Кто проводит историко культурная экспертиза. Кому и зачем нужна историко-культурная экспертиза Данная услуга НЕ оказывается

Содержание
  1. Историко-культурная экспертиза КГИОП
  2. В каких случаях требуется Историко-культурная экспертиза КГИОП
  3. Кто проводит Историко-культурную экспертизу в Санкт-Петербурге
  4. Порядок (процедура) проведения Историко-культурной экспертизы КГИОП
  5. Стоимость проведения Историко-культурной экспертизы
  6. Для каких объектов требуется проведение ГИКЭ
  7. Соглас-Проект: получение положительного результата Историко-культурной экспертизы!
  8. Проблемы проведения историко культурной экспертизы земельного участка
  9. Кому мешает экспертиза?
  10. К Минкульту есть вопросы
  11. Есть решение
  12. Правительство готовит поправки
  13. Историко-культурная экспертиза
  14. Правовые аспекты
  15. Задачи, которые решает историко-культурная экспертиза
  16. Исследуемые объекты
  17. Памятники – отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями
  18. Ансамбли – четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений следующего назначения:
  19. Достопримечательные места – творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе
  20. Методы исследования
  21. Вопросы, которые следует задать эксперту
  22. Государственная историко-культурная экспертиза в Санкт-Петербурге
  23. Причины государственной историко-культурной экспертизы
  24. Объекты исследований в историко-культурной экспертизе
  25. Документы в историко-культурной экспертизе
  26. Итоги историко-культурой экспертизы
  27. 4. Разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культ наследия народов РФ
  28. 5. Анализ земельных участков на предмет размещения элементов градостроительной структуры:
  29. 6. Комплекс работ связанных с получением экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проектов перепланировки нежилых помещений под предприятия торговли, пищевого производства и общепита
  30. 7. Организация работы в службе Заказчика
  31. 8. Организация процесса приемки, ввода объекта в эксплуатацию
  32. Порядок проведения историко-культурной экспертизы (нюансы)
  33. Объекты исследований
  34. Документы для проведения историко-культурной экспертизы
  35. Итоги экспертизы
  36. Оформление экспертного заключения

Историко-культурная экспертиза КГИОП

Кто проводит историко культурная экспертиза. Кому и зачем нужна историко-культурная экспертиза Данная услуга НЕ оказывается

Фраза «Петербург – город музей» стала настолько обыденной, что мы уже мало вникаем в ее смысл. Между тем, она не только констатирует факт исторической и культурной ценности многих архитектурных объектов, но и подразумевает конкретные обязанности по их сохранению, а также ответственность за нанесение им ущерба.

В Санкт-Петербурге, здания и сооружения относящиеся к памятникам истории и культуры находятся под охраной КГИОП – Комитета по охране памятников. Комитет бдительно следит, чтобы историческим зданиям не был нанесен урон, в т. ч. в результате проводимых строительно-ремонтных работ.

По закону, любая перепланировка и любое переустройство помещения должно быть согласовано с КГИОП. Согласно существующего регламента для этого проводится Государственная историко-культурная экспертиза (ГИКЭ).

А уже по результатам экспертизы, КГИОП или даёт «зелёный свет» для начала работ или полностью запрещает проведение строительных работ.

В каких случаях требуется Историко-культурная экспертиза КГИОП

Любое изменение во внутренней планировке в здании, которое относится к памятникам истории и культуры, должно в обязательном порядке проходить через оценку Историко-культурной экспертизы.

Таким образом, даже незначительная перепланировка помещения, например, объединение санузла или увеличение площади комнаты за счёт площади коридора требует проведения ГИКЭ. Помимо этого, экспертиза требуется в случаях, когда затрагивается фасад дома-памятника.

Например, при монтаже кондиционера, вентиляционного воздуховода или спутниковой антенны. Единственное, что можно крепить к фасаду без проведения экспертизы – это информационные вывески.

– Проводить экспертизу нужно обязательно, если на объекте планируются строительные работы или необходимо изменить категорию объекта, а также в некоторых других ситуациях, – поясняет Антон Головейчук, руководитель компании «Соглас-Проект» – Подробности можно найти в постановлении правительства № 569 «Положение о государственной историко-культурной экспертизе». Проще говоря, Комитет по охране памятников – КГИОП, без историко-культурной экспертизы на домах-памятниках «шагу не даст ступить». В Петербурге же они, особенно в историческом центре, встречаются практически повсеместно.

Кто проводит Историко-культурную экспертизу в Санкт-Петербурге

Историко-культурнаяэкспертиза должна строго соответствовать требованиям законодательства.

Это не просто бумага – это важный документ, на основании которого принимаются решения несущие весьма серьезные последствия, в том числе и для всего архитектурного ансамбля Санкт-Петербурга.

Поэтому, проводить экспертизу могут только аттестованные Министерством Культуры эксперты, к которым предъявляется следующие требования:

  • высшее профильное образование;
  • опыт работы в сфере реставрации, сохранения, охраны памятников истории и культуры более 10 лет;
  • опыт проведения культурно-исторических исследований и знание законодательства в этой области.

Министерство Культуры выдаёт аттестаты экспертам не пожизненно, а на три года. Срок действия аттестации каждого из них можно проверить на сайте Министерства Культуры. По закону проведение экспертизы должны осуществлять одновременно 3 аттестованных эксперта.

Порядок (процедура) проведения Историко-культурной экспертизы КГИОП

Основной целью экспертизы является проведение необходимых исследований, позволяющих обосновать возможность или невозможность проведения работ на исторических зданиях. Процедура проведения экспертизы состоит из шести этапов:

  1. Получение задания КГИОП на выполнение проектных работ;
  2. Разработка проекта;
  3. Проведение исследования объекта в рамках ГИКЭ;
  4. Уполномоченными экспертами готовится акт Историко-культурной экспертизы;
  5. Акт ГИКЭ подписывается тремя аттестованными экспертами;
  6.  Проектная документация с актом ГИКЭ подаётся на рассмотрение в КГИОП. В то же время, акт ГИКЭ размещается на официальном сайте Комитета по охране памятников для публичного ознакомления.

Согласование для Игоря Корнелюка

Немного остановимся на сложностях и «тонких» местах. Первый отказ может приключиться уже на 1 этапе. Без грамотно подготовленного пакета документов – можно с ходу получить отказ КГИОП в выдаче задания на выполнение проектных работ. А это очень сильно может усложнить или сделать невозможным получение повторного задания КГИОП.

Для получения положительного результата (подписание акта ГИКЭ тремя аттестованными экспертами) необходима квалифицированная работа с экспертами.

Подготовка необходимых архивных материалов, грамотное обоснование необходимости применения архитектурных и инженерных решений, оперативное дополнение проектной документации, предоставление технических обследований – всё это входит в работу с экспертами, без которой получить положительный результат представляется маловероятным.

Стоимость проведения Историко-культурной экспертизы

Стоимость экспертизы в Санкт-Петербурге начинается от 80 тысяч рублей и может вырасти в зависимости от конкретного объекта и вида проводимых работ. Скажем, стоимость экспертизы на кондиционер будет составлять 80 т.р.

, а стоимость экспертизы на перепланировку помещения 100-120 т.р. По ряду объектов стоимость проведения экспертизы превышает 500-700 т.р.

В стоимость включена разработка Акта ГИКЭ, работа с экспертами и, самое главное, положительный результат!

Для каких объектов требуется проведение ГИКЭ

Историко-культурная экспертиза требуется для всех объектов включённых в перечень объектов культурного наследия. К таким объектам относятся:

  • здания, представляющие архитектурную и историческую ценность;
  • мемориальные квартиры выдающихся соотечественников;
  • строения, несущие информацию о развитии отечественной культуры;

Для каждого из этих объектов потребуется экспертиза.

Соглас-Проект: получение положительного результата Историко-культурной экспертизы!

Напомним, что за несоблюдение существующего законодательства, регулирующего охрану культурного наследия в СПб, на нарушителей налагают штрафы. Их сумма варьируется от 50 тысяч до миллиона рублей. А в особенно тяжелых случаях нарушителям грозит лишение свободы сроком до пяти лет.

Здесь все зависит от степени вреда, нанесенного объекту культурного наследия. Также у собственника объект могут по суду изъять, а с арендатором досрочно расторгнуть договор.

Чтобы не допустить этих последствий – обращайтесь за помощью к профессионалам! Специалисты компании «Соглас-Проект» проведут комплексное сопровождение проведения Историко-культурной экспертизы с обязательным положительным результатом!

Источник: https://soglas-proekt.ru/soglasovanie/kgiop/istoriko-kulturnaya-ekspertiza-kgiop/

Проблемы проведения историко культурной экспертизы земельного участка

Кто проводит историко культурная экспертиза. Кому и зачем нужна историко-культурная экспертиза Данная услуга НЕ оказывается

На основании п. «д» ч. 11(1) Положения о государственной историко-культурной экспертизе (утверждено постановлением Правительства РФ № 569 от 15.07.

2009 года) перед любыми земляными работами, будь то строительство, мелиорация, хозяйственная деятельность на участке, должна проводиться экспертиза земельного участка. Основная цель — проверить, нет ли на участке объектов, обладающих признаками культурного наследия.

Если нет — всё ок, можно копать, рыть, закладывать фундамент, распахивать поля. Если такие объекты есть — участок подлежит более тщательному исследованию, вести на нём работы нельзя.

Тем же Положением о ГИКЭ № 569 в общих чертах прописана и процедура проведения историко-культурной экспертизы земельного участка, и состав экспертной комиссии, и критерии оценки результатов при принятии решения. Вроде бы, всё выглядит логично: предварительное исследование должно проводиться на каждом неосвоенном клочке земли, где есть вероятность обнаружить исторически значимые следы из прошлого.

Кому мешает экспертиза?

На то, как проводится историко-культурная экспертиза земельных участков, жалуются в первую очередь бизнесмены. Долго, дорого, экспертов не хватает — это серьёзно мешает бизнесу.

Эпопея с экспертизами началась в 2002 году, когда законодательно ввели такое понятие: первоначально изучались участки, в отношении которых у компетентных органов не было информации об отсутствии ОКН в указанных границах. То есть, наличие памятников предполагалось, если прямо документально не закреплено иное.

В 2015 году исследование земельных участков стало обязательным перед началом любых земельных работ — так власти планировали бороться с «черными копателями» и выявлять новые археологические памятники и артефакты.

Такой шаг имел определенный успех: в каждом регионе выявлялись объекты культурного наследия, особенно в регионах с богатой историей.

Так, в Татарстане в ходе проверки 1 300 заявок на историко-культурную экспертизу за четыре года выявили 65 памятников.

При этом бизнесменам досталась «обратная сторона медали»: предприниматели обязаны сами организовать экспертизу, оплатить её, предоставить комиссии необходимые документы, подождать несколько месяцев, пока эксперты сделают выводы и оформят акт.

Казалось бы, ради сохранения исторического наследия можно и потерпеть, и раскошелиться.

Однако непонятно, почему поиск возможных объектов культурного наследия проводится за счет бизнесменов? Для ориентира: в среднем историко-культурная археологическая экспертиза занимает 6-7 месяцев и может стоить от 200 до 700 тысяч рублей.

Проблема еще и в том, что выполнять экспертизу вправе только ИП и фирмы с лицензией Министерства культуры РФ соответствующего профиля. В большинстве регионов их мало, спрос на экспертов-археологов явно превышает предложение, поэтому предпринимателям приходится ждать своей очереди по несколько месяцев.

К Минкульту есть вопросы

Бизнесмены недоумевают: из чего складывается стоимость историко-культурной экспертизы земельного участка? Почему одна и та же работа над аналогичными земельными участками стоит по-разному? Схема ценообразования совершенно непонятна, как и сама процедура экспертизы. Получается, что предприниматели сами должны договариваться с археологами, сами собрать и предоставить документы на изучение, оплатить работу заранее по выставленному счету, и ожидать несколько месяцев, пока документы циркулируют в Минкульт и обратно.

Другая проблема — многократное исследование одних и тех же участков. Закон не содержит исключений даже для уже застроенных и освоенных участков: при начале любых работ экспертиза по-прежнему обязательна.

Опрошенные представители крупных предприятий подтверждают, что им приходится проводить историко-культурную экспертизу даже при капремонте фундамента или опорных конструкций, несмотря на то, что земля уже несколько раз перерыта или закатана в асфальт. Всем ясно, что ничего нового на участке не найти, однако формальности необходимо соблюсти.

Из-за бюрократических процедур снижается инвестиционная привлекательность таких объектов, да и обычное ведение деятельности требует повышенных расходов.

Есть решение

Проведение историко-культурной экспертизы земельных участков можно упростить, не жертвуя потенциальным культурным наследием:

  • В каждом регионе определить и закрепить перечень экспертов и экспертных организаций, к которым может обратиться предприниматель.
  • Разработать и утвердить прозрачный прейскурант на историко-культурную археологическую экспертизу.
  • Упростить процедуру согласования, заменив многочисленные подтверждения и пересылку документов следующей схемой: в регионе назначается ответственный контролирующий орган, а Министерство культуры получает уведомления о проведенных экспертизах и их результатах.
  • Вести учет уже исследованных земельных участков и выявленных объектах культурного наследия.
  • Упростить процедуру выдачи открытых листов, возможно, передав эти полномочия региональным органам, ведающим охраной культурного наследия.
  • Установить, что историко-культурная экспертиза должна быть обязательной только для незастроенных земельных участков.
  • Предыдущие исследования и общие данные об участках часто дают понять, возможно ли нахождение здесь археологических объектов или памятников. Для промышленных площадок, где явно не может быть историко-культурных ценностей, экспертизу можно заменить заключением.

Правительство готовит поправки

В 2018 году в закон «Об объектах культурного наследия» внесены изменения, согласно которым земельные участки необходимо оценивать по критериям вероятности нахождения на них объектов археологического наследия. В 2019 году подготовлен проект постановления Правительства, определяющий перечень таких критериев:

  • на участке ранее проводились археологические изыскания;
  • участок не подвергался воздействиям природного и техногенного характера.

После утверждения проект получит статус действующего постановления, что исключит необходимость повторных государственных историко-культурных экспертиз земельных участков.

Информация о воздействиях техногенного характера на участках будет содержаться в базе данных Минстроя РФ, а сведения о границах таких участков — в Минкульте РФ. Для обмена информацией между министерствами потребуются дополнительные поправки в подзаконные акты.

Минстрою придется разработать перечень документов, подтверждающих техногенное воздействие на земельный участок.

Предприниматели предлагают не ждать принятия постановления и ввести запрет на проведение историко-культурной экспертизы земельных участков предприятий, чтобы не тормозить деятельность. Защитники ОКН, напротив, считают идеи бизнесменов непродуманными.

При поверхностном контроле и земельных работах без предварительной археологической проверки есть риск навсегда «похоронить» уникальное наследие под производственными площадками и социальными объектами.

Специалистам в сфере охраны культурного наследия предстоит найти разумный баланс интересов и решить проблему.

Хотите получить лицензию Минкульта или купить готовое ООО с лицензией на реставрацию? Звоните, это наш профиль!

Источник: http://licenziya-minkult.ru/problemy-provedeniya-istoriko-kulturnoj-ekspertizy-zemelnogo-uchastka/

Историко-культурная экспертиза

Кто проводит историко культурная экспертиза. Кому и зачем нужна историко-культурная экспертиза Данная услуга НЕ оказывается

Историко-культурная экспертиза проводится с целью выяснения, является ли тот или иной объект культурным наследием Российской Федерации или нет. Если да – он включается в единый государственный реестр. Права на его использование, таким образом, сильно ограничиваются.

Объект культурного наследия должен быть сохранен собственником в первозданном виде и хорошем состоянии.

Более того, осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия или участка, на котором он находится, требует согласования с органами исполнительной власти.

Историко-культурная экспертиза проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица – то есть заказчика.

Правовые аспекты

  • Историко-культурная экспертиза проводится в рамках Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”, и регулируется главой 5 настоящего Закона.
  • Согласно статье 15 настоящего Закона, объекты культурного наследия включены в единый государственный Реестр.
  • Порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы устанавливает постановление Правительства РФ от 15 июля 2009 г. N 569.
  • Права пользования объектом культурного наследия, а также земельным или водным участком, на территории которого располагается искомый объект, регулируются статьей 52 настоящего Закона. В статье 53 указываются ограничения при использовании объекта культурного наследия или территории, на которой он располагается.

Задачи, которые решает историко-культурная экспертиза

Государственная историко-культурная экспертиза (далее – историко-культурная экспертиза) проводится в целях:

  • обоснования включения объекта культурного наследия в реестр;
  • определения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
  • обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, исключения объекта культурного наследия из реестра;
  • определения соответствия проектов зон охраны объекта культурного наследия, градостроительных регламентов требованиям государственной охраны объекта культурного наследия;
  • отнесения объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации или к объектам всемирного культурного наследия.

Исследуемые объекты

Согласно статье 30 настоящего Закона, в рамках историко-культурной экспертизы исследуются:

  1. объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона;
  2. земельные участки, подлежащие хозяйственному освоению;
  3. документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;
  4. документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из реестра;
  5. документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
  6. документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;
  7. проекты зон охраны объекта культурного наследия;

Пункт первый требует пояснений, которые подробно приводятся в статье 3 настоящего Закона. Согласно ей, к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества и связанные с ними произведения живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объекты науки и техники.

А также иные предметы материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Памятники – отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями

  • Памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, построенные для богослужений, мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения;
  • Произведения монументального искусства;
  • Объекты науки и техники, включая военные;
  • Частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее – объекты археологического наследия).

Ансамбли – четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений следующего назначения:

  • Фортификационного,  дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного;
  • Памятники и сооружения религиозного назначения (храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям;
  • Произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи.

Достопримечательные места – творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе

  • Места бытования народных художественных промыслов;
  • Центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки;
  • Памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей;
  • Культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок;
  • Места совершения религиозных обрядов.

Согласно статье 4 Закона, объекты культурного значения имеют разную ценность и подразделяются на три категории:

  • Объекты федерального значения – ценные для РФ, сюда также относят объекты археологического наследия,
  • Объекты регионального значения – то есть имеющие ценность для культуры и/или истории конкретного региона,
  • Объекты муниципального (местного) значения – имеющие значение для местной истории и/или культуры.

Методы исследования

Методами исследования объекта является изучение предоставленных документов, историко-архитектурные, историко-градостроительные, архивные и иные необходимые изыскания, проводимые отдельным экспертом или экспертной комиссией составом более 3-х человек, во главе с председателем.

В качестве экспертов привлекаются физические лица, имеющие научные и практические знания в исследуемой области, со стажем работы по профилю не менее 10 лет. Все эксперты проходят аттестацию.

По окончании исследования формируется экспертное заключение, которое предоставляется заказчику.

Вопросы, которые следует задать эксперту

  1. Является ли исследуемый объект культурным наследием РФ или нет?
  2. Нужно ли включать его в единый государственный реестр объектов культурного наследия РФ?
  3. Относится ли исследуемый объект к особо ценному культурному наследию РФ?
  4. Является ли он объектом всемирного культурного наследия?
  5. Относится ли исследуемое достопримечательное место к историко-культурным заповедникам?
  6. Требуется ли изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия?
  7. Нужно ли исключить исследуемый объект из реестра?
  8. Соответствуют ли требованиям государственной охраны объектов культурного наследия
    • проекты зон охраны объекта культурного наследия,
    • режим использования земель,
    • градостроительный регламент.
  9. Возможно ли проведение работ по сохранению объекта культурного наследия?
  10. Возможно ли воссоздание утраченного объекта культурного наследия?

Источник: https://sudexpa.ru/expertises/istoriko-kulturnaia-ekspertiza/

Государственная историко-культурная экспертиза в Санкт-Петербурге

Кто проводит историко культурная экспертиза. Кому и зачем нужна историко-культурная экспертиза Данная услуга НЕ оказывается

Наша Компания производит государственную историко-культурную экспертизу.

Относительно недавно в процесс производства реставрационных работ был внедрен новый элемент – ИКЭ(историко-культурная экспертиза), что повлекло за собой ряд последствий:

увеличение сроков и стоимости реставрационных работ;

усложнение процедуры согласования проекта;

привлечение к процессу аттестованных минкультом – экспертов.

Можно по разному относиться к тем людям которые это придумали, ясно одно – теперь придется проводить экспертизу  – когда это необходимо, и Наша Компания этим занимается.

Для того что бы произвести оценку стоимости экспертизы достаточно позвонить Нам, или отправить заявку на почту.

Фундаментом для порядка проведения экспертизы закон «Об объектах культурного народов Российской Федерации». Датируется закон 25.06.2002 и носит порядковый номер № 73 в своде ФЗ.

Причины государственной историко-культурной экспертизы

Как любой закон, так и этот имеет свою структуру и разбивку на статьи. Например, ст. 28 закона данного закона перечисляет основные цели и причины, по которым инициируется проведение вышеназванной юридической процедуры.

И прежде всего, процесс начинают для того, чтобы собрать доказательства ценности объекта для культуры или истории. При этом цели сбора экспертной информации могут быть различными.

  Не имея возможности описать все случаи применения данного права, остановлюсь лишь на некоторых, наиболее часто встречающихся случаях.

  1. Объект нужно внести в реестр культурного наследия.
  2. Уточнение принадлежности объекта к категории культурной значимости, а также смена статуса в пределах категорий. Например, отнесения предмета исследования к особо ценным для российской культуры или для всемирной культуры.
  3. Инициатива может проявиться, если возникает потребность в смене статуса объекта культурной ценности или речь ведется об его исключения из реестра.
  4. Определения по поводу особенных режимов землепользования или водного объекта. Здесь речь идет о том, что данные предметы, которым нужно придать статус особо ценных с точки зрения культуры и истории находятся не над уровнем земли, а под землей или скрыты под водой.
  5. Разъяснения информации по поводу того или иного предмета, который внесен в реестр.
  6. Есть случаи, когда инициатором выступает застройщик, который испрашивает у города разрешение на использование земли и строений, находящихся на ней в качестве строительной площадки для возведения какого-либо объекта, имеющего общественную пользу в текущем времени. И здесь возникает вопрос об обнаружении объектов культурно-исторической ценности на участке предполагаемой застройки.
  7. В плановом порядке градообразующий фактор. Т.е. администрация города проводит экспертизу с целью привлечь данную территорию к общему градостроительному регламенту.

Объекты исследований в историко-культурной экспертизе

Исчерпывающий список объектов исследований дан в ст. 30 ФЗ № 73

  1. Не включенные в реестр объекты, которым полагается статус культурного наследия, что подтверждается документально.
  2. Земли, на территории которых задуманы работы, не могущие нанести вреда объекту, находящемуся на них. Для примера такого рода деятельности, можно назвать масштабное лесное собирательство, проведение культурно-досуговых мероприятий на открытом ландшафте и т.п.
  3. Если объект не зафиксирован в реестре, но имеются документальные подтверждения того, что он должен находиться в реестре культурного наследия.
  4. И обратная ситуация, когда объект перестал представлять культурно-историческую ценность и имеются документальные доказательства этого факта.
  5. Документация, на основании которой объект культурного наследия должен изменить свою категорию.
  6. Придание объекту наиболее высокого статуса в реестре. Т.е. имеются документы, указывающие на целесообразность его отнесения к категории особых ценных, а возможно и к памятниками ВКН.
  7. Если предмет расположен в особых охранных зонах, и работа с ним может касаться этих зон.
  8. В случае, если подобные предметы культурного наследия располагаются на ландшафтах, где предполагаются земляные работы. Исключения составляют документы археологических исследований, связанные с земельными работами.

Провести историко-культурную экспертизу необходимо до начала работ, которые могут оказать серьезное влияние на объект исследования (п. 1 ст. 31 закона № 73-ФЗ). 

Документы в историко-культурной экспертизе

Историко-культурная экспертиза проводится экспертами, аттестованными Минкультом России. Для прецедента экспертизы требуются нижеперечисленный пакет документов, регламентированный законодательно.

Процедура экспертной оценки может проводится одним или несколькими специалистами. В случае, когда это делает группа специалистов, созывается комиссия из их числа. Экспертиза проводится этой комиссией.

Итак, вам нужно предъявить следующие бумаги:

  1. Информации, в которой полно отражается значимость объекта исследования для культурно-исторического наследия.
  2. Фотоснимков объекта.
  3. Проекта зоны с охранным статусом.
  4. Копии паспорта объекта, решения о волеизъявлении внести объект в реестр, а также копии договора относительно охраны.
  5. Подробного плана всех предметов и строений, которые имеются на ландшафте, где расположен объект.
  6. Потребуется вас также проект, в котором обозначен перечень мероприятий, направленных на сохранение объекта.
  7. Документации, указывающей на то, что объект был отреставрирован.
  8. Копий документов и/или выписки из ЕГРП, удостоверяющих права на объект.
  9. Некий массив документации, свидетельствующей о принадлежности объекта к определенному земельному участку. Основные документы: кадастровые паспорта, выписки и т.д.
  10. Технические паспорта
  11. Схемы (составленные в графической программе и на бумажных носителях), где указаны предметы, находящиеся на территории.
  12. Копии градостроительного плана.
  13. Акт, фиксирующий границы охранной зоны (требуется предъявить копию).  

Итоги историко-культурой экспертизы

Итогом проведения историко-культурной экспертизы является составленный комиссией или экспертом акт.

Акт включает в себя следующие моменты:

  1. Дату, время и место процесса экспертного исследования.
  2. Сведения о заказчике.
  3. Данные об экспертах (эксперте):
    • для физлиц — Ф. И. О. Ученая степень, опыт работы и должность, данные по решению, на основании которого проводилось исследование;
    • для юрлиц — наименование, местонахождения, адрес, ИНН, данные решения органа, уполномоченного на проведение историко-культурной экспертизы.
  4. Обязательна Ссылка относительно того, что исполнитель работы отвечает за достоверность своего заключения.
  5. Описание объекта.
  6. Перечень представленных на рассмотрение документов.
  7. Порядок рассмотрения бумаг и проведения экспертизы.
  8. Список материалов и литературы, которая применялась во время экспертизы.
  9. Выводы и умозаключения
  10. Список приложений.
  11. Дата.

Более строгой и универсальной формы для этого документа не существует, но общий порядок таков. 

Историко-культурная экспертиза завершается выдачей актов в 3 экземплярах. Вывод экспертов не может иметь различное толкование, он обязан быть однозначным.

Любая страница документа обязательно пронумерована и заверена подписью эксперта. Если экспертом являлась организация, то заключение заверяется руководителем и печатью данного учреждения.

Члены экспертной комиссии, могут и не согласиться с выводами экспертизы. В этом случае они составляют документ, который называется Особым мнением.  Он прикрепляется в виде приложения к акту экспертизы

Сегодня оформление историко-культурной экспертизы может быть реализовано как на бумажных носителях информации, так и на электронных. Например, в формате PDF. Но здесь требуется подписать документ с усиленной квалифицированной подписью.

Историко-культурная экспертиза — это комплекс исследований, по результатам которых может быть получено заключение о необходимости внесения объекта в реестр культурного наследия, исключения из такого реестра, сохранности такого объекта, а также возможности (невозможности) проведения различных земляных работ на его территории.

Стоимость проведения историко-культурной экспертизы можно посмотреть в прайс-листе.

Источник: https://www.restavracia.spb.ru/poleznye-stati/istoriko-kulturnaya-ekspertiza

4. Разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культ наследия народов РФ

Разрабатывается на основании данных полученных при обследовании объекта.

5. Анализ земельных участков на предмет размещения элементов градостроительной структуры:

  • Разработка градостроительной и архитектурной концепции. В соответствии с Правилами землепользования и застройки.
  • Разработка, обоснование и согласование материалов для внесения изменений в ГП и ПЗЗ.
  • Разработка и согласование проектов планировки территории и проектов межевания, получение градостроительного плана земельного участка.

6. Комплекс работ связанных с получением экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проектов перепланировки нежилых помещений под предприятия торговли, пищевого производства и общепита

  • Разработка проектов для получения экспертного заключения в составе:
    • Технология производства (ТХ).
    • Архитектурные решения (АР).
    • Водопровод канализация (ВК).
    • Отопление вентиляция (ОВ).
    • Расчет предполагаемого шума от инженерных систем.
  • Получение экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта.
  • Оценка зданий и помещений на предмет размещения в них предприятий общепита, предприятий торговли, предприятий пищевого производства.
  • Параметры оценки:
    • Возможность подключения предприятия к внешним инженерным сетям в соответствии с мощностями предприятия.
    • Оценка помещений на возможность расположения вентсистем предприятий общепита в жилых зданиях.
    • Оценка помещения на возможность размещения в нем технологической схемы производства соответствующей нормативным документам.

7. Организация работы в службе Заказчика

Сбор исходных данных для проектирования объекта.

8. Организация процесса приемки, ввода объекта в эксплуатацию

  1. определения художественной, культурной, исторической ценности объекта;
  2. установления и закрепления за объектом наследия соответствующего статуса;
  3. установления необходимости и присвоение объекту иной категории;
  4. установления необходимости и исключение из списков объектов наследия;
  5. установления ограничений для проведения градостроительных работ в зоне охраны объекта;
  6. поиска объектов в зонах проведения земляных, строительных, хозяйственных и других видов работ и смежных с ними;
  7. актуализации, уточнения и дополнения информации;
  8. контроля за целостью и сохранностью изучаемого объекта при работах с ним или прилегающей к нему территории.
  • объектов несущих культурную, историческую и художественную ценность, которым не был присвоен статус и которые не были внесены в реестр;
  • документов, являющихся поводом для включения или внесения изменений в статус объекта, в том числе присвоение статуса особо ценного или всемирного наследия;
  • природных территорий, относящихся к охранным зонам;
  • документов с результатами исследований.
  • документов с постановлениями об исключении из реестра;
  • документы об установлении границ объекта;
  • документы о проведении реставрации и реконструкции.

В общее понятие объект культурного наследия входят памятники, ансамбли и достопримечательные места. В качестве памятников рассматриваются сооружения религиозного, технического и научного назначения, монументы, образцы вооружения и военной техники, предметы, находящиеся в почве или под водой.

К ансамблям относят группы памятников, установленные на определённых территориях и обладающих сходными чертами. К ансамблям можно отнести форты, замки и прилегающие к ним постройки, храмовые комплексы, кладбища, а также сады и парки.

  • места проведения обрядов и ритуалов;
  • части старых отельных старых зданий, сел, деревень, городов;
  • участки природы, которые связаны с историческими событиями;
  • места, где занимались народными промыслами.
  • установленные объекты наследия, но не внесенные в общегосударственный реестр;
  • участки местности, находящиеся в установленных зонах охраны объектов историко-культурного наследия;
  • документы с обоснованием включения, изменения категории и исключения объектов из реестра;
  • документы, утверждающие статус объекта как объекта особо или всемирного наследия;
  • документы по проведению реконструкции и реставрации объектов;
  • документы с результатами исследований объектов, на основании которых выносится заключение о статусе;
  • документы, устанавливающие порядок охраны объекта;
  • документы, устанавливающие территорию объекта.

Источник: https://fisexpert.ru/istoriko-kulturnaya-ekspertiza.html

Порядок проведения историко-культурной экспертизы (нюансы)

Кто проводит историко культурная экспертиза. Кому и зачем нужна историко-культурная экспертиза Данная услуга НЕ оказывается

Историко-культурная экспертиза — комплекс мероприятий, в результате которых устанавливается значение объектов недвижимости, иных объектов, которые связаны с историческими событиями, представляют научную или культурную ценность.

О том, как она проводится, какие объекты могут стать предметом изучения, пойдет речь в нашей статье.

Ключевые положения об историко-культурной экспертизе содержатся в законе «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73-ФЗ.

Ст. 28 закона № 73 содержит перечень основных целей историко-культурной экспертизы. Это получение доказательств ценности объекта для культуры и/или истории с целью:

  1. Внесения в реестр культурного наследия.
  2. Определения категории культурной значимости объекта, а также его отнесения к особо ценным для российской или всемирной культуры.
  3. Изменения культурной ценности объекта или его исключения из реестра объектов культурного наследия.
  4. Определения требований и режимов землепользования или водного объекта, где находится предмет экспертизы.
  5. Разъяснения сведений об объекте, внесенном в реестр объектов культурного наследия.

Кроме того, установление исторической/культурной ценности необходимо в случае:

  1. Обнаружения объектов культурной ценности на территории, где планируются работы по строительству или осушению, обводнению.
  2. Утверждения градостроительного регламента территории.

Объекты исследований

Исчерпывающий список объектов исследований историко-культурной экспертизы указан в ст. 30 закона № 73-ФЗ:

  1. Вновь выявленные и еще не включенные в реестр объекты культурного наследия.
  2. Земли, на которых планируются некие земельные или лесные работы (кроме тех, что очевидно не повредят объекту, например сбор ягод, образовательная деятельность).
  3. Документы, представленные в качестве доказательств для фиксации в реестре культурного наследия.
  4. Бумаги, свидетельствующие о неизбежности изъятия из реестра культурного наследия.
  5. Документация, подтверждающая необходимость изменения категории объекта культурной ценности.
  6. Документы, подтверждающие необходимость отнесения объекта культурного наследия к категории особых ценных либо категории всемирного культурного или природного наследия.
  7. Проекты охранных зон объекта.
  8. Документы, отражающие сведения о сохранности объектов наследия.
  9. Бумаги, свидетельствующие о нахождении объектов культурного наследия на земельных участках (за исключением отчетов археологов о полевых работах), на которых проводятся земляные работы.
  10. Документы или их отдельные разделы, свидетельствующие о потребности в сохранении объектов культурного наследия при проведении земельных работ на участке либо границах участка, примыкающего к ним.

Провести историко-культурную экспертизу необходимо до начала работ, которые могут оказать серьезное влияние на объект исследования (п. 1 ст. 31 закона № 73-ФЗ). 

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Документы для проведения историко-культурной экспертизы

Регламент проведения историко-культурной экспертизы прописан в положении «О государственной историко-культурной экспертизе», утвержденном постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 № 569 (далее — Положение).

Историко-культурная экспертиза проводится экспертами (одним или комиссией), аттестованными Министерством культуры РФ, при предъявлении следующих бумаг в соответствии с п. 16 Положения:

  1. Материалов, содержащих сведения о ценности исследуемого объекта.
  2. Фотографий объекта.
  3. Проекта охранной зоны.
  4. Копии паспорта на объект.
  5. Копии договора об охране.
  6. Копии решения о внесении предмета в реестр культурного наследия.
  7. Историко-культурного плана всех предметов и строений, располагающихся на территории исследуемого объекта.
  8. Историко-культурного плана, в котором утверждается необходимость установления границ и их примерное местоположение.
  9. Проекта, содержащего список мероприятий, направленных на сохранение объекта.
  10. Бумаг, свидетельствующих о восстановлении строения, предмета.
  11. Копий документов и/или выписки из ЕГРП, свидетельствующих о наличии прав на указанный объект.
  12. Документов относительно земельного участка, в пределах которого находится объект. Это могут быть кадастровые паспорта, выписки, а также различные справки.
  13. Технических паспортов на необходимые предметы, объекты.
  14. Схем расположения земельных участков на указанной местности.
  15. Копии градостроительного плана.
  16. Копии акта об установлении границ охранной зоны. 

Итоги экспертизы

Итогом проведения историко-культурной экспертизы будет оформленное надлежащим образом заключение в виде акта.

Акт содержит в себе результаты исследования (п. 19 Положения), а именно:

  1. Дату, время и место проведения изысканий.
  2. Данные о заказчике.
  3. Информацию об экспертах (эксперте) по делу:
    • для физических лиц — Ф. И. О. с указанием ученой степени, опыта работы, занимаемой должности, а также реквизиты решения, согласно которому проводится исследование;
    • для юридических лиц — наименование, местонахождения, адрес, ИНН, реквизиты решения органа, уполномоченного на проведение историко-культурной экспертизы.
  4. Ссылка, что эксперт отвечает за информацию, изложенную в заключении.
  5. Описание объекта исследования.
  6. Список представленных на рассмотрение бумаг.
  7. Порядок рассмотрения необходимых документов.
  8. Порядок проведения необходимых исследований.
  9. Список материалов, литературы, использовавшейся при проведении экспертизы.
  10. Выводы
  11. Перечень приложений.
  12. Дата оформления.

Унифицированной формы этого документа нет. 

Оформление экспертного заключения

Историко-культурная экспертиза завершается выдачей заключения в форме акта в 3 экземплярах. Вывод экспертов должен быть однозначным.

В соответствии с пп. 21, 22 Положения каждая страница акта должна быть пронумерована и заверена подписью эксперта / ответственного секретаря экспертной комиссии.

Если в качестве эксперта выступает организация, заключение заверяется ее руководителем или уполномоченным на то лицом и печатью.

Члены экспертной комиссии, не согласные с общими выводами, могут письменно составить особое мнение. Этот документ будет приложением к акту экспертизы (п. 2 Положения). 

Источник: https://rusjurist.ru/ekspertiza/poryadok_provedeniya_istorikokulturnoj_ekspertizy_nyuansy/

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: