Требования по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Новые правила игры в области энергосбережения

Содержание
  1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
  2. Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
  3. Паспорт программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности и декларация
  4. Целевые показатели и план мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности
  5. Отчетность, санкции и способы сэкономить
  6. Программа энергосбережения и повышения энергоэффективности
  7. Разработаем Программу энергосбережения за 3-5 дней:
  8. Сколько стоит:
  9. Какие учреждения обязаны иметь Программу энергосбережения в соответствии с законом?
  10. Схема работы:
  11. В соответствии с какими требованиями должен быть составлен документ?
  12. Нормы и правила для государственных и муниципальных учреждений:
  13. Нормы и правила для регулируемых организаций:
  14. Дополнительные региональные требования:
  15. Как отчитываться за проведение мероприятий в рамках Программы энергосбережения?
  16. Что вам грозит за отсутствие документа?
  17. Стадия 1. Заполнение анкеты для сбора первичных данных
  18. Стадия 2.  Разработка мероприятий по энергосбережению
  19. Стадия 3. Создание Программы энергосбережения
  20. Стадия 4. Передача готовой Программы энергосбережения
  21. Новые правила игры в области энергосбережения
  22. Класс энергоэффективности
  23. Исключения
  24. Приборы учета
  25. Кто в ответе?
  26. Электроаудит
  27. Начни с себя!
  28. Убрать путаницу
  29.  

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Требования по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Новые правила игры в области энергосбережения

С введением в действие в конце 2009 года Федерального Закона № 261 и следующих за ним приказов вопрос энергосбережения и повышения энергетической эффективности стал решаться в обязательном порядке на всех уровнях.

Рядовой потребитель столкнулся с необходимостью постепенной замены на энергосберегающие традиционных ламп накаливания и с требованиями обязательной установки счетчиков.

Организации и предприятия на различных уровнях обязаны сформировать и предоставить программу по энергосбережению, а за невыполнение требования, согласно ст. 37 261-ФЗ, предусмотрен штраф в размере 30-100 тыс. рублей.

Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности представлена как в ФЗ № 261, так и в приказах Минэнерго РФ № 61, 398, 399, 400, 401, постановлении правительства РФ № 818 и других нормативных документах.

Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Программу в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, образец, которой представлен ниже,  должны подготовить организации:

  • с участием муниципального образования или государства (госучреждения, школы и ДОУ, поликлиники, больницы, районные и муниципальные администрации)
  • производящие регулируемые виды деятельности (субъекты естественных монополий, коммунальный комплекс, осуществляющие ГВС, ХВС и водоотведение организации), в отношении которых производится регулировка цен, тарифов.

Приказ Минэнерго № 398 определяет требования к разработке и составлению программы, причем для регулируемых организаций форма сложнее и объемнее, чем для государственных.

Соответственно и стоимость составления программы для регулируемых приблизительно в 2 раза больше.

  1. Для госучреждений и муниципальных организаций программа включает:
    • составление паспорта,
    • сбор и фиксирование сведений о целевых показателях,
    • перечень мероприятий, направленных на энергосбережение.
  2. Для регулируемых организаций к этому списку добавляется пояснительная записка.

Паспорт программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности и декларация

Согласно ст. 16-ой Закона № 261 и ПП РФ № 818 формат реализации требований законодательства зависит от величины годовых затрат на энергоресурсы. Если объем превышает 50 млн. руб.

то закон предусматривает проведение обязательного энергообследования.

Если не превышает этой суммы, то организации могут выбирать между бесплатной декларацией по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которую нужно сдавать ежегодно и паспортом, который делается на 5 лет.

Паспорт должен включать:

  • информацию об общих данных,
  • задачах программы и целях (в целом при введении закона в 2010 году снижение энергорасходов в течение  5 лет действия программы должно было составить не менее 15% от показателей за 2009 год),
  • списка целевых показателей,
  • сроков реализации и источников финансирования,
  • списка ожидаемых результатов.

Целевые показатели и план мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности

Целевыми показателями эффективности считаются значения удельного потребления к численности сотрудников холодной воды в кубометрах, затем – электроэнергии (кВт ч/чел. – год), удельных расход тепловой энергии (отопление, вентиляция), что определяет приказ № 399 Минэнерго РФ.

Формой из приложения 3 (2 часть) к приказу № 398 Минэнерго РФ определяется содержание энергосберегающих мероприятий, которые включают информацию о:

  • наименовании проводимого мероприятия,
  • объемов мероприятий по годам,
  • показателей энергоэффективности,
  • амортизационных сроков,
  • затрат на мероприятия по годам,
  • перечня источников финансирования.

Подробный список энергосберегающих мероприятий может насчитывать десятки строк. Так при передаче электроэнергии в регулируемых организациях это могут быть:

  • составление балансов (с конструктивным анализом) электроэнергии по подстанциям и устранение небаланса,
  • меры по оптимизации устаревших схемных режимов,
  • переход на  повышенный класс напряжения для всей электрической сети  или ее участков,
  • компенсация реактивной мощности,
  • уменьшение расхода электроэнергии, используемой на «собственные нужды»,
  • введение регулирования напряжения в линиях электропередач,
  • внедрение дистанционного автоматического управления распределительными сетями с предусмотренным напряжением в 6-20 кВ и многое другое.

Отчетность, санкции и способы сэкономить

Отчетность по реализации программы подается на бумажном носителе раз в год (за предыдущий год) и включает:

  • отчет по целевым показателям и их достижению,
  • отчет по плановой реализации энергосберегающих мероприятий,
  • а для регулируемых организаций – еще и мониторинг энергосбережения и энергоэффективности, формы которого утверждены в приказе № 398 Минэнерго – приложение №4.

Читайте далее

Источник: https://hitropop.com/energosberezhenie/energosberezhenie/povishenie-effectivnosti.html

Программа энергосбережения и повышения энергоэффективности

Требования по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Новые правила игры в области энергосбережения

Избавьте себя от штрафов и наказаний за неисполнение требований ст. 9.16 КоАП РФ!

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» государственные и муниципальные организации и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности ОБЯЗАНЫ утверждать и реализовывать Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Для Вас мы все свели в короткую и понятную статью:

Разработаем Программу энергосбережения за 3-5 дней:

Что входит в стоимость:

Программа энергосбережения на пять лет, полностью соответствующая двум основополагающим документам: ФЗ № 261 и Приказу Министерства энергетики № 398. Расширенная пятилетняя гарантия на работы. Полные данные о расчетных показателях для составления ежегодных Отчетов по Программе.

Сколько стоит:

Общественные организации, школы, больницы, детские сады – от 10 000 рублей; Регулируемые организации и предприятия – от 20 000 рублей.

Какие учреждения обязаны иметь Программу энергосбережения в соответствии с законом?

Виды организаций установлены в п.1 ст. 25 Федерального закона №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»:

  • государственные и муниципальные организации (госучреждения; администрации районов и муниципалитетов; школы и детские сады; медучреждения и прочие)
  • регулируемые организации: такие организации, стоимость услуг которых регулируется государством (компании, отвечающие за горячее и холодное водоснабжение; компании, отвечающие за водоотведение; организации коммунального комплекса; субъекты естественных монополий)

Не знаете, нужна ли вам Программа энергосбережения? Сделайте звонок в нашу компанию и проконсультируйтесь прямо сейчас! Оставить заявку

Мы работаем прозрачно и поэтапно, что позволяет нам контролировать работу на каждой из стадий.

Схема работы:

  1. Предварительная консультация по телефону бесплатно.
  2. Оформление договора.
  3. Разбор ситуации и сбор нужной информации для расчетов.
  4. Подготовка энергосберегающих мероприятий.
  5. Расчет целевых показателей.
  6. Разработка и составление Программы энергосбережения для вашего объекта.
  7. Согласование.
  8. Сдача готового документации Заказчику.
  9. Получение оплаты.

В соответствии с какими требованиями должен быть составлен документ?

Программа энергосбережения разрабатывается на основании требований Приказа Минэнерго России от 30 июня 2014 г. №398 «Об утверждении требований к форме Программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Нормы и правила для государственных и муниципальных учреждений:

  1. Программа энергосбережения должна включать в себя паспорт Программы, данные о целевых показателях и список мероприятий по энергосбережению.
  2. Паспорт Программы включает в себя информацию о компании, цели и задачи Программы, список расчетных показателей, сроки реализации, источник поступления финансов, список желаемых результатов после воплощения Программы в жизнь.
  3. Целевые показатели рассчитываются на основании методики, подробно описанной в приказе Минэнерго №399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей».
  4. Оформление Программы должно соответствовать утвержденной форме в приложении №3 части 1 к приказу Минэнерго №399, где отмечено название мероприятия, указан источник финансирования и рассчитана экономия денежных средств, возникающая за счет данного мероприятия.

Нормы и правила для регулируемых организаций:

  1. Программа энергосбережения должна включать в себя паспорт, данные о целевых показателях, список мероприятий по энергосбережению и пояснительную записку.
  2. Паспорт включает в себя информацию о компании, цели и задачи Программы, сроки выполнения, прогнозируемые расходы на реализацию и фактического и планируемого потребления энергоресурсов после выполнения мероприятий.
  3. Целевые показатели рассчитываются на основании методики, подробно описанной в приказе Минэнерго №399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей».
  4. Оформление Программы должно соответствовать утвержденной форме в приложении №3 части 1 к приказу Минэнерго №399, где отмечено название мероприятия, прогноз выполнения мероприятий по годам, экономия денежных средств, возникающая за счет данного мероприятия, показатели экономической эффективности, срок амортизации, прогнозируемые расходы, источник финансирования.

Дополнительные региональные требования:

Кроме вышеописанных требований федерального значения для каждого региона есть свои собственные нормативы, которым должна соответствовать Программа энергосбережения. Такие требования обычно устанавливают:

  • ведомства, отвечающие за установку цен и тарифов;
  • ведомства, отвечающие за экономическую политику;
  • комиссии региона по энергетике.

Нормы и правила могут сильно варьироваться в зависимости от региона. Обычно в требованиях региона есть данные об организациях, которым необходима Программа, список обязательных мероприятий и список обязательных расчетных показателей. При разработке и оформлении Программы энергосбережения нужно принимать во внимание и федеральные, и региональные требования.

Как отчитываться за проведение мероприятий в рамках Программы энергосбережения?

Отчетность подается один раз в год. Организациям в обязательном порядке необходимо составить Отчет о реализации разработанной Программы энергосбережения.  Делается это на бумажном носителе по утвержденной приказом Минэнерго №398 форме. Отчет включается в себя:

  • информация о соответствии текущих показателей запланированным;
  • данные о проведении мероприятий по разработанной Программе;
  • форму контроля за реализацией Программы энергосбережения (которую необходимо заполнять только регулируемым организациям).

Что вам грозит за отсутствие документа?

Данный вопрос регулируется статьей 9.16 КоАП РФ и ст. 12 ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».  В соответствии с их требованиями при выявлении отсутствия Программы энергосбережения, ее некорректности или невыполнения мероприятий предусмотрено наказание:

  • должностное лицо ждет штраф от 30 до 50 тыс. рублей;
  • для самой организации от 50 до 100 тыс. рублей.

Стадия 1. Заполнение анкеты для сбора первичных данных

После того, как договор подписан, наш специалист выдает вам бланк для заполнения, в котором вам необходимо указать нужную для дальнейшей работы информацию.

Здесь данные о вашей компании, включая полные реквизиты, количество подконтрольных вам строений, фактическое потребление энергоресурсов и воды, количество и состояние счетчиков, данные об имеющемся автопарке.  Вам не нужно ничего рассчитывать, просто вписать готовые цифры.

Если при заполнении у вас возникли вопросы, вы всегда можете рассчитывать на помощь наших специалистов. В среднем на заполнении анкеты уходит 3-4 дня. На этой стадии в вашей организации назначается ответственный за энергосбережение сотрудник.

Стадия 2.  Разработка мероприятий по энергосбережению

После того, как анкета заполнена, наши специалисты анализируют полученные данные и консультируются с вашим ответственным специалистом.

 Далее, исходя из результатов, мы составляем перечень из 10-20 энергосберегающих мероприятий, которые можно реализовать в вашей компании.

 Количество мероприятий зависит от ситуации и размеров вашей компании, то есть ваших нужд и доступных денежных средств, которые будут использованы на реализацию мероприятий.

Стадия 3. Создание Программы энергосбережения

Разработанный на предыдущей стадии перечень согласовывается с вашим специалистом, после чего мы приступаем к созданию и оформлению непосредственно Программы энергосбережения. Ориентировочное время выполнения работы от двух до семи дней, оно зависит от ситуации и размера вашей компании, а также уровня сложности.

Стадия 4. Передача готовой Программы энергосбережения

Через установленный срок вы получаете документ в электронном формате на почту или бумажный вариант, если это необходимо. Кроме программы дополнительно вы получите нужные для отчетности бланки по установленному образцу.

В них уже заполнены поля, где должны содержаться данные о вашей компании.

Для того чтобы отчитаться о проведенных мероприятиях по Программе энергосбережения, нужно просто распечатать бланки и внести туда информацию об уже проведенных работах за год.

Если у вас остались вопросы или вы хотите оформить заявку на создание Программы энергосбережения  – просто напишите нам письмо или оставьте заявку на обратный звонок. Мы Вас проконсультируем (абсолютно бесплатно!) и решите, что делать.

Члены СРО “СпецЭнергоАудит”. Свидетельство №136-2017/Э-139

СРО внесено в реестр МинЭнерго РФ: №СРО-Э-139

Сотрудники аттестованы по НК в Ростехнадзоре

Согласованная Ростехнадзором методика по Пр. №212 на ввод энергоустановок

6профессиональных энергоаудиторов

2кандидата технических наук

920объектов внесли в ГИС МинЭнерго РФ

464энергопаспорта МКД в Госстройнадзор

715млн руб сэкономили нашим клиентам

365дней гарантии и консультативной поддержки

100%гарантия законности документов

Подготовка КП и смет Разработка ТЗ и договора за 24 часа

Источник: https://ufateplo.ru/programma-energosberezheniya-i-povysheniya-energoeffektivnosti/

Новые правила игры в области энергосбережения

Требования по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Новые правила игры в области энергосбережения

22 декабря 2013

Энергосбережению сейчас в нашей стране уделяется повышенное внимание, оно входит в первую пятерку самых важных направлений развития экономики.

Но на данном поприще существовало немало «темных» пятен, возникала путаница, что, как, кто, когда и на каком уровне (федеральный, региональный, муниципальный) должен обследовать здания, сооружения, товары и технологические процессы на предмет энергоэффективности.

То есть приоритетность энергосбережения была объявлена с самых высоких трибун, а разъяснить непонятные моменты призван специально изданный Закон об энергосбережении, который и дал ответы на многие вопросы.

Закон № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23 ноября 2009 года подвел правовую базу под различные аспекты федеральной политики в области энергоэффективности. Основная цель нового ФЗ кроется в его, собственно говоря, названии: повысить энергоэффективность и внести ряд нормативных указаний для достижения данной цели.

Но мы начнем с некоторой статистки, которая показывает, что энергосбережение само по себе далеко не всегда очень дорогой и сложный процесс. Опыт показывает, что около 10 % энергосберегающих мероприятий вообще не требуют особых финансовых затрат.

Где-то 60% относятся к мало затратным, а оставшиеся 20% — 30% — это реально высоко затратные и долго окупаемые проекты, рассчитанные чаще всего на участие федерального финансирования и федерального же контроля.

Закон №261 от 29 апреля 2009 года вводит ряд новшеств и понятий, которые требуют разъяснения.

Класс энергоэффективности

Теперь, с принятием нового 261 закона, изменились требования к ряду товаров, реализуемым на территории Российской Федерации, а также к продукции, что ввозится на нашу территорию через нашу федеральную границу.

Список товаров имеется в ФЗ об энергосбережении. Данные товары должны нормативно теперь иметь на маркировке или упаковке информацию о Классе Энергоэффективности.

Закон требует, чтобы эта информация была доступна в сопроводительной документации, в соответствующих инструкциях, на этикетках.

Правительство РФ издало 10 декабря 2010 года Постановление, которое дало отсрочку на обязательное указание информации по энергоэффективности товара на более поздний срок (с 1 декабря 2012 года).

Но после этой даты все товары, внесенные в перечень данного Постановления, обязаны быть маркированы согласно критериям энергоэффективности.

В Постановление федерального Правительства вошли в основном приборы домашнего пользования: микроволновые печи, кухонные плиты, телевизоры, водонагреватели и проч. Класс энергоэффективности в ФЗ — это первое новшество.

Во-вторых, 261 ФЗ и его статья 11 прямо говорит о том, что теперь здания и сооружения по-новому будут рассматриваться и строится с учетом требований по энергоэффективности.

Данная статья закона напрямую касается большинства населения РФ, потому что речь идет об обязательности учета потребляемых энергетических ресурсов собственниками многоквартирных домов.

Все дома в обязательном порядке должны быть оборудованы приборами учета.

Третье: нормативно вводится 261 законом так называемый класс энергоэффективности капитального строения. ФЗ гласит, что на многоквартирном доме, на фасаде здания, при сдаче его в эксплуатацию теперь обязательно должна быть указана информация о классе энергоэффективности данного объекта.

Впоследствии, если в процессе эксплуатации здания меняется его класс энергоэффективности, то уже сами собственники многоквартирного дома за свой счет должны сменить устаревшую маркировку на новую, соответствующую действительности. Как часто должна согласно ФЗ 261 происходить переоценка капитального строения на предмет выяснения его энергоэффективности? Не реже чем раз в 5 лет, говорит нам закон.

Исключения

Не все здания, согласно правовой базе ФЗ, должны быть переаттестованы с указанной периодичностью. Закон делает исключение для культовых строений, и для временных зданий.

Избавлены от этой процедуры и индивидуальные дома высотой не более трех этажей, предназначенные для проживания семьи на землях ИЖС, на знаменитых дачных 6 сотках, на дачных наделах иной площади.

Нормативно указано, что и деревянные, даже капитальные строения типа деревенский сарай, гараж, теплица, туалет, также не подпадают под это требование – регулярный мониторинг класса энергоэффективности.

Закон требует, чтобы данное сооружение было отдельно стоящим и имело площадь не более 50 метров кв. С годами сельский деревянный туалет вряд ли повышает свою энергоэффективность, поэтому указанные исключения вполне разумны.

Приборы учета

Рассматривая правовую базу 261 ФЗ, нас интересует статья 13, потому что она касается использования приборов учета, которые должны быть установлены в зданиях сооружениях, подключенных к центральному отоплению, электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению.

Федеральный Закон подчеркивает, что аварийные объекты, здания подлежащие сносу, ветхие строения и имеющие НЕ централизованного снабжения теплом, водой, электричеством приборами учета оснащены быть не обязаны. Если объект потребляет мощность менее 5 КВТ, то и тут, как говорит нам ФЗ, необязательно установление приборов учета.

Рассматриваемый закон гласит, что новые правила по установке приборов учет вступили в действие в силу для муниципальных властей с 1-го января 2011-го года, а для собственников многоквартирных и жилых домов после капитального ремонта с 1-го января 2012-го года. Пока закон обязывает устанавливать приборы учета только на воду, тепло, электричество, но с 2015-го года потребуется установка приборов учета и на газ.

Кто в ответе?

Федеральный Закон предусматривает целую шкалу наказаний ответственных должностных лиц, собственников зданий и сооружений, частных лиц, если они не установили указанные приборы учета или препятствуют их установке намеренно, не выполняют требования 261 закона.

Штрафы составляют для физических лиц в среднем 12 000- 15 000 рублей, для должностных лиц примерно 25 000 в среднем, а вот для юридических лиц до 600 000 рублей за неисполнение требований данного ФЗ.

Причем 261 закон и его правовая база проводит разделение ответственности согласно, так сказать, чину. Предусмотрена административная ответственность для руководителей организаций и юридических лиц, просто для «государевых людей», то есть чиновников, и для физических лиц.

С последними федеральный закон мягче, ситуация лучше, штрафы намного меньше, но все это тоже «не сахар».

Кто же и как будет осуществлять контроль над воплощением норм ФЗ закона в жизнь? Проще говоря, кто окажется «крайним» в случае провала большого начинания федерального значения? Надзор за исполнением ФЗ 261 и его исполнением его нормативной базы распластан как бы на два уровня: первый – это Федеральный Центр, второй – региональные власти субъектов РФ. Соответственно, контроль будет осуществляться за счёт проведения плановых проверок, как со стороны уполномоченных региональных надзорных структур, так и федеральных.

Энергосбережение на настоящий момент крайне актуальная тема в России, без этого нам не сделать экономику конкурентоспособной. Дело это — общероссийское, и халатное к нему отношение не приветствуется.

ФЗ 261 вводит как гражданскую (возмещение убытков, статья 393 ГК РФ или нанесение вреда, статья 1064 ГК РФ), так и административную (разработана целая шкала штрафов), и дисциплинарную ответственность (речь идет о замечаниях в личном деле, выговоре, вплоть до лишения должности) за ненадлежащее исполнение требований Закона об энергосбережении.

Электроаудит

Аудит бывает финансовый, бывает экологический, есть и технический.

ФЗ закон 261 вводит еще одно важное понятие в плане контроля над состоянием энергоэффективности наших фондов: так называемый электроаудит.

В чем здесь суть? Это регулярные энергетические обследования, причем не важно, какой формы собственности будет обследуемое предприятие. Частная, государственная, кооперативная, ведомственная…

Кто имеет право на столь ответственное действие? Нормативная база закона дает ответ: как физические, так и юридические лица, которые являются членами энергоаудиторских специализированных компаний (на местном уровне «Ростехнадзор», например).

Иными словами, согласно ФЗ только специалисты в области энергоаудита могут проводить подобные проверки, по результатам которой делается так называемый энергетический паспорт, выдаваемый на имя конкретной организации или учреждения. Уже существует его конкретная форма (утверждена приказом Министерства Энергетики РФ за № 182).

Общий контроль на федеральном уровне за соблюдением требований 261 закона осуществляет Министерство Энергетики РФ.

ФЗ 261 обязывает, что каждые 5 лет в обязательном порядке должны пройти энергетическое обследование различные инстанции. С кого начать? Конечно, с самих государственных учреждений и организаций.

В первую очередь, это муниципальные предприятия, государственные предприятия (больницы, суды, школы, детские сады, Министерства, а также организации производящие и транспортирующие топливно-энергетические ресурсы).

Федеральный закон нормативно устанавливает сумму, на которую нужно ориентироваться чтобы определить, нужно ли проходить энергетическую проверку сейчас или время ждет. Если организация тратит на топливно-энергетические ресурсы более 10 млн.

рублей в год, причем включая все платежи на топливно-энергетическое потребление (налоги, различные иные траты на топливные ресурсы: бензин, газ и проч), то тогда она обязана проходить регулярный энергетический аудит.

Получаемый в итоге проверок энергетический паспорт подлежит регистрации в саморегулируемой организации, откуда каждые три месяца копия паспорта отправляется в Федеральное Министерство Энергетики РФ для каталогизации, учета, систематизации и статистических целей. Впоследствии планируется создание федеральной электронной базы энергетических паспортов.

Начни с себя!

Указанный ФЗ об энергосбережении, его правовая база разрешает весьма интересную вещь: проводить энергоаудит самого себя! Что это означает на практике? Различные организации, в том числе предприниматели без образования юридического лица, сами могут проводить энергоаудит своих фондов, которые числятся на их балансе. Хорошо это или плохо? Пока ответить трудно. Для частных предпринимателей и иных юридических лиц это хорошо, только вот когда сам себя проверяешь, то далеко не всегда относишься к своим недочетам, проблемам, достаточно критично и объективно.

Убрать путаницу

У обсуждаемого ФЗ 261 есть большой плюс: он убирает некоторый сумбур в голове руководителей юридических лиц, да и в умах собственников жилых помещений, руководителей ТСЖ, у муниципальных чиновников.

Ведь сейчас многие ошибочно полагают, что энергоаудит должен проводится в отношении конкретного здания, расположенного по такому то адресу с таким-то почтовым индексом и кадастровым номером.

Но это заблуждение!

Закон чётко формулирует объекты электроаудита: он проводится в отношении юридического лица, конкретного товара или целого производственного процесса. Так что сейчас пока в подавляющем большинстве случаев энергетический паспорт оформляется на различные юридические лица и их продукцию.

ФЗ № 261 от 29 апреля 2009 ввел нормативно понятные правила игры в области федеральной политики повышения энергоэффективности и в этом его основная ценность, как мне представляется.

Михаил Берсенев, Москва, 21/12/13 г.

В этом видео рассказано о том, кто должен провести энергетическое обследование и сделать энергопаспорт:

Источник: https://altenergiya.ru/energosberezhenie/novye-pravila-igry-v-oblasti-energosberezheniya.html

 

ПРОВЕДЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ. СОСТАВЛЕНИЕ ЭНЕРГОПАСПОРТА. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

  • Нормирование энергопотребления в зданиях.
  • Бюджет энергопотребления и показатели энергетической эффективности зданий. «Зелёный» дом.
  • Процесс развития энергоэффективного проекта.
  • Как выбрать приоритетные объекты для развития энергосберегающего проекта? Идентификация.
  • Сканирование (экспресс-энергоаудит).
  • Базовое энергопотребление зданий для обеспечения нормативного микроклимата. Процедуры согласования.
  • Энергоаудит зданий.
  • Энергетический паспорт здания.
  • Энергосберегающие мероприятия и технологии.
  • Приборы для энергоаудита.
  • Энергетическое обследование зданий.
  • Примеры реализованных энергосберегающих проектов в зданиях.
  • Бизнес планирование. Примеры бизнес планов.
  • Бизнес планирование. Экономические расчёты.
  • Экологическая оценка энергосберегающих проектов и основы расчётов.
  • Финансовые источники и проектное финансирование. Опыт и практика.
  • Практика реализации энергосберегающих проектов. Руководство проектом.
  • Система Энергомониторинга. Европейские подходы. Метод и практика.
Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: