Трамвайные пути посередине дороги. Важные термины и правила о проезжей части в пдд Термин проезжая часть дороги

Всего 5, но важных элементов автомобильной дороги

Трамвайные пути посередине дороги. Важные термины и правила о проезжей части в пдд Термин проезжая часть дороги

Элементарные правила дорожного движения содержат большой перечень необходимых понятий. Терминология достаточно понятна и структурирована в алфавитном порядке. Однако некоторые элементы дороги следует рассматривать неразрывно, как единое целое. Таким образом сложится целостная картина и сохранится целостность понятий.

Главные элементы автомобильной дороги

Согласно законодательству, формулировка «дорога» четко регламентирована и является основным элементом дорожного движения.

Сюда входит одна или несколько проезжих частей, а также различного вида разметки, тротуар, мост, обочина, трамвайные рельсы.

Дорога по пдд это специально отстроенный или адаптированный участок земли для перемещения транспортных средств. Под это определение попадает не только поверхность, которую обустроили и снабдили нужной инфраструктурой для передвижения машин, а также загородная или искусственно организованная (мосты, туннели).

Не стоит забывать, что дорогу могли организовать временно — она предназначена для недолгого использования (в течение сезона). Это может быть специально проделанная полоса специализированным автомобилем или другими транспортом по снегу или по бездорожью. В другое время года автомобили здесь ездить не будут, но в данный момент это считается дорогой.

Во второй части определения собраны основные элементы дорожного движения:

  1. Проезжая зона.
  2. Обочина.
  3. Тротуары.
  4. Разделительная полоса.
  5. Трамвайные линии.

Проезжая часть

Часто «новоиспеченные» автолюбители принимают это термин за дорогу. Следует запомнить, что такое проезжая часть по пдд. Это составляющий компонент дорожного покрытия, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Ширина проезжей зоны в ПДД

Проезжий отрезок может быть один или поделен на несколько полос. В большинстве случаев дорога делится на два участка. Но иногда может быть четыре. По одной части дороги разрешается ехать машинам только в один ряд.

Полоса движения, по правилам ДД, это продольный участок шириной от 2,75 м и до 4 м проезжей части. Она выделена под нерельсовый транспорт и может быть разграничена разметкой.

Ширина установлена нормами СНиП и зависит от категории самой дороги. За пределами населенных пунктов этот показатель составляет:

  • I и II категория – от 3,75 м;
  • III категория – 3,5м;
  • IV категория – 3м.

Если разграничений нет, автолюбитель самостоятельно решает, сколько полос перемещения на проезжем участке. Определить это можно исходя из габаритов авто, безопасной дистанции между машинами, а также общей ширины трассы. Для автомобилей, которые едут навстречу, отводится полоса слева.

Разделительная полоса

Это участок дороги, который разграничивает проезжую зону на смежные сегменты. Как правило, он огражден с обоих боков бордюром или другими конструкциями (газоны, металлические или ж/б ограждения).

Чтобы узнать, сколько проезжих частей имеет данная дорога, необходимо посмотреть на разделительные линии.

Важно запомнить, что этот участок не предопределен для остановок, разворотов и стоянки автомобилей, однако здесь могут ходить пешеходы.

В некоторых случаях она выделена в виде ровной линии, поэтому водители часто принимают за двойную сплошную. Стоит учитывать, что это не одно и то же. Чтобы понять разницу, надо обратить внимание на ширину между полосами. Если промежуток между непрерывистыми линиями по ширине совпадает с ними, значит это двойная сплошная. Дистанция между разделительными полосами значительно больше.

Автомагистраль

Автомагистраль – полотно, по которому допускается передвижение машин на больших скоростях. Для проезда в одну сторону обычно не менее двух полос. На трассе отмечена знаком 5.1.

Обязательным компонентом автомагистрали является разделительная полоса, поскольку обеспечивает безопасность движения на скоростной дороге. Специальная конструкция разграничивает встречные потоки, поэтому заезд на встречку осуществить невозможно.

Обочина

Согласно правилам, обочина это граничивший с проезжей частью компонент дороги, который отличается видом полотна. Кроме того, она может быть очерчена сплошной разметкой либо конструктивно.

Обочина находится вровень с проезжей частью, здесь разрешается делать остановки и стоянки машинам, а также могут ходить пешеходы, ездить велосипедисты. Обычно оформляется в виде гравия, щебня.

Водителям следует учесть, что обочина не является обязательной составной проезжей части. Так, в сельской местности она часто отсутствует.

Тротуар

Часто водители останавливают свою машину сбоку от проезжей зоны. Чтобы не получить штраф за паркование в неположенном месте, следует разобраться, что такое тротуар согласно действующему законодательству. Также следует разобраться, чем это понятие отличается от пешеходной дорожки.

Тротуар по пдд – участок дороги, который прилегает к проезжей или велосипедной зоне. Может отделяться от них газоном (бордюром), специально оборудован для передвижения пешеходов.

Нельзя сказать, что тротуар обязательная часть дорожного движения, поскольку за пределами городской черты он вообще отсутствует. Прохожие могут ходить по обочинам.

Ехать на машине разрешается в случаях:

  • идет ремонт проезжей зоны;
  • если другими путями добраться до места коечной остановки невозможно;
  • подвоз товара к торговой точке (в случае отсутствия другого пути следствия).

В остальных случаях сотрудник ГИБДД может остановить водителя и наложить штраф в размере 2 тыс. руб.

Пешеходная дорожка

Пешеходная полоса предназначена только для передвижения прохожих. В этом месте устанавливают специальный знак «4.5». Автомобили не могут здесь совершать остановки, стоянки, заезжать сюда категорически запрещено. Водителям следует отличать это понятие с пешеходным переходом, который отмечают знаком и маркировкой «зебра».

Пешеходный переход

Является компонентом проезжей зоны. Его можно заметить благодаря специальным знакам, полосам разметки или светофора. Если «зебра» не нарисована, его ширина определяется по расстоянию между установленными знаками.

Трамвайные пути

В ПДД для этой составляющей дорожного движения точной формулировки нет. Они квалифицируются только как часть дороги, но к проезжей зоне не относятся. Пути нужны для перемещения рельсового транспорта. Порядок передвижения регламентирован разделом №11 ПДД.

Трамвайные рельсы могут быть размещены:

  • в проезжей зоне (посередине);
  • на линии разграничения с тротуаром.

Иногда трамвайные линии размещают на разделительной полосе.

Ширина у них ограничена и зависит от расстояния между колесами трамвая. На дороге пути отмечают маркировкой, дорожными знаками или специальной отмосткой.

Дорога имеет четкое назначение и складывается из ряда элементов. Каждый автолюбитель должен знать и понимать эти термины, чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения от неприятных ситуаций.

Источник: http://motorstory.ru/driving-instruction/rules/vsego-5-no-vazhnyx-elementov-avtomobilnoj-dorogi/

Определение по ПДД что означает проезжая часть?

Трамвайные пути посередине дороги. Важные термины и правила о проезжей части в пдд Термин проезжая часть дороги

Обеспечение комфортного и безопасного продвижения — это есть одно из главных условий нахождения на дороге любых транспортных средств.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!

Дамба либо насыпь, плотина асфальтированная или бетонированная, мощёная бутом часть земельного участка, предназначенная для проезда транспорта — может называться дорогой.

Она состоит из следующих главных конструктивных узлов:

  • проезжий элемент дороги, бывает разделён на отдельные линии;
  • может иметься полоса, разделяющая потоки;
  • обочина;
  • тротуар (если предусмотрен);
  • трамвайный путь (в условиях города).

Чем является проезжая часть по ПДД?

В понятиях правил дорожных движений указано следующее обозначение: «Проезжая часть» — определяется, как элемент дороги, который назначен для проезда безрельсового транспорта.

Часто она покрыта асфальтом, однако это не является отличительной чертой проезжей части. По определению – это место, предназначенное для проезда автомобилей и мотоциклов.

Также она иногда оформляется другим материалом:

  • щебнём;
  • брусчаткой;
  • бутовым камнем;
  • может иметь обычную грунтовую основу.

Как распознать проезжую часть?

Тротуары имеют довольно большую ширину (могут быть даже более пяти метров), поэтому их, возможно перепутать с проезжею частью. Чтобы разделить эти понятия, нужно помнить — правила ДД гласят:

«Тротуар» — есть элемент дороги, служащий для свободного продвижения людей в нужную им сторону. Находится он неподалёку от проезжей части, в крайнем случае, может быть отделён от неё зелёным насаждением.

Пешеходная тропка отличается высотой с проезжим элементом дороги.

Когда она просто прилежит без раздельных линий, тогда, скорее всего это есть обочина. Обочиной является частичкой дороги, она соседствуюет с проезжим элементом, находящимся на одном уровне по высоте с ней.

У неё другой вид покрытия, который может выделяться разметками, поддерживать, также на ней могут быть поставлены знаки «стоянка» или «остановка».

То есть, тротуары — объекты, определяющиеся следующими признаками:

  • соседствуют с проезжей частью,
  • разделяются чем — то (знаками, або разметками, различными отметками) в части нахождения на одном уровне с проезжей частью для ТС;
  • могут являться крайней правой частью дороги;
  • но ни в коем случае не есть разделительной разметкой.

Полосы

Главным образом, для безопасности проезжие части дороги разделяют ограничительными линиями разметки на отдельные участки – полосы следования.

«Полосой следования» называется одно из параллельных направлений движения по проезжим частям, которые обозначены определёнными разметками, они обязаны иметь ширину, позволяющую безопасно продвигаться автомобилям, как минимум в одном направлении.

Особенная разметка

Продольная разметка (полосы, стрелки и другие отметки) определяют разные способы движения и порядок пересечения перекрёстков. В основном линии движения обозначаются белой линией.

Сплошная узкая полоса:

  • отделяет продвижение ТС в противоположных направлениях;
  • показывает границу полосы движения в критических местах для безопасности движения на дороге;
  • означает грань дороги, на которую въезд не разрешён;
  • также определяет место, где могут парковаться транспортные средства;
  • и окраину проезжей дороги, не относящейся к автомагистралям.

Эту полосу пересекать запрещено. Разрешается пересекать только для кратковременной остановки транспортных средств — на обочине или, в качестве исключения, при объезде препятствий.

Прерывистую разметку пересекать разрешается только в случае перестроения.

В случае отсутствия разделительной линии, водитель может сам сориентироваться с шириной полосы дороги, учитывая габариты собственного автомобиля, а также ТС, проезжающих рядом в обоих направлениях, не забывая брать во внимание также интервал между ними.

Дополнительные полосы на проезжей территории могут добавляться в местах подъема на возвышения дороги (или, например, эстакады).

Водитель не имеет право двигаться по левой полосе, если свободна правая часть дороги.

Обустройство проезжей части

Инженерные образования дорожных покрытий обычно разделяют по принципу укрепления на жёсткие (железобетонные) и прочие.

Дорожные слои по организации могут состоять:

  • из укатанных сыпучих материалов, набирающих прочность в результате уплотнения и развития сил трения (расклинки) — они удерживают отдельные частицы в слое;
  • из асфальтовых и бетонных составов, которые образуют монолитные смеси после укладки, уплотняются и затвердеваются;
  • монтируемые смешанные цементобетонные сборки из плит.

Основным качеством дорожных покрытий есть её безопасность, поэтому очень важно использовать более экономичные технологические приемы, как и комплексную механизацию.

Чтобы сделать упрочнённый грунт для дорог необходимо:

  • смешать песок с глиной в соответствующих частях;
  • далее смесь замешивают с цементом. Этот раствор укладывают на месте, толщина слоя в результате должна быть не меньше 6 см., а может больше;
  • сверху предыдущего покрытия эту дорогу накрывают небольшим количеством битума — он не даст быстро утратить влагу грунту, пока не схватится цемент;
  • существует современные смеси, называемые «макадам», которые состоят из некоторых слоёв щебёнки. Укладывая их — нужно пропитывать водой, а затем как можно тщательней укатать дорожным катком;
  • затем сверху насыпают и укатывают слой мелкозернистого щебня — это будет надёжным и достаточно прочным покрытием.

Остановка

Согласно правилам дорожного движения, стоянка или остановка возможны только под разрешающими знаками. Если же вдруг, они отсутствуют — останавливаться можно только на самом крайнем положении дороги или на обочине, дабы не иметь возможность препятствовать продвижению другого транспорта.

В крайнем случае, на короткое время можно уйти как можно правее и остановившись, включить аварийку.

Количество проезжих частей на дороге

Сколько нужно линий движения для автомобилей (безрельсовых ТС) обычно обозначается стрелками, полосой или же специальными значками.

Если же они не присутствуют, тогда водители должны сами определить ширину своей полосы движения, не забывая учитывать также габариты других транспортов, двигающихся рядом и соблюдая интервал между ними.

Ширина проезжей части

Проезжая часть дороги, имеющая асфальтированное покрытие, по стандартам должна иметь ширину не меньше семи с половиной метров.

Дороги, у которых более простейшее покрытие, могут иметь ширину дорожного полотна менее семи метров.

Подводя итог, мы можем заключить — проезжая часть призвана обеспечить безопасное продвижение безрельсовых транспортов, таких, как автомобили и мотоциклы.

Если же на ней нет обозначающих запрещающих знаков — могут находиться велосипеды и мопеды, а также велосипеды и пешеходы — при отсутствии дорожки или обочин и тротуаров.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!


Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://autopravilo.ru/pdd/proezzhaya-chast-opredelenie-po-pdd.html

Трамвайные пути посередине дороги. Важные термины и правила о проезжей части в пдд Термин проезжая часть дороги

Трамвайные пути посередине дороги. Важные термины и правила о проезжей части в пдд Термин проезжая часть дороги

По данной теме.

Ниже излагаются основные понятия и термины, которые используются в ПДД (раздел 1. Общие положения), сгрупированные по тематическому признаку. Обращаем ваше внимание, что объяснения понятий и терминов дается не языком оригинала, а более просто и понятно.

Полоса земли (система сооружений), обустроенная и используемая для движения транспортных средств. Дорога (красная стрелка на рисунке) может состоять из следующих элементов:

  • проезжая часть (зеленая стрелка), состоящая из полос движения (синяя стрелка);
  • трамвайные пути;
  • обочины (оранжевая стрелка);
  • тротуары;
  • разделительные полосы (черная стрелка).

Проезжая часть. Элемент дороги, по которому осуществляется движение безрельсовых транспортных средств. Дорога может состоять из одной или нескольких проезжих частей, которые отделяются друг от друга разделительными полосами.

Надо понимать следующий важный момент. Если дорога имеет разделительную полосу (определение смотри ниже), то она состоит из нескольких проезжих частей. Если же встречные потоки разделены сплошной двойной линией (разметка 1.3) , то дорога состоит из одной проезжей части.

Разделительная полоса. Элемент дороги, выделяемый либо конструктивно и/или при помощи разметки 1.2.1 , которой обозначается край проезжей части. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения и остановки транспортных средств.

При этом на разделительной полосе иногда прокладывают рельсы для движения трамваев. Опять же, надо обратить внимание на следующий важный момент. Если трамвайные линии расположены на разделительной полосе (конструктивно выделенном участке дороги), то, конечно же, двигаться по ним безрельсовым ТС запрещено.

Но, если трамвайные линии проложены посредине дороги на одном уровне с проезжей частью, то движение ТС по ним может допускаться.

Пример разделительных полос:

У новичков может возникнуть законный вопрос – как отличить разделительную полосу, обозначенную разметкой 1.2.1 от сплошной двойной линии разметки 1.3.

Ведь и в том, и в другом случае на дороге изображены две сплошные линии, расположенные рядом друг с другом. Все очень просто. Во-первых линии разметки 1.2.1 толще, чем у разметки 1.3. Во-вторых линии разметки 1.

3 располагаются рядом друг с другом, в то время, как линии разметки 1.2.1 расположены на некотором расстоянии друг от друга (сравните рисунки выше).

. Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная (не обозначенная) соответствующей разметкой. Если полоса движения не обозначена разметкой, то ее ширина принимается достаточной для движения автомобилей в один ряд.

По этой причине по одной полосе движения могут двигаться мотоциклы в несколько рядов, и это не будет считаться нарушением ПДД, если мотоциклисты будут соблюдать безопасный интервал между собой и другими участниками дорожного движения.

Пример дороги с двумя полосами движения:

Тротуар . Элемент дороги, который предназначен для движения пешеходов и примыкает к проезжей части, велосипедной дорожке, либо отделен от них газоном. Обычно тротуары приподнимают над проезжей частью и отделяют от них бордюрным камнем.

Обочина . Элемент дороги, который примыкает непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней. При этом обочина от проезжей части отличается типом покрытия, либо выделяется при помощи разметки 1.2.1 или 1.2.2 .

Обочина используется для движения пешеходов, остановки и стоянки ТС. Обочина не может использоваться для постоянного движения ТС.

Участок проезжей части, трамвайных путей, который обозначается знаками 5.19.1, 5.19.2 и/или горизонтальной разметкой 1.14.1, 1.14.2 . Пешеходный переход предназначен для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии дорожной разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Обратите внимание, что знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги, а 5.19.2 – слева. Если дорога имеет разделительную полосу, то знак 5.19.2 устанавливают слева от каждой из проезжих частей на разделительной полосе.

На регулируемых перекрестках знаков 5.19.1 и 5.19.2 может не быть – пешеходам следует руководствоваться только дорожной разметкой.

Если перекресток не оборудован ни знаками, ни разметкой, пешеходы имеют право пересекать проезжую часть на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

Прилегающая территория. Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения ТС. К прилегающей территории относятся дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и проч.

Прилегающая территория автоматически всегда считается второстепенной дорогой. Поэтому, выезжая с прилегающей территории, водитель должен уступать дорогу всем участникам дорожного движения, находящихся на дороге, даже, если при этом не установлено никаких знаков.

При этом, выезд с прилегающей территории не считается перекрестком.

Железнодорожный переезд. Пересечение дороги с ж.д. путями на одном уровне. Ж.д. переезд является участком дороги, который предназначен для проезда ТС через рельсовое полотно ж.д. дороги.

Дорога,обозначенная знаком 5.1 , на которой имеются проезжие части для движения в каждом направлении, отделенные друг от друга разделительной полосой или дорожным ограждением. На автомагистрали нет пересечений на одном уровне с другими дорогами, ж.д. или трамвайными путями, велосипедными дорожками.

Населенный пункт. Застроенная территория, въезды и выезды на которую обозначены знаками 5.23.1-5.26.

Препятствие . Неподвижный объект, находящийся на полосе движения, который не позволяет продолжать беспрепятственное движение по полосе. К препятствию можно отнести неисправное или поврежденное ТС, дефект проезжей части, посторонние предметы и проч.). Препятствиями не являются затор или ТС, которое остановилось на полосе движения в соответствии с ПДД.

Парковка . Специально обозначенное (обустроенное и оборудованное при необходимости) место, являющееся частью дороги или примыкающее к проезжей части (тротуару), обочине, эстакаде, мосту, либо являющееся частью подэстакадных (подмостовых) пространств, площадей или иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений, сооружений, предназначенное для стоянки ТС.

Вождение авто – это целая наука, в которой есть свой свод правил. В этой статье мы рассмотрим определение проезжей части дороги в ПДД, узнаем, какой должна быть ее ширина и другие параметры.

Основные элементы дороги – простые понятия

Итак, дорогой называют полосу, которая предназначена для передвижения транспортных средств. Она может состоять из следующих элементов: одной или нескольких проезжих частей, тротуаров, трамвайных путей, разделительных полос и обочин.

Тротуар знаком абсолютно всем городским жителям, и именно он часто становится объектом ссор с водителями, которые так и норовят припарковаться в зоне, предназначенной для пешеходов.

Обычно он отделяется от дорожного полотна при помощи газона, кустарников, деревьев, бордюров. Впрочем, габариты современных автомобилей позволяют преодолеть и большинство из перечисленных преград.

Этот элемент дороги считается необязательным, так как вне населенного пункта, на трассах тротуар отсутствует.

Следующий элемент дороги – трамвайные пути. Они тоже не являются обязательной частью дороги. В настоящее время между специалистами ведутся разговоры о возможной ликвидации трамваев. Они считаются неэкономичными. Как говорится, специалисты «лают», караван идет.

Полоса на дороге, функцией которой является разграничение смежных потоков движения, называется разделительной. Эта является неотъемлемой частью автомагистрали и служит для регулировки движения и обеспечения безопасного вождения. Что касается обочины, то она примыкает к проезжей части и необходима для стоянки или осуществления остановки транспорта.

Сколько проезжих частей может включать в себя дорога?

Изучив ПДД, перейдем к вопросу возможного количества проезжих частей на дорожном полотне. Итак, стоит отметить, что здесь огромное значение имеют разделительные полосы.

Именно они осуществляют деление дороги на проезжие части. В основном, дорогу разделяют на две проезжие зоны. Цель такого разделения – повышение уровня безопасности для участников дорожного движения.

Но есть достаточно много дорог, разделенных на четыре проезжие части.

Ширина проезжей части дороги в ПДД

Итак, рассмотрев четыре элемента дороги, перейдем к пятому и самому основному, если верить ПДД – проезжая часть. Этот элемент дороги служит для передвижения транспортных средств. Проще говоря, без него не может быть и самой дороги. Многие водители путают дорогу с проезжей частью. Они считают, что дорогой является полоса, покрытая асфальтом.

Как мы уже смогли выяснить, как раз эта полоса называется проезжей зоной, а дорога имеет более широкое понятие, которое включает и другие элементы.

Какую ширину должна иметь проезжая зона дороги? Есть ли установленные параметры? Да, есть. На самом деле они зависят от категории самой дороги. Определение ширины установлено нормами СНиП.

Так, в населенных пунктах она составит от 2,75 метров и до 4 метров. Могут быть и исключения, например, размеры дорог в исторических частях города, обусловленные устаревшими представлениями о ширине и их назначении.

Регламент для дорог, находящихся вне населенных пунктов, следующий:

  • от 3,75 метров для проезжих частей 1 и 2 категорий;
  • 3,50 метров для 3 категории;
  • 3 метра – 4 категория.

Введение

Источник: https://uristol.ru/features/tramvainye-puti-poseredine-dorogi-vazhnye-terminy-i-pravila-o-proezzhei/

Дорога и ее основные элементы

Трамвайные пути посередине дороги. Важные термины и правила о проезжей части в пдд Термин проезжая часть дороги

Центральным понятием ПДД является дорога. А как еще может быть в Правилах ДОРОЖНОГО движения?

Определение из ПДД (п.1.2):

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Приспособленность для движения – один из главных критериев дороги. Насыпь, дамба, заасфальтированный, забетонированный, мощеный участок земной суши и пр., по которым двигаются транспортные средства (далее – ТС), — это и есть дорога.

Но и искусственные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты), которые используются для перемещения ТС, — тоже дорога.

Две узкие полоски вытоптанной травы, уходящей в поле? И это – дорога.

И даже если лютой зимой местный тракторист прямо по полю с помощью своего бульдозера проложит «зимник» (чтобы короче было ездить к своей любимой на встречу), то это тоже будет дорога. Пусть и временная (до весенней распутицы), но – дорога!

А как быть с ледовой переправой. В ПДД нет такого понятия, но есть определение, что это тоже дорога. Недаром же она обозначается дорожными знаками.

И даже брошенные в болотистый торфяник хворост или бревна, превращаются в гать – дорогу на болоте.

И на всех этих многочисленных вариантах дорог действуют (или, как принято говорить, «работают») Правила дорожного движения.

Итак, дорога – это участок, подготовленный и предназначенный для движения ТС.

Она включает в себя (как видно из второй части цитаты) следующие основные элементы:

  1.     проезжую часть (одну или несколько), которая делится на полосы движения;
  2.     разделительную полосу (при наличии);
  3.     обочины (при наличии);
  4.     тротуары (при наличии);
  5.     трамвайные пути (при наличии).

Об этих элементах дороги и поведем речь.

Полоса движения

Исключительно для удобства движения проезжую часть дороги делят продольными линиями разметки на специальные участки – полосы движения (или полосы для движения).

Определение из ПДД (п.1.2):

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Чтобы не «потеряться» на широкой проезжей части, водителю нужен какой-то ориентир при движении. Такой ориентир – это полоса движения, ширина которой достаточна для беспрепятственного и безопасного движения.

Но что делать зимой, когда разметка неразличима?

Или она вовсе не нанесена на проезжую часть?

В этом случае водитель обязан самостоятельно определить свое положение, которое он занимает на проезжей части. И делается это так: проезжая часть делится продольной линией строго посередине; участок справа – наш, слева – «встречка».

И последний штрих – сколько ТС способно разъехаться одновременно в одном сечении дороги. Количество ТС, способных сделать это, и укажет на численность полос.

Следовательно, полосы для движения ТС обязательно присутствуют на проезжей части. Водителю просто надо их найти.

Сделаем вывод

Дорога – это часть суши (или искусственное сооружение), предназначенная для движения ТС. В структуру дороги входят несколько элементов (проезжая часть и – по возможности – разделительная полоса, тротуар, обочина, трамвайные пути).

Этот онлайн сервис поможет проложить маршрут ОТ и ДО на машине, а также рассчитает среднее время в пути и ориентировочный расход топлива.

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/doroga.html

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: