Условия и порядок государственной регистрации юридических лиц. Государственная регистрация юридических лиц по новым правилам Фз о регистрации юр лиц и индивидуальных

Содержание
  1. Государственная регистрация юридических лиц
  2. Понятие и цели государственной регистрации юридических лиц
  3. Порядок государственной регистрации организаций
  4. Отказ в государственной регистрации
  5. Особенности отдельных регистрационных процедур
  6. Ответственность за нарушение регистрационного законодательства
  7. Этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
  8. Государственная регистрация
  9. Приказ ФНС России
  10. Правовые-организационные формы
  11. Регистрация юридического лица в 2020 году: пошаговая инструкция
  12. Где осуществляется государственная регистрация юридического лица
  13. Какие документы нужны для регистрации юридического лица
  14. Порядок регистрации юридического лица
  15. 129 ФЗ о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
  16. Общие положения
  17. Последние поправки
  18. Скачать 129 ФЗ в действующей редакции
  19. 129 ФЗ о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 2018 года
  20. Фз 129 о гос. регистрации юрлиц и ип: основные положения
  21. Статья 5 ФЗ 129
  22. Статья 9 ФЗ 129
  23. Статья 11 ФЗ 129
  24. Статья 12 ФЗ 129 о госрегистрации юрлиц
  25. Ст. 17 ФЗ 129
  26. Ст. 21 ФЗ 129 о государственной регистрации юридических лиц
  27. Ст. 22 ФЗ 129
  28. Ст. 23 ФЗ 129 о государственной регистрации
  29. Срок государственной регистрации предпринимателей
  30. Порядок регистрации
  31. Закон о ЕГРЮЛ
  32. Изменения в законе
  33. Скачать 129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Государственная регистрация юридических лиц

Условия и порядок государственной регистрации юридических лиц. Государственная регистрация юридических лиц по новым правилам Фз о регистрации юр лиц и индивидуальных
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Государственная регистрация юридических лиц

Государственная регистрация юридических лиц – процесс, в ходе которого вносятся сведения об организации в ЕГРЮЛ.

Согласно действующему закону, организация считается созданной в момент появления в едином государственном реестре юридических лиц записи об этом факте.

Документ, подтверждающий прохождение этой процедуры, говорит о возникновении правоспособности такого субъекта.

Аналогичный порядок действует и в случаях, если в учредительные документы организации вносятся изменения. Они приобретают юридическую силу только по факту внесения соответствующих данных в реестр.

Понятие и цели государственной регистрации юридических лиц

Государственная регистрация юридических лиц представляет собой предусмотренный законом процесс, в ходе которого уполномоченный государственный орган проверяет представленные документы и выносит решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений об организации, либо об отказе в таковом.

Суть процедуры заключается в обеспечении всеобщего доступа к информации об организациях.

Основные цели этой процедуры заключаются в предоставлении прозрачных данных об участниках предпринимательской деятельности. Соответствующие принципы и условия помогают привлекать капитал в экономику.

Инвесторы должны быть убеждены в качестве такой информации, поскольку возможность предварительно получить документы, содержащие сведения о компаниях, существенно снижает первоначальные риски вложений.
Дополнительные цели являются фискальными.

Любой государственный орган и гражданин, имеющий претензии к организации может получить данные, отраженные в реестре, в кратчайший срок и за доступную плату или без таковой.

Порядок государственной регистрации организаций

Порядок государственной регистрации юридических лиц установлен в одноименном законе. Эта процедура предусматривает определенные этапы и может отличаться, в зависимости от того, какие сведения вносятся в единый государственный реестр по заявлению.

Куда подавать документы?

Положения законодательства используют термин «регистрирующий орган». Гражданину, сталкивающемуся с таким процессом впервые, будет сложно определить место проведения процедуры.

Орган, ответственный за реестр, определен в положении о ФНС. Эти функции выполняют территориальные налоговые инспекции, созданные специально для регистрации юридических лиц и предпринимателей.

Бывают ситуации, когда регистрирующий орган находится на значительном удалении от адреса будущей организации. В некоторых случаях, заявление о государственной регистрации юридического лица и учредительные документы можно подать через многофункциональный центр (МФЦ).

Также бумаги можно отправить почтой. Дата отправки будет считаться моментом обращения в регистрирующий орган.

Получить документы в налоговом органе сможет заявитель, либо представитель по нотариально оформленной доверенности.

Как оформлять заявление?

Заявление о государственной регистрации юридического лица подается по форме, которая утверждена в Приказе ФНС от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@.

В нем заполняются все необходимые графы, и подпись уполномоченного лица удостоверяется нотариусом. Заявителем в большинстве случаев выступает руководитель организации. При создании юридического лица подписантом является единственный учредитель, а при наличии 2-х и более, один из будущих участников.

Если речь идет о внесении сведений в реестр о ликвидации организации, то заявление оформляется от имени председателя ликвидационной комиссии.

В случае, если процедура связана с отчуждением долей в уставном капитале, подписантом выступает нотариус, оформивший эту сделку. В последней ситуации действуют принципы обеспечения гарантий максимальной достоверности.

Чтобы не получить отказ в регистрации, необходимо внимательно проверить корректность данных во всех документах.

Действия налоговой инспекции после получения документов

Орган, осуществляющий внесение сведений в реестр проводит экспертизу заявления и приложенных документов. Она предполагает сверку данных в заявлении с положениями устава.

Также проверяется дата принятия каждого решения на предмет того, соблюден ли срок, установленный для сообщения тех или иных сведений. Если этот факт выявится, должностное лицо организации может быть привлечено к ответственности.

Общий срок рассмотрения заявления составляет не более 5-ти рабочих дней с момента получения пакета документов. Если заявитель не получит итоговый документ по прошествии этого времени, то он сможет обжаловать бездействие уполномоченного органа в судебном порядке.

Итог рассмотрения заявления

В большинстве случаев итогом рассмотрения заявления служит выдача подтверждающего внесение сведений в реестр документа. В качестве такового выступает свидетельство о государственной регистрации юрлица, либо свидетельство о внесении сведений в ЕГРЮЛ, связанных с изменениями в учредительных документах.

Заинтересованное лицо может обжаловать акт о регистрации организации в судебном или административном порядке. В первом случае, особенности рассмотрения жалобы определены в процессуальном законодательстве. Если акты о регистрации отменяются, то регистрация юрлица считается недействительной.

Отказ в государственной регистрации

Если сведения в поданных документах некорректны, заявитель получит отказ.

Это наиболее часто встречающиеся причины. В качестве него оформляется соответствующее решение, которое передается в аналогичный срок, что и свидетельства указанные выше.

Отказ должен быть мотивирован. В противном случае, такие акты будут отменены, если заявитель инициирует их судебное обжалование.

Помимо этого, у него будут все основания требовать возмещения убытков, которые причинил незаконный отказ. В качестве таковых могут рассматриваться расходы на госпошлину, транспортные издержки и траты на представительские услуги.

Отмена решения служит основанием для регистрации организации.

Особенности отдельных регистрационных процедур

Закон устанавливает специальные условия для совершения некоторых действий. Некоторые особенности связаны с изменением местонахождения организации.

Теперь общество должно уведомить регистрирующий орган о запуске соответствующей процедуры.

Процедура внесения этих изменений в учредительные документы возможна лишь через 20 дней после появления в ЕГРЮЛ информации о намерении поменять местонахождение.

Ответственность за нарушение регистрационного законодательства

Ответственность предусматривается КоАП и УК. Если нарушен срок предоставления информации, установленный законом, то ч.3 ст. 14.25 КоАП может повлечь вынесение предупреждения или наложение штрафа 5 тыс. рублей.

В ситуациях, когда сведения не переданы в регистрирующие органы или передана недостоверная информация, ч. 4 указанной статьи устанавливает штраф от 5 до 10 тыс. рублей, а при повторности повлечет дисквалификацию на период 1-3 года.

Ст. 170.1 УК устанавливает наказание за предоставление недостоверной информации, если оно совершено в целях получения прав на имущество.

В качестве меры ответственности возможно лишение свободы на срок до 2 лет, а при применении насилия – до 7.

Источник: https://advokat-malov.ru/yur.-lica/gosudarstvennaya-registraciya-yuridicheskih-lic.html

Этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Условия и порядок государственной регистрации юридических лиц. Государственная регистрация юридических лиц по новым правилам Фз о регистрации юр лиц и индивидуальных

Как известно, дееспособность, а также правоспособность лица юридического характера появляется с того момента времени, как он был создан. В соответствии с ГК Российской Федерации юридическое лицо считается созданным с того момента как был осуществлен процесс по внесению необходимых записей в Единый государственный реестр лиц юридической направленности.

Государственная регистрация

В свое время, госрегистрация юридического лица осуществляется в специальном уполномоченном органе государственной власти, чаще всего, в конкретном порядке, который определяется законом Федерального порядка от 2001 года 8 августа № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Регистрация государственной направленности каких-либо лиц, которые являются индивидуальными предпринимателями, а также регистрация юридических лиц – это определенная деятельность уполномоченного органа федеральной исполнительной власти, тесно связанная с внесением в государственные реестры специальных сведений о создании, и, конечно, реорганизации, и ликвидации юридических лиц, получении физическими лицами статуса предпринимателя индивидуального характера, прекращении физическими лицами осуществляемых деяний в роли индивидуальных предпринимателей, различных других сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.

Замечание 1

Также стоит отметить, что законодательно определен конкретный порядок, когда происходит осуществление каждого из отмеченных деяний с указанием сроков, а также правил подачи актов, порядка принятия решений и выдачи специальных актов, которые служат подтверждением.

Обычно, в качестве некого примера можно рассмотреть процедуры административной направленности, которые имеют связь с государственной регистрацией юридических лиц при их создании.

Рисунок 1. Государственная регистрация лиц юридического характера и индивидуальных предпринимателей

Регистрация государственной направленности индивидуальных предпринимателей и, конечно, большинства видов организационно-правовых форм каких-либо юридических лиц осуществляется именно ФНС России и ее специальными территориальными органами в соответствии с конкретным постановлением самого Правительства Российской Федерации от 2004 года 30 сентября № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется определенными регистрирующими органами по месту нахождения органа или лица, которое имеет право осуществлять свои деяния без специальной доверенности от имени юридического лица. Что же касается государственной регистрации индивидуального предпринимателя, то важно заметить, что она осуществляется именно по месту его жительства.

В процессе регистрации государственной направленности создаваемого юридического лица в конкретный регистрирующий орган представляются:

  • специальное заявление, которое свидетельствует о государственной регистрации;
  • конкретное решение о создании юридического лица в виде определенного протокола, а также договора или какого-либо другого акта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • акты учредительной направленности юридического лица (то есть подлинники или же копии, которые являются засвидетельствованными в нотариальном порядке);
  • выписка из реестра зарубежных лиц юридического характера конкретной страны происхождения или какое-то другое равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – то есть учредителя;
  • специальный акт, свидетельствующий об уплате государственной пошлины.

Орган, который занимается регистрацией на имеет права требовать представление иных актов кроме тех документов, которые в свое время были установлены Федеральным законом от 2001 года 8 августа № 129-ФЗ .

Опиши задание

Приказ ФНС России

Формы актов и, конечно, требования к их оформлению установлены приказом ФНС России от 2012 года 25 января № ММВ-7-6/25 «Об утверждении специальных форм и требований к оформлению актов, представляемых в конкретный регистрирующий орган при гос. регистрации юридического лица, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (также достаточно часто их называют фермерских) хозяйств».

Стоит отметить, что акты достаточно часто могут быть направлены в регистрирующий орган почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, а также описью вложения, представлены непосредственно или направлены в конкретной форме актов в электронном варианте с применением информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе масштабной сети Интернет, включая единый портал государственных и, что самое главное муниципальных услуг. Удостоверение нотариальной направленности актов, которые представляются при государственной регистрации, требуется только в ситуациях, предусмотренных определенными федеральными законами.

Замечание 2

Лицу, которое выступает в качестве заявителя выдается специальная расписка в получении актов с указанием конкретного перечня и даты их получения регистрирующим органом. Государственная регистрация осуществляется в срок не больше пяти рабочих дней с того момента как были предоставлены пакты в регистрирующий орган.

Регистрирующий орган не занимается проверкой ни содержания, ни формы представленных актов на предмет соответствия федеральным законам или другим нормативным документам правовой направленности Российской Федерации (за исключением специального заявления свидетельствующего о государственной регистрации).

Решение которое свидетельствует об отказе в государственной регистрации допускается при наличии одного из оснований, которое предусмотрено в 23 статье Федерального закона от 2001 года 8 августа № 129-ФЗ, в том числе:

  • непредставление заявителем определенных Законом требующихся для государственной регистрации актов;
  • представление специальных актов в ненадлежащий орган регистрации;
  • заявление, которое было подписано о государственной регистрации конкретным неуполномоченным лицом;
  • несоответствие наименования лица юридического характера определенным требованиям закона федерального порядка;
  • поступление в специальный регистрирующий орган в течение времени, которое ранее было установлено для государственной регистрации, судебного документа или же какого-либо иного документа судебного пристава-исполнителя, содержащих запрет на совершение органом регистрациии определенных регистрационных деяний;
  • наличие у регистрирующего органа информации, которая является подтвержденной и свидетельствует о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган актов сведений.

Замечание 3

Важно отметить, что конкретное решение о регистрации государственной направленности, принятое специальным регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр.

Лицо юридического характера считается зарегистрированным с того момента времени, как было внесено регистрирующим органом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Данный реестр для всеобщего ознакомления.

Регистрирующий орган не позднее срока, который составляет один рабочий день с момента государственной регистрации направляет лицу, которое выступает в качестве заявителя специальный акт, который служит подтверждением факта внесения записи в соответствующий государственный реестр.

Регистрирующий орган с целью реализации конкретного принципа «одного окна» в срок не больше пяти рабочих дней с момента государственной регистрации направляет определенные сведения о зарегистрированном лице юридического характера или индивидуальном предпринимателе в государственные фонды внебюджетного порядка для осуществления регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в роли страхователей, а также в другие государственные органы.

Правовые-организационные формы

Для определенных правовых-организационных форм юридических лиц законодательством определен другой порядок регистрации и уполномоченные органы. В частности, в особом порядке осуществляется государственная регистрация:

  • объединений общественной направленности (Закон федерального характера от 1995 года 19 мая № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»);
  • организаций кредитного порядка (Федеральный закон от 1990 года 2 декабря № 395-1 «О банках и банковской деятельности»);
  • торгово-промышленных палат (Закон Российской Федерации от 1993 года от 7 июля № 5340-1 «О палатах торгово-промышленной направленности в Российской Федерации»).

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnyj-protsess/etapy-gosudarstvennoj-registratsii-juridicheskih-l/

Регистрация юридического лица в 2020 году: пошаговая инструкция

Условия и порядок государственной регистрации юридических лиц. Государственная регистрация юридических лиц по новым правилам Фз о регистрации юр лиц и индивидуальных

06 марта 2020

158508

1С-Старт

Юридические лица могут быть коммерческими и некоммерческими. Если вы учреждаете юридическое лицо с целью получения дохода, оно относится к первой группе. Коммерческие организации, в свою очередь, подразделяются на корпоративные и унитарные.

Столь популярная в России организационно-правовая форма ведения бизнеса, как ООО, относится к коммерческим корпоративным организациям.

В эту же категорию попадают хозяйственные товарищества, партнерства, крестьянские хозяйства и производственные кооперативы.

Наибольшей популярностью пользуется ООО, поэтому, рассказывая о государственной регистрации юридических лиц, мы в первую очередь подразумеваем организации такого типа.

Где осуществляется государственная регистрация юридического лица

Государственную регистрацию юридических лиц осуществляет инспекция ФНС, за которой “закреплен” район, в котором предприниматель нашел адрес под офис. Определить точные координаты проще всего с помощью сервиса ФНС: введите город, улицу, дом — и система автоматически подскажет, какая инспекция вам нужна.

Приготовьтесь вместе с пакетом регистрационных документов представить сотруднику регистрирующего органа гарантийное письмо на юридический адрес.

Такое письмо оформляет собственник или арендодатель помещения, подтверждая готовность разместить у себя офис создаваемой организации.

Гарантийное письмо не служит безусловным доказательством “чистоты” юридического адреса: адрес массовой регистрации юридических лиц ФНС “забракует” в любом случае.

Закон не запрещает регистрацию ООО на адрес, по которому проживает директор или учредитель. Правда, при таком раскладе нельзя исключить вероятность отказа в регистрации юридического лица: сотрудники ИФНС могут посчитать, что ведение предпринимательской детельности в жилом помещении нарушает интересы других жильцов.

Будьте готовы подтвердить обратное. Если место государственной регистрации юридического лица — это квартира, заявление Р11001 понадобится сопроводить копией свидетельства о праве собственности и оформленным в свободной форме согласием собственника помещения.

Возможно, потребуется согласие от каждого прописанного в квартире лица.

Какие документы нужны для регистрации юридического лица

Обратите внимание: с 29 апреля 2018 года в заявлении на регистрацию заявитель должен указывать свой электронный адрес.

Документы, подтверждающие факт регистрации (лист записи ЕГРИП или ЕГРЮЛ, устав с отметкой ИФНС, свидетельство о постановке на налоговый учет), направляются инспекцией не в бумажном виде, как раньше, а в электронном.

Бумажные документы, в дополнение к электронным, можно будет получить только по запросу заявителя.

Если вы выступаете единственным учредителем ООО, от вас понадобятся такие документы:

  • заявление на регистрацию по форме Р11001,
  • решение о создании организации,
  • устав учреждаемого общества,
  • банковская квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица.

Если вы создаете ООО вместе с деловыми партнерами, список будет длиннее:

  • заявление по форме Р11001,
  • протокол общего собрания учредителей,
  • договор об учреждении коммерческой организации (в ИФНС на регистрацию он не создается, но должен быть заключен)
  • устав ООО,
  • квитанция об оплате госпошлины за регистрацию юридического лица.

После выхода Обзора судебной практики Президиума ВС от 25.12.2019 некоторые ИФНС стали требовать нотариального заверения решения или протокола об учреждении ООО. При этом закон № 129-ФЗ такого условия не содержит.

Нам стало известно о нескольких случаях отказа в регистрации ООО, если решение или протокол не заверены у нотариуса.

До тех пор, пока от ФНС не поступит соответствующих разъяснений, рекомендуем нашим пользователям уточнять этот вопрос в своем регистрирующем органе.

Также понадобятся документы, подтверждающие юридический адрес. Если в создании юридического лица участвуют иностранные граждане, документы, удостоверяющие их личности, нужно будет перевести на русский.

Если подавать заявление на регистрацию юрлица учредитель будет не сам, понадобится нотариальная доверенность, на основании которой представитель вручит сотруднику регистрирующего органа пакет документов для регистрации юридического лица.

Порядок регистрации юридического лица

Чтобы зарегистрировать юридическое лицо, нужно проделать следующие шаги:

  1. Придумайте фирменное наименование ООО, которое не противоречит букве закона. Не забывайте, что названия на иностранных языках и аббревиатуры разрешают использовать исключительно в качестве дополнительных. Подробнее об этом и других нюансах читайте в нашем материале, посвященном наименованию ООО.
  2. Определитесь с юридическим адресом. Воспользуйтесь сервисом проверки адресов массовой регистрации юридических лиц, чтобы избежать отказа.
  3. Выберите коды ОКВЭД, описывающие деятельность создаваемой вами компании. Чтобы упростить эту задачу и не упустить ни одного кода, который может оказаться полезным впоследствии, воспользуйтесь подборкой кодов ОКВЭД по направлениям бизнеса.
  4. Определитесь с суммой уставного капитала ООО. Минимальная сумма уставного капитала — 10 тысяч рублей (для некоторых типов бизнеса — больше). Если минимальная сумма не делится поровну на всех учредителей без остатка, увеличьте ее до подходящей цифры. Внести уставный капитал можно вплоть до четырех месяцев с дня регистрации в налоговом органе юридического лица, но чем быстрее, тем лучше.
  5. Оформите решение учредителя или протокол общего собрания и договор об учреждении ООО. Образцы документов вы найдете на нашем сайте. Здесь же можно оформить полный пакет документов с помощью бесплатного сервиса, тем самым избежав опечаток и неточностей, не нарушив хронологию и правила сокращений.
  6. Подготовьте устав ООО. Учредители ООО могут воспользоваться типовым уставом или взять готовый устав из нашего сервиса и отредактировать его в соответствии со спецификой организации. Чтобы ничего не упустить при оформлении устава, стоит воспользоваться бесплатной услугой проверки регистрационных документов.
  7. Заполните форму Р11001. Образец заявления о государственной регистрации юридического лица вы найдете на нашем сайте. Обратите внимание: ошибки в заявлении чаще всего приводят к отказам в регистрации компании, поэтому не рекомендуем оформлять этот документ вручную. Воспользуйтесь специальной программой ФНС или подготовьте заявление вместе с прочими документами в нашем онлайн-сервисе. Распечатав заявление, не подписывайте его. Сделать это нужно на глазах у сотрудника регистрирующего органа или при нотариусе.
  8. Внесите оплату государственной пошлины в банке. В 2020 году госпошлина за регистрацию юридического лица — 4000 рублей. Сумма должна быть поровну разделена между учредителями.
  9. Подготовьте уведомление о переходе на УСН, если планируете платить налоги по этой системе. В большинство налоговых инспекций достаточно представить два экземпляра, но некоторые ИФНС требуют три.
  10. Проверьте документы и подавайте их в свою ИФНС. Если не получается сделать это лично, отправьте вместо себя доверенное лицо, предварительно посетив нотариальную контору. В таком случае понадобится сделать особую отметку в заявлении о государственной регистрации юридического лица.

Долго ожидать решения по вашему вопросу не придется: в 2020 году на регистрацию юридического лица в общем случае уходит не более трех рабочих дней (если нет объективных причин продлить срок рассмотрения документов).

Сведения о государственной регистрации юридических лиц вносятся в ЕГРЮЛ. Проверить информацию в реестре регистрации юридических лиц можно у нас на сайте через форму поиска.

Источник: https://www.regberry.ru/registraciya-ooo/registraciya-yuridicheskogo-lica-v-2017-godu-poshagovaya-instrukciya

129 ФЗ о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Условия и порядок государственной регистрации юридических лиц. Государственная регистрация юридических лиц по новым правилам Фз о регистрации юр лиц и индивидуальных
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Все списки документов, инструкции, ликвидации или отказы о регистрации юрлиц и ИП регулируются ФЗ 129.

Если человек планирует зарегистрироваться, то рекомендуется ознакомиться с этим Законом, чтобы в дальнейшем просто и быстро, без осложнений, пройти процедуру.

В нем подробно рассмотрены все аспекты регистрации, в статье же описаны все последние изменения и оформлена краткая выдержка основных пунктов.

Общие положения

Федеральный Закон 129 о регистрации юр. лиц и ИП был принят 13 июля 2001 года, а одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года. Последние изменения в нем были произведены 30 октября 2017 года. В этом законе 9 глав и 27 статей. Помимо этого в 201 вносились корректировки в ФЗ 220. Подробнее об этом тут:

Краткое содержание закона 129:

  • В первой главе описываются общие положения закона 129. Денежная сумма за государственную пошлину, какие органы имеют право проводить регистрацию, правоотношения сторон и т. д.;
  • Во второй главе прописана информация о государственных реестрах. Их принцип, условия и требования содержания и составления;
  • В г. номер три описаны способы и порядок регистрации лиц. В течение каких сроков это происходит, какие необходимы документы, особенности регистрации и т. д.;
  • В четвертой пишется о том, как должна проходить регистрация создаваемого юридического лица. Правила, условия, требования, нюансы. (О государственной регистрации ИП читайте здесь:);
  • В пятой вся информация о реорганизации, включая список и количество документов для этого, по какому порядку происходит процедура и т. д.;
  • В г. номер шесть пишется о внесении любых изменений в единый государственный реестр. Порядок при внесении изменений, необходимые документы, куда обращаться;
  • Седьмая г. делится на 2 части. В первой оформлена информация о ликвидации юридических лиц, по какому порядку это происходит и в каких случаях возможна. Во второй части оформлена информация о регистрации предпринимателей, порядок, система, способы и в каких случаях возможна;
  • Восьмая глава также делится на 2 части. В первой оформлена информация об отказах на регистрацию и какую ответственность несет лицо регистрирующее и регистрирующееся. Во второй части описано как обжаловать решение о регистрации, форма жалобы, порядок процесса, кем рассматривается и сроки рассмотрения;
  • В заключительной, девятой главе оформлена информация о всех дополнительных положениях, условиях и требованиях закона.

Федеральный Закон 129 принят с целью рассмотреть все вопросы и оформить нюансы регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также помогает гражданам правильно выполнить регистрацию, внести информацию в единый государственный реестр.

Об последних изменениях в ФЗ №416 узнайте по ссылке:

Последние поправки

Последние поправки в ФЗ о государственной регистрации юридических лиц были внесены 30 октября 2017 года. Согласно этой поправке, произошли изменения в списке документов, подаваемых для регистрации, изменения в способах решения органов о государственной регистрации лица, изменился порядок регистрации при реорганизации, ответственность лиц при отказе, форма жалобы и случаи отмены жалобы.

После принятия закона о регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в нем произошло множество изменений, было внесено множество поправок.

Согласно редакции от 23 июня 2006 года, в 5 статье содержится информация о данных, которые вносятся в единый государственный реестр:

  • Полное название фирмы или организации на русском языке и если в учредительных документах название на иностранном языке, то оно тоже вписывается;
  • Правовая форма и форма организации;
  • Адрес местонахождения;
  • Каким образом юридическое лицо появилось, создание или реорганизация;
  • Информация и данные об учредителях и участниках общества, организации и т. д.;
  • Учредительный документ в оригинале или его копия, заверенная у нотариуса;
  • Информация о правопреемстве;
  • Способы ликвидации и прекращения;
  • Уставной капитал, все внесенные денежные суммы и описание примерных трат;
  • Информация о лицах, имеющих право свободно действовать от лица руководителя;
  • Информация о лицензиях;
  • Все идентификационные, регистрационные и другие номера и коды;
  • Дата и информация о страховании.

При регистрации индивидуального предпринимателя вносится еще и личная информация лица.

Много изменений было внесено и в статью 9. В ней оформлен порядок, по которому предоставляются бумаги для регистрации. С изменениями теперь лица могут подавать документы для регистрации при помощи почты и через представителей. Форма и список предоставляемых бумаг регулируется Правительством Российской Федерации.

Все бумаги обязательно заверяются нотариусом и при переходе доли или части капитала, заявителем является нотариус, заверявший сделку. Органы обязательно должны выдать заявителю расписку о том, что получили соответствующие документы и обязаны вести учет и держать их в сохранности.

Органы имеют право требовать дополнительные виды бумаг при необходимости, но несут ответственность за это.

В 11 ст. описывается и оформлено решение, принимаемое органом о регистрации лица. После принятия решения и внесения информации в единый реестр, органы обязаны выслать заявителю форму, установленную Правительством РФ. В этой форме прописывается информация о согласии или отказе в регистрации, она передается лицу по почте или через многофункциональный центр.

В 12 описан и оформлен список документов и порядок их предоставления при регистрации создаваемого юридического лица.

Для того чтобы получить право юридического лица, человек обязан предоставить в соответствующие органы заявление, написанное по специальной форме, созданной и утвержденной Правительством РФ.

Также приносится устав или другие учредительные документы организации, фирмы или компании. Обязательно предоставить квитанцию об уплате государственной пошлины.

Для того чтобы внести какие-либо изменения в информацию о юридическом лице в едином реестре или при изменениях устава других учредительных документов, нужно принести определенные бумаги. Список документов указан в 17 ст.

Любые изменения в зарегистрированной информации происходят при помощи заявления по специальной форме.

Несколько экземпляров учредительных документов или устава, со списком изменений и с новыми редакциями, бумага с оплатой госпошлины, документы из банка России.

В статье номер 21 оформлен список документов для ликвидации юридического лица:

  • Квитанция об оплате госпошлины;
  • Заявление с несколькими копиями;
  • Выписка из Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • Информация о настоящем ликвидационном балансе;
  • Если ликвидация происходит по решению арбитражного суда, то нужен соответствующий документ.

По последним изменениям статьи 22, сотрудники не исключают лицо из реестра сразу, так как оно имеет право на обжалование или время, чтобы передумать.

В 23 статье пишется о причинах и способах отказа в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя. Отказ происходит при предоставлении заявителем неполного пакета документов или ненадлежащих бумаг или при несоблюдении форм официальных документов.

Отказ также происходит при подписях ненадлежащих лиц, сведениях о некачественном исполнении требований Федеральных Законов или невыполнении их вообще, получении органом свидетельских показаний против юридических лиц, получении от судебных органов постановлений о запрете создания юридического лица или индивидуального предпринимателя, уведомлениях от кредиторов.

Уведомление об отказе пересылается заявителю в течение одного рабочего дня после подачи документов.

Скачать 129 ФЗ в действующей редакции

ФЗ о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей претерпел множество изменений и поправок. Целью таких поправок является предоставление Единому государственному реестру правильной информации и предоставление регистрирующимся лицам инструкций.

Скачать 129 Федеральный Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Российской Федерации можно по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/129-fz-o-registracii-yuridicheskix-lic-i-individualnyx-predprinimatelej/

129 ФЗ о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 2018 года

Условия и порядок государственной регистрации юридических лиц. Государственная регистрация юридических лиц по новым правилам Фз о регистрации юр лиц и индивидуальных

Законодательство о юрлицах включает в себя массу нормативных документов, в том числе и ФЗ 129 о порядке создании и регистрации субъектов ПД. В качестве таких субъектов признаются как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

Фз 129 о гос. регистрации юрлиц и ип: основные положения

Данный федеральный закон был принят и вступил в силу 8 августа 2001 года. Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей состоит из преамбулы, глав, статей и пунктов.

Он регулирует правоотношения, возникающие в сфере гос. регистрации различного рода юр. лиц, например, ООО, АО и др. Помимо всего прочего, этим нормативным правовым актом затрагивается также государственная регистрация физических лиц, действующих в качестве индивидуальных предпринимателей.

ФЗ 129 далеко не единственный правовой акт, который регулирует подобные отношения. Сюда входит также закон об обществах с ограниченной ответственностью, закон об акционерных обществах, гражданский кодекс РФ и др.

Органом, который осуществляет регистрацию, является орган исполнительной власти РФ. В данном случае, это федеральная налоговая служба. Именно она занимается ведением соответствующего реестра, вносит необходимые данные, осуществляет контроль и учет в данной сфере.

Статья 5 ФЗ 129

В данной статье регулируется содержание реестров. Он обязательно должен содержат такие данные:

  1. Наименование, как полное, так и сокращенное, а так же иные реквизиты и местонахождения.
  2. Форма образования, например, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и др.
  3. Номер телефона и электронная почта.
  4. Указание на то, вновь созданное это юридическое лицо или же реорганизованное.
  5. Сведения о лицах, которые входят в состав юрлица (акционеры, учредители и др.).
  6. Учредительные акты (устав или договор) и иные данные, которые предпочтёт внести учредитель.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то в их реестр вносятся также подобного рода сведения. Помимо вышеуказанных, здесь нужно указать также и паспортные данные физического лица.

Статья 9 ФЗ 129

Здесь регулируется порядок передачи документов регистрирующему органу. Указывается, что может быть избрано несколько способов передачи, например, с помощью почтового отправления, с помощью многофункционального центра, с помощью личной явки в регистрирующий орган.

В той ситуации, когда акты подаются через МФЦ, то в налоговую они направляются не позднее следующего рабочего дня. Ответ так же направляется в многофункциональный центр, о чем оповещается заявитель.

Статья 11 ФЗ 129

Здесь закреплено, что решение о государственной регистрации будет иметь юридическую силу только после того, как будет внесена соответствующая запись в реестр. Запись подтверждается документами, которые предоставил заявитель.

На регистрирующий орган возлагается также обязанность по направлению во все заинтересованные государственные органы информации о новом созданном юридическом лице.

Статья 12 ФЗ 129 о госрегистрации юрлиц

Здесь указывается перечень документов, которые нужно вносить при осуществлении регистрирующих действий.

Сюда входят:

  1. Заявление.
  2. Учредительный документ.
  3. Данные о местонахождении.
  4. Протокол собрания, на котором принималось решение о создании юридического лица.
  5. Акты о собственности или аренде здания или сооружения, в котором будет находиться место регистрации юрлица.

Все акты предоставляются в форме оригиналов. В том случае, если документы подает представитель, он так же обязан предоставить нотариально заверенную доверенность.

Ст. 17 ФЗ 129

В этой статье регулируется порядок предоставления документов при необходимости внесения изменений в устав предпринимательского образования.

Так как ЕГРЮЛ содержит в себе информацию обо всех учредительных документах предприятия, то любое внесение изменения в них также должно быть отражено в реестре. Для этого в регистрирующий орган необходимо предоставить новый документ, написать заявление, где будет указана причина внесения тех или изменений.

Ст. 21 ФЗ 129 о государственной регистрации юридических лиц

Здесь более детально разъясняется процедура ликвидации и перечисляются те документальные акты, которые в этом случае нужно предоставить.

Сюда входит и заявление, решение о ликвидации, акты, подтверждающие уплату государственной пошлины, баланс предприятия и др.

Ликвидация будет считаться завершенной только в том случае, когда соответствующая запись будет внесена в единый государственный реестр.

Ст. 22 ФЗ 129

Здесь более детально описывается процесс проведения ликвидации. Для этого создается ликвидационная комиссия. Именно она не позднее чем за два месяца до окончания процедуры должна уведомить ФНС о итогах данной процедуры и сообщить иную важную информацию.

В статье указывается, что реестр периодически проверяется на предмет наличия в нем уже не действующих юридических лиц, которые не сообщали о прекращении своей деятельности. Таковые подлежат удалению из реестра с соответствующим обоснованием.

Ст. 23 ФЗ 129 о государственной регистрации

Здесь регламентировано, каким требованиям должен отвечать отказ в государственной регистрации.

Отказ должен быть исполнен в письменном виде. Не позднее трех дней после принятия соответствующего решения, об отказе должен быть уведомлен заявитель.

Отказ может иметь место, когда:

  1. Предоставлены недостоверные документы.
  2. Документы не соответствуют законодательным требованиям.
  3. Не устранены нарушения в отведенный для этого срок и др.

Отказ по любому из вышеуказанных оснований можно обжаловать. Для этого можно обратиться в сам регистрирующий орган. Так же для обжалования неправомерного акта можно обратиться с иском в суд.

Срок государственной регистрации предпринимателей

Как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели регистрируются в установленный законом срок. Для них он одинаков и равен пяти рабочим дням. Эти дни исчисляются с момента подачи документов заявителем или лицом, действующим по доверенности.

При нарушении этих сроков лицо может обратиться с претензией в регистрирующий орган или же с иском в суд.

Порядок регистрации

Вся процедура регистрации как юрлиц так и ИП состоит из определенной последовательности действий, куда входят:

  • принятие решения о создании юридического лица и его документальное закрепление;
  • создание учредительных документов организации;
  • обращение в уполномоченный орган с необходимыми документами;
  • ожидание ответа от регистрирующего органа;
  • при отсутствии нарушений – внесение записи в единый государственный реестр юрлиц или индивидуальных предпринимателей;
  • при наличии нарушений – принятие решение об отказе в регистрации и вынесение постановления о необходимости их устранения.

В том случае, если вышеописанная процедура тем или иным образом нарушается, то государственная регистрация юридического лица будет признана незаконной и сведения об организации будут удалены из единого реестра.

Закон о ЕГРЮЛ

Отдельного федерального закона по поводу создания и ведения ЕГРЮЛ нет. Отдельные положения об этом содержатся в федеральном законе 129. Все регулируется отдельными внутренними актами.

Для примера можно привести административный регламент предоставления ФНС государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юрлиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Изменения в законе

Последние изменения и дополнения в этом документе в Российской Федерации были связаны с возможностью подачи заявки на регистрацию с помощью сети Интернет. Помимо всего прочего, теперь представитель юридического лица или индивидуальный предприниматель может обратиться в многофункциональный центр, занимающийся вопросами предпринимательства.

Еще одной новеллой стало то, что теперь в случае отказа в государственной регистрации, гражданин имеет право в течение трех месяцев устранить допущенные нарушения и повторно однократно донести недостающие акты.

Повторное внесение документов не допускается. В этом случае придется пройти государственную регистрацию заново.

Скачать 129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Скачать полный текст закона номер 129 в последней редакции можно здесь. ⇐

Отдельные изменения и дополнения можно отследить на официальных источниках Гарант и консультант.

Таким образом, в законе определены основные положения по поводу надлежащей регистрации предпринимательской деятельности, закреплено, что необходимо указать и предусмотреть в заявлении. Представить документы можно как в МФЦ, так и непосредственно в регистрирующий орган. Заявитель может это сделать как лично, так и уполномочить другое лицо.

Источник: https://rusfz.ru/129-fz-o-gosudarstvennoj-registratsii-yuridicheskih-lits-i-individualnyh-predprinimatelej

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: