Каждый четвертый житель — в долговой яме. Города-банкроты сша. Грибы и ягоды – традиционный северный промысел, который позволяет населению сводить концы с концами

Содержание
  1. Кровавые традиции Фарерских островов
  2. Но как появилась такая традиция, что за ней стоит и почему она существует и по сей день?
  3. Справедливости ради, хочу отметить, что китобойным промыслом занимаются не только фарерцы, но и жители других высокоразвитых стран, таких как Япония, Исландия, Норвегия. Просто делают они это не так афишировано и без всяких традиционных подоплёк. Все действо происходит в открытом океане (то есть вне поля зрения людей и СМИ) с помощью китобойных лодок. Япония занимается коммерческой охотой на китов под видом «научных исследований». Исландия охотилась на находящихся под угрозой исчезновения китов до 2016. В Норвегии охотятся на китов, но спрос на их мясо настолько низок, что им кормят животных на меховых фермах
  4. Селькупы — уникальный народ Сибири
  5. Где живут
  6. Название
  7. Язык
  8. Еда
  9. Религия
  10. Внешность
  11. Жизнь
  12. Жилище
  13. Культура
  14. Традиции
  15. «Их не считали полноценными людьми»: почему власти США не позволили индейцам создать собственный штат
  16. Дорога слёз
  17. Несостоявшийся штат
  18. Россия — родина индейцев. Коренные американцы оказались сибиряками
  19. Родом из Сибири
  20. Превратности миграций
  21. На берегах Байкала
  22. Жизнь в долговой яме — кредиты как новая форма рабства для всех жителей США
  23. Увидеть долг воочию
  24. В долгах как в шелках
  25. Кредиты и проценты
  26. Кто заплатит за банкет?

Кровавые традиции Фарерских островов

Каждый четвертый житель — в долговой яме. Города-банкроты сша. Грибы и ягоды - традиционный северный промысел, который позволяет населению сводить концы с концами

Гринды, они же черные дельфины и киты подвергаются массовому убийству каждый год на Фарерских островах. Толпа охотников загоняет китов и дельфинов в бухту, а затем пробивает их позвоночники, оставив животных медленно истекать кровью.

По данным PETA (People for the Ethical Treatment of Animals), некоторые киты находятся в предсмертной агонии на протяжении нескольких часов. «Киты и дельфины очень умные существа, и они способны чувствовать боль и страх, точно так же, как и мы. Они вынуждены смотреть, как их сородичи умирают в красной от крови воде, в ожидании собственной гибели». Жестоко, да.

Уверена, что большинству здравомыслящих и здоровых психически людям их невероятно жалко. Зрелище мало отличается от сцен, которые регулярно происходят на любых скотобойнях: большое количество трупов животных, море крови и люди, разделывающие туши ради мяса. Бесспорно, в таких сценах мало приятного и эстетичного.

Жуть, ужас, боль и последние крики отчаянных животных. Но ведь большинство людей предпочитают не задумываться, откуда на самом деле появляется на их столе мясо, которое они едят: гораздо проще воспринимать мясо исключительно как еду, а не как трупы когда-то активных и живых поросят, овец и коров.

Мы (городские жители) ведь не сталкиваемся с добычей продуктов непосредственно на первоначальном этапе (размножение, выращивание, забой, обработка тушки), мы покупаем готовое мясо в магазине и для нас такие картины убийства выглядят дико и не понятно.

Но как появилась такая традиция, что за ней стоит и почему она существует и по сей день?

Изображения охоты на Фарерских островах публикуются каждый год СМИ по всему миру, и, по общему признанию, это выглядит жестоко и шокирующе, но ведь это происходило и намного раньше, просто тогда не было столько возможностей для распространения и демонстрации данного рода информации.

Сейчас же сцены убийства дельфинов преподносятся и воспринимаются как местная забава или просто дань традиции. Но это не так! На самом деле это вовсе не забава, ведь история китобойного промысла островов восходит к 1584 году. Выращивание овощных, злаковых, плодовых культур невозможно из-за сурового климата остров.

Благодаря холоду, снегу, ветру основной пищей, которая поддерживает жизнедеятельность человека на нужном уровне, являлось мясо. Источников получения мяса на Фарерских островах долго не было, поэтому дельфины вкупе с рыбой, морскими птицами обеспечивали местное население едой на год вперед. Т.е.

китобойный промысел имел жизненно важное и культурное значение для фарерцев.

Забой китов в Вестманне, 1854 год.

Китобойный промысел на Фарерских островах, 1855 год.

Позже на острова были завезены овцы. И даже сегодня основным рационом местных жителей является рыба, мясо дельфинов, птиц и овец. Овощи, злаки и фрукты плохо растут в холодном климате островов, ведь летом температура редко поднимается выше 15 °C.

Мясо пойманных летом дельфинов засаливается, вялится и высушивается, чтобы быть съеденным в остальное время года. Фарерские острова являются одним из самых изолированных мест во всем мире. Погода здесь ветреная, дождливая и холодная круглый год. Практически нет сельского хозяйства, за исключением нескольких картофельных полей.

Фрукты и овощи, которые продаются в супермаркетах, отправляются из Дании и стоят примерно в 10 раз дороже, чем в других странах Европы.

Фарерцы очень самостоятельный, сильный, независимый и гордый народ.

На протяжении всей своей истории они смогли заработать себе на жизнь на куче скалистых островов посреди Северного Атлантического океана, выдержав чуму, нападения пиратов и захваты иностранными державами.

Они гордятся своей историей и чтят традиции. Хоть правительство Дании не признает официально независимость Фарерских островов, но у жителей есть собственный парламент и контроль над большинством своих внутренних дел.

Справедливости ради, хочу отметить, что китобойным промыслом занимаются не только фарерцы, но и жители других высокоразвитых стран, таких как Япония, Исландия, Норвегия. Просто делают они это не так афишировано и без всяких традиционных подоплёк. Все действо происходит в открытом океане (то есть вне поля зрения людей и СМИ) с помощью китобойных лодок. Япония занимается коммерческой охотой на китов под видом «научных исследований». Исландия охотилась на находящихся под угрозой исчезновения китов до 2016. В Норвегии охотятся на китов, но спрос на их мясо настолько низок, что им кормят животных на меховых фермах

Северные традиции

Но почему-то только китобойный промысел на Фарерских островах вызывает множество протестов среди защитников природы. Бесчеловечный, жестокий и бессмысленный, так считает СМИ.

Среди основных аргументов называют то, что убийство животных происходит негуманно, а также то, что подобные действия грозят вымиранию черных дельфинов как вида.

Это правда, ведь еще несколько десятков лет назад гринд убивали так же, как и сотни лет назад – гарпунами, это часто приводило к тому, что животное оставалось еще полуживым, даже когда его вытаскивали на берег.

Однако местная организация защиты животных островов в свое время настояла на использовании специальных копий, которые позволяют убить животное буквально за 1-2 секунды, чтобы оно не мучилось. Удар делается в основание головного мозга, через которое проходят артерии, из-за чего смерть наступает мгновенно, а вода быстро окрашивается ярко алой артериальной кровью.

Фото rove.me

Фарерцы прилагают все усилия, чтобы жить в гармонии с природой. И это не голословное утверждение. Раньше на островах велась охота на морских птиц, однако, уже давно их численность строго контролируется. Еще каких-то 10 лет назад можно было встретить в меню фарерского ресторана тупика, сейчас же – нет. Птиц охраняют, охота на них была запрещена.

Фото rove.me

Каждый год на Фарерах забивают около 250-1000 гринд.

Несмотря на это, количество поголовья дельфинов не сокращается: популяция восстанавливается каждый год и каких-либо данных о нарушениях экологического равновесия в этом районе Атлантики нет.

Общее количество особей черных дельфинов в этой части Атлантики составляет примерно 128-130 000, но организации по защите животных уверены, что 1000 гринд – это слишком много.

Мясо гринд

Если спросить самих жителей фарер на счет охоты на китов, то многие могут обидится и не захотеть вести разговоры. Ведь именно их нацию СМИ представляет как бесчеловечных, жестоких убийц. Разные мнения фарерцев. Некоторые жители отдают дань традициям.

Некоторые не видят в этом ничего плохого, приравнивают такую добычу мяса к привычному всем нам цыпленку из супермаркета (ведь его тоже убили, просто не на ваших глазах). А некоторые и вовсе против участия в таком мероприятии.

Фарерцы не собираются отказываться от своих убеждений и прекращать убивать китов и гринд раз в год.

Источник: https://fjord.su/article/krovavye-tradicii-farerskih-ostrovov.html

Селькупы — уникальный народ Сибири

Каждый четвертый житель — в долговой яме. Города-банкроты сша. Грибы и ягоды - традиционный северный промысел, который позволяет населению сводить концы с концами

Селькупы являются народностью Сибири, которая произошла в результате слияния самодийских племен и аборигенов среднего течения реки Обь. В 17 веке селькупы были разделены на две территориальные группы:

  1. северная (тазовско-туруханская)
  2. южная (нарымская)

Северные были образованы после ухода из средней Сибири части самодийского населения. В состав северных селькупов вошли семьи хантыйского, энецкого и кетского происхождения. Южные селькупы — потомки носителей кулайской культуры, которая существовала в Среднем Приобье в 5 веке до н.э.

Где живут

Проживает народ на севере западной Сибири, в Тюменской и Томской областях, Ямало-Ненецком автономном округе и Красноярском крае. Небольшое количество селькупов живет на Украине.

Название

До 1930 года народ называли остяко-самоедами, после был принят официальный этноним «селькупы», который в переводе означает таежный, лесной человек. Всего в мире проживает около 4 400 представителей этой народности.

Язык

Устаревшее название селькупского языка — остяко-самоедский. Относится к самодийской группе уральских языков. В селькупском существует 4 наречия, которые являются основными:

  • южное
  • северное
  • восточное
  • центральное

В конце 19 века было издано несколько книг с богослужебными текстами на селькупском языке. В 1930-х годах на основе латинской графики была создана письменность. Позже появился вариант на кириллице. С 1950 по 1980-е годы селькупская письменность практически не использовалась. Алфавит, который используется сегодня, был создан в 1980-х годах. Многие селькупы хорошо владеют русским языком.

Еда

Издавна основу рациона селькупов составляла рыба. Ели ее в сушеном, вареном и запеченном виде, заготавливали впрок рыбий жир, делали вяленую рыбу, называемую юколой. Из сушеной рыбы изготавливали муку порсу.

Самым распространенным блюдом в зимний период была квашеная рыба, к ней добавляли ягоды и заготавливали в ямах. Ели мясо боровой дичи, проживающие на севере селькупы употребляли в пищу оленину.

С 19 века в рационе селькупов появились покупные продукты питания: крупы, чай, пшеничная мука и сахар.

Из ячменной муки пекли лепешки «мырса», из сараны — «тогул», готовили хлебное вино «уль». Собирали и ели дикорастущие растения: сарану, дикий лук, лесные ягоды: морошку, клюкву, бруснику. Из ягод варили варенье без добавления сахара и воды.

Проживающие в таежной зоне селькупы собирали и заготавливали кедровые орехи. Вместо чая пили настой можжевельника, напиток из сушеных листьев смородины и малины. Из можжевельника готовили хмельной напиток с добавлением молодых мухоморов.

Посуду делали из бересты и дерева, использовали привозную: котлы из меди и чугуна, сковороды, чайники. Были у селькупов чашки с блюдцами и тарелки.

Религия

Традиционная религия народа — пантеизм.

В 17-18 веках произошла формальная христианизация всех селькупов, но, несмотря на это, у народа, особенного северного, сохранились традиционные верования и анимистические представления о мире.

Селькупы верили, что вселенная состоит из Неба, Земли и Преисподней. На небе жил Творец и олицетворение доброго начала по имени Ном, на земле хозяйкой была Старуха Жизни Илынта Кота, в преисподней обитал Властитель зла Кызы.

Все они связаны с рекой, по которой шаман на лодке с семью веслами «ронтык» может спуститься в Нижний мир, и деревом, по веткам или зарубам которого он взбирается на Небо.

Шаманы у селькупов делятся на две категории:

  • шаманящий в темном чуме «камытырыль куп»
  • камлающий в светлом чуме «сумпытыль куп»

Все шаманы обладали даром поэзии и музыки. Каждую весну на Празднике прилета птиц шаман исполнял песню. Если человек заболевал, селькупы верили, что это злой дух похитил у него одну из его душ, на поиски которой отправлялся шаман. Если ему удавалось вернуть душу, человек выздоравливал, если нет — умирал. Шаманство передавалось по наследству от матери, отца или деда.

Внешность

Новорожденных заворачивали в пеленки из тряпок, шкурки и мех оленей и туго пеленали. В кроватку ребенка клали гнилушки березы, которые часто менялись.

Мальчики и мужчины стригли волосы в кружок. Иногда мужчины носили две или одну серьгу. Девушки вплетали в волосы цветные лоскутки, тем самым удлиняя косы. На косы вешали бусы, бляхи и бубенчики. Замужние носили две косы, но не украшали их.

Зимней одеждой мужчин и женщин была парка — спереди открытая шуба мехом наружу, сшитая из оленьих шкур. В сильный мороз мужчины на парку надевали «соккы» — глухая одежда из шкуры оленя мехом наружу, с капюшоном. Северные селькупы зимой обували пимы, шитые из камуса и сукна.

Вместо чулок использовали расчесанную траву осоку, ею оборачивали ступню. Эту траву собирали в пучки, сушили и разминали руками, потом расчесывали гребнем. Летом носили обувь из ровдуги и русские сапоги. Рукавицы «нопы» шили мехом наружу из камусов.

Раньше в Нарыме летнюю обувь и рукавицы шили из кожи стерляди и осетра. Проживающие в этой местности селькупки были хорошими мастерицами, умели в различных сочетаниях сшивать лапки соболя и белок. Из отобранных беличьих лапок шили даже шубы, которые отличались прочностью и красотой.

Над сшиванием лапок женщины могли трудиться в течение нескольких лет.

В качестве повседневной одежды мужчины носили рубаху и штаны из покупной ткани. Женщины надевали платье и штаны из ровдуги.

Мужскую шапку в виде капора «укы» делали из шкурки новорожденного теленка оленя, лапок белки и песца, шкурок с шеи гагары. Распространен был платок, который носили не только женщины, но и мужчины.

На голову его надевали в виде тюрбана или косынки. Летом мужчины повязывали платок под подбородком или сворачивали в жгут и обвязывали вокруг головы.

Еще до революции у селькупов была широко распространена одежда русского кроя, сарафаны, платья, рубахи и брюки. Проживающие на Кети и Оби селькупы шили ее самостоятельно, ткани покупали. В верхнем течении Тыма носили русские ушанки, тулупы.

Женщины подпоясывались плетеным из цветных ниток поясом, на котором носили наперсток и нож. Мужчины тоже носили пояс из кожи, который украшали бляхами из металла. На него подвешивали нож на цепочке в ножнах, украшенных орнаментом.

Праздничные сарафаны и рубахи надевали на старые вещи. Нательную и старую одежду носили обычно долго, пока они совсем не придут в негодность. Редко носили нижнее белье.

Жизнь

Семьи у селькупов многопоколенные и патриархальные. Преобладает устройство общественных отношений и родовой строй. В семье главой является мужчина, но женщина не находится в приниженном положении. В основном она пользуется теми же правами, что и мужчина.

В 17 веке из общества выделяли лучших людей «сомаль-кумыт», простых людей «манырель-кумыт», богачей «коумде», нищих «сегула» и рабов «кочгула». Во главе территориально-родовых общин стояли князцы «кок» и богатыри «сенгира». Особую роль в обществе играли шаманы, которые часто были вождями не только общин, но и военных объединений.

Занимались в основном рыболовством и охотой, использовали самострелы, лук со стрелами, различные ловушки. Проверять ловушки, вынимать из них зверя и снова их устанавливать могли дети и женщины. За день одна женщина могла вынуть из ловушек до 40 белок. На дикого оленя и лося делали ловушки из ям с изгородями.

Часто селькупы выращивали зверей и птиц в неволе, некоторых использовали для оперения стрел и пошива одежды. Для охоты выращивали собак. Охотились на росомаху, белку, лису, песца, выдру, бурундука, зайца, медведя, соболя и глухаря. Рыбу ловили на озерах, малых и больших реках, использовали сети, удочки и жерлицы.

Северные селькупы занимались оленеводством. Почти в каждой семье держали от 20 до 50 и более голов. Пасли их без собак, отпускали периодически на волю, после собирали. Существовало и приизбенное оленеводство, где для оленей строили специальные сараи и дымокуры.

До 20 века у народа было развито кузнечество. Из Енисея доставляли руду, кузнецы «чачури кум» выплавляли из него металл, изготавливал кольчуги, орудия труда, оружие и изображения духов.

Костяными и каменными орудиями труда пользовались до 20 века. В дорусском периоде до 17 века высоко развито было керамическое производство.

Из глины делали посуду, трубки для курения, детские игрушки и культовые скульптуры.

Селькупы занимались обработкой крапивы, из нее пряли нитки, используя специальное веретено «кето». Женщины ткали крапивные холсты для пошива одежды, изготовления матрасов и одеял на оленьем меху.

Передвигались селькупы традиционно на санях с оленьими и собачьими упряжками, использовали лыжи, лодки и ручные нарты. Из населения выделялись «таксыбылькупы» — люди, которые занимались посреднической торговлей.

Жилище

Свои селения народ основывал около устьев притоков рек, на высоких берегах. В одном селении было около 10 жилищ. В дорусском периоде были распространены укрепленные городки «коч» или «кэтты». Их обносили рвом, валом и частоколом. Подступы к городкам охраняли засеки, вооруженные луками и самострелами. Позже в селениях уже не было оборонительных сооружений.

Южные селькупы жили в землянках и полуземлянках, каркасно-столбовых домах, которые приваливали песком и дерном. Проживающие на севере селькупы-оленеводы строили чум ненецкого типа конической формы, покрывали его шкурами оленей. Летом покрытие меняли на берестяное, сегодня часто используют брезент.

Культура

Фольклор народа представлен различными жанрами:

  • героические песни
  • исторические предания
  • загадки
  • сказки
  • поговорки

Современные селькупы, особенно проживающие в Томской области, исполняют многие произведения на русском языке. Из музыкальных инструментов используется варган из оленьего рога, пластинки с вибрирующим язычком и семиструнная арфа-лебедь. Эти инструменты распространены у южных селькупов. Северные используют шаманский бубен.

Искусство народа представлено оригинальными орнаментами, которые они вышивали на одежде и оленьих упряжках, вырезали на деталях из кости и берестяной посуде.

Традиции

В древности селькупы хоронили усопших с использованием обряда воздушного погребения. Позже хоронили умерших в земле, лодках и долбленых стволах деревьев. Сверху устанавливали сруб из дерева. Вместе с покойным клали его имущество, которое сперва подвергали порче. Детей хоронили на ветвях высоких деревьев.

Одним из обрядов шаманства была церемония оживления бубна и предметов шаманского облачения. Селькупы представляли, что бубен — это олень, на котором шаман путешествует на небо и в подземный мир, и перед тем, как отправиться на нем в путешествие, бубен необходимо оживить.

Церемонию проводили во время весеннего прилета птиц, продолжалась она 10 дней. Период проведения обряда выбран вовсе не случайно. Селькупы считали птиц своими близким родственниками.

В конце обряда, в последний день, шаман достигал земли, где светит семь солнц, где камень достает до неба. Он изображал свое пребывание в волшебной стране, показывая всем зрителям что ему очень жарко и с него ручьями стекает пот.

Заканчивался обряд оживления бубна общим пиром и кормлением божеств, чьи деревянные фигурки селькупы считали олицетворением предков.

Нельзя убивать лебедя, так как у селькупов эта птица является духом-помощником шамана. Если человек погубит птицу, считалось, что он обрекает себя и свою семью на несчастье. Они верят, что лебедь понимает человеческую речь.

Во время праздника прилета первых лебедей селькупы выходят из своих жилищ и брызгают в небо чаем, водой или вином, издают возгласы, похожие на крики лебедей.

Птицы слышат людей и делают над селением приветственный круг, затем улетают к тем местам, где у них гнезда.

Помимо лебедей, запрещено убивать кедровку, орла и журавля. Все эти птицы тоже являются духами-помощниками шаманов. Об этом запрете знает каждый селькуп. Кукушку считают жителем небес и светлой птицей. Покушаться на ее жизнь запрещено. Связаны с ней некоторые приметы. Если весной сначала прогремит гром, а потом начнет куковать кукушка, будет хороший урожай ягод.

Селькупы верят, что, прилетая в родные края весной, птицы приносят на крыльях колесницу небесного бога с южной стороны неба. Праздник прилета птиц празднуют два раза в год — осенью и весной. Эти торжества символизируют переход жизни на летний период с зимнего и наоборот.

Источник: https://travelask.ru/articles/selkupy-unikalnyy-narod-sibiri

«Их не считали полноценными людьми»: почему власти США не позволили индейцам создать собственный штат

Каждый четвертый житель — в долговой яме. Города-банкроты сша. Грибы и ягоды - традиционный северный промысел, который позволяет населению сводить концы с концами

14 июля 1905 года коренные американцы, принудительно выселенные властями США на так называемую Индейскую территорию, объявили о создании нового штата Секвойя. Они выполнили все требуемые законом процедуры, однако официальный Вашингтон не поддержал проект. В результате эта территория стала частью штата Оклахома. Об истории изгнания индейских народностей из родных мест — в материале RT.

К моменту прихода в Северную Америку белых колонизаторов проживавшие там индейские народности находились на разном уровне социального и технического развития: одни жили в условиях родо-племенного строя и занимались собирательством, а другие создали могущественные предгосударственные объединения, освоили земледелие и возводили огромные сооружения.

Одним из наиболее могущественных и воинственных народов были чероки. Сначала они противостояли англичанам (сами по себе и вместе с французами), а потом, уже в союзе с британцами, воевали с американцами.

В 1790-е годы они одержали ряд побед над Штатами, но после начала Наполеоновских войн лишились поддержки европейских держав и заключили мир с американцами, уступив им Теннесси и Кентукки, однако сохранив за собой другие обширные территории на современном юго-востоке США.

В начале XIX века Соединённые Штаты приобрели у Франции Луизиану, к которой формально относились и территории современной Оклахомы — дикие земли к западу от Миссисипи. У властей США возникла идея изгнать туда «нецивилизованных» индейцев, отказывающихся вести оседлый образ жизни и принимать европейскую культуру.

  • Секвойя – вождь племени чероки, придумавший алфавит
  • © University of Washington Libraries

Однако так называемые Пять цивилизованных племён — чероки, чикасо, чокто, крики и семинолы — оказались на особом положении. Они были признаны «суверенными нациями», имеющими широчайшие права.

Их представители массово принимали христианство, занимались фермерством и давали школьное образование своим детям. Один из лидеров чероки — Секвойя — даже разработал для своего народа алфавит.

Богатые представители Пяти цивилизованных племён держали темнокожих рабов и постепенно превращались в преуспевающих плантаторов.

Дорога слёз

Но белых поселенцев становилось всё больше, и их начинало раздражать соседство с индейцами, пусть даже «цивилизованными». Сил эффективно противостоять американцам, как в конце XVIII столетия, у индейцев юго-востока уже не оставалось — белых соседей теперь было слишком много.

Верховный суд США в спорах между хозяевами земли и белыми колонизаторами начал принимать одно за другим решения, руководствуясь ещё средневековой «Доктриной открытия», согласно которой земли, на которые прибывали белые поселенцы, принадлежали «первооткрывателям», причём территории, заселённые индейцами, по умолчанию считались «ничейными». Американские судьи утверждали, что Провидение не привело бы англосаксов к берегам Северной Америки, если бы континент не должен был им принадлежать.

  • Битва при Литтл-Бигхорне
  • © Library of Congress

Уже в 1830 году обещания, которые Вашингтон давал «цивилизованным племенам», были забыты окончательно.

Президент Эндрю Джексон цинично заявил: «Я рад объявить конгрессу, что великодушная политика правительства, неуклонно проводившаяся почти 30 лет в отношении переселения индейцев, подходит к своему счастливому завершению».

28 мая 1830 года в силу вступил принятый конгрессом и подписанный президентом закон «О переселении индейцев». Он обещал выдать коренным жителям, которые согласятся обменять «восточные» земельные наделы на «западные», равные по площади участки, а также финансовую компенсацию за неудобство.

При этом американские политики лицемерно рассуждали о том, что контакт с цивилизацией губителен для индейцев и их нужно от неё защищать.

На практике всё выглядело совсем иначе. Закон стал прикрытием жёстокой насильственной депортации. Индейцам, желающим сохранить племенную структуру, просто не оставляли права жить на плодородных и освоенных землях в восточной части континента.

На севере попытки отселить за Миссисипи так называемых нецивилизованных индейцев, в частности сауков и фоксов, вылились в войны, по итогам которых законные хозяева американской земли были разгромлены и вынуждены согласиться на переселение.

  • Индейцы племени чероки
  • © Library of Congress

Что же касается «цивилизованных» племён, то из них самое активное сопротивление захватчикам оказывали семинолы. С 1814 по 1858 год они провели три полномасштабные войны с армией США.

В конечном итоге большая часть индейцев вынуждены были согласиться на переезд в Оклахому, однако несколько сотен отошли в непроходимые болота центральной Флориды и вели там партизанскую борьбу до тех пор, пока в Вашингтоне не поняли, что воевать с ними гораздо дороже, чем оставить в покое.

После окончания Второй мировой войны большая часть флоридских семинолов установили контакты с федеральным правительством.

Чероки хотя и не начали активных боевых действий, но добровольно переселяться отказались. Тогда в 1835 году власти США составили фиктивный договор с группой индейцев, которые не имели никаких прав выступать от имени народа чероки.

В ответ племя собрало 13 тыс. подписей под петицией, осуждающей фальсификацию, и отправило её в Вашингтон. Однако президент США всё равно ратифицировал фальшивку, а к чероки отправил войска.

Индейцев согнали в концлагеря, а потом заставили уйти на равнины к западу от Миссисипи.

Крики попытались взяться за оружие, но были быстро разбиты американской армией и принуждены к переселению. Чокто и чикасо посчитали сопротивление бесперспективным и покорились воле Вашингтона.  

Также по теме

Вождь индейцев чероки рассказал RT о своей борьбе с фальсификацией истории в США

В начале июля Москву посетил вождь индейского племени чероки Машу Белое Перо. В интервью RT он рассказал о роли коренных народов в…

При депортации индейцам не давали даже толком собрать вещи. Большую часть пути они преодолевали пешком и массово гибли от холода и болезней. Так, из 20 тыс. чокто в ходе переселения умерло около четырёх тысяч, из 23 тыс.

криков — порядка трёх с половиной тысяч. Из 22 тыс. чероки, по некоторым данным, погибли до восьми тысяч человек.

Сам процесс насильственной депортации представителей Пяти цивилизованных племён на запад от Миссисипи получил в исторической литературе название Дорога слёз.

Изначально индейцам отвели практически всю территорию современной Оклахомы (само название было предложено в 1866 году представителями племени чокто и означало «красные люди»).

Но в ходе Гражданской войны большая часть индейцев поддержали Конфедерацию (7860 мужчин стали её солдатами и офицерами), и после окончания войны были наказаны за свою позицию: значительная часть территории была у них отторгнута.

С 1889 по 1895 год власти провели на бывших индейских землях серию «земельных гонок», когда отведённые ранее коренным американцам территории захватывал тот из белых, кто успевал первым добраться до них на лошади или в повозке.  

Первоначально границы индейских земель как «неорганизованной территории США» были установлены в 1834 году. После проведения первых же «земельных гонок» в 1890-м была официально создана отдельная инкорпорированная организованная территория Оклахома.

Несостоявшийся штат

В 1902 году обитатели оставшейся части Индейской территории, желая приобрести права, равные с жителями США, взяли курс на создание нового штата. Идея была официально поддержана конвенцией представителей Пяти цивилизованных племён. Новый штат было решено называть Секвойя в честь создателя письменности народа чероки.

14 июля 1905 года о создании штата было объявлено официально. 21 августа того же года состоялась конституционная конвенция, избравшая руководство и разработавшая Конституцию, утверждённую затем на референдуме 7 ноября. Кроме того, индейцы подготовили официальный план государственного устройства, разделили штат на округи и направили петицию в Вашингтон.

Однако федеральные власти не захотели даже слушать инициаторов создания штата Секвойя. Президент Теодор Рузвельт заявил, что Индейская территория может стать полноценной частью США только в составе единого штата Оклахома, — что, собственно, и произошло в 1907 году.

«Американцы считали, что если сделать индейцев полноправными хозяевами хотя бы на части их исторических земель, то они со временем захотят вернуть себе всё», — рассказал в беседе с RT политолог-американист Сергей Судаков, член-корреспондент Академии военных наук.

Также по теме

«Аморальный коммерческий проект»: как в конце XIX века на Западе появились «человеческие зоопарки»

135 лет назад на Международной выставке колониальных и экспортных товаров в Амстердаме открылась «экспозиция», которую позже назовут…

По его словам, номинально американцы при создании США руководствовались принципом свободной конгломерации, но этот принцип распространялся не на всех. «Действовали двойные стандарты, индейцы для них были лишними людьми. Им было отведено место в резервациях. Американский нациогенез не подразумевал их участия в качестве отдельного субъекта», — отметил эксперт.

Директор международного некоммерческого фонда «Центр геополитических экспертиз» Валерий Коровин связывает позицию американских властей по вопросу создания штата Секвойя с цивилизационными особенностями Запада как такового.

«Англосаксы не считали индейцев полноценными людьми, равными себе. Конечно, на дворе к этому времени уже стоял ХХ век, индейские войны окончились.

Но это не мешало процветать в США сегрегации и работать человеческим зоопаркам, последний из которых закрылся уже после войны.

Сама доктрина открытия подразумевала, что американцы относились к индейцам не как к людям, а просто как к существам живой природы. Поэтому ни о каком праве на самостоятельный штат не могло быть и речи», — заключил эксперт.

Источник: https://russian.rt.com/science/article/536298-ssha-indeyci-deportaciya

Россия — родина индейцев. Коренные американцы оказались сибиряками

Каждый четвертый житель — в долговой яме. Города-банкроты сша. Грибы и ягоды - традиционный северный промысел, который позволяет населению сводить концы с концами

https://ria.ru/20200628/1573537120.html

Россия — родина индейцев. Коренные американцы оказались сибиряками

Международная группа археологов и палеогенетиков, сравнив ДНК доисторических обитателей Байкала и коренных американцев, установила, что они родственники. Судя… РИА Новости, 28.06.2020

2020-06-28T08:00

2020-06-28T08:00

риа наука

археология

чукотка

индейцы

геном

днк

биология

евразия

открытия – риа наука

копенгагенский университет

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/155286/49/1552864952_0:37:682:421_1400x0_80_0_0_4b7541ffa0e006d98e556e523c44917f.jpg

https://ria.ru/20190131/1550172091.html

https://ria.ru/20140518/1008281271.html

https://ria.ru/20120711/697208284.html

Денис Захаров

10 тыс лет назад никакой России не существовало.

96

Вениамин Шабалин

Какой умный.

67

чукотка

евразия

финляндия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/155286/49/1552864952_0:37:682:421_1400x0_80_0_0_4b7541ffa0e006d98e556e523c44917f.jpg

https://cdn25.img.ria.ru/images/155286/49/1552864952_0:69:682:581_1400x0_80_0_0_32342bd32394e4b7297403b1eeff1445.jpg

https://cdn23.img.ria.ru/images/155286/49/1552864952_18:0:666:648_1400x0_80_0_0_6baaacda2c2831b0652881319fab66c8.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

археология, чукотка, индейцы, геном, днк, биология, евразия, открытия – риа наука, копенгагенский университет, финляндия

МОСКВА, 28 июн — РИА Новости, Альфия Еникеева. Международная группа археологов и палеогенетиков, сравнив ДНК доисторических обитателей Байкала и коренных американцев, установила, что они родственники. Судя по всему, несколько десятков тысяч лет назад в Сибири сложилась большая общность людей, которая могла передать свой геном многим современным народам, в том числе индейцам и русским.

Родом из Сибири

Генетические доказательства давней гипотезы о сибирском происхождении жителей Северной и Южной Америки появились в 2015 году. Группа ученых проанализировала геномы 31 представителя коренных народов Америки, Сибири и Океании и сравнила их между собой.

Кроме того, исследователи сопоставили полученные данные с результатами расшифровки древних ДНК, извлеченных из ископаемых останков — скелетов и мумий. В общей сложности авторы работы изучили более трех тысяч геномов людей из 169 популяций — как древних, так и современных.

И не только подтвердили родство доисторических сибиряков и индейцев, но и определили примерный маршрут, по которому они мигрировали с севера Евразии на Американский континент. Прародители индейцев, населяющих сегодня обе Америки, скорее всего, покинули историческую родину около 23 тысяч лет назад.

Считается, что они двигались через Берингов пролив по сухопутному перешейку, который периодически образовывался во время последнего ледникового максимума. Примерно на восемь тысячелетий часть переселенцев задержалась на Камчатке, а на разные ветви популяция разделилась уже на территории Северной Америки.

Кроме того, исследователи обнаружили слабое вливание генов народов Океании: по всей видимости, это произошло после основной волны миграции — правда, как именно, пока неясно.

Превратности миграций

Данные генетического исследования 2015 года согласуются с археологическими находками, судя по которым, уже 13 тысячелетий назад в Северной Америке была развита культура Кловис.

В 2019-м команда ученых под руководством Эске Виллерслева из Копенгагенского университета проанализировала ДНК 34 древних сибиряков, в том числе двух мальчиков, чьи останки возрастом 31,6 тысячи лет обнаружили в Якутии вблизи реки Яна.

Другие изученные геномы принадлежали людям, жившим от 9800 до шестисот лет назад на территории современной Чукотки, в Приморском крае, недалеко от озера Байкал и на юго-западе Финляндии.

Анализ данных показал: за последние 30 тысячелетий в Сибири произошли три крупные миграции с юга на север.

Мальчики с реки Яна — представители неизвестной ранее группы древних жителей этих мест. На 71 процент они схожи с обитателями Западной Евразии, от которых, вероятно, отделились около 38 тысяч лет назад. Оставшиеся 29 процентов генетического наследства янские дети получили от народов Восточной Азии.

Авторы работы считают, что именно так формировались генетические линии североамериканских индейцев и палеосибиряков. Примерно 18-20 тысяч лет назад потомки жителей Северной Сибири и выходцы из Восточной Азии смешались между собой. А спустя несколько тысячелетий через Берингов пролив двинулись в сторону Американского континента.

Оставшихся на родине вытеснили так называемые неосибиряки. Их ближайшие родственники — современные эвены. А уже примерно пять тысяч лет назад в Северо-Восточную Сибирь пришли кочевники из степей Центральной Азии и ассимилировались с местным населением.

Похожие данные получили исследователи под руководством Дэвида Рейха из Гарвардской медицинской школы.

Они изучили геномы 48 человек, живших от семи тысяч до 280 лет назад в Восточной Сибири, на Чукотке и Алеутских островах, в канадской Арктике и на Аляске, после чего провели сравнительный анализ ДНК с инуитами и инупиатами — современными коренными жителями самого северного штата США — и представителями малых народностей Западной Сибири.

Как выяснилось, древние обитатели сибирского северо-востока — результат смешения палеосибиряков и населения Восточной Азии. Позже от них произошли носители чукотско-камчатских языков и палеоэскимосы, чьи генетические следы авторы работы обнаружили в ДНК современных инуитов и индейцев.

На берегах Байкала

В конце мая в научном журнале Cell вышла статья еще одной международной группы ученых. По их мнению, популяция прямых предков североамериканских индейцев сформировалась не в Северо-Восточной Сибири, а в окрестностях озера Байкал около 14 тысяч лет назад, после смешения дальневосточных и древнесибирских народов.

Специалисты проанализировали геномы 19 древних сибиряков возрастом от 14 до четырех тысячелетий.

В старейшем материале, извлеченном из зуба, найденного в пещере Усть-Кяхта-3 к югу от Байкала, обнаружили указывающие на родство с коренными американцами компоненты — похожие выявляли в ДНК северо-восточных сибиряков, живших на несколько тысяч лет позже.

Авторы работы считают, что в окрестностях Байкала перемешивались носители как минимум двух геномов — древнего североевразийского и северо-восточноазиатского. Первый связан с культурами раннего бронзового века, второй — с неолитическими.

Кроме того, в останках возрастом около четырех тысяч лет специалисты нашли следы чумной палочки Yersinia pestis. Генетически она близка к бактерии, обнаруженной раньше у жителя противоположной части Евразии — Балтийского региона. А значит, уже в доисторические времена люди поддерживали контакты на больших расстояниях.

Источник: https://ria.ru/20200628/1573537120.html

Жизнь в долговой яме — кредиты как новая форма рабства для всех жителей США

Каждый четвертый житель — в долговой яме. Города-банкроты сша. Грибы и ягоды - традиционный северный промысел, который позволяет населению сводить концы с концами

Долг, долговая нагрузка, долговые обязательства, кредит, ипотека, банкротство — эти слова каждый житель США знает с пеленок. Понятия, обозначающие долги и наказание за их неуплату, определяют всю жизнь американца — от рождения до могилы. Жизнь в долговой яме — это, собственно, и есть современная американская мечта, рассказывается в аналитической статье «Демография долга».

Увидеть долг воочию

Известно, что Соединенные Штаты являются самым большим заемщиком в истории человечества. Здесь можно воочию увидеть, как быстро и ежесекундно растет внешний долг США.

Однако если внешний долг — это проблема Соединенных Штатов как государства, которую гипотетически (хотя это и крайне сложно) все-таки возможно решить, то каждая конкретная американская семья вынуждена справляться со своей долговой нагрузкой самостоятельно.

В среднем каждая семья в США имеет задолженность, равную ее совокупному доходу за три года. Наличие столь чудовищного и неподъемного долга для подавляющего большинства американцев является данностью, без которой в США просто невозможно существовать.

Даже если у вас на счету или в кошельке достаточно денег, чтобы купить, например, дом, вам его просто не продадут: любая сделка без привлечения кредита или без ипотеки априори считается в США подозрительной.

Более того, продажа чего-либо в кредит — для бизнеса единственная возможность побыстрей что-либо продать, а значит, не меняя изначальную стоимость товара, недвижимости или услуги, получить как можно большую выгоду.

Иначе говоря, лучше всего Америка умеет производить долги, а наибольшую прибыль получает с процентов по этим долгам. Проблема только в том, что при такой схеме население пусть и неявно, но постепенно неотвратимо беднеет.

В долгах как в шелках

Сколько и за что должна обычная американская семья, можно посмотреть здесь: долговая нагрузка американца включает в себя различные неотменяемые долговые обязательства, задолженности, кредиты, в том числе ипотечные и автокредиты, кредиты на образование детей, вплоть до кредитов на погребение, и так далее.

Обязательное навязывание всем от мала до велика кредитных карт — следствие той же политики. задача — как можно крепче держать человека за горло, не давая ему шагу ступить без заемных средств.

Тех, кто не справляется с долговой нагрузкой, ждет банкротство, предусматривающее в том числе судебную ответственность по долгам, которые гражданин просто не в состоянии выплатить.

Фактически это и есть долговая яма, в которую ежесекундно может угодить каждый американец, чтобы потом быть выброшенным на обочину жизни.

Ситуация с закредитованностью населения в США только усугубляется: в последние годы отмечается рекордный рост потребительской задолженности американцев, их долги перед банками и государством растут буквально как на дрожжах, достигая запредельных значений.

Кредиты и проценты

Все американское изобилие держится на кредитах и выплате процентов по ним. США — это импортирующая экономика, страна, которая со дня своего основания потребляет больше, чем производит. Другими словами, американцы живут в долг, покупая товары и ресурсы у всего мира.

При этом рост долгов США прямо пропорционален темпам роста американской экономики. По «случайному» стечению обстоятельств темпы роста ВВП Соединенных Штатов совпадают с темпами роста госдолга США. Таким образом, получается, что США производят только долги, умудряясь при этом потреблять все больше и больше.

Кто заплатит за банкет?

В связи со сложившейся ситуацией возникает вопрос, кто в итоге будет оплачивать весь этот «банкет»? Ответ прост: все оплатит среднестатистический американец, который будет всю жизнь выплачивать не только собственные долги, но и все, что назанимало американское государство на свои собственные нужды. При этом важно понимать, что Америке и ее гражданам рано или поздно придется отдавать все и сразу и, скорее всего, далеко не добровольно. Нынешний американский внутренний долг — это фактически как бомба, которая вот-вот взорвется, предупреждают авторы издания National Interest.

Американцы не только живут в долг, их невыплаченные задолженности переходят их потомкам. После смерти американца его долги приходится выплачивать его детям, а порой и внукам. Это проблема не только американских граждан, но и самих Соединенных Штатов. Возникает закономерный вопрос: кто будет выплачивать долги США, когда это государство постигнет экономический коллапс?

Источник: https://riafan.ru/1225256-zhizn-v-dolgovoi-yame-kredity-kak-novaya-forma-rabstva-dlya-vsekh-zhitelei-ssha

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: