Конституционные основы местного самоуправления

Конституционные основы местного самоуправления

Конституционные основы местного самоуправления

Замечание 1

Местное самоуправление — это форма власти, подразумевающая самостоятельное решение населением территориальной единицы (под свою ответственность) вопросов локального значения, касательно развития территории, а также владения, пользования, управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Одним из главных способов выражения власти, согласно конституционного строя РФ, является формирование органов самоуправления. В Конституции РФ ст. 12 местное самоуправление признается и гарантируется, в гл.

8 предусмотрены более конкретные принципы. В РФ органам местного самоуправления предоставлено право на урегулирование вопросов местного значения населением самостоятельно, что регламентируется ст.

130 Конституции РФ.

Осуществление местного самоуправления происходит посредством самих граждан с помощью референдума или иных видов прямого волеизъявления, с помощью выборных органов местного самоуправления.

Основные принципы местного самоуправления:

  • Курсовая работа 400 руб.
  • Реферат 230 руб.
  • Контрольная работа 200 руб.
  1. Независимость решения местным обществом вопросов местного самоуправления, перечень этих вопросов устанавливается ФЗ.
  2. Координационная индивидуальность местного самоуправления, всех его органов в процессе управления государством в реализации общих задач и принципов.
  3. Соразмерность полномочий органов местного самоуправления с материальными и денежными ресурсами.
  4. Обязательство органов местного самоуправления перед общественностью, которое осуществляется закреплением в Конституции института отзыва должностных лиц, избранных населением в органы местного самоуправления.
  5. Различие видов реализации местного самоуправления, которое необходимо при многообразии типов поселений.
  6. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
  7. Соблюдение конституционных норм в процессе деятельности местного самоуправления, заключающееся в соответствии этого процесса, а также обособленных “местных” нормах, соответствующих требованиям законодательства.
  8. Публичность деятельности органов местного самоуправления, которая заключается в доведения до сведения населения о всех принятых решениях и их принятие с максимальным общественным участием.
  9. Национальные гарантии местного самоуправления: экономические, гарантии судебной защиты, признание и защита муниципальной собственности, как одной из равноправных форм собственности.

Основные функции местного самоуправления

Согласно современных норм и правил, предусмотренных в Конституции РФ, нельзя представить государство без местного самоуправления.

Функции местного самоуправления помогают охарактеризовать Россию, как правовое, демократическое государство, политика которого ориентирована на индивидуальность каждого гражданина, его права и свободы.

Функция местного самоуправления является очень ценной, так как обеспечивает реализацию населением своей власти, т.е. права каждого гражданина на содействие в управлении делами государства (ч. 1 и 2 ст. 32 Конституции РФ) и других предусмотренных прав и свобод.

Основным достоинством функций местного самоуправление является реализация права каждого члена Российского общества владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью, а также самостоятельно решать социальные и другие задачи с учетом местных потребностей. Расширение полномочий местного самоуправления позволяет объединить общество, человека и государства, содействует укреплению РФ в целом, и ее субъектов индивидуально, является основным видом решения национально-культурных вопросов.

Функции местного самоуправления – главные задачи муниципальной деятельности:

  • гарантирование населению участия в решении вопросов местного значения, осуществляется через выборные органы и существующие институты прямой демократии;
  • распоряжение муниципальной собственностью, денежными средствами местного самоуправления;
  • гарантирование комплексного социально-экономического развития местных образований;
  • гарантирование удовлетворения нужд муниципального общества в социальных, культурных, коммунальных, бытовых и других жизненно-важных сферах;
  • обеспечение общественного порядка, осуществляемого во взаимодействии с органами МВД.

Основные организационные формы осуществления местного самоуправления

Правовые основы муниципального управления предусмотрены в Законе о местном самоуправлении (п. 2 ст. 1).

Согласно ему местное самоуправление в РФ – это форма власти, осуществляемая народом, реализуемая в пределах, установленных государственными и федеральными нормами и правилами, решение населением (непосредственно либо через муниципальные органы) вопросов и проблем местного значения с учетом интересов, исторических и иных местных традиций населения.

Согласно всем общепринятым нормам и правилам, местное самоуправление – это право и способность местного общества в различных федеральных субъектов осуществлять власть под свою ответственность и в собственных интересах значительной частью общественных дел в рамках закона.

Формы непосредственного изъявления воли народом:

  • выборы в местные органы власти;
  • референдум;
  • общественные собрания и сходы;
  • федеральное общественное самоуправление;
  • народная правотворческая инициатива, сотрудничество с местными органами самоуправления.

Муниципальные органы, осуществляющие власть от имени государства, установлены законодательством, к ним относятся: местная администрация, глава органов местного самоуправления, контрольный орган местного самоуправления, избирательная комиссия орган местного самоуправления.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/konstitucionnye_osnovy_mestnogo_samoupravleniya/

Конституционные основы местного самоуправления в России

Конституционные основы местного самоуправления

Самоуправление на каком-либо определенном местном уровне, представляющееся как выражение народной власти, составляет одну из наиболее значимых конституционных основ местного самоуправления в РФ.

Соответствуя 12 статье Конституции Российской Федерации в России признается и, что наиболее важно гарантируется самоуправление местного характера, а также в 8 главе, которая в свою очередь, посвящается основам самостоятельности местного самоуправления, данный принцип вовсе подлежит конкретизации.

Важно указать, что в соответствии со 130 статьей Конституции Российской Федерации самоуправление местного порядка в Российской Федерации обеспечивает конкретные решения самостоятельной направленности тех или иных вопросов местного значения, а также владение, использования и, конечно, распоряжения муниципальной собственностью самим населением.

Самоуправление местной направленности

Местное самоуправление в большей мере осуществляется именно людьми, которые в то же время выступают в роли граждан данной страны путем референдума, проведения выборов, каких-либо иных форм прямого волеизъявления, через выборные, а также иные органы самоуправления местного характера.

Тот конституционный строй, который является современным в России просто невозможно представить без самоуправления местной направленности, которое в то же время является одним из ключевых элементов характеристики России как демократического, правового государства, ориентированного на человека, его свободу и права. Ценность социальной направленности местного самоуправления в большей мере можно заметить в том, что она обеспечивает осуществление народом своей власти, реализацию конкретного права граждан на участие в управлении государственными делами (часть 1 и 2 32 статьи Конституции Российской Федерации) и многих иных прав, и свобод. Местное самоуправление по большей части позволяет территориальному сообществу граждан иметь, а также пользоваться и, естественно распоряжаться собственностью муниципального порядка, решать социальные, и различные другие задачи с учетом местных потребностей.

Замечание 1

Развитие местного самоуправления создает специальные предпосылки, которые обычно приводят к единению общества, государства и его граждан, а также к укреплению Российской Федерации, и ее субъектов, служат конкретной формой решения национально-культурных вопросов.

Основы конституции местного самоуправления

Различные основы конституционной направленности самоуправления местного характера конкретизируются в специальном Законе о местном самоуправлении, согласно 2 пункту 1 статьи которого самоуправление на местном уровне в России выступает в качестве некой своеобразной формы осуществления народом своей власти, при этом данная форма действует в конкретных пределах, которые в свою очередь были установлены Конституцией, разными законами федерального уровня а в тех ситуациях, которые установлены федеральными законами, – законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через специальные органы местного самоуправления определенных вопросов местного значения основываясь на личных интересах граждан при этом учитывая исторические, и иные местные традиции.

Вывод 1

Отсюда получается, что под местным самоуправлением обычно понимается какое-либо право и, конечно, способность граждан осуществлять местное самоуправление в рамках закона под свою ответственность, а также в собственных интересах заниматься значительной частью дел общественной направленности.

Самостоятельность самоуправления местного порядка предполагает, что самоуправление в конкретных пределах своих полномочий имеет право по своему усмотрению: заниматься решением определенных вопросов, которые имеют местное значение (определять деятельность своих органов, а также их структуру, организацию их работы, осуществлять необходимые действия по формированию бюджета и заниматься какой-либо иной деятельностью в интересах населения); владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью; принимать к исполнению те решения, которые будут обязательными и, что важно необходимыми. При этом данные решения вовсе не нуждаются в каком-либо согласовании или утверждении, они не могут быть отменены или приостановлены органами власти государственной направленности. Что касается собственной самостоятельности, то местное самоуправление защищает ее с помощью органа судебной власти.

В соответствии с 12 статьей Конституции Российской Федерации органы самоуправления на местном уровне не входят в конкретную систему органов государственной власти.

Такое положение обычно выступает в роли определенного барьера конституционной направленности, который в свою очередь, осуществляет функции по защите местного самоуправления от неправомерного вмешательства в его дела органов государственной власти, и поэтому в данном смысле вполне можно говорить о самостоятельности местного самоуправления в рамках его полномочий.

Опиши задание

Замечание 2

Органы самоуправления местного порядка как таковые не могут преобразовываться в органы государственной власти, а процесс осуществление местного самоуправления органами государственной власти и определенными государственными должностными лицами не допускается; создавая специальные органы власти государственной направленности, субъект Федерации не имеет необходимых ему прав для того чтобы осуществить подчинение органов местного самоуправления государственным органам, и тем самым лишать граждан права на самостоятельное решение конкретных вопросов местного значения.

Самостоятельность самоуправления

Самостоятельность какого-либо самоуправления местного порядка и, конечно, указание на то, что его органы не входят в систему органов власти государственного характера, просто не могут трактоваться как признание абсолютной независимости органов местного самоуправления от органов власти на государственном уровне, так как они по большей части осуществляют свои полномочия в тесном контакте друг с другом. Что касается деятельности органов местного самоуправления, то она обычно обязана соответствовать Конституции Российской Федерации и, что также важно основанным на ней документам нормативного порядка: в то же время Конституция Российской Федерации предусматривает, что реализация органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий подконтрольна самому органу государственной власти.

Замечание 3

Государственный контроль вполне может осуществляться только специальными управомоченными Конституцией Российской Федерации и законами федеральной направленности органами государственной власти и лицами при должности, в конкретных установленных пределах, и формах, с обязательным применением процедур судебного порядка в ситуации воздействия на органы местного самоуправления с целью отмены, а также изменения или приостановления деяний принятых ими правовых документов.

На данный момент времени в субъектах Российской Федерации, а также в каких-либо образованиях муниципальной направленности в развитии законодательства федерального характера сформировалась собственная база нормативно-правового характера, которая в большей мере осуществляет регулирование местного самоуправления в абсолютно разнообразных формах прямой и представительной демократии с учетом каких-либо особенностей местности, и традиций. Также важно отметить, что в этот же период в России, где на протяжении долгого времени отсутствовал специальный институт местного самоуправления, становление последним является достаточно длительным, и, конечно, довольно сложным процессом.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/konstitutsionnoe-pravo-rossijskoj-federatsii/konstitutsionnye-osnovy-mestnogo-samoupravlenija/

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: