даже если вам не удалось покинуть салон, пока машина была на плаву, не стоит прекращать попыток спастись. Включите фары. Они осветит вам путь на поверхность. Кроме того, впоследствии это поможет вам отыскать свой автомобиль для поднятия из воды.

Дождитесь, пока салон наполнится водой наполовину, отталкивайтесь от корпуса и резко всплывайте. Не забудьте взять с собой важные документы. Даже, если машина полностью опустится на дно, но окна и двери будут закрыты, воздуха вам хватит на несколько минут.

Выбравшись на берег, вызовите в скорую службу. В экстремальных ситуациях человек не может адекватно оценить свое самочувствие, поэтому осмотр у специалистов обязателен.

Профилактика ДТП

Причины дорожно-транспортных происшествий

Для того чтобы минимизировать шансы оказаться участником ДТП следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Регулярно проходить технический осмотр транспортного средства
  2. Не пользоваться автомобилям при неисправностях. Даже, если они вам кажутся незначительными.
  3. Не забывать про ремень безопасности
  4. Своевременно пополнять запас медицинской аптечки. Проверять медикаменты на срок годности.
  5. В салоне иметь любой тяжелый предмет. С его помощью в случае необходимости можно легко разбить окна.
  6. Не употреблять спиртосодержащие напитки, если вы – водитель.
  7. Не осуществляйте на личном транспорте горючие или легковоспламеняющиеся грузы.
  8. Стараться уйти от прямого столкновения до последнего момента.
  9. Следуйте основному принципу в ситуации аварии – быть как можно ниже и занимать, как можно меньше места. Сгруппируйтесь.

Следует объяснить детям правила поведения при аварии на автомобильном транспорте. Не разрешайте сидеть в салоне без специального кресла. Запретите малолетним пассажирам крутить ручки дверей или играть с электронными устройствами установленными в автомобиле. Используйте центральный замок и блокировку поднятия стекол. Помните: за последствия, отвечать будете вы, а не ребенок.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pravila-povedeniya-pri-avtomobilnoy-avarii-razbor-situatsiy-i-vashi-deystviya/

Как выжить в автомобильной катастрофе

Как выжить в аварии на транспорте. Способы выживания пассажира и водителя во время автомобильной катастрофы

Автомобильная авария – одна из самых опасных вещей, с которой средний человек будет соприкасаться в течение своей жизни. Это руководство опубликовано в надежде, что это поможет его читателям избежать травм или смерти.

Следует отметить, что все автомобили отличаются, и большая часть информации здесь (например, подушки безопасности) не распространяется на тех, кто управляет транспортными средствами без них.

Тем не менее, методы предотвращения несчастного случая и положение, которое должно быть во время крушения, являются фактически универсальными.

Пристегните ремни

Использование ремня безопасности – одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы выжить в автокатастрофе. Удостоверьтесь, что ваш пояс на коленях лежит низко на ваших бедрах и что плечевой ремень проходит через центр груди. Дети должны сидеть в надлежащих детских удерживающих устройствах, пока они не станут достаточно большими, чтобы правильно пристегнуться через плечо.

Управляйте безопасным автомобилем, который оснащен ремнями безопасности и другими функциями безопасности.

Вам не придется беспокоиться о поддержке головы, если вы не управляете действительно старым автомобилем с 1980-х годов или ниже. Старые автомобили, которые могут иметь только поясные ремни и почти никогда не имеют дополнительных функций безопасности, обычно менее безопасны, чем современные транспортные средства.

Внедорожники, как правило, более склонны к авариям с опрокидыванием. Попытайтесь управлять самым безопасным автомобилем, который соответствует вашим потребностям и бюджету. Страховой институт по безопасности на дорогах поддерживает обширные оценки аварийных ситуаций и списки безопасных транспортных средств разных размеров и стилей.

Посмотрите оценки безопасности автомобилей перед покупкой.

Располагайте вещи, чтобы они не ударили вас, если автомобиль попал в аварию.

Если объект может стать снарядом во время аварии, либо удалите его из автомобиля, либо уложите в багажник, либо, в случае минивэна, в колодец за сиденьем.

Удостоверьтесь, что системы безопасности на вашем автомобиле регулярно обслуживаются.

Подушки безопасности и ремни безопасности значительно уменьшают травмы и смерть в автомобильных авариях поэтому они должны находиться в исправном состоянии.

Не опирайтесь на приборную панель.

Если происходит высокоскоростная авария, подушки безопасности автомобиля раздуваются.

Они спасли жизни, но они надуваются с такой силой, что если вы прислонитесь к приборной панели, когда они раздуваются, вы будете отброшены назад и получите травму.

Если у автомобиля есть надувные подушки безопасности (также называемые боковыми подушками безопасности), также опасно опираться на стороны автомобиля.

Убедитесь, что двигатель вашего автомобиля, тормоза, трансмиссия, подвеска и шины находятся в хорошем состоянии.

Самый безопасный случай – это тот, в который вы не попали; наличие вашего автомобиля в верхнем рабочем состоянии может помочь вам избежать несчастного случая или свести к минимуму ущерб, если вы попадете в аварию.

Используйте хорошие методы вождения

Сосредоточьтесь на том, что вы делаете. Во время вождения избегайте использования сотовых телефонов, чтения карт, еды и других отвлекающих действий.

Если вы пассажир, сядьте прямо с ремнем безопасности. Не наклоняйте свое сиденье слишком далеко назад, не ставьте ноги на приборную панель и, безусловно, не отвлекайте водителя.

Не кладите предметы поверх корпуса подушки безопасности.

Предвидеть потенциальные проблемы. Наблюдайте за дорогой, ища вещи, которые могут привести к несчастному случаю.

  • Следите за машинами или пешеходами, которые могут двигаться по пути вашего автомобиля.
  • Сохранение безопасного расстояния позади других транспортных средств может помочь вам иметь достаточно времени, чтобы реагировать, когда транспортное средство перед вами делает неожиданный маневр.
  • Держитесь подальше от отвлеченных водителей (например, парень бреется по дороге на работу с помощью электрической бритвы), и других водители, занимающиеся рискованным вождением.
  • Следите за припаркованными автомобилями. Они могут вырваться перед вами; люди могут выйти из них или перейти от них без особого предупреждения.

Избегайте или минимизируйте несчастные случаи

Успокойтесь. Если вы попадаете в аварийную ситуацию, вам нужно быстро, но без паники принять неотложные меры. Это могут быть действия тормозами или рулевым колесом.

Выберите свой курс действий. Вам нужно решить, какая комбинация рулевого управления, торможения и ускорения наилучшим образом поможет избежать или минимизировать вред от несчастного случая.

Тормоза под контролем. Практика торможения зависит от того, имеет ли ваш автомобиль антиблокировочные системы.

  • Нет антиблокировочных тормозов. Если вашему автомобилю не хватает антиблокировочных тормозов, вам необходимо нажать на тормоз и если колеса автомобиля начали скользить необходимо быстрыми движениями прокачать тормоз, при этом нельзя отпускать педаль тормоза до конца, чтобы держать автомобиль под контролем и избежать заноса. Если вы нажмете тормоз до конца, ваш автомобиль начнет скользить, и вы потеряете контроль. Вы не можете управлять автомобилем, когда тормоза заблокированы. Плотно нажмите, затем отпустите. Если вы чувствуете, что шины начинают скользить, отпускайте тормоза перед рулевым управлением.
  • Антиблокировочные тормоза – не нужно прокачивать антиблокировочные тормоза. Ваш компьютер ABS вашего автомобиляа будет пульсировать намного быстрее, чем вы можете (вы почувствуете, что педаль немного вибрирует, когда это происходит). Просто держите тормоза крепко и управляйте уверенно.

Управляйте мягко. – Очень резкие движения рулевого колеса, особенно с тяжелыми транспортными средствами или с легкими задними концами (например, пикапы), скорее всего, приведут к скольжению.

Ускорьте, если необходимо. Хотя это кажется противоречащим интуиции, иногда лучший способ избежать несчастного случая – ускориться и уйти с пути.

Примите меры для восстановления, если вы начнете скользить или потеряли контроль. Если ваш автомобиль начинает скользить во время движения, выполните следующие действия, чтобы управлять автомобилем.

картинка с сайта awtosowet.ru

  • Не нажимайте на тормоза. Это только ухудшит ситуацию.
  • Держите крепко рулевое колесо.
  • Повернуть руль в направлении заноса. Если задняя часть вашего автомобиля скользит к левому краю водителя, поверните колеса влево.
  • Подождите, пока ваши шины не восстановят сцепление до торможения или нажатия на газ.

Если авария неизбежна, попробуйте минимизировать ущерб.

  • Избегайте лобовых столкновений с другими транспортными средствами или передних столкновений в неподвижные объекты, таких как большие деревья или бетонные барьеры.
  • Сделайте столько, сколько сможете, чтобы контролировать скорость вашего автомобиля. Чем быстрее удар, тем больший урон он вызовет.
  • Избегайте боковых ударов. Серьезная травма может произойти, если другой автомобиль ударит ваш автомобиль со стороны, где он намного слабее структурно и ближе к водителю.

После крушения заглушите двигатель, не курите и не дайте кому-либо еще курить.

Это особенно важно, если один из транспортных средств, участвующих в аварии, перевозил опасные грузы (например, легковоспламеняющиеся товары, такие как бензин или аэрозоли или взрывчатые вещества), так как при таких авариях важно предотвращать взрывы или пожары, поскольку вы не в фильме, и на самом деле автомобили могут действительно взрываться или загораться после аварий.

Вызовите скорую помощь если необходимо спасателей по телефону 03 (103) или 01 (101).

Если вам или кому-то еще нужна неотложная медицинская помощь приступите к ее оказанию, о том как ее нужно оказывать вы узнаете в будущих статьях на нашем канале.

Не пытайтесь самостоятельно удалять пострадавших из автомобиля. Взрывы очень маловероятны, и вы можете усугубить любые травмы позвоночника шеи, даже если жертва чувствует себя неповрежденной.

Подписывайтесь на канал, жмите палец вверх и вы будете знать как вести себя в экстремальной ситуации.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a9d51d99e29a22ed28b34e7/kak-vyjit-v-avtomobilnoi-katastrofe-5a9e0b5f7ddde80b455db6de

Как выжить в автомобильной аварии

Как выжить в аварии на транспорте. Способы выживания пассажира и водителя во время автомобильной катастрофы

Все мы ездим в машинах: за рулём, в маршрутках, с друзьями, на такси или попутках.

И неважно, на чём именно мы едем: на ржавой «Газели» с дырявым днищем, на заднем сиденье S-класса, в кредитном «Солярисе», на папином внедорожнике или на грохочущем пепелаце с явными признаками того, что на нём ещё Адам возил свою Еву. Всегда есть риск попасть в аварию. Но если знать, что делать в экстренном случае, можно остаться в живых.

Что нужно сделать перед поездкой

Вне зависимости от того, на чём вы собираетесь ехать, нужно не забывать про три важные вещи.

Пристегнуться

Как бы банально это ни звучало, но всегда нужно пристёгиваться. Конечно, вы можете вспомнить историю, которую слышали от дяди Васи, о том, что его троюродный племянник по маминой линии остался жив только благодаря тому, что был не пристёгнут.

Статистика говорит об обратном: ремни безопасности повышают шанс остаться в живых на 75%. При лобовом ударе ремни безопасности увеличивают ваши шансы выжить в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Отрегулировать подголовник

На них удобно спать, но они придуманы не для этого. Они предназначены для того, чтобы спасти ваши шейные позвонки от перелома при ударе сзади или в конечной фазе лобового удара. Так что перед поездкой обязательно отрегулируйте их. Верхняя точка подголовника должна быть вровень с макушкой.

Выбрать безопасное место

То, где вы сидите, тоже имеет значение. Если речь идёт о каком-то старом автомобиле, например ВАЗ-2106 или ВАЗ-2110, то лучше всего будет расположиться за водителем.

Второе по безопасности место — посередине. Самое ненадёжное место — спереди, справа от водителя.

Дело в том, что водитель в момент, когда ДТП уже неизбежно, на уровне инстинктов отводит удар от себя, подставляя под удар правую часть автомобиля.

Если же говорить о современных иномарках, то самым безопасным местом в них будет переднее пассажирское. Там есть подушки безопасности и более продвинутые ремни безопасности. Сзади лучшим будет место за водителем, затем место посередине.

Однако всё это имеет значение только в том случае, если вы не забыли пристегнуться. Иначе вам предстоит встретиться лицом к лицу с подушкой безопасности, вылетающей со скоростью примерно 300 км/ч.

При лобовом ударе

Упритесь руками в переднюю панель или кресло, если вы сидите сзади, а ногами в пол. Голову втяните в плечи так, чтобы подбородок был прижат к груди. Когда вас сначала кинет вперёд, голова уткнётся в грудь. Когда же вас откинет назад, подголовник смягчит удар.

Если вы за рулём, то упритесь руками в руль, а ногами в педали и пол. Левая нога должна до упора вдавить педаль сцепления или расположиться на площадке слева, а правая изо всех сил давить на тормоз. Сиденье, кстати, у вас должно быть отрегулировано правильно: когда лопатки прижаты к спинке, вытянутая рука должна лежать на руле в районе запястья.

При боковом ударе

Если боковой удар пришёлся на вашу сторону, лучше всего отпрянуть от места удара как можно дальше и зафиксироваться, схватившись за спинку сиденья или за ручку противоположной двери. Если вы сидите сзади, лягте на кресло или на колени соседа и подожмите под себя ноги, чтобы их не сломало от резкого удара.

Если вы оказались на переднем сиденье, лечь на колени к водителю, не помешав ему, не получится. Так что просто отодвиньтесь от места предполагаемого удара подальше, упритесь ногами в пол и защитите руками голову, втянув её в плечи, как при лобовом ударе.

При ударе сзади

Если вы понимаете, что удар произойдёт сзади, упритесь ногами в пол и прижмите голову к подголовнику. Если подголовника нет, сползите на сиденье пониже и уткнитесь затылком в спинку. Почти наверняка это спасёт вас от смерти, инвалидности и перелома шейных позвонков.

При перевороте

Сгруппируйтесь и зафиксируйтесь, ухватившись изо всех сил за что-то неподвижное, например за спинку сиденья или за дверную ручку. За потолочные ручки над дверями лучше не браться, они очень хилые. Ни в коем случае не отстёгивайте ремень безопасности. Он удерживает вас и не даёт хаотично перемещаться по салону.

При затоплении

Если машина провалилась под лёд или упала в водоём, главное — не паниковать и попытаться как можно быстрее открыть двери и окна, чтобы всплыть.

Если автомобиль уже погрузился в воду, наружное давление не даст этого сделать. Ждите, пока кузов почти полностью заполнится водой.

Когда останется совсем немного воздуха, нужно глубоко вдохнуть, открыть двери (давление к этому моменту выровняется) и всплывать.

Если вы чувствуете, что сейчас произойдёт столкновение, но не понимаете, с какой стороны, сгруппируйтесь: приподнимите колени к животу, втяните голову в плечи и накройте её руками. В таком положении, даже если автомобиль будет смят, вам будет проще дышать и дожидаться помощи.

Не думайте, что выпрыгнуть из машины на полном ходу — хорошая идея. Это работает только в голливудских боевиках. В реальной жизни на скорости более 60 км/ч безопаснее оставаться в машине, особенно если она современная. Программируемые зоны деформации, ремни, подголовники и подушки безопасности помогут вам выжить.

Источник: https://Lifehacker.ru/avtomobilnaya-avariya/

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: