Схема постановки грузов на погрузчике при перемещении. Техника безопасности работы на погрузчике. Безопасность погрузчика дело серьезное

Содержание
  1. Зарубежный опыт в организации охраны труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ
  2. Обучение как основа охраны труда
  3. Стратегии безопасности
  4. Техника безопасности работы на погрузчике
  5. Начало работы. Осмотр погрузчика
  6. Перемещение груза, разгрузочно-погрузочные работы
  7. Водителям погрузчика категорически запрещается:
  8. Инструкция охраны труда и техника безопасности водителей погрузчиков
  9. Требования к водителю погрузчика
  10. Инструкция по охране труда для водителя электропогрузчика
  11. Общие требования безопасности
  12. Требования охраны труда и безопасности перед началом работы
  13. Требования охраны труда и безопасности во время работы
  14. Требования охраны труда по окончании работы
  15. Требования охраны труда и безопасности в аварийных ситуациях
  16. Программа обучения по охране труда для водителя погрузчика
  17. Должен ли водитель погрузчика проходить предрейсовый медосмотр
  18. Рекламные предложения на основе ваших интересов:
  19. Рекламные предложения:
  20. → Справочник → Статьи → Форум
  21. Главные правила безопасного вождения погрузчика
  22. Перед запуском двигателя погрузчика
  23. Основы безопасного управления погрузчиком
  24. Ограничения скорости в процессе вождения погрузчиком
  25. Разрешено ли движение погрузчика на дорогах общего пользования?
  26. : Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Зарубежный опыт в организации охраны труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ

Схема постановки грузов на погрузчике при перемещении. Техника безопасности работы на погрузчике. Безопасность погрузчика дело серьезное

Безопасность погрузчика – дело серьезное

Качественное обучение правильному обращению персонала с погрузчиком не только сделает ваш склад более безопасным местом для работы людей, но и будет поддерживать в полном порядке ваши отношения с законом.

Если кто имел когда-либо хотя бы малейшие сомнения относительно того, насколько важным является должным образом организованное, качественное и своевременное обучение водителей погрузчиков, их должна устранить приведенная ниже статистика.

Согласно данным американского Бюро Трудовой Статистики (U.S. Bureau of Labor Statistics), из-за неправильного обращения с погрузчиками в среднем в США каждый год 100 рабочих погибают и 20 тысяч получают травмы. Самыми распространенными ситуациями, при которых происходят несчастные случаи, согласно статистике являются:

  • опрокидывание погрузчика (22%);
  • погрузчик сбивает или травмирует пешехода (20%);
  • водитель или служащий склада получает повреждения при работе с погрузчиком (16%);
  • падение водителя из кабины или со ступенек погрузчика (9%).

Для учета и контроля таких случаев в целях организации профилактики охраны труда на предприятиях Ассоциация Профессиональной Безопасности и Здоровья (Occupational Safety and Health Administration, OSHA) включила нормативы индустриальной безопасности погрузчиков в специальный стандарт 29 CFR 1910.178.

В 2005 г. по числу нарушений этот стандарт занял шестое место в десятке нормативов OSHA с самыми многочисленными нарушениями безопасности. Только в прошлом году OSHA зарегистрировала 3115 нарушений правил безопасности при работе с погрузчиком.

Пятью наиболее серьезными причинами, которые их вызвали, были:

  • некомпетентность водителей в вопросах эксплуатации погрузчиков (568 нарушений);
  • отсутствие надлежащего обучения и оценки квалификации каждого водителя (399);
  • несвоевременная передача получивших повреждения или имеющих неполадки погрузчиков на техобслуживание (350);
  • несвоевременность обеспечения переподготовки и оценки водителей (251);
  • отсутствие проведения осмотра погрузчиков перед началом эксплуатации (242).

Перечень нарушений, составленных OSHA, показывает, какие проблемы в первую очередь надо решать руководителям отделов обслуживания техники, чтобы избежать несчастных случаев при погрузочно-транспортных операциях, и что должно быть главным приоритетом для любого владельца распределительного центра или склада. А вот какие советы дают эксперты компаний – производителей погрузчиков относительно того, как сделать, чтобы действия водителей и служащих склада стали более безопасными.

Обучение как основа охраны труда

Вряд ли для кого-нибудь станет неожиданностью единодушное мнение большинства экспертов, что обучение – самый важный шаг, который только может предпринять владелец склада, чтобы повысить безопасность работ.

Как сказано выше, три из пяти самых распространенных причин нарушений стандартов OSHA касаются именно вопросов надлежащего образования водителя.

« причина несчастных случаев при обращении с погрузчиком – недостаток надлежащего обучения», – утверждает Пэт Хюбель (Pat Huebel), менеджер национального центра обучения операторов погрузчиков Toyota Material Handling U.S.A.

Требования ассоциации OSHA по обучению водителей погрузчиков действуют с 1999 г.

«С тех пор, как OSHA начала выдавать разрешения на такое обучение, общее число несчастных случаев уменьшилось, несмотря на тот факт, что численность погрузчиков, находящихся в использовании, увеличилась», – говорит Марвин Велч (Marvin Welch), вице-президент департамента безопасности труда NACCO Materials Handling Group, которая выпускает подъемно-транспортное оборудование под маркой Hyster. В то время как операторам погрузчиков исполнение требований обучения OSHA должно быть вменено в обязанность, не менее важно, чтобы то же самое обучение проходили менеджеры и супервайзеры. «Это те люди, которые видят, как работают персонал и техника, – свидетельствует Боб Мандсон (Bob Mundson), менеджер по безопасности и обучению операторов компании Mitsubishi/Caterpillar. – И если они хорошо обучены, они могут точно и своевременно указать операторам на их ошибки. Если же они недостаточно компетентны, водители могут беспрепятственно продолжать нарушать нормы безопасности».

Эффективное обучение может потребовать изучения правил действия и при внештатных обстоятельствах, и при возникновении ситуаций, не учтенных в существующих нормативах. Такой опыт реализован в компании APL Logistics (APLL), которая является крупным 3PL-провайдером.

«Программа обучения APLL акцентирует особое внимание на те поведенческие ситуации, которые не охвачены существующими инструкциями, но имели место быть на практике», – говорит Дикси Брок (Dicsi Brock), менеджер компании по складской безопасности.

Например, в курсе обучения, который проводит APLL, особое внимание слушателей акцентируют на том, что все части тела водителя не должны выступать из кабины, чтобы избежать травмирования или защемления стеллажными конструкциями при крутых поворотах погрузчика или в узких проездах.

Это требование нельзя зафиксировать в каких бы то ни было регулирующих нормативах, но когда вы анализируете несчастные случаи, то можете обнаружить, что такие ситуации довольно часто приводят к несчастным случаям.

Посредством этой практики APLL уже достигла рекордно хороших результатов по безопасности труда. В 2004 г. уровень безопасности труда в компании, согласно нормативным оценкам OSHA, «был просто выдающимся» – число травм здесь было на 68% ниже среднего уровня для предприятий такого класса.

С тех пор эта цифра уменьшилась еще на 38%, что было признано в OSHA рекордным результатом и привело к значительному уменьшению выплат компенсаций рабочим и затрат на ремонт. При этом Брок уверяет, что обучение в компании может быть организовано еще лучше. Именно поэтому APLL совместно со своим страховым маклером фирмой Marsh Inc.

вводит более последовательный и полный учебный план для всех своих 75 складов: «сценарий» его уже написан и готовятся видеоматериалы курса.

Стратегии безопасности

Что должна включать в себя эффективная программа обучения водителя погрузчика, чтобы обеспечить максимальную безопасность на складе? Эксперты предлагают внести в нее правила и инструкции OSHA, основные операционные принципы безопасности при обращении с техникой, затрагивающие вопросы ее надежности и стабильности, особенности функциональных возможностей погрузчиков и рабочего оборудования (это должно быть главным приоритетом для любого владельца парка) и связанные с этим ограничения действий при наличии посторонних предметов, препятствий или людей в зоне ПРТС работ, особенности питания и технологии зарядки батарей, а также методики проведения ежедневного осмотра машин (см. «15 шагов к безопасности погрузчика»). Эти моменты охватывают все возможные области, и тем не менее две из них в требуют особого внимания.

Стабильность транспортного средства. Грузы надо перемещать лишь на такой высоте, как этого требует уровень рампы или стеллажного яруса. При движении водитель должен всегда максимально уменьшить высоту мачты.

Стабильность машины особенно важна при движении под уклон или на подъемах трассы, потому что от крутизны уклона зависит равновесие движущегося транспортного средства.

При въезде на подъем с грузом необходимо поставить рычаг на первую скорость, а при движении под уклон – на последнюю. Хюбель советует водителям обратить особое внимание на положение так называемого «треугольника стабильности».

Все приводные погрузчики с противовесом оборудованы схемой торможения с тремя опорными точками. Одна вершина треугольника – центр управляющей оси, две другие – левое и правое колеса ведущей оси погрузчика.

Действия пешеходов. Несчастные случаи с участием пешеходов могут произойти в любое время, пока погрузчик движется.

Обычно пешеходы получают травмы вблизи зон интенсивного движения машин (возле столовых и выходов из здания), в случаях, когда отсутствуют физические барьеры, окружающие области работы погрузчика.

Часто это происходит и на поворотах трассы, особенно если водитель едет быстро, игнорируя ограничения скорости, и не видит людей, выходящих из-за стеллажных конструкций, штабелей или других препятствий.

Здравый смысл подсказывает, что использование звуковых предупреждающих сигналов увеличит безопасность пешехода, когда вблизи него проезжает погрузчик. Однако анализ подобных ситуаций не всегда подтверждает это.

Несколько лет назад специалисты группы NACCO, обеспокоенные проблемами столкновений погрузчиков с пешеходами, попытались определить, поможет ли решить эту проблему установка на погрузчики устройств сигнального предупреждения.

Они были убеждены в совершенной очевидности того, что эти устройства необходимы и что вскоре сумеют предложить оптимальное решение.

После рассмотрения результатов исследований не было найдено никакого научного доказательства, что использование сигналов тревоги устранило или снизило число несчастных случаев от столкновения пешеходов и погрузчиков.

Наиболее разумной причиной для объяснения этого факта они посчитали то, что служащие слишком быстро привыкают к звуку сигналов, подаваемых погрузчиками. Тем не менее эксперты рекомендовали водителям периодически использовать рожки, чтобы пешеходы были более внимательными. «Первая линия безопасности» вообще является технически очень плохо оснащенной: поэтому «операторы машин должны всегда иметь визуальный контакт с каждым пешеходом перед тем, как двинуться вперед или назад», считает Мандсон.

Существует достаточно много возможностей для того, чтобы узнать о безопасности погрузчиков больше, в частности, из информационных Интернет-ресурсов.

Однако результат прочтения этой статьи будет положительным, если каждый, кто хочет встать на путь повышения безопасности работ на собственном складе, усвоит три основных правила.

Итак, прежде всего надо иметь на складе водителей погрузчиков и контролирующих их работу сотрудников, качественно обученных в соответствии с требованиями OSHA.

Во-вторых, надо убедиться, что все водители обращают должное внимание на стабильность движущегося транспортного средства («тре-угольник стабильности»). Наконец, следует убедиться в том, что все водители особенно тщательно следят за действиями и местонахождением пешеходов в зоне работы погрузчика, а все пешеходы не менее внимательно наблюдают за действиями техники, быстро реагируя на команды и сигналы, которые подают им водители!

В основу подготовки программы, обеспечивающей всестороннюю безопасность при работе с погрузчиками на складах, эксперты предлагают положить следующие основные принципы.

1. Необходимо следить, чтобы все водители погрузчиков полностью прошли требуемое обучение.

2. Необходимо иметь специальных наблюдателей за действиями операторов машин, которые вместе с менеджерами также посещают курс обучения.

Операторы должны:

3. Вести погрузчик с грузами, размещенными только на такой высоте, как того требует необходимость.

4. Использовать привязные ремни или другие средства безопасности в то время, когда погрузчик выполняет рабочие операции.

5. Быть особенно осторожными при погрузке доков и при работе на рампах или уклонах трассы, чтобы избежать падения или опрокидывания через край.

6. Держать в зоне полной видимости всех проходящих мимо пешеходов или служащих, обеспечивающих погрузочные операции.

7. Особенно внимательно следить за находящимися вблизи зоны проведения работ людьми перед движением погрузчика вперед или назад.

8. Использовать звуковой сигнал или другие способы оповещения в случаях, когда движение погрузчика не является достаточно устойчивым.

9. Придерживаться рекомендаций по ограничению скорости.

10. Быть особенно осторожными в местах, где трассу движения могут пересекать люди (входы или выходы из здания склада или цеха, столовых).

11.Устанавливать ограждения проезда всякий раз, когда это возможно и нужно.

12. Обращать особое внимание на снижение скорости движения при поворотах за угол.

13. Знать правила безопасности обращения с транспортными средствами, их особенности, функциональные возможности и ограничения.

14. Понимать основные принципы, на которых основана стабильность движения и работы погрузчика, знать положение центра тяжести груза и «треугольника стабильности».

15. Проводить ежедневные осмотры на предмет обеспечения безопасной работы машин.

Компания Alliance Operating Services (AOS) of Ft. Worth (шт. Texaс), дочерняя фирма AllianceTexas, оказывает услуги по логистике в 17 000-акровом комплексе со статусом зоны внешней торговли, используя общественные средства складирования.

Четыре года назад она придумала необычный способ повышения безопасности работы погрузчика – родео.

С тех пор родео стало ежегодным событием, на него съезжаются гости из Альянса профессиональных организаций по логистике (Alliance Logistics Professionals Organization – ALPO), а также логисты из многих компаний, которые используют центры распределения AllianceTexas.

Соревнование открыто для всех 140 компаний-партнеров AllianceTexas, а доходы от платы за вход (почти 20 тыс. USD за первые три года) поступают в местный бюджет. Все участвующие в родео водители должны быть обучены и иметь соответствующий сертификат.

В выступлениях могут участвовать команды из четырех человек или отдельные водители. В прошлом году в соревновании выступили 19 команд и 81 водитель.

Родео включает четыре состязания: загрузка-разгрузка трейлеров, полоса препятствий, размещение поддонов на стеллажах и «игра в баскетбол», когда погрузчик должен, захватив мяч вилами, пропустить его через обруч.

Очки выставляются за успешное завершение каждого этапа в пределах определенного времени, но приоритет отдается тому, насколько безопасно выполнены все операции. Основной балл ставится в зависимости от того, насколько правильно были выполнены все этапы с точки зрения безопасности.

Вторая оценка выдается за скорость. Главным итогом соревнования для всех участвующих в нем компаний и их водителей является то, что каждый должен быть заинтересован в безопасности используемой техники. Акцент на этом важнейшем факторе эффективной работы любого склада стимулирует к повышению уровня безопасности собственной организации.

По материалам зарубежной печати подготовила В. Петрова

Источник: https://sitmag.ru/article/10449-bezopasnost-pogruzchika-delo-sereznoe

Техника безопасности работы на погрузчике

Схема постановки грузов на погрузчике при перемещении. Техника безопасности работы на погрузчике. Безопасность погрузчика дело серьезное

Сегодня многие склады используют для работы специальное подъемно-транспортное оборудование, такое как тележки, штабелеры или погрузчики.

Как известно, штабелеры и погрузчики – это техника, требующая наличия не только специальных навыков по ее управлению, но и техника, работа с которой требует строгого соблюдения техники безопасности.

В противном случае, водитель погрузчика может причинить вред не только себе, но и другим сотрудникам склада, грузу или стеллажной конструкции. К сожалению, очень часто сотрудники склада пренебрегают нормами безопасности, предпочитая делать «как быстрее» и «как проще».  

Практика показала, что к самым частым аварийным ситуациям относятся:

  • Наезд на сотрудников склада;
  • Опрокидывание погрузчика;
  • Получение травм водителем при перемещении груза;
  • Получение травм сотрудником склада при перемещении груза;
  • Падение водителя из кабины;
  • Падение плохо закрепленного груза и его порча;
  • Наезд на стеллажные конструкции;
  • Другие аварийные ситуации.

Чтобы не допустить возникновения опасных моментов, которые могут привести к несчастному случаю, водитель погрузчика должен пройти специализированное обучение и  четко знать технику безопасности.

Разрабатывая внутренний документ, регламентирующий работу водителя погрузчика, следует учесть такие разделы как действия водителя перед началом работы, действия по перемещению груза, действия по окончании работ.

Какие же требования должны быть включены в данный документ?

Начало работы. Осмотр погрузчика

Перед началом работы водитель погрузчика должен пройти медицинский осмотр, переодеться в спецодежду, при необходимости надеть средства индивидуальной защиты (каска, очки, специальная обувь). После этого водитель должен произвести осмотр своего погрузчика.

Зачастую, серьезных проблем можно избежать только за счет того, что перед началом работы водитель провел тщательный осмотр техники и, заметив неисправность, передал погрузчик на ремонт. Что должен проверить водитель?

  • Состояние шин. Если погрузчик оснащен пневмошинами, то необходимо проверить давление в них. Если же техника оснащена шинами типа «Суперэлатик», необходимо проверить, нет ли на шинах выбоин или оторванных кусочков материала.
  • Фары, стоп-сигналы, проблесковые маячки. В случае неисправности каких-либо элементов, водитель должен поставить в известность ответственное лицо.
  • Заряд аккумулятора, если у вас электропогрузчики.
  • Состояние топливной системы, если у вас погрузчики с двигателем внутреннего сгорания. Водитель должен посмотреть, нет ли утечек топлива. Если погрузчик работает на сжиженном газе, водитель должен проверить надежность крепления газового резервуара.
  • Подъемный механизм, цепи, мачту и каретку, сварные швы кронштейнов. В случае обнаружения каких-либо дефектов необходимо сообщить о них ответственному лицу.

После визуального осмотра погрузчика водитель должен проверить исправность тормозной системы (как ручного тормоза, так и ножного), исправность гидравлической системы, а также исправность звукового сигнала. Только после того, как погрузчик был осмотрен внешне и протестирован на предмет полной работоспособности, водитель может приступать к работе.

Перемещение груза, разгрузочно-погрузочные работы

Прежде всего, важно знать, что водитель погрузчика должен выполнять только те функции, которые входят в его обязанности. Перемещение груза должно производиться по принятой руководством безопасной технологии переработки груза, а не по технологии «так проще, так быстрее». Безопасная работа по перемещению груза предполагает соблюдение следующих предписаний:

  • При движении погрузчика с грузом или без, рама должна быть установлена в транспортное положение, при котором рама отклонена назад, а вилы подняты над землей на 20-30 сантиметров;
  • Если водитель должен переместить груз, заслоняющий дорогу, его должен сопровождать сотрудник склада. Сотрудник склада указывает дорогу и подает сигналы. Транспортировка такого груза производится задним ходом.
  • При наклоне рамы с поднятым грузом водитель должен соблюдать особую осторожность. Водитель не должен резко тормозить или резко перемещать рычаг управления цилиндра наклона. В противном случае, погрузчик может опрокинуться или груз, находящийся на вилах, может выпасть.
  • Водитель погрузчика обязать подавать сигнал при движении задним ходом, при поворотах, когда погрузчик трогается с места, а также при движении в местах скопления людей, при движении через ворота и при движении в проходах.
  • Водитель должен соблюдать особую осторожность при движении по узким проходам. В противном случае погрузчик может задеть конструкцию стеллажной системы, что может привести к повреждению техники, конструкции системы хранения и ее обрушению.
  • Если погрузчик потерял равновесие (например, задние колеса оторвались от земли), водитель должен опустить груз вниз.
  • Наклон грузоподъемника с поднятым вверх товаром можно производить только после того, как погрузчик подъехал к штабелю вплотную.
  • Перемещение груза может осуществляться только в том случае, если груз расположен вплотную к раме грузоподъемника, а сам груз расположен равномерно относительно вил.
  • Перемещаться по складу нужно плавно, избегая резких поворотов. Особенно, когда погрузчик перевозит груз.
  • Негабаритные грузы должны быть надежно зафиксированы, чтобы предотвратить их падение во время их перемещения.
  • К месту разгрузки водитель должен подъезжать только на низшей передаче, чтобы не допускать резкого торможения.
  • Водитель должен перемещаться по складу только с разрешенной скоростью, которая составляет не более 5 километров в час.

Теперь давайте поговорим о том, что категорически не должен делать водитель погрузчика.

Водителям погрузчика категорически запрещается:

  • Выполнять работу, которая не включена в их служебные обязанности.
  • Работать на неисправном погрузчике.
  • Осуществлять самостоятельный ремонт погрузчика, если это не включено в служебные обязанности.
  • Применять способы перемещения товара, не предусмотренные принятой технологией обработки грузов.
  • Осуществлять работу в неосвещенном или плохо освещенном помещении.
  • Перемещаться по складу со скоростью более 5 километров в час. 
  • Перемещаться по складу с поднятым грузом.
  • Поднимать или опускать груз во время движения.
  • Перевозить плохо закрепленный груз.
  • Перевозить груз, превышающий грузоподъемность транспорта.
  • Работать на уклоне более 10 градусов.
  • Выходить из кабины погрузчика при поднятом грузе.
  • Высовывать голову из кабины погрузчика.
  • Поднимать на погрузчике людей.

Перед началом рабочего дня нового водителя необходимо провести для него вводный инструктаж и обязательно ознакомить водителя с техникой безопасности. Конечно, при прохождении курсов управления погрузчиков, будущим водителям дают ознакомиться, а зачастую и сдать тест по технике безопасности.

Рекомендуем вам сделать тоже самое. Проводите тест несколько раз в год, чтобы водители не забыли о правилах безопасности.

Источник: https://mywms.ru/blog/sklad/tehnika-bezopasnosti-raboty-na-pogruzchike

Инструкция охраны труда и техника безопасности водителей погрузчиков

Схема постановки грузов на погрузчике при перемещении. Техника безопасности работы на погрузчике. Безопасность погрузчика дело серьезное

Различные виды трудовой деятельности несут в себе определенные риски, присущие только такому виду работ.

Несмотря на кажущуюся простоту, работа на погрузчике требует не только определенных знаний, но и соблюдения безопасного режима проведения работ.

Инструкция по охране труда для водителя погрузчика является ключевым документом для минимизации негативных последствий и позволяет избежать нештатных или аварийных ситуаций.

Требования к водителю погрузчика

Трудовая деятельность, связанная с погрузкой различных предметов, грузов, а также иных материалов связана с определенными факторами опасности. Машинист, который управляет машиной, ежедневно подвергается опасности.

Типовая инструкция в виде иллюстрации правильного поведения во время работы на погрузчике

Кроме того, автопогрузчик имеет и определенные компоненты, которые представляют угрозу при неправильной эксплуатации.

К примеру, аккумулятор, фронтальный силовой блок, вилы (если такая машина представляет собой вилочный агрегат). Поэтому такие граждане не должны допускать нарушений в части охраны труда.

Соответственно, к ним предъявляются повышенные требования в части соблюдения безопасности при проведении работ.

Важно! Большое значение в плане безопасности имеет и место деятельности. Цех, карьер, открытая площадка имеют собственные опасные факторы риска, которые должны учитываться при разработке методических материалов и техники безопасности на погрузчике для таких сотрудников.

Инструкция по охране труда для водителя электропогрузчика

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля

Нормирование и правила безопасности в данной отрасли неразрывно связаны с изданием локального акта предприятия, который уточняет и регламентирует правила повседневной деятельности.

К управлению электропогрузчиком допускаются граждане, которые помимо прохождения обучения соответствуют требованиям законодательства в части образования и возраста наступления совершеннолетия.

При этом такой персонал должен быть ознакомлен с особенностями осуществления производства.

Правила непосредственной трудовой деятельности с данным агрегатом

Общие требования безопасности

Общие требования техники безопасности при работе на погрузчике связаны с непосредственно погрузочно-разгрузочной деятельностью.

Регламентируются отраслевыми приказами и регламентами относительно такого вида экономической деятельности.

К таким требованиям относится четкое и последовательное исполнение норм законодательства, внутренних приказов, режима рабочего дня, прохождение специального обучения и содержание техники в рабочем состоянии.

Важно! К общим требованиям также относится использование средств защиты, проставление отметок в специальном журнале учета, прохождение медицинского осмотра и инструктажей по технике безопасности.

Требования охраны труда и безопасности перед началом работы

Перед началом трудовой деятельности такой сотрудник должен пройти процедуру осмотра на предмет наличия заболеваний и отклонений в здоровье.

Также проводится вводный инструктаж на предмет знания основ и правил охраны труда. В случае нововведений осуществляется ознакомление с приказами и регламентами о деятельности на месте производства.

В специальном журнале учета проставляется отметка о прохождении установленных законодательством процедур.

Проверяется оборудование на предмет целостности конструкции и неисправностей. В случае выявления недочетов в конструкции техники факт незамедлительно сообщается руководству, проводятся профилактические ремонтные работы.

Требования охраны труда и безопасности во время работы

Во время трудовой деятельности рабочий должен соблюдать все правила по технике безопасности, обращению со специальным инструментом и оборудованием.

Не допускается нарушение регламентов при обращении с погрузчиком. Также не допускается оставление такого оборудования без присмотра.

С учетом проведенного инструктажа рабочий должен соблюдать аккуратность при погрузке, не допускать повреждения оборудования и предметов компании.

Требования охраны труда по окончании работы

По окончании работ служащий должен известить руководство, проверить целостность оборудования, сдать первичные средства защиты и специальную одежду на хранение ответственному сотруднику.

Также он должен проставить отметку в журнале учета о завершении рабочего цикла и убедиться в сохранности всего оборудования.

При возникновении нештатной ситуации после окончания производственного цикла такой сотрудник обязан действовать в соответствии со своей должностной инструкцией.

Должностная инструкция, в которой также должны содержаться правила охраны труда

Требования охраны труда и безопасности в аварийных ситуациях

В случае возникновения аварийной ситуации или чрезвычайного происшествия такой сотрудник должен действовать в соответствии с разработанными нормами поведения, обеспечивать безопасность эвакуации, стараться сохранить в целости оборудование, незамедлительно известить о случившемся руководство компании.

Также работник должен оповестить государственные службы или правоохранительные органы и медицинские организации о случившемся, соблюдать правила эксплуатации электропогрузчиков в аварийной ситуации.

Программа обучения по охране труда для водителя погрузчика

Инструкция по охране труда для подсобного рабочего

В силу исполнения норм законодательства об охране труда в организации в обязательном порядке должна быть разработана специальная программа, по которой данная категория граждан должна проходить обучение. Такой акт должен учитывать специфику деятельности организации, все опасные производственные факторы, а также график работы таких граждан.

При этом в акте должны содержаться нормы о прохождении специальной аттестации на предмет знаний в области охраны труда и безопасности деятельности.

Такой документ обязателен для исполнения для всех сотрудников компании и подлежит утверждению в профильном государственном органе надзора за деятельностью в такой сфере.

Кроме того, в ходе осуществления проверочные надзорный действий со стороны государственных служб факт наличия такой документации также подлежит проверке.

Осуществление безопасных работ с электропогрузчиком

Должен ли водитель погрузчика проходить предрейсовый медосмотр

Инструкция по охране труда при работе с ручным электроинструментом

Осмотр перед выходом на работу является частью всего комплекса мер, которые обеспечивают нормальную трудовую деятельность.

В своей повседневной работе такие граждане сталкиваются с несколькими факторами опасности и соответственно должны по состоянию своего здоровья иметь возможность к их нейтрализации. Тем более специфика работы автопогрузчика представляет собой угрозу для других работников предприятия.

Соответственно, машинист обязан проходить медицинский осмотр на предмет наличия различных отклонений в собственном здоровье.

Важно! При выявлении нарушений он отправляется в медицинское учреждение для прохождения дальнейших лечебных процедур и соответственно отстраняется от работ.

Кроме того такая обязанность по прохождению процедуры осмотра должна быть закреплена в локальном нормативном акте предприятия в виде специального приказа в отношении данных должностных лиц. Законодательство не устанавливает типовой бланк для такого приказа, поэтому предприятие издает его самостоятельно, в котором указывает требование по прохождению данной категорией граждан медосмотра.

В итоге инструкция по охране труда для водителя электропогрузчика является внутренним локальным нормативным актом предприятия, который устанавливает четкие и определенные нормы поведения во время рабочего процесса. Соблюдение этих требований позволит не только минимизировать риск получения травмы или иного вреда здоровью, но также избежать нанесения ущерба производственным линиям и имуществу компании.

Источник: https://ohranatryda.ru/pryntsypy-organizatsyy-ot/instrukcia-po-ohrane-truda-dla-voditela-pogruzcika.html

Правила техники безопасности для машиниста погрузчика

К управлению одноковшовыми погрузчиками допускаются машинисты, хорошо усвоившие правила техники безопасности в строительстве (СНиП II1-4-80), изучившие техническое описание и инструкцию по эксплуатации погрузчика, прошедшие специальную подготовку (желательно на заводе-изготовителе) и инструктаж по технике безопасности.

Перед началом работы следует осмотреть погрузчик, рабочее оборудование и надежность крепления сборочных единиц. Убедившись в их полной исправности, приступить к работе.

Перед пуском двигателя необходимо проверить, чтобы рычаги управления находились в выключенном (нейтральном) положении. Перед опусканием ковша следует убедиться, что возле него нет людей, и дать предупредительный сигнал.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Нельзя работать на погрузчике, если не исправны рулевое управление, тормоза, электроосвещение, сигнализация.

При аварии немедленно остановить двигатель, переместив рычаг управления подачей топлива в соответствующее положение.

При передаче погрузчика сменщику или механику необходимо предупредить его о всех замеченных неисправностях.

Подготовка рабочей площадки. Не работать на площадке с уклоном более 5°, а также в местах, захламленных железными обрезками, прутьями, досками, проволокой й т. п.

Зимой рабочие площадки необходимо регулярно очищать от снега, льда, посыпать песком, золой или шлаком.

Работа погрузчика непосредственно под проводами действующих воздушных линий электропередачи любого напряжения запрещается.

При работе в охранной зоне линий электропередачи необходимо соблюдать следующие требования:— расстояние от любой части погрузчика или поднимаемого груза в любом их положении, в том числе и при наибольшем подъеме или вылете ковша, до ближайшего провода, находящегося под напряжением, должно быть не менее при напряжении линии: до 1 кВ постоянного тока—1,5 м; 1…20 кВ — 2 м; 35…110 кВ — 4 м; до 330 кВ — 6 м; до 660 кВ — 9 м; до 800 кВ — 9 м;

— машинист должен иметь наряд-допуск, определяющий условия производства работ и подписанный гл. инженером (гл. энергетиком) строительно-монтажной организации, выполняющей эти работы. Для непосредственного руководства работой и обеспечения ее безопасного проведения назначается ответственное лицо из числа ИТР (фамилия его указывается в наряде-допуске);

— во время проезда под линией электропередачи, находящейся под напряжением, погрузочное оборудование должно находиться в транспортном положении. Передвижение вне дорог под проводами линии электропередачи, находящейся под напряжением, должно производиться в местах наименьшего провисания проводов (ближе к опоре).

Если невозможно выдержать указанные расстояния, откосы выемок следует надежно укрепить.

Транспортные перегоны (пневмоколесные погрузчики). Перед троганием с места необходимо дать предупредительный сигнал. Убедиться, что нет никаких препятствий для начала движения. Во время проезда погрузчика следует соблюдать правила дорожного движения.

Переезжать через бугры, канавы и другие препятствия следует под прямым углом, на малой скорости, с выпрямленным (соосным) положением полурам, низко поднятым ковшом (не более 400 мм).

На мягких и влажных грунтах быть осторожным.

На крутых спусках и скользкой дороге тормозить только правой тормозной педалью (в этом случае не происходит «разрыва» трансмиссии) во избежание заносов и потери управляемости.

При переездах по дорогам с низким коэффициентом сцепления (заснеженным, влажным), а также на уклонах, поворотах, косогорах и в других сложных дорожных условиях быть особенно осторожным, не делать резких поворотов, торможений. Допустимая скорость — не более 5,5 м/с (20 км/ч).

Перед поворотами надо выбрать такую скорость передвижения, которая обеспечивала бы нормальный поворот машины (без заносов, потери устойчивости и т. п.).

Во время движения и работы не садиться на погрузчик и не сходить с него, не стоять на подножках, крыльях, крыше кабины и т. д., не покидать кабину, не перевозить более одного пассажира.

Нельзя выключать двигатель и менять передачи на крутых спусках.

Производство работ. Не следует выполнять работы, не соответствующие назначению погрузчика.

Нельзя находиться на штабеле материала, разрабатываемого погрузчиком, во избежание падения.

При эксплуатации погрузчика запрещается:— поручать запуск двигателя и работу на погрузчике посторонним лицам;— работать на неисправном погрузчике;— поднимать груз над людьми, находиться под поднятой стрелой или ковшом, а также впереди движущейся машины во время ее Работы; — поднимать груз, масса которого превышает указанную в технической характеристике;— наполнять ковш с разгона;— делать резкие рывки при работе, особенно с полным ковшом, при движении во избежание потери устойчивости;

— по окончании работы оставлять погрузочное оборудование (ковш и стрелу) в поднятом положении.

Погружаемые в ковш материалы захватывать так, чтобы исключалась возможность их падения.

Перевозку грузов, закрывающих обзор пути следования погрузчика, следует производить в сопровождении специально назначенного администрацией сигнальщика, который должен находиться на расстоянии не более 1 м от перемещаемого груза и иметь визуальную связь с машинистом.

На время работы следует аккуратно заправить одежду, застегнуть или обвязать обшлага рукавов, подобрать свисающие концы, надеть головной убор.

После окончания работы, перед тем как выйти из кабины, следует опустить ковш на землю, поставить в нейтральное положение рычаги управления распределителем и передачами, установить в положение «Рабочий режим» рычаг диапазонов, затянуть рычаг центрального тормоза.

Техническое обслуживание и ремонт. Все операции по техническому обслуживанию, ремонту, устранению неисправностей, очистке двигателя и погрузчика от грязи, а также по подготовке к работе следует выполнять только при заглушённом двигателе.

При проведении работ под погрузчиком необходимо опустить ковш на землю, заглушить двигатель.

Нельзя обслуживать и ремонтировать погрузчик, поднятый на домкратах. Необходимо подложить под балки мостов и под ковш подставки.

Не следует демонтировать шины до полного выпуска воздуха из камер. Не накачивать шины, если вблизи колеса со стороны съемного бортового кольца находятся люди, так как срыв кольца может привести к несчастному случаю. Машинист, накачивая шину, должен находиться со стороны колеса, противоположной съемному бортовому кольцу, или накачивать шину, поместив ее в специальный металлический каркас.

Во время работы двигателя и сразу после его остановки следует открывать крышку заливной горловины радиатора осторожно, защищая руки от горячего пара. Не стоять против ветра, не держать лицо вблизи горловины. Спуская горячую воду из водяной системы, смазку из картера двигателя и ГМКП, следует остерегаться ожогов.

Быть осторожным при осмотре и обслуживании аккумуляторной батареи, остерегаться попадания на кожу электролита во избежание ожогов.

При приготовлении электролита сначала следует залить в посуду воду, затем, непрерывно перемешивая, тонкой струей доливать кислоту. Обратный порядок не допускается.

Использование пускового подогревателя. В течение всего времени подогрева двигателя следует находиться около подогревателя, следить за горением топлива в котле до выключения подогревателя и иметь при себе огнетушитель.

При появлении пламени на выхлопе необходимо повернуть регулировочную иглу электромагнитного клапана по часовой стрелке до прекращения вылета пламени.

Длительная работа подогревателя без воды в котле запрещается во избежание повреждения котла.

Кран топливного бачка подогревателя можно открывать только во время работы подогревателя, остальное время держать его плотно закрытым.

Запрещается включать свечу накаливания без предварительной продувки вентилятором во избежание взрыва бензина в котле.

Запрещается запускать подогреватель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.

На летнее время подогреватель снимается с погрузчика и хранится в сухом закрытом помещении.

Использование инструмента.

На ручном инструменте ударного действия (зубило, керн и т. п.) не допускаются:— повреждения (выбоины, сколы) рабочих концов;— заусеницы и острые ребра на боковых гранях в местах зажима их рукой;— трещины, заусеницы и сколы на затылочной части;

— перекаливание.

Гаечные ключи следует подбирать по размерам гаек. Их рабочие поверхности не должны иметь сбитых скосов, а рукоятки — заусениц.

Запрещается отворачивать и заворачивать гайки гаечными ключами больших размеров, подкладывая металлические пластинки между гранями гайки и ключа, а также удлинять гаечные ключи, присоединяя другой ключ или трубу (кроме специальных монтажных ключей).

Во время работы с зубилом или другим ручным инструментом для рубки металла и т. п. следует надевать предохранительные очки с небьющимися стеклами. Рабочие места, расположенные близко друг к другу, должны быть разделены экранами.

Консервация и расконсервация. При консервации и расконсервации одноковшовых погрузчиков на работающего могут воздействовать химические факторы, относящиеся к общетоксичным по ГОСТ 12.0.003—74: консервационные и рабоче-консервационные масла и смазки; ингибиторы коррозии; Щелочные растворы; органические растворители.

Рекламные предложения:

Читать далее: Классификация тракторов и артиллерийских тягачей

Категория: – Одноковшовые погрузчики

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/pravila-tekhniki-bezopasnosti-dlya-mashinista-pogruzchika

Главные правила безопасного вождения погрузчика

Схема постановки грузов на погрузчике при перемещении. Техника безопасности работы на погрузчике. Безопасность погрузчика дело серьезное

Управление погрузчиком требует соответствующего разрешения.

Но не менее важное значение имеют практические навыки оператора, и, прежде всего, умение использовать знания, полученные в ходе теоретической подготовки.

Только сочетание всех этих факторов, подкрепленное здравым смыслом и соблюдением основных правил безопасности, гарантирует правильную и безаварийную работу погрузчика на протяжении всего рабочего дня.

Перед запуском двигателя погрузчика

Безопасное управление погрузчиком начинается задолго до того, как оператор запускает его двигатель. Необходимо предпринять целый ряд предварительных действий, которые оказывают непосредственное влияние на безопасную и эффективную эксплуатацию транспортного средства, гарантируя надежную перевозку грузов и безаварийную работу оператора.

Существует ряд специальных рекомендаций. Их следует выполнять перед началом работы на погрузчике. Большинство из них касаются проверки состояния спецтехники и её визуального осмотра, что позволит оценить техническую готовность к работе. Перед началом запуска двигателя оператор должен проверить:

  1. Возникновение всевозможных утечек или механических повреждений транспортного средства, включая повреждения мачты, вил и каретки. О всех подобных неисправностях следует немедленно сообщать в службу технического обслуживания.
  2. Уровень охлаждающей жидкости, моторного масла, тормозной жидкости. Если их уровень ниже минимально допустимого, следует не откладывая исправить ситуацию, чтобы предотвратить повреждение двигателя во время работы.
  3. Уровень топлива в дизельных погрузчиках, зарядку аккумулятора в электропогрузчиках. Энергии должно хватить на весь рабочий день.
  4. Работу педалей тормоза и сцепления, а также ручной тормоз.
  5. Рычаг переключения передач. Стоит проверить, нет ли зазоров и работает ли рычаг плавно.
  6. Указатели поворота, световые и звуковые сигналы.
  7. Положение рабочего кресла, чтобы подготовить его для максимально комфортных условий работы оператора.

Может показаться, что все перечисленные действия требуют больших затрат времени. Тем не менее, каждый квалифицированный оператор быстро и эффективно способен проверить состояние своего погрузчика. После подготовки техники к вождению, можно занять своё рабочее место, пристегнуть ремни безопасности и лишь потом запустить двигатель.

Основы безопасного управления погрузчиком

Для безопасного управления любым транспортным средством недостаточно знание основных правил. Всегда возникают непредвиденные ситуации, во время которых требуется сохранить спокойствие и уверенность. Управляя ежедневно автопогрузчиком в привычных условиях, не следует терять бдительности и расслабляться.

  1. При перемещении вилочного погрузчика, прежде всего, помните о том, чтобы расположить вилы в правильном транспортном положении (примерно на 10-20 см над землей) и наклонить заднюю мачту. Категорически запрещается перемещать технику с поднятыми вилами.
  2. Чтобы вилочный погрузчик смог безопасно преодолеть подъём необходимо выполнять ряд действий: нажать педаль рабочего тормоза, разблокировать стояночный тормоз, а затем, плавно нажимая педаль акселератора, медленно отпустите рабочий тормоз.
  3. Если погрузчик движется по наклонному рельефу, рекомендуется избегать остановки и погрузки. Это опасно из-за смены центра тяжести загруженной техники.
  4. Вилочные погрузчики не должны перевозить грузы с весом, превышающим их максимальную грузоподъемность. Также строго запрещено использовать эти транспортные средства для перевозки людей.
  5. Необходимо убедиться в том, что центр тяжести перевозимого груза размещён правильно. Это предотвратит возможное перемещение груза на поддоне или опасное опрокидывание.
  6. Не менее важно, чтобы оператор надежно удерживал руль при движении на вилочном погрузчике и не покидал своё рабочее место до полного выключения двигателя.

Ограничения скорости в процессе вождения погрузчиком

Оператор вилочного погрузчика должен строго следовать соблюдению скоростного режима. Требования ограничения скорости соблюдаются на предприятии и в служебных помещениях для обеспечения порядка и безопасности всех сотрудников. Скорость вилочного погрузчика должна быть отрегулирована в соответствии со следующими правилами:

  • 18 км/ч на прямых участках дороги;
  • 12 км/ч в помещениях компании, вблизи зданий и производственных цехов;
  • 6 км/ч в производственных цехах;
  • 3 км/ч в местах, где находятся люди или где видимость ограничена.

Тем не менее, не стоит пренебрегать элементарной интуицией и адаптировать скоростной режим к конкретной ситуации, в сторону его снижения.

Разрешено ли движение погрузчика на дорогах общего пользования?

Существуют ситуации, в которых вилочный погрузчик вынужден преодолевать участок дороги общего пользования: для того, чтобы проехать на соседнюю производственную площадку или разгрузить грузовик.

Пока транспортное средство соответствует всем техническим требованиям, ему предоставляется право стать полноценным участником дорожного движения. Главным условием являются: работающие указатели поворота, световые и звуковые сигналы, а также отсутствие вил в рабочем положении.

Дополнительное оборудование должно быть демонтировано или убрано в безопасное положение. 

: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Комментариев: 2Просмотры: 277908-07-2019 05:34

Поиск запроса “управление погрузчиком” по информационным материалам

Источник: https://perevozka24.ru/pages/glavnye-pravila-bezopasnogo-vozhdeniya-pogruzchika-

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: