Лицензия на выбросы вредных веществ. Выбросы предприятий в атмосферу. Выбросы в атмосферу: источники

Содержание
  1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу: источники и нормирование
  2. Основные источники
  3. Вредные органические соединения в промышленных выбросах в атмосферу
  4. Токсичность выбросов в атмосферу
  5. Нормирование выбросов в атмосферу
  6. Учет вредных выбросов в атмосферный воздух
  7. Рассеивание вредных газовых выбросов в атмосфере
  8. Очистка выбросов в атмосферу
  9. Предупреждение вредных выбросов в атмосферу
  10. Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ
  11. Выбросы в атмосферу: источники
  12. Выбросы предприятий в атмосферу
  13. Выбросы автотранспорта
  14. Сельское хозяйство
  15. Другие источники
  16. Влияние на человека
  17. Выводы
  18. Проект ПДВ – экологический проект нормативов предельно допустимых выбросов – ECO
  19. Разработка ПДВ
  20. Кому нужен проект ПДВ
  21. Документы для разработки проекта ПДВ
  22. Ответственность за отсутствие проекта ПДВ
  23. Услуги по разработке проекта ПВД
  24. ПДВ: что это такое; разработка и согласование проекта ПДВ предприятия в Москве – ЭкоЭксперт
  25. Как осуществляется разработка раздела ПДВ?
  26. Как рассчитываются нормативы ПДВ?
  27. Успешное согласование проекта ПДВ — работа наших профессионалов
  28. Разработка проектов нормативов ПДВ и ПНООЛР: закажите у профессионалов обе услуги
  29. Разработка ПДВ в Москве и Московской области: стоимость, условия работы
  30. Законодательные акты и нормативные документы
  31. Проект ПДВ
  32. Для чего необходима разработка Проекта ПДВ?
  33. Сколько действует проект ПДВ?
  34. Основание для разработки
  35. Сколько по времени это займет?
  36. Результат работы
  37. Цены

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу: источники и нормирование

Лицензия на выбросы вредных веществ. Выбросы предприятий в атмосферу. Выбросы в атмосферу: источники

Работа промышленных предприятий всегда сопряжена с выбросами вредных веществ в атмосферу. Высокая концентрация токсических веществ в окружающей среде приводит к ухудшению экологического баланса – парниковый эффект, озоновые дыры, кислотные дожди.

Задача человека в этом вопросе – минимизировать негативный эффект своей деятельности. При несоблюдении нормативных предписаний локальные проблемы приведут к глобальным катастрофам.

Основные источники

Выбросы в атмосферу подчиняются физическим законам турбулентности и зависят от следующих условий:

  • текущее состояние атмосферы;
  • географические особенности местности;
  • высота источника сброса загрязняющих веществ;
  • физико-химические свойства сброса.

Загрязняющие вещества двигаются в двух основных плоскостях – горизонтальной и вертикальной.

Горизонтальное перемещениеВертикальное распространение
Главный фактор, определяющий движение в плоскости земли, – скорость потока воздуха. При увеличении скорости отмечается разбавление массы вредных веществ с формированием пониженной приземной концентрации.Чтобы столб пыли поднимался вверх, температура газовоздушной смеси должна быть больше температуры окружающего воздуха.

Рассматривают классификацию источников выброса загрязнения в атмосферу, основанную на расположении и организации:

  1. Точечные.
    Выводимые вещества сосредоточены в одной области. Такими источниками являются котельные трубы, шахты, вентиляторы на крышах, тепловозы в виде труб.
  2. Линейные.
    Отличаются от точечных протяженностью выброса – аэрационные фонари, открытые окна, несколько рядом расположенных вентиляторов на крыше
  3. Площадные.
    В эту группу включены однотипные организованные и рассредоточенные неорганизованные источники.

На основании классификации источников выброса были определены наиболее загрязняющие атмосферу деятельности и предприятия. На первое место вынесены тепловые электростанции, автотранспорт, промышленность.

Не менее опасными для экологии считаются отопительные котельные. Для уменьшения негативного эффекта от сброса рекомендуется модернизировать:

  • перевод на газовое топливо;
  • установка газогорелочных устройств, оснащенных автоматическими датчиками контроля;
  • обучение сотрудников для качественной наладки оборудования.

Отдельный пункт в вопросе загрязнения атмосферы – аварийные сбросы. В этом случае поступление опасных, токсичных веществ не блокируется системами очистки.

Вредные органические соединения в промышленных выбросах в атмосферу

Загрязнение атмосферы происходит по причине двух типов агрегатных состояний веществ:

  • газы;
  • аэрозоли с мелкодисперсными взвесями.

Советуем почитать:  Домашние и промышленные печи для сжигания мусора

Для возникновения газообразных выбросов вредных веществ в атмосферу требуется – горение, производственные процессы и естественные источники. Из них 90% приходится на деятельность человека – антропогенный характер.

Состав газообразных смесей многообразен – первичные вещества, продукты распада, варианты взаимодействия. Наиболее распространенные токсические соединения, обнаруженные в промышленных выбросах:

  • ацетон;
  • оксид углерода;
  • фенол;
  • серный и сернистый ангидрид;
  • этилбензол и его производный – стирол;
  • соединения фтора, хлора;
  • окислы азота;
  • этилмеркаптан.
Химическое веществоИсточники и особенности влияния
Оксид углерода (CO)Возникает при горении углеродсодержащих веществ – выхлопные газы сбросы промышленных предприятий, сжигание твердых отходов. В воздухе взаимодействует с элементами атмосферы, провоцируя парниковый эффект.
Сернистый ангидрид (SO2)Появляется при работе с сернистыми рудами, серосодержащим топливом. Частично – в горнорудных отвалах при горении органических остатков.
Серный ангидрид (SO3)Формируется в результате окисления сернистого ангидрида с образованием аэрозоля или раствора серной кислоты. При контакте с дождевой водой приводит к выпадению токсичных осадков. Низкая облачность, повышенная влажность повышают риск кислотных дождей. Результат их виден на поверхности листьев растений в виде точечных некротических вкраплений.
Сероводород (H2S) и сероуглерод (CS2)Источники – коксохимические, нефтеперерабатывающие предприятия, также при производстве сахара и искусственного волокна. В атмосфере медленно окисляются до серного ангидрида. Обладают специфическим неприятным запахом.
Окислы азота (N)Выбросы оксидов азота отмечаются на предприятиях, производящих минеральные удобрения, анилиновые красители, нитросоединения, вискозный шелк, целлулоид. Превышение диоксида азота проявляются тяжелыми формами отравления.
Соединения фтора (F)При создании эмалей, стекла, керамики, стали, фосфорных удобрений в атмосфере появляются соединения фтора газообразном агрегатном состоянии (фтороводород, пыль фторида натрия и кальция). Обладают выраженным токсическим эффектом.
Соединения хлора (Cl)Источники – химическая промышленность (производство соляной кислоты, хлоросодержащих пестицидов, органических красителей, хлорной извести, соды).
УглеводородВыброс углеводорода в атмосферу отмечается при испарении нефтепродуктов.

Токсичность выбросов в атмосферу

В отношении выброса специфических загрязняющих веществ важным моментом является их токсичность. Показатель определяет уровень негативного воздействия на человека, окружающую среду, флору и фауну. Величина токсичности обратно пропорциональна летальной дозе.

На основании этого показателя загрязняющие вещества бывают:

  1. Минимально токсичными.
    К группе относятся инертные газы, которые в стабильных условиях не представляют опасность. Но при повышении атмосферного давления действуют наркотически.
  2. Умеренно токсичными.
    • Фреоном заполняют системы охлаждения в холодильниках и кондиционерах. При неправильной утилизации происходит выброс фреона в атмосферу. При этом количество поступающего вещества равно заложенному в холодильнике объему. Попадая в атмосферу, в результате фотодиссоциации выделяется активный хлор. Он вступает в реакцию с озоном с образованием моноокиси хлора, разрушающего озоновый слой.
    • Если уровень выброса метана в атмосферу не превышает ПДК, то отравляющего воздействия не отмечается. Поэтому его условно относят к умеренно токсичным веществам.
  3. Высокотоксичными.
  4. Смертельно опасными.

Для определения уровня выброса загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях проводятся регулярные замеры. Контролируют ПДВ (предельно допустимый выброс) на организованных источниках – дымовые и вентиляционные трубы, шахты. Критерием введения дополнительных очистных сооружений служит превышение нормативных показателей.

Нормирование выбросов в атмосферу

Нормирование загрязняющих выбросов регламентируется Федеральным законом №96 (04.05.1999) «Об охране атмосферного воздуха». Проводится для следующих видов промышленных объектов, обладающих стационарными источниками загрязнения:

  • строящегося;
  • проектируемого;
  • находящегося в фазе реконструкции.

Цель нормирования – сохранение качества воздуха за счет контроля предельно допустимого содержания токсических веществ. Для определения ПДВ стационарного источника требуются:

  • технические нормы выбросов;
  • уровень фонового загрязнения.

В результате вычисляется максимальный сброс, не приводящий к снижению характеристик атмосферного воздуха и ухудшению экологической обстановки.

В отношении неорганизованных источников применяется ГОСТ Р 56162-2014. С помощью данного стандарта проводится расчет выброса загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортом. Для анализа берут следующие химические соединения выхлопных газов:

  • оксид углерода;
  • оксид азота;
  • углеводород;
  • сажа;
  • диоксид серы;
  • формальдегид;
  • бензапирен.

Учет вредных выбросов в атмосферный воздух

С целью контроля выбросов в атмосферу руководители предприятий проверяют с помощью расчетных и аналитических методик окружающий воздух. Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу регламентируется Федеральным законом №96 (04.05.1999) «Об охране атмосферного воздуха». Полученные данные документируют и хранят для динамической оценки.

Регулярно учитывают ПДК (предельно допустимые концентрации) вредных веществ в атмосферном воздухе на 18000 предприятий. По данным на 2010 год показатель составил 24,8 млн. тонн, что на 11,7% меньше, чем в 2009 году. При оценке отдельных регионов показатель возрос по причине нарушений технологических режимов, использования сырья низкого качества.

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и России и мире

Рассеивание вредных газовых выбросов в атмосфере

Загрязненность атмосферы обнаруживается:

  • в городах;
  • соседних территориях;
  • фоновых районах.

Рассеивание вредных выбросов в атмосфере приводит к ухудшению экологической обстановки. Частота выпадения кислотных дождей, приводящих к закислению земель, растет.

Экологи обращают внимание на изначально безвредные для человека вещества. В частности – фреон, попадающий в верхние слои атмосферы, нарушает целостность озонового слоя. В результате на Землю попадают агрессивные солнечные лучи, провоцирующие рак кожи. Дополнительно фрагментарное разрушение озонового слоя в сочетании с выбросами парниковых газов приводит к постепенному повышению температуры.

Изменение климата не так безвредно, как представляется на первый взгляд. Происходит сокращение плодородных земель, что в ближайшем будущем отразится на количестве продуктов питания.

Очистка выбросов в атмосферу

Строгие требования ПДК обязывают предприятия использовать разные методики очистки выбросов в атмосферу. Существует сухие и мокрые способы очистки газовых выбросов в атмосферу.

В таблице указаны особенности сухих методов:

Гравитационное осаждениеПылеулавливание (инерционное и центробежное)Фильтрация
В основе подхода – осаждение твердых частиц под силой тяжести. Поток воздуха сохраняется минимальным, направление не изменяется. Используют для первоначальной очистки от крупных фрагментов.1. Инерционное осаждение. Частицы стремятся сохранить текущее движение на фоне измененного направления потока воздуха. Жалюзи улавливают такие фрагменты, фиксируют на поверхности.2. Центробежный метод (циклонный). Загрязняющие вещества в газовой смеси осаждаются при вращении очистного аппарата.При прохождении через фильтр (хлопок, шерсть, стекловолокно, пористые структуры) газ очищается от примесей.

Мокрый метод очистки газовых выбросов в атмосферу базируется на промывании жидкостью с последующим охлаждением. Относится к универсальным, распространенным способам. Применяется на заключительном этапе.

Предупреждение вредных выбросов в атмосферу

Для предупреждения поступления вредных выбросов в атмосферу промышленные предприятия обязаны соблюдать нормативы ПДВ. При превышении показателей – внедрять дополнительные очистные установки, применять новые подходы очистки газовых смесей.

Для организаций, находящихся в фазе проектирования и строительства, требуется учитывать состояние атмосферного воздуха, прогнозировать влияние будущей деятельности.

Источник: https://bezotxodov.ru/zagrjaznenenija/vybrosy-vrednyh-veshhestv-v-atmosferu

Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ

Лицензия на выбросы вредных веществ. Выбросы предприятий в атмосферу. Выбросы в атмосферу: источники

Промышленно-экономическое развитие сопровождается, как правило, ростом загрязнения окружающей среды. Большинство крупных городов характеризуются значительной концентрацией промышленных объектов на относительно незначительных территориях, что представляет опасность для здоровья людей.

Одним из экологических факторов, оказывающих наиболее выраженное влияние на здоровье человека, является качество воздуха. Особую опасность в настоящее время представляют выбросы в атмосферу загрязняющих веществ. Это обусловлено тем, что токсиканты поступают в человеческий организм в основном через дыхательные пути.

Выбросы в атмосферу: источники

Различают природные и антропогенные источники поступления загрязнителей в воздух. Основными примесями, которые содержат выбросы в атмосферу от естественных источников, являются пыль космического, вулканического и растительного происхождения, газы и дым, образующиеся в результате лесных и степных пожаров, продукты разрушения и выветривания горных пород и почв и пр.

Уровни загрязнения воздушной среды природными источниками носят фоновый характер. Они достаточно мало изменяются со временем. Основными источниками поступления в воздушный бассейн загрязняющих веществ на современном этапе являются антропогенные, а именно − промышленность (различные отрасли), сельское хозяйство и автотранспорт.

Выбросы предприятий в атмосферу

Самыми крупными «поставщиками» различных загрязнителей в воздушный бассейн являются металлургические и энергетические предприятия, химическое производство, стройиндустрия, машиностроение.

В процессе сжигания топлива различных видов энергетическими комплексами в атмосферу выделяются большие количества сернистого ангидрида, оксидов углерода и азота, сажи. Также в выбросах (в меньших количествах) присутствует ряд других веществ, в частности углеводороды.

Основные источники пылегазовых выбросов в металлургическом производстве – плавильные печи, разливочные установки, травильные отделения, агломерационные машины, дробильноразмольное оборудование, разгрузка-погрузка материалов и пр.

Наибольшую долю среди общего количества веществ, поступающих в атмосферу, занимают окись углерода, пыль, ангидрид сернистый, оксид азота. В несколько меньших количествах выбрасываются марганец, мышьяк, свинец, фосфор, пары ртути и пр.

Также в процессе сталеплавильного производства выбросы в атмосферу содержат парогазовые смеси. В их состав входит фенол, бензол, формальдегид, аммиак и ряд других опасных веществ.

Вредные выбросы в атмосферу от предприятий химической отрасли, несмотря на небольшие объемы, представляют особую опасность для природной среды и человека, поскольку характеризуются высокой токсичностью, концентрированностью и значительным разнообразием. Поступающие в воздух смеси в зависимости от вида выпускаемой продукции могут иметь в своем составе оксиды серы, летучие органические соединения, соединения фтора, нитрозные газы, твердые вещества, хлористые соединения, сероводород и пр.

При производстве стройматериалов и цемента выбросы в атмосферу содержат значительные количества различной пыли.

Основными технологическими процессами, приводящими к их образованию, являются измельчение, обрабатывание шихт, полуфабрикатов и продуктов в потоках горячих газов и пр.

Вокруг заводов, производящих различные стройматериалы, могут образовываться зоны загрязнения радиусом до 2000 м. Они характеризуются высокой концентрацией в воздухе пыли, содержащей частицы гипса, цемента, кварца, а также ряда других загрязняющих веществ.

Выбросы автотранспорта

В крупных городах огромное количество загрязнителей в атмосферу поступает от автотранспортных средств. По разным оценкам, на их долю приходится от 80 до 95%. Выхлопные газы состоят из большого количества токсичных соединений, в частности оксидов азота и углерода, альдегидов, углеводородов и пр. (всего около 200 соединений).

Наибольшие объемы выбросов отмечаются в зонах расположения светофоров и перекрестков, где автомобили передвигаются на малой скорости и в режиме холостого хода. Расчет выбросов в атмосферу показывает, что основными составляющими выхлопов в этом случае являются окись углерода и углеводороды.

При этом следует отметить, что, в отличие от стационарных источников выбросов, работа автотранспорта приводит к загрязнению воздуха на городских улицах на высоте человеческого роста. В результате вредному воздействию загрязнителей подвергаются пешеходы, жители расположенных у дорог домов, а также произрастающая на прилегающих территориях растительность.

Сельское хозяйство

Выбросы вредных веществ в атмосферу в сельских районах являются в основном результатом деятельности животноводческих комплексов и птицеферм.

От помещений, в которых содержатся птица и скот, в воздух поступают сероводород, аммиак и некоторые другие газы, распространяющиеся на значительные расстояния.

Также опасные токсиканты попадают в воздух в результате деятельности растениеводческих хозяйств при распылении пестицидов и удобрений на полях, протравлении семян на складах и пр.

Другие источники

Кроме вышеназванных источников, выбросы в атмосферу загрязняющих веществ производятся нефте- и газоперерабатывающими заводами. Также это происходит в результате добычи минерального сырья и его переработки, при выбросе газов и пыли из подземных горных выработок, горении пород в отвалах, при работе мусоросжигательных заводов и т. д.

Влияние на человека

Согласно различным источникам, имеется прямая связь между загрязнением воздуха и рядом заболеваний. Так, например, длительность течения респираторных заболеваний у детей, которые живут в относительно загрязненных районах, в 2-2,5 раза больше, нежели у тех, что проживают в других районах.

Кроме того, в городах, характеризующихся неблагоприятной экологической обстановкой, у детей отмечены функциональные отклонения в системе иммунитета и кровообразования, нарушения компенсаторно-адаптационных механизмов к условиям внешней среды. Многими исследованиями выявлена также связь между загрязнением воздуха и смертностью людей.

Основными составляющими выбросов, поступающих в воздух от различных источников, являются взвешенные вещества, оксиды азота, углерода и серы. Выявлено, что зоны с превышением ПДК по NO2 и CO охватывают до 90% городской территории. Приведенные макрокомпоненты выбросов способны вызвать серьезные заболевания.

Накопление этих загрязнений приводит к повреждению слизистых оболочек верхних дыхательных путей, развитию легочных заболеваний. Кроме того, повышенные концентрации SO2 могут вызвать дистрофические изменения в почках, печени и сердце, а NO2 – токсикозы, врожденные аномалии, сердечную недостаточность, нервные расстройства и др.

Некоторыми исследованиями выявлена взаимосвязь между заболеваемостью раком легких и концентрациями SO2 и NO2 в воздухе.

Выводы

Загрязнение окружающей природной среды и, в частности, атмосферы, имеет неблагоприятные последствия для здоровья не только настоящего, но и последующих поколений. Поэтому можно смело утверждать, что разработка мероприятий, направленных на то, чтобы уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу, − одна из самых актуальных на сегодняшний день проблем человечества.

Источник: https://FB.ru/article/178740/vyibrosyi-v-atmosferu-zagryaznyayuschih-veschestv

Проект ПДВ – экологический проект нормативов предельно допустимых выбросов – ECO

Лицензия на выбросы вредных веществ. Выбросы предприятий в атмосферу. Выбросы в атмосферу: источники

Целью разработки проекта ПДВ является создание необходимых для получения разрешения на выброс загрязняющих атмосферу веществ условий.

 Проект ПДВ должен быть рассмотрен в Департаменте Росприроднадзоре, проверен на соответствие установленным нормативам, после чего предприятие лицензируется.

 Экологический проект разрабатывается на основе технически обоснованной оценки воздействия предприятия на атмосферу и окружающую среду, а также используется для проверки соблюдения нормативов ПДВ.

Нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) – это нормативы выброса загрязненного воздуха в атмосферу, которые определяются для каждого стационарного источника загрязнения с расчетом фонового загрязнения воздуха и действующих нормативов. Это действует только для источников, которые не нарушают действующие гигиенические и экологические нормативы.

Статья 30 ФЗ № 96 от 04.05.1999 года «Об охране атмосферного воздуха» определяет, что ответственные лица, чья предпринимательская деятельность связана с наличием источников выбросов вредных для окружающей среды веществ, обязуются:

  • Своевременно произвести инвентаризацию всех источников выбросов загрязняющих веществ, а также обеспечить разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов.
  • Контролировать выброс загрязняющих веществ в атмосферу, а также вести отчетность по всем имеющимся источникам. Отчетность по форме 2 ТП-воздух составляется ежегодно.
  • Вести контроль соблюдения нормативов ПДВ, а также соблюдать режим санитарно-охранных зон промышленных объектов, в результате деятельности которых оказывается негативное воздействие на атмосферный воздух.

Одной из главных задач проекта нормативов выбросов является обоснование объемов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.

Не на последнем месте стоит проработка плана природоохранных мероприятий, в частности мероприятий по защите атмосферы и снижения уровня содержания вредных для окружающей среды веществ в выбросах, а также контролировать полное соблюдение нормативов ПДВ.

Для каждого источника выбросов загрязняющих атмосферу веществ устанавливаются такие нормативы, при которых суммарное загрязнение от всех источников не превышала экологических норм (с учетом фонового загрязнения воздуха).

Существует несколько типов источников выбросов, классификация делит источники на стационарные и передвижные, а также на организованные и неорганизованные:

  • Стационарные источники (организованные) включают в себя системы вентиляции и трубы, окна и т.п.
  • Стационарные источники (неорганизованные) – это сварочные работы на улице, стоянки для автотранспорта, склады хранения пылящихся материалов и т.п.
  • Мобильные источники – автопогрузчики и другой транспорт на территории предприятия.

Разработка ПДВ

При разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу выполняется целый комплекс работ, которые включают в себя следующие этапы:

1. Сбор исходных данных и проведение инвентаризации источников выбросов.
Осуществляется сбор и анализ существующей документации. В процессе инвентаризации выбросов определяют источники выбросов, вид и количество вредных веществ выбрасываемых в атмосферу.

2. Разработка ПДВ.
Проводится расчет концентраций вредных веществ, и их соответствие санитарным нормам. Выделяются объекты, которые расположены в санитарно-защитных зонах.

Составляется карта-схема с нанесением источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

В случае превышения предельно допустимых выбросов прорабатывается план охранных мероприятий по сокращению выбросов.

3. Согласование экологического проекта нормативов допустимых выбросов в атмосферу.


Разработанный проект нормативов предельно допустимых выбросов, который был утвержден клиентом, передается на экспертизу и согласование в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и территориальное Управление Роспотребнадзора с целью получения санитарно-эпидемиологического и экспертного заключений;

4. Получение разрешения на выброс.
На основании согласованного проекта нормативов предельно допустимых выбросов Департаментом Росприродназора промышленный объект лицензируется и предприятию выдается разрешение на осуществление выбросов загрязняющих веществ в атмосферу сроком на пять лет при условии контроля соблюдения нормативов ПДВ.

Кому нужен проект ПДВ

ПДВ необходим тем организациям, которые в процессе своей деятельности осуществляют выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, в нем определяется норматив (максимально допустимая масса) выбросов вредного вещества, на основании проекта ПДВ организация получает разрешение на выбросы в атмосферу. Таким образом, ПДВ необходим для предприятий на балансе которых состоят объекты выделяющие загрязнения в атмосферу, например:

  • котельные
  • производственное оборудование, у которого технологический процесс предполагает выбросы в воздух (сварочные аппараты,пескоструйные аппараты и пр.)
  • лаборатории
  • автомобили и т.д.

Достаточно иметь на балансе предприятия хотя бы один автомобиль и этом случае предприятие должно разработать и согласовать в контролирующих органах проект ПДВ.

Стоимость разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов ПДВ зависит от количества объектов Заказчика, количества источников загрязнения и расположения объектов.

Сроки выполнения работ и точная стоимость услуги оговаривается индивидуально с каждым клиентом, после предварительного изучения документации. Впоследствии утвержденные сроки и цены прописываются в договоре на разработку и утверждение проекта.

Документы для разработки проекта ПДВ

Для проведения инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и разработки проекта ПДВ Заказчик предоставляет следующие сведения:

  1. Регистрационные документы предприятия.
  2. Схема предприятия, ситуационная карта, схема промышленного объекта.
  3. Характеристики производственного процесса, с описанием тонкостей работы и характеристик всех объектов предприятия.
  4. Перечень оборудования и его полные технические характеристики.
  5. Информация о расходе и свойствах сырья и материалов.
  6. Подробное описание технологического процесса.
  7. Данные о транспортных средствах, работающих на территории предприятия (количество, марка, основные технические и эксплуатационные характеристики, режим работы, пробег, место стоянки, ТО и ремонта).
  8. Сведения об арендаторах.
  9. Схема систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
  10. Паспорта на вентустановки.
  11. Координаты точек привязки.
  12. Фоновые концентрации, климатические характеристики.

Ответственность за отсутствие проекта ПДВ

Ныне действующее законодательство и Кодекс административных правонарушений (статья 8. 21) предписывает наложение административного наказания и штрафования за несанкционированный выброс вредных для окружающей среды веществ в атмосферу.

  • Должностные лица штрафуются на сумму в размере от 4 000 до 5 000 рублей.
  • Физические лица, ведущие предпринимательскую деятельность, обязуются выплатить штраф в размере от 4 000 до 5 000 рублей, а также приостановить деятельность на срок до трех месяцев.
  • Юридические лица, ответственные за правонарушение, подвергаются штрафованию на сумму от 40 000 до 50 000 рублей или приостанавливают деятельность на срок до трех месяцев.

Услуги по разработке проекта ПВД

НТК Прикладная экология предлагает свои услуги по разработке ПДВ и последующем его согласовании. Вы можете заказать разработку проекта ПДВ в ООО «НТК Прикладная экология».

Наши специалисты проведут инвентаризацию источников выброса вредных (загрязняющих) веществ.

На основе полученных данных и с учетом имеющихся ограничений, мы разработаем и согласуем в соответствующих инстанциях проект ПДВ.

Источник: http://ecoldoc.ru/proekt-normativov-predelno-dopustimyx-vybrosov-v-atmosferu-proekt-pdv/

ПДВ: что это такое; разработка и согласование проекта ПДВ предприятия в Москве – ЭкоЭксперт

Лицензия на выбросы вредных веществ. Выбросы предприятий в атмосферу. Выбросы в атмосферу: источники

✚ ПДВ – проектирование и получение разрешений на предельно допустимые выбросы вредных веществ в атмосферу для объектов Москвы, МО от ООО “ЭкоЭксперт”.

Предельно допустимые выбросы (ПДВ) — это нормативы вредных выбросов веществ, которые регламентируют максимально допустимый объём и состав вредных веществ, выбрасываемых предприятием в атмосферный воздух.

Этот показатель устанавливают для стационарного источника выбросов, учитывая общее содержание загрязняющих веществ в воздухе. При этом источник не должен превышать установленные экологические нормативы.

Проект нормативов предельно допустимых норм выбросов необходим для любой организации, которая имеет хотя бы один источник вредных веществ.

Говоря упрощённо — если на предприятии есть хотя бы одна небольшая дымящая труба, то данный документ норм выбросов веществ обязателен. Необходимость экспертизы и разработки проекта предельно допустимых выбросов регламентирована природоохранным законодательством Российской Федерации.

Предельно допустимые нормы выбросов веществ ПДВ с 2018 года пересматриваются раз в семь лет. Именно в течение этого срока действует проект экспертизы допустимых норм выбросов в атмосферу. Но есть особые условия, при которых пересмотр предельно допустимых выбросов вредных веществ проводится раньше:

  • смена экологической обстановки на территории;
  • изменение количества источников выбросов веществ — появление новых или устранение существующих выбросов;
  • смена производственной программы предприятия и применяемых на нём технологий.

В случае несоблюдения установленных допустимых нормативов выбросов веществ предусмотрены административные штрафы. Также взымается обязательная плата за предельно допустимые загрязняющие выбросы веществ в атмосферу – в пределах выданного разрешения.

Экспертиза и разработка проекта нормативов выбросов ПДВ — сложная и ответственная задача, которую лучше всего доверить профессионалам. Специалисты нашей компании имеют большой опыт в выполнении данного вида работ.

Как осуществляется разработка раздела ПДВ?

Основополагающие этапы разработки и экспертизы проекта ПДВ (предельно допустимых выбросов):

  • инвентаризация всех источников вредных выбросов веществ в атмосферу, которые имеются в составе объекта. Составление списков всех источников выбросов и выделяемых выбросами вредных веществ;
  • согласование стоимости и сроков выполнения всех работ. Оформление договора на разработку и согласование ПДВ;
  • согласование проекта нормативов выбросов ПДВ в атмосферу в соответствующих государственных инстанциях;
  • финальный этап — получение разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу. На этом разработка и экспертиза проекта нормативов выбросов ПДВ и его согласование заканчиваются.

Мероприятие экспертизы является не только очень сложным, но и очень ответственным. Если разработка тома нормативов ПДВ (предельно допустимых выбросов) не была выполнена или выполнена неправильно, то это влечёт за собой административную ответственность: высокие штрафы или приостановку действия предприятия до 90 дней.

Специалисты нашей компании смогут разработать проект ПДВ (предельно допустимых выбросов) в соответствии со всеми установленными нормативами и получить необходимое разрешение на выбросы загрязняющих веществ.

Как рассчитываются нормативы ПДВ?

Расчёт ПДВ осуществляется в соответствии с общепринятыми формулами. Для того чтобы понимать, как осуществляется установление нормативов раздела выбросов ПДВ, нужно знать основные факторы нормативов, от которых зависит рассеивание выбросов загрязняющих веществ в атмосферу:

  • особенности климата и атмосферы;
  • расположение источников вредных загрязняющих выбросов;
  • особенности ландшафта;
  • химические и физические характеристики выбросов веществ;
  • диаметр устьев труб;
  • высота устьев труб над землей.

Очень важно выполнить все расчёты раздела выбросов веществ правильно.

Важный раздел проекта предельно допустимых загрязняющих выбросов — экспертиза и контроль над соблюдением нормативов ПДВ (предельно допустимых выбросов). Он делится на две группы:

  • экспертиза нормативов ПДВ (предельно допустимых выбросов) непосредственно на источниках выбросов;
  • экспертиза выбросов на границе с ближайшей жилой зоной.

Заказав проект нормативов раздела ПДВ и экспертизу у специалистов, которые имеют в этом направлении большой опыт, вы сможете быть уверены в том, что все необходимые проекты и согласования будут выполнены в полном соответствии с установленными регламентами.

Успешное согласование проекта ПДВ — работа наших профессионалов

Согласование проекта нормативов ПДВ в Роспотребнадзоре, Росприроднадзоре и других инстанциях состоит из следующих этапов:

  1. 1 Сначала необходимо получить экспертное заключение на проект нормативов ПДВ
    в соответствующих государственных инстанциях
  2. 2 Затем следует получение в Роспотребнадзоре
    санитарно-эпидемиологического заключения
  3. 3 Следующий этап — экспертиза проекта нормативов ПДВ
    и согласование в Росприроднадзоре
  4. 4 Завершающий этап – согласование НМУ и получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ в ДПИООС или Минэкологии М.О

Таков порядок согласования нормативов ПДВ. В результате наши клиенты получают полностью согласованный том нормативов ПДВ и разрешение на выброс ЗВ в атмосферу – на срок до 7 лет.

Разработка проектов нормативов ПДВ и ПНООЛР: закажите у профессионалов обе услуги

Деятельность практически любого предприятия сопровождается не только выделением загрязняющих выбросов в атмосферу, но и образованием отходов. Это могут быть неиспользованные остатки сырья, побочные продукты производства, бракованная продукция.

В связи с этим целесообразна одномоментная разработка проектов ПНООЛР и ПДВ (предельно допустимых выбросов). Закажите сразу обе услуги у профессионалов своего дела.

Мы предложим вам демократичную цену в случае разработки проектов ПДВ и ПНООЛР одновременно.

Разработка ПДВ в Москве и Московской области: стоимость, условия работы

Наша компания сможет разработать проект нормативов ПДВ для малых предприятий, больших производственных комплексов, других хозяйственных объектов. Мы обеспечиваем соблюдение установленных сроков и предлагаем клиентам оптимальную стоимость экспертизы и разработки проекта ПДВ.

Ознакомьтесь с нашими выполненными работами и примерной стоимостью наших услуг.

Если вы хотите заказать проект ПДВ, узнать, сколько точно стоит проект ПДВ для вашего объекта, или задать другие вопросы, то свяжитесь с нами по указанному на сайте телефону, или заполните форму обратной связи.

Законодательные акты и нормативные документы

  • Федеральный закон № 96-ФЗ от 04.05.1999 г. «Об охране атмосферного воздуха»
  • Федеральный закон №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Источник: https://xn--80anccgcwd3a3hra8a.xn--p1ai/ekologicheskij-konsalting/predelno-dopustimye-vybrosy-pdv

Проект ПДВ

Лицензия на выбросы вредных веществ. Выбросы предприятий в атмосферу. Выбросы в атмосферу: источники

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники загрязнения атмосферы.

Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», они обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Для чего необходима разработка Проекта ПДВ?

Проект ПДВ разрабатывается с целью установления нормативов предельно допустимых выбросов.

Основной результат — приказ об утверждении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с приложениями и разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Без разработки проекта ПДВ получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух не удастся.

Сколько действует проект ПДВ?

Проект ПДВ и нормативы выбросов загрязняющих веществ действуют в течение 5 лет, при условии неизменности технологического процесса. Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух действует в течение 5 лет или и 1 года. В зависимости от уровня экологического контроля. Например, для предприятий в Московской области требуется его ежегодное продление.

Основание для разработки

Проект нормативов предельно-допустимых выбросов разрабатывается на основании:

  1. Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
  2. Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  3. Постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»;
  4. Постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 373 «Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников»;
  5. Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 г. № 31 «Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха»;
  6. Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 847 «О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух»;
  7. Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370»;
  8. Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87;
  9. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 декабря 2011 г. № 579 «О порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию».

Сколько по времени это займет?

Весь цикл работ — начиная с инвентаризации источников выбросов и заканчивая получением разрешения на выбросы-состоит из нескольких этапов и в сумме занимает от полугода до 9-ти месяцев.

I этап: Инвентаризация источников выброса загрязняющих веществ в атмосферу.

На данном этапе проводится:

  1. Инвентаризация источников загрязнения атмосферы;
  2. При необходимости количественный химический анализ атмосферного воздуха аккредитованной лабораторией;
  3. Получение справок Центрального УГМС о климатических характеристиках и фоновых концентрациях загрязняющих веществ района расположения предприятия.

II этап: Разработка Проекта нормативов ПДВ

На данном этапе наши специалисты выполняют все необходимые расчеты и оформляют проект.

После разработки проект подлежит согласованию и утверждению у заказчика.

Срок выполнения этапа составляет от 20-ти рабочих дней в зависимости от количества площадок и источников загрязнения атмосферы.

Большинство предприятий в первую очередь занимаются разработкой раздела инвентаризации источников выбросов, а затем на его основе разрабатывают сам проект ПДВ.

Раздел инвентаризации не требует согласования с контролирующими органами. Наша компания может предложить, как разработку проекта ПДВ совместно с разработкой раздела инвентаризации, так и по отдельности.

Но при совмещении инвентаризации и разработки проекта ПДВ удобнее как предприятию, так и разработчику данной документации, по причине сокращения сроков выполнения и затрат.

III этап: Согласование проекта в уполномоченных государственных органах

  1. Экспертиза проекта ПДВ в Территориальном ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» с получением экспертного заключения. Срок в соответствии с регламентом 60 рабочих дней с момента оплаты счета ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» за экспертизу.
  2. Экспертиза проекта в территориальном Управлении Роспотребнадзора последующим получением санитарно-эпидемиологического заключения. Срок от 14 до 30 рабочих дней.
  3. Экспертиза проекта в территориальном Департаменте Росприроднадзора, либо Департаменте Природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы или Министерстве экологии и природопользования Московской области (для предприятий не подлежащих федеральному экологическому контролю) для получения Приказа об утверждении нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух..
  4. Срок выполнения – 30 рабочих дней.

IV Этап: Разработка и согласование плана снижения выбросов при НМУ

На данном этапе наши специалисты разрабатывают план мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий(НМУ) который подлежит согласованию в Департаменте Природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы или Министерстве экологии и природопользования Московской области (в зависимости от месторасположения предприятия и уровня экологического контроля).

Срок выполнения – от 30-ти рабочих дней.

V этап: Получение разрешения на выброс

Сдача проекта ПДВ в Департамент Росприроднадзора по ЦФО (для предприятий подлежащих федеральному экологическому контролю) или Департамент природопользования и охраны окружающей по г. Москве, или Министерство экологии и природопользования Московской области для получения разрешения на выброс.

Срок выполнения – от 30 рабочих дней.

Итого Срок согласования проекта ПДВ составляет от 6-ти месяцев.

Результат работы

В результате выполненной работы Вы получаете оригиналы следующих документов:

  1. Протоколы количественного химического анализа атмосферного воздуха, если замеры были проведены.
  2. Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»;
  3. Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора;
  4. Проект нормативов предельно-допустимых выбросов;
  5. Приказ об утверждении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  6. Нормативы выбросов загрязняющих веществ;
  7. План мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (план НМУ), либо письмо об отсутствии необходимости разработки такого плана.
  8. Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Оптимальное соотношение цены, качества и срока

Разработка «под ключ» мы знаем, как сделать проект, который устроил бы и вас и надзорные органы

Гарантия согласования проекта. Все наши проекты прошли получили положительные заключения

Согласования в государственных органах с первого раза

Гибкая система оплаты: мы готовы предложить поэтапную оплату

Вы гарантированно сможете получить консультацию о ходе выполнения работ от специалистов

Цены

Разработка проекта

Дополнительные платежи

Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)

1. Справки ФГБУ “Центральное УГМС”

2. При необходимости замеры выбросов загрязняющих веществ в источниках;

3. Экспертиза проекта в ТЕ ФБУЗ «ЦГиЭ»

4. Госпошлина за выдачу разрешения на выброс 3500 рублей.

Цена: от 80 000 рублей за 1 площадку

Источник: https://www.serconsrus.ru/services/proekt-pdv/

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: