Кто утверждает национальные стандарты и технические регламенты. Нитр: техническое законодательство в российской федерации. Она включает стадии

Содержание
  1. Регламенты РФ
  2. Зачем нужны ТР РФ?
  3. Объекты ТР РФ
  4. Процесс принятия
  5. Требования технических регламентов. Специальные и общие технические регламенты
  6. Специальные и общие технические регламенты
  7. Технические Регламенты общие принимаются по вопросам:
  8. Какие требования технических регламентов обязательны?
  9. Какие нормы не могут быть включены в ТР
  10. Чем отличается технический регламент от национального стандарта?
  11. Технические регламенты РФ
  12. Технические регламенты Таможенного Союза
  13. Технический регламент
  14. Разработка и принятие ТР
  15. Виды ТР
  16. 184 ФЗ о техническом регулировании в редакции 2018 года: краткое и полное содержание, цели, виды регулирования, основные положения
  17. Краткое содержание и структура закона
  18. Какие отношения и что регулирует закон о тех. регулировании, цели закона, сфера применения
  19. Объекты ФЗ о техническом регулировании
  20. Виды технического регулирования
  21. Правовые основы стандартизации
  22. На что не распространяется действие федерального закона о техническом регулировании
  23. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию
  24. Статья 2 ФЗ 184
  25. Статья 28 ФЗ 184
  26. Статья 46
  27. Изменения в ФЗ 184
  28. Скачать ФЗ 184 в последней редакции

Регламенты РФ

Кто утверждает национальные стандарты и технические регламенты. Нитр: техническое законодательство в российской федерации. Она включает стадии

Образование Таможенного союза (ТС) обусловило потребность в реформировании национальных систем сертификации, вызванную зачастую противоречащими друг другу законодательствами стран-участниц объединения, усложняющими обеспечение безопасности и беспрепятственного перемещения товаров в пределах таможенной территории.

Унифицированные Технические регламенты начали разрабатывать еще в 2002 году, что сделало РФ в этом смысле пионером, поскольку подготовка нормативов ТС опиралась на уже действующие российские аналоги.

Практический опыт использования ТР РФ позволил применить аналогичные подходы в процессе разработки межнационального законодательства и минимизировать не только ввоз небезопасной продукции в ТС, но и затраты предпринимателей на оформление качественных товаров.

Зачем нужны ТР РФ?

Когда ГОСТы перестали справляться с задачами, возникающими перед системой сертификации по причине чрезмерной запутанности, несогласованности и ограниченности в стратегическом инструментарии, тогда в России возникли первые Технические регламенты. Представляющие собой нормативные документы, они были сосредоточены на обеспечении безопасности товаров и услуг, в отличие от ГОСТов, направленных в основном на подтверждение различных аспектов их качества.

Техрегламенты РФ не ограничиваются, подобно стандартам и техусловиям, установкой требований к характеристикам продукции или услуг, распространяя их на все процессы жизненного цикла регулируемого объекта.

ТР РФ также определяют требования к терминологии, упаковке и маркировке в рамках претензий к продукции или в качестве отдельного документа, способствуя тем самым достижению целей, стоящих перед системой сертификации в сфере:

  • обеспечения безопасности здоровья и жизни граждан;
  • защиты имущества всех видов собственности;
  • охраны экосистемы и сбережения природных ресурсов;
  • информирования участников отечественного рынка;
  • обеспечения энергоэффективности.

Объекты ТР РФ

Сегодня техрегламентами, среди которых отдельное место занимает пожарный ТР (ФЗ-123, 2008 г.), охвачен большой спектр оборудования, товаров и прочих объектов. Не первый год используются национальные ТР о безопасности:

  • капитальных строений;
  • продуктов крови и ее заменители;
  • топлива;
  • морского и внутреннего водного транспорта;
  • газовых сетей;
  • пищевой продукции (соковой, молочной, мясной);
  • колесных транспортных средств с отдельным нормативным документом на вредные выбросы автомобилей.

Актуальность техрегламентов всегда требует уточнения, поскольку они могут находиться на утверждении, доработке, быть приостановленными или полностью утратившими юридические правомочия.

Процесс принятия

Как и большинство, нормативно-правовых документов, Технические регламенты РФ принимаются поэтапно, подразумевая процесс подготовки, разноуровневых обсуждений, экспертных согласований, утверждения и вступления в силу.

Период, предшествующий актуализации ТР РФ, требует обязательного обеспечения выполнения требований действующих стандартов, а также строительных или санитарных правил объектами, на которые разрабатываются нормативные документы.

Обычно безопасность потенциально опасных или технически сложных объектов регулируют специальные Федеральные законы, направленные на ее отдельные аспекты (пожарная, радиационная). Введенные в действие ТР РФ, помимо порядка идентификации объектов оценки соответствия своим требованиям, определяют также сроки, методы, формы и схемы ее проведения.

Чтобы процесс сертификации прошел безукоризненно, его выполнение следует доверять профессионалам аккредитованных центров. Опирающиеся на солидный практический опыт, они смогут минимизировать сроки ее выполнения и оптимизировать окончательную стоимость работ.

    Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г.

N 870      Объекты технического регулирования:      Сеть газораспределения и сеть газопотребления, а также на связанные с ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта, консервации и ликвидации.

     Принимается в целях:

      Защиты жизни и (или) здоровья граждан, имущества физических и (или) юридических лиц, государственного и (или) муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, а также для обеспечения энергетической эффективности.

Подробнее  

   Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г.

N 29     Объекты технического регулирования:      Донорская кровь и ее компоненты; препараты из донорской крови; кровезамещающие растворы; технические средства, используемые в трансфузионно-инфузионной терапии, в частности изделия медицинского назначения (контейнеры полимерные, системы, устройства и приспособления однократного применения, в том числе для соединения полимерных магистралей); процессы заготовки, переработки, хранения, транспортировки, утилизации, применения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов.

      Устанавливает: требования безопасности объектов технического регулирования; правила идентификации донорской крови и ее компонентов; правила и формы оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего технического регламента; требования к упаковке и маркировке донорской крови и ее компонентов.

Подробнее  

Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.

N 720     Объекты технического регулирования:      Колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее – транспортные средства), а также шасси транспортных средств; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств. [Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению N 1]

      Устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

Подробнее  

Объекты технического регулирования:      Здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).      Устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).     Принимается в целях:

      Защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.

Подробнее  

Федеральный Закон № 347-ФЗ от 27 декабря 2009г.

      Устанавливает обязательные для применения и соблюдения требования к низковольтному оборудованию, выпускаемому в обращение на территории Российской Федерации (далее – требования безопасности), к маркировке низковольтного оборудования, к сопроводительным документам, включающим в себя правила безопасной эксплуатации и (или) утилизации низковольтного оборудования, а также устанавливает положения, относящиеся к оценке соответствия низковольтного оборудования, и положения, относящиеся к предупреждению действий, вводящих в заблуждение приобретателей низковольтного оборудования.

Подробнее  

Принимается в целях:
     Защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Федеральные законы о технических регламентах, содержащие требования пожарной безопасности к конкретной продукции, не действуют в части, устанавливающей более низкие, чем установленные настоящим Федеральным законом, требования пожарной безопасности.

Подробнее  

Объекты технического регулирования:     – 1.

Пищевая масложировая продукция: масла растительные; маргарины; спреды растительно-сливочные и растительно-жировые; смеси топленые растительно-сливочные и растительно-жировые; жиры специального назначения, в том числе жиры кулинарные, кондитерские, хлебопекарные и заменители молочного жира; эквиваленты масла какао; улучшители масла какао SOS-типа; заменители масла какао POP-типа; заменители масла какао нетемперируемые нелауринового типа; заменители масла какао нетемперируемые лауринового типа; соусы на основе растительных масел; майонезы; соусы майонезные; кремы на растительных маслах;

     – 2. Непищевая масложировая продукция: глицерин натуральный; мыло хозяйственное.

Подробнее  

Объекты технического регулирования:     – молоко и молочная продукция, в том числе продукты детского питания на молочной основе, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации.

Перечень молока и молочной продукции, являющихся объектами технического регулирования настоящего Федерального закона, включает в себя: сырое молоко и сырые сливки; питьевое молоко и питьевые сливки; кисломолочные жидкие продукты; творог и творожные продукты; сметану и продукты на ее основе; масло из коровьего молока; масляную пасту; сливочно-растительный спред и сливочно-растительную топленую смесь; сыр и сырные продукты; молочные, молокосодержащие консервы; мороженое и смеси для мороженого; функционально необходимые компоненты; продукты детского питания на молочной основе; вторичные продукты переработки молока.

     – процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции.

Подробнее  

Источник: http://protrts.ru/reglamenty-rf/

Требования технических регламентов. Специальные и общие технические регламенты

Кто утверждает национальные стандарты и технические регламенты. Нитр: техническое законодательство в российской федерации. Она включает стадии

Техническим регламентом называется документ, принятый международным договором Российской Федерации, устанавливающий нормы и стандарты для товаров, зданий, сооружений, строений, процессов производства, перевозки, хранения, эксплуатации, реализации и утилизации.

м данного документа являются нормы для объектов технического регулирования – требования технических регламентов, которые обеспечивают:

  • безопасность здоровья и жизни граждан,
  • охрану окружающей среды,
  • безопасность имущества лиц физических и юридических, муниципального, государственного,
  • охрану растений и животных,
  • предупреждение действий, которые вводят потребителя в заблуждение.

Специальные и общие технические регламенты

Статья 8 Закона «О техническом регулировании» гласит, что ТР делятся на два вида: специальные и общие. В чём их различие?

Требования технических регламентов общих обязательны для соблюдения и применения в отношении любых процессов производства, видов продукции, процессов утилизации, реализации, хранения, эксплуатации товаров.

Требования технических регламентов специального назначения учитывают технологические и другие особенности некоторых видов товаров, процессов изготовления, перевозки, хранения, эксплуатации, реализации, утилизации.

Технические Регламенты общие принимаются по вопросам:

  • безопасной эксплуатации зданий и строений и использования территорий к ним прилежащих,
  • безопасной эксплуатации и утилизации оборудования и машин,
  • безопасности пожарной,
  • безопасности биологической,
  • совместимости электромагнитной,
  • безопасности экологической,
  • безопасности радиационной и ядерной.

ТР специальные устанавливают нормы только для тех отдельных видов товаров, процессов изготовления, эксплуатации и т.д., в отношении которых нормы Федерального закона о принятии общих ТР не определяются.

Требования специальных технических регламентов устанавливаются только для тех отдельных видов товаров, процессов изготовления и т.д., которые имеют более высокую степень риска причинения вреда, нежели товары, подпадающие под действие общих ТР.

Следовательно, главным признаком общего ТР является то, что в нём устанавливаются минимальные требования для продукции.

Какие требования технических регламентов обязательны?

Для того чтобы обеспечивались требования технических регламентов, Федеральным законом установлен перечень показателей, которые каждый ТР должен содержать в обязательном порядке:

  • безопасность излучения,
  • взрывобезопасность,
  • биологическая безопасность,
  • пожарная безопасность,
  • механическая безопасность,
  • термическая,
  • промышленная,
  • электрическая,
  • химическая,
  • ядерная и радиационная,
  • электромагнитная совместимость,
  • единство измерений.

Помимо этого ряд положений Федерального закона определяет особые условия. Например, статья 7 Закона (пункт 5) гласит, что в данных нормативных актах с учётом степени риска нанесения вреда, могут содержаться специальные нормы для товаров, которые обеспечивают защиту некоторых отдельных категорий граждан: инвалидов, беременных женщин, несовершеннолетних, кормящих матерей.

В той же статье (пункт 9) указано, что специальные требования технического регламента, также могут содержаться в данном нормативном акте, если в силу географических или климатических особенностей их отсутствие приведёт к не достижению целей, которые указываются в статье 6 пункте 1 данного Закона.

Какие нормы не могут быть включены в ТР

Федеральный закон гласит, что требования технических регламентов не могут относиться к потребительским свойствам и качеству продукции, так как они должны регулироваться не административными мерами, а рыночными отношениями. К ним относятся вкусовые характеристики, показатели внешнего вида, качество отделки, запах, характеристики совместимые с другими продуктами.

Также в ТР не должно быть норм исполнения и конституции объекта технического регулирования, исключая случаи, когда из-за отсутствия данных норм не обеспечивается достижение целей, перечисленных в начале данной статьи.

Если определённый фактор оказывает на человека негативное воздействие не сразу, а по мере его накопления в организме, то в нормативном акте не может устанавливаться допустимое значение данного фактора.

Требования технических регламентов в данном случае должны быть направлены на информирование покупателя о данных свойствах.

Источник: https://polotest.ru/kakie-trebovaniya-dolzhny-soderzhat-obshhie-i-specialnye-texnicheskie-reglamenty/

Чем отличается технический регламент от национального стандарта?

Кто утверждает национальные стандарты и технические регламенты. Нитр: техническое законодательство в российской федерации. Она включает стадии

Государственный общесоюзный стандарт — такую расшифровку имеет аббревиатура ГОСТ. Основная часть ГОСТов России пришла в качестве наследства  из Советского Союза, где в 1968 была  создана государственная система стандартизации (ГСС). Впервые в мире. Она состояла из  следующих видов стандартов:

  • стандарт предприятия — СТП;
  • республиканский стандарт — РСТ;
  • отраслевой стандарт — ОСТ;
  • государственный стандарт Союза ССР – ГОСТ.

За годы функционирования  ГСС  было разработано и утверждено множественное количество ГОСТов.

В связи с переходом к рыночной экономике и все большим взаимным проникновением товаров на международные рынки, а импортных товаров на российские просторы происходит гармонизация международных требований стандартов и российских нормативных документов.

Так в России начали появляться серии национальных  стандартов типа ГОСТ ИСО 14001 или ГОСТ ИСО 9001, разработанные на основе межнациональных стандартов, но которые учитывают российскую специфику.

В общем и в целом российские стандарты содержат конкретные требования к конкретной продукции в том или ином аспекте. Они могут относиться как к качественным характеристикам самой продукции, так и к требованиям производства или контроля качества готовой продукции, а также содержать требования к оформлению документации.

В Советском Союзе и в Российской Федерации ГОСТы являлись обязательными для исполнения всеми участниками хозяйственной деятельности: начиная с производителя и заканчивая потребителя продукции.

Так было до вступления в действие ФЗ № 184 «О техническом регулировании», который ввел в 2002 году в качестве обязательного для  исполнения нормативного документа Технический регламент.

В то же время ГОСТы  и другие стандарты были объявлены в качестве рекомендуемых для применения нормативных документов.

Узнать подробнее

Технические регламенты РФ

Являются нормативно-правовыми документами. А также они являются средством технического регулирования, на основе которых определяются требования к продукции, обязательные для исполнения. В качестве подтверждения исполнения Технических регламентов необходимо оформить в органе сертификации соответствующий документ подтверждения соответствия.

Отличаются Технические регламенты от ГОСТов, в первую очередь, тем, что включают лишь набор основных определенных требований, относящихся к безопасности продукции.

Конкретность требований ГОСТов при развитии новых продуктов и новых технологий играло регрессивную роль, т.к. производитель обязан был уместить качества нового товара в требуемые стандартом рамки.

  В этом плане многие критики считают стандарты тормозом в принятии  новейших технологических решений.

Каждый вид продукции подлежит регулированию множественных государственных стандартов. Назначение Технического регламента заключается в том, чтобы объединить все эти множественные требования в одном документе и в наиболее обобщенном виде.

Происходит, как правило, разработка очередных Технических регламентов на основе национальных стандартов, которые берутся за основу, а также могут быть использованы частично или целиком. Если международные стандарты признаны эффективными для России, то они также могут быть адаптированы к российским условиям.

Разработчиком Технического регламента может являться любое лицо, но проект подлежит обязательной открытой публикации и общему обсуждению. После внесения всех корректировок проект может быть допущен до рассмотрения Технического регламента федеральным органом, который имеет право выносить его на рассмотрение в Государственную думу после положительного заключения экспертизы законопроекта.

Утвердить Технический регламент может только Президент РФ или Постановление Правительства России.

Разрабатываемые в РФ Технические регламенты включают ссылки на действующие стандарты. Более того, для каждого Технического регламента разрабатывается и утверждается Правительством РФ список нормативных документов, исполнение которых приведет производителя и к исполнению (безусловному) требований самого Технического регламента. По-прежнему российские стандарты содержат конкретные требования.

В соответствии с требованием ФЗ № 184 кроме общих требований безопасности продукции Технические регламенты должны содержать способы, методы и прядок подтверждения соответствия данным требованиям. (В этом еще одно главное отличие Технического регламента от национального стандарта).

Введение нового Технического регламента ведет к обязательной корректировке законодательных документов, связанных с техническим регулированием. Т.к.

введение обязательности оценки соответствия требованиям Технического регламента позволяет исключить конкретные виды продукции из перечней, которые подлежат оценке соответствия на исполнение национальных стандартов. Т.е.

  отменяется обязательность сертификата соответствия или декларации о соответствии в системе ГОСТ Р и вводится обязательность оформления документов соответствия на исполнение требований данного Технического регламента.

Технические регламенты Таможенного Союза

Придут на смену Техническим регламентам РФ и российским стандартам, начиная с февраля 2012 года, когда начнет действовать первый Технический регламент ТС (о безопасности пиротехнических изделий).

В график разработки этих документов, утвержденный в 2011 году, включены 47 первоочередных Технических регламента Таможенного Союза .

  К концу 2011 года было утверждено 7 Технических регламента ТС, которые имеют различные сроки вступления их в действие.

технический регламент

Источник: https://turbotest.ru/texnicheskij-reglament-nacionalniy-standart/

Технический регламент

Кто утверждает национальные стандарты и технические регламенты. Нитр: техническое законодательство в российской федерации. Она включает стадии

Нормативно-правовой акт, устанавливающий требования к объектам технического регулирования: к продукции, зданиям, строениям, сооружениям, к процессам производства, транспортировки, хранения, эксплуатации и утилизации. Этот документ обязателен к применению. В системе сертификации он играет существенную роль.

Обязательное подтверждение соответствия продукции в форме оформления Сертификата соответствия или принятия декларации о соответствии выполняется по государственным стандартам и техрегламентам. Именно последние должны в скором времени прийти на замену устаревшим стандартам и регулировать проблемы безопасности.

Федеральный Закон о техническом регулировании № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года внедрил понятие технический регламент. Здесь было введено разделение стандарта и техрегламента. Использование стандартов – дело добровольное, а тех регламент обязателен для исполнения. Данный документ формулирует минимальный набор требований по безопасности и принимается только с целями:

  • защиты жизни, здоровья, людей
  • защиты государственного и муниципального имущества,
  • защиты имущества граждан и юридических лиц
  • охраны окружающей среды и природы
  • предотвращения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

По закону принятие техрегламента допускается следующими официальными документами:

  • договором, имеющим статус международного
  • соглашением между правительствами
  • Федеральным Законом
  • указом Президента РФ
  • постановлением Правительства РФ.

Разработка и принятие ТР

Разрабатывать техрегламент может любое лицо. Важно обеспечение прозрачности этапов разработки, привлечения максимума заинтересованных лиц, широты обсуждения и достижения согласованности большинства. Реализуются данные положения за счет опубликования материалов о начале и ходе разработки проекта документа в «Вестнике технического регулирования».

Принятие тех регламентов осуществляется в порядке, определенном для федеральных законов с публичным обсуждением текстов.

Но ФЗ о «О техническом регулировании» предусматривает и особые исключительные ситуации для немедленного принятия регламентов. 12 октября 2005 г.

был утвержден Правительством РФ первый специальный техрегламент «О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

В настоящее время в РФ утвержден 21 технический регламент, но не все из них еще вступили в силу. Процесс составления, согласования этих документов длительный.

Но еще более долгим может быть срок вступления в силу (предусматривается время для приведения в соответствие объектов) утвержденного ТР (по закону не менее полугода).

Например, тех регламент «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» утвержден постановлением Правительства 15 июля 2010 года, а вступит в силу лишь 26 июля 2013 года.

Состав требований документа является исчерпывающим. Если требование не внесено в соответствующий документ, то оно не является неукоснительным. Утвержденный документ является обязательным для исполнения на всей территории РФ.

Виды ТР

По способу установления требований могут быть предписывающие и основополагающие.

Основополагающие менее насыщены деталями, они более широко применяются в международной практике, т.к. являются гибкими и дают меньше ограничений для изготовителей. Позволяют значительно шире внедрять новые технологии и нестандартные технические решения при условии, что оценка соответствия безопасности эквивалентна требованиям регламента.

Предписывающие устанавливают конкретные характеристики для конкретной продукции.

По области распространения технические регламенты могут быть общими, специальными и макроотраслевыми.

Общие разрабатываются на множественные группы продукции, с целью формулировки требований по обеспечению безопасности одной или нескольких разновидностей (для пожарной, биологической экологической безопасности или др.).

Специальные регламенты ориентируются на отдельные группы продукции, если велик риск причинения вреда специфического характера.

Макроотраслевые разрабатываются для установления связи между общими и специальными ТР.

В связи с организацией Таможенного союза с 1 января 2012 года начали действовать технические регламенты трех стран. До этого времени функционировали регламенты национальные, принятые до 1 июля 2010 года. Новые ТР распространяются на продукцию, включенную в прилагающийся к ним перечень. Для остальных объектов остаются национальные регламенты безопасности.

Источник: https://gostus.com/tech-reglament/index.html

184 ФЗ о техническом регулировании в редакции 2018 года: краткое и полное содержание, цели, виды регулирования, основные положения

Кто утверждает национальные стандарты и технические регламенты. Нитр: техническое законодательство в российской федерации. Она включает стадии

Федеральный Закон о техническом регулировании является важнейшим документом в сфере производства, реализации или переработки продукции.
Разберемся более подробно с отдельными положениями данного федерального закона.

Краткое содержание и структура закона

Федеральный закон о техническом регулировании вступил в силу в 2002 году. Он устанавливает основные отношения, связанные с установлением технических регламентов на продукцию и техрегулировании при оценке соответствия.

Этот нормативный правовой документ имеет следующую структуру:

  1. Преамбула.
  2. Главы.
  3. Статьи.

В последней главе установлены заключительные и переходные положения, а также порядок вступления федерального закона в юридическую силу.

Какие отношения и что регулирует закон о тех. регулировании, цели закона, сфера применения

Данный нормативный правовой акт регулирует следующие аспекты сферы жизни общества:

  1. Разработка, и производство специальных требований к продукции и другим объектам гражданского оборота, например, зданий, сооружений и др., порядок осуществления реконструкционной и утилизационной деятельности.
  2. Порядок утверждения соответствия продукции установленным на законодательном уровне требованиям.
  3. Оценка соответствия и др.

Таковы основные положения.

Стоит отметить, что этот нормативный правовой акт не затрагивает правоотношения по поводу санитарно-эпидемиологического контроля и иных смежных с этим правоотношений.

Объекты ФЗ о техническом регулировании

Положения законодательства распространяется и на определение объектов технического регулирования. Можно выделить следующие их виды:

  • продукция;
  • оказание услуг;
  • результаты производства и его процессы;
  • процессы реализации и утилизации;
  • процесс хранения;
  • процесс перевозки и др.

Каждый из этих видов объектов имеет свои особенности технического регулирования, который раскрываются и разъясняются не только в вышеуказанном федеральном законе, но и в других нормативных правовых актах Российской Федерации (например, ФЗ об обороте спиртосодержащей продукции и др.).

Виды технического регулирования

Все виды тех. регулирования в соответствие с последней актуализированной информацией делятся на две большие группы:

В первую группу входит такая сфера правоотношений, которая возникает по поводу эксплуатации зданий, биологической безопасности, пожарной безопасности и др. Это такие важнейшие аспекты, которые обязаны соблюдать все субъекты в Российской Федерации. Изменениям или дополнениям они не подлежат, за исключением внесения изменений в само федеральное законодательство.

Специальные —  это такие виды технического регулирования, которые не регулируются общими положениями. Они принимаются в отношении отдельных видов продукции путем издания нормативных правовых актов. Как правило, у такой продукции более повышенный риск нанесения вреда жизни и здоровью населения, а также экологии.

Правовые основы стандартизации

Государственная дума и органы исполнительной власти принимают массу законов, которые регулируют правоотношения по стандартизации. Сюда можно отнести следующий нормативные правовые акты:

  1. ФЗ «О техническом регулировании».
  2. ФЗ «О стандартизации».
  3. ФЗ «О сертификации продукции» и услуг и др.

Каждый из вышеперечисленных документов закрепляет отдельную сферу правоотношений в области стандартизации, конкретизирует и  обобщает некоторые аспекты.

На что не распространяется действие федерального закона о техническом регулировании

Положения этого нормативного правового акта не распространяются на социальные и экономические положения, положения в сфере санитарного контроля и др.

Не регулируются нормативным правовым актом также и профессиональные стандарты, стандарты лечебных и профилактических учреждений, стандарты в области охраны труда и др. Все эти аспекты закреплены частями третьей и четвертой статьи первой ФЗ о техрегулировании.

Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию

Главенствующим федеральным органом исполнительной власти в данной сфере правоотношений – это росстандарт.

Образован данный орган был в 2004 году в соответствии с указом Президента Российской Федерации. Руководство осуществляется Абрамовым Алексеем Владимировичем.

На сегодняшний день действуют семь территориальных органов управления Росстандарта. Управления Росстандарта включают в себя финансово-экономическое управление, информационное управление, аналитическое управление, управление административной работой, контрольное ревизионное управление и др.

Услуги, оказываемые Росстандартом, являются платными. В некоторых случаях за совершение тех или иных действий необходимо уплатить государственную пошлину. Ее размер варьируется в зависимости от запрашиваемого действия и находится в пределах от 100 до 1600 рублей.

Статья 2 ФЗ 184

Данная статья закрепляет основные понятия, используемые в этом нормативном документе. Например, надзор за соблюдением регламентов,  содержание стандартизации и др.

Правильная правовая трактовка и характеристика этих основ, например, при строительстве, поможет привести весь процесс производства в законное русло и избежать возможных правовых споров в будущем.

Статья 28 ФЗ 184

Эта статья регламентирует права и обязанности заявителя. Он вправе осуществлять действия в соответствие с требованиями закона, использовать техническую документацию, обращаться в государственный орган с жалобами, принимать на себя обязательства и определять иные существенные аспекты.

Заявитель также обязан обеспечивать соответствие продукции установленным законом требованиям, уплачивать государственную пошлину, предоставлять достоверные документы и др.

Статья 46

Эта статья закрепляет переходные положения возникающие и действующие в сфере технического надзора и в иных сферах, в целях регулирования которых был принят федеральный закон.

Установлено, что для того чтобы соответствовать ФЗ и получить юридическую силу, любой нормативный документ, принимаемый в данной сфере, должен быть опубликован в единой информационной системе, например, в Российской газете.

Изменения в ФЗ 184

Основные изменения в данном ФЗ коснулись того, чтобы установить и предусмотреть обязательные особенности технического регулирования в сфере градостроительной застройки.
Указывается, что действовать, осуществлять и выполнять застройку необходимо в соответствие с техническом регламенте о безопасности зданий и сооружений.

Скачать ФЗ 184 в последней редакции

Скачать закон о техническом регулировании с изменениями и дополнениями в последней редакции 2018 года можно здесь. ⇐

Источник: https://rusfz.ru/184-fz-o-tehnicheskom-regulirovanii-v-redaktsii-2018-goda-kratkoe-i-polnoe-soderzhanie-tseli-vidy-regulirovaniya-osnovnye-polozheniya

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: