Время затраченное на дорогу на работу. В пути не отдохнешь

Содержание
  1. Считается ли время в пути рабочим временем – Юридические советы
  2. В пути не отдохнешь
  3. За время в пути до места работы — плати
  4. Входит ли дорога на работу и обратно в рабочее врем?
  5. Считается ли время затраченное на дорогу до объекта рабочим временем?
  6. Режим труда и отдыха водителей
  7. Какое время считается рабочим
  8. Езда на работу убивает вас
  9. Основные проблемы, связанные с долгими переездами
  10. Влияние на здоровье
  11. Потеря времени
  12. Проблема ожирения
  13. Причины проблемы
  14. Нужна ли компенсация работодателя за долгий проезд?
  15. Время на дорогу на работу. Сколько времени тратят люди в дороге
  16. Время на дорогу — работа в тридевятом царстве
  17. Работа без затрат на транспорт — это работа дома
  18. Фрилансер против офисного сотрудника
  19. Заключение
  20. Входит ли время затраченное на дорогу до другого завода, в рабочее время? – ГосЮрист
  21. Считается ли время в пути рабочим временем – Юридические советы
  22. Долгая дорога на работу убивает продуктивность. Вот что с этим можно сделать | Rusbase
  23. Настройте себя на рабочий лад
  24. Найдите альтернативу вождению
  25. Разговоры в пути облегчат дорогу
  26. Выработайте утренние привычки
  27. Работодателям на заметку
  28. Время, затраченное на дорогу на работу: стоит ли того офис?
  29. Время на дорогу — работа в тридевятом царстве

Считается ли время в пути рабочим временем – Юридические советы

Время затраченное на дорогу на работу. В пути не отдохнешь

Например, водителям положены такие перерывы через 1–2 часа после начала смены (до 20 мин.) и спустя 2 часа после обеденного перерыва. В отношении любых других категорий работников вопрос о предоставлении им таких перерывов решается в правилах внутреннего распорядка.

Согласно статье 258 Трудового кодекса РФ в рабочее время включаются дополнительные перерывы для кормления ребенка (детей), предоставляемые работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, не реже чем через каждые три часа непрерывной работы продолжительностью не менее 30 минут каждый.

Перерывы для кормления детей включаются в рабочее время и подлежат оплате в размере среднего заработка.

К этим периодам относятся, например, перерывы для кормления ребенка, предоставляемые в течение рабочего времени; перерывы для приема пищи на рабочем месте (нельзя путать эти промежутки с обычными обеденными перерывами, которые рабочим временем не считаются); междусменный отдых для вахтовых работников и некоторые другие. 3 Определение конкретных периодов, которые относятся к рабочему времени, является важнейшим элементом трудовых отношений, поскольку именно в эти промежутки работник и работодатель выполняют возложенные на них обязанности, за дисциплинарные нарушения в это время сотрудника могут привлечь к ответственности. Остальные периоды считаются личным временем работника, в течение которого указания работодателя на него не распространяются. 4 Нормальная продолжительность обозначенного рабочего времени определена законодательно, она не может превышать сорока часов в неделю.

В пути не отдохнешь

Исключением из этого общего правила является предоставление возможности приема пищи в рабочее время на тех работах, где нельзя предоставить перерыв для отдыха и питания. В таком случае данное время следует оплатить.

Перечень подобных работ, а также места для приема пищи при их проведении установите Правилами трудового распорядка (ч. 3 ст. 108 ТК РФ).

Следовательно, если работникам предоставляется обеденный перерыв, и они могут использовать это время по своему усмотрению (покидать рабочее место), время обеденного перерыва не включается в рабочее время.

Примечание: следует либо предоставлять работникам два часа перерыва, с 12-00 до 14-00, либо внести изменения в Правила внутреннего трудового распорядка и трудовые договоры, установив часовой перерыв. Иначе сотрудники могут потребовать оплаты второго часа перерыва, в течение которого они работают, как сверхурочной работы.

За время в пути до места работы — плати

Продолжительность рабочего времени, как правило, устанавливается путем закрепления недельной нормы рабочего времени. Максимальный предел длительности рабочего времени установлен законодательством, тем самым оно ограничивает продолжительность рабочего времени.

Статья 37 Конституции РФ, закрепляя в пункте 5 право на отдых, указывает, что работающему по трудовому договору гарантируется установленная федеральным законом продолжительность рабочего времени.
Трудовой кодекс рабочему времени отвел раздел IV, состоящий из двух глав (15 и 16).

Статья 91 Трудового кодекса РФ дает определение рабочего времени.

Входит ли дорога на работу и обратно в рабочее врем?

Внимание

Эта максимальная продолжительность рабочего времени распространяется на абсолютное большинство работников и поэтому в правовом аспекте считается все общей мерой труда.

Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13 августа 2009 г.

№ 588н «Об утверждении Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю».

В нем сказано, что норма рабочего времени конкретного месяца рассчитывается следующим образом: продолжительность рабочей недели (40, 39, 36, 30, 24 и т.д.

Считается ли время затраченное на дорогу до объекта рабочим временем?

Значение ограничения законом рабочего времени заключается в том, что: 1) обеспечивает охрану здоровья работника от чрезмерного переутомления и способствует долголетию его профессиональной трудоспособности и жизни; 2) за установленное законом рабочее время общество, производство получают от каждого работника необходимую определенную меру труда; 3) позволяет работнику обучаться без отрыва от производства, повышать свою квалификацию, культурно-технический уровень (развивать личность), что в свою очередь способствует росту производительности труда работника и воспроизводству квалифицированной рабочей силы. Ко времени, в течение которого работник хотя и не выполняет свои трудовые обязанности, но осуществляет иные действия, относятся периоды времени, которые признаются рабочим временем, например, время простоя не по вине работника.

Режим труда и отдыха водителей

Как правило, в рабочее время включаются периоды выполнения основных и подготовительно-заключительных мероприятий (подготовка рабочего места, получение наряда, получение и подготовка материалов, инструментов, ознакомление с технической документацией, подготовка и уборка рабочего места, сдача готовой продукции и т. п.

), предусмотренных технологией и организацией труда, и не включается время, которое затрачивается на дорогу от проходной до рабочего места, переодевание и умывание перед началом и после окончания рабочего дня, обеденный перерыв.

В условиях непрерывного производства прием-передача смены является обязанностью сменного персонала, предусмотренной действующими в организациях инструкциями, нормами и правилами.

Какое время считается рабочим

Г Время проезда до работы не является в данном случае рабочим временем. Статья 91 ТК РФ дает четкое определение, что в него входит. Время проезда там не обозначено. Оплачиваемое работодателем время отдыха определено в ТК РФ.

Времени проезда до работы там нет.

Источник: https://lawsymphony.com/schitaetsya-li-vremya-v-puti-rabochim-vremenem/

Езда на работу убивает вас

Время затраченное на дорогу на работу. В пути не отдохнешь

Том Вандербильт твитнул о том, что проследил насколько меняется ритм езды на дорогах и пришел к выводу, что водитель автобуса – это, должно быть, самая стрессовая работа на планете.

На этой неделе исследователи университета Умео в Швеции провозгласили про сенсационное открытие: семейные пары, в которых один из партнеров добирается на работу дольше, чем 45 минут, на 40% больше подвержены разводам. Шведы не смогли ответить, почему так происходит. Возможно, дело в том, что пассажиры из пригорода, как правило, бедные и малообразованные.

Оба эти аспекта делают разводы более распространенным явлением. Возможно, длительное время переездов усугубляет неравенства в браке: один партнер постоянно загружен домашними делами и уходом за ребенком, другой – работой и дорогой к ней.

Но, скорее всего, шведские ученые просто напоминают нам о том, что мы уже давно знаем, длительная дорога на работу плохо влияет на каждого человека. Это ужасно, на самом деле.

Семейные пары, в которых один из партнеров добирается на работу дольше, чем 45 минут, на 40% больше подвержены разводам.

Основные проблемы, связанные с долгими переездами

Долгий путь на работу – это мигрень, включающая в себя саморазрушение. Это обыденная задача примерно настолько же приятная, как сборка мебели в коробки или оформление документов на продление водительских прав, только вы должны делать это каждый день.

Если вы находитесь в дороге, вы не можете провести время с близкими. Вы не развиваетесь, не делаете сложную часть работы, не занимаетесь сексом, не гладите вашу собаку или не играете с детьми. Вы не делаете ровным счетом ничего, что приносит вам радость.

Вместо этого, вас начинает тошнить в автобусе, вас толкают в забитом поезде или подрезают в пробке.

За последнее десятилетие или около того, исследователи сделали значительный рывок в изучении вопроса о том, как влияет на человека ужасно долгая дорога на работу. Те, кому приходится долго добираться в офис, страдают от:

  1. сильных болей;
  2. постоянных стрессов;
  3. ожирения и постоянного недовольства.

Разве жизнь в большом пригородном доме или сэкономленные средства от того, что выбор пал на дешевое жилье, взятое в аренду, стоит того? Наверняка нет.

Женский приоритет №1 – секс.

Исследования подтверждают самый очевидный момент: мы сами не любим долго добираться на работу, считая это дело неприятным и напряженным. В 2006 году лауреат Нобелевской премии Даниэль Канеман и экономист из Принстона Алан Крюгер провели опрос среди 900 женщин из Техаса.

Они попросили их расставить приоритеты среды самых распространенных и регулярных дел. Первое место занял секс. Общение после работы заняло вторую позицию. Дорога на работу безнадежно осталась в самом конце списка.

«Утренние переезды считаются особенно неприятными» – отметили исследователи.

У этой «неприятности» есть побочный эффект. Она делает нас менее счастливыми в целом.

Опрос, проведенный в прошлом году для компании Gallup-Healthways Well-Being Index, например, выявил, что 40% сотрудников, которые тратят на дорогу в офис более чем 90 минут «запоминают меньше полезной информации, изученной за предыдущий день».

Этот показатель падает до 28% для тех, кто добирается на работу за «незначительное» время – менее 10 минут. Работники, которые тратят на дорогу много времени, меньше отдыхают и получают меньше «удовольствия».

Длительные переезды также заставляют нас чувствовать себя более одинокими.

Влияние на здоровье

Длительные переезды также заставляют нас чувствовать себя более одинокими.

Роберт Патнэм, знаменитый Гарвардский политолог и автор книги «Боулинг в одиночестве», назвал долгий путь на работу самым надежным показателем социальной изоляции человека.

Он утверждает, что каждые 10 минут, потраченных на дорогу, на 10% уменьшают вероятность «социальных связей». А ведь именно эти «социальные связи» и заставляют нас чувствовать себя счастливыми и состоявшимися.

Стрессовые часы, проведенные за прослушиванием любимой радиостанции водителя общественного транспорта, непросто делают нас менее счастливыми. Они также влияют и на наше здоровье.

Благодаря опросу, проведенному Gallup, было выявлено, что один из трех служащих, которые тратят на дорогу 90 минут каждый день, имеют проблемы со здоровьем шеи и спины.

Наши правильные привычки меняются, причем в не самую лучшую сторону: когда мы проводим больше времени в дороге, мы тратим меньше времени на тренировки и на приготовление правильной и полезной еды.

Потеря времени

Согласно исследованиям Томаса Джеймса Кристиана из Университета Брауна, каждая минута, потраченная на дорогу, сокращает время тренировок на 0,0257 минуты, на 0,0387 минуты время приготовления пищи и на 0,2205 минуты время, отведенное для сна. «На первый взгляд это не так уж и много, но в сумме это достаточно много. Долгие переезды также повышают вероятность того, что работник совершит много «вредных покупок», например, фастфуд и будет сокращать интенсивность тренировок».

Обратите внимание, мы говорим только о времени, потраченном на путь на работу, а не про рабочий день в целом.

Возьмите, к примеру, работника, который быстро добирается в офис, но при этом имеет 12-часовой рабочий день и работника, который тратит больше часа на дорогу и имеет 10-часовой рабочий день.

Так вот, первый будет иметь более здоровые привычки, чем второй, хотя при этом суммарное время, затраченное на стрессовые ситуации и неприятные задачи, равно.

Проблема ожирения

Плюс к этому, люди с длительными переездами – толстые, это приводит к тому, что из-за них, ожирение становится проблемой государственного уровня.

Исследователи из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе, например, увидели взаимосвязь между ожирением и рядом факторов образа жизни людей, таких как физическая активность.

Километры, проведенные в транспорте, влияют на степень ожирения сильнее, чем какой-либо другой фактор.

Итак, в целом: мы ненавидим добираться на работу. Это грозит нам повышенным риском ожирения, разводами, болью в шее, напряжением, беспокойством и бессонницей. Это заставляет нас хуже питаться и осуществлять меньше задуманного. Тем не менее, мы продолжаем это делать.

Действительно, среднее время поездки на работу в одну сторону неуклонно поползло вверх в течение последних пяти десятилетий и теперь составляет 24 минуты (хотя мы привыкли занижать количество времени, которое нам на самом деле необходимо, чтобы добраться до работы).

Примерно один из шести работников доезжает до места работы более чем за 45 минут. И около 3,5 миллионов американцев ездит по 90 минут только в одну сторону. Это так называемые «конечные пассажиры пригородных поездов», число которых удвоилось с 1990 года, согласно данным Бюро переписи населения.

Вместе они проводят 164 миллиарда минут в год, курсируя на работу и с работы.

Причины проблемы

Почему люди страдают из-за этого? Ответ в основном заключается во фразе, навязанной нам агентами по недвижимости: «Туда, где удовлетворяются все требования, нужно ехать». Многие из нас работают в городах, где стоимость жилья очень высока.

Чем дальше мы поселимся от работы, тем крупнее дом мы можем себе позволить. Выбирая между тесной трехкомнатной квартирой в 10 минутах от работы и просторным домом с четырьмя спальнями в 45 минут от нее, мы часто останавливаемся на последнем варианте.

Вы должны требовать компенсацию, равную 40% вашей заработной платы.

В течение многих десятилетий, экономисты предупреждают нас о том, что, покупая жилье на большом расстоянии от работы, нам следует принимать во внимание и наше время.

Еще в 1965 году экономист Джон Кейн написал, что «важно при принятии решения о том, где вы будете работать, как долго придется добираться в офис, ведь в этом случае семьи могут нести большие потери как времени, так и денег.

Поскольку время – это дефицитный товар, работники должны требовать от компаний некоторые компенсации за время, проведенное в пути». Но мы, как правило, не только не ищем компромиссы между стоимостью жилья и транспортными расходами, но и вовсе упускаем этот вопрос.

Нужна ли компенсация работодателя за долгий проезд?

Какую компенсацию нам бы следовало просить, чтобы оправдать эти ежедневные адские поездки? Два экономиста из Университета в Цюрихе Бруно Фрей и Алоис Стутцер определили качественную оценку времени, потраченного на дорогу.

Теперь, уже в известном труде 2004 года под названием «Стресс, что не приносит прибыль: парадокс того, как мы добираемся на работу» они рассказали, что за час, проведенный в пути на работу, вы должны требовать компенсацию, равную 40% вашей заработной платы.

Но подождите: разве большой дом и время, чтобы прослушать весь каталог Дилана тогда чего-то стоит? Конечно, говорят ученые, но недостаточно, когда дело доходит до того, чтобы измерить уровень счастья.

Выбирая между тесной квартиркой и большим домом, мы ориентируемся на материальные выгоды, которые есть лишь в последнем. Там есть дополнительная спальня. Там мы можем пойти в дополнительную ванную. Но пользуемся мы ими редко.

И забываем, что дополнительное время в машине и общественном транспорте – это постоянное, круглосуточное, ежедневное бремя, относительно невидимое.

Будьте реалистами!

Подумайте об этом всерьез. Люди, которые говорят: «Дорога на работу меня убивает» – не любители преувеличить. Они – реалисты.

Адаптированный перевод: Your Commute Is Killing You

Источник: http://www.GoodHabit.ru/article/ezda-na-rabotu-ubivaet-vas/

Время на дорогу на работу. Сколько времени тратят люди в дороге

Время затраченное на дорогу на работу. В пути не отдохнешь

Готовясь к написанию этой статьи, я пересмотрела много материала в интернете. Я ожидала увидеть среднее время на дорогу на работу по городам миллионникам, но статистика в этой области затрагивает не только географические параметры.

Оказывается, что время, которое люди готовы тратить на дорогу до работы, зависит и от выбранной ими профессии. Знаете, кто меньше всего тратит времени на дорогу? Учителя и продавцы. Они добираются до работы примерно за 25-30 минут. Бухгалтера, юристы, маркетологи готовы добираться 40-50 минут. Для меня было неожиданным, что врачи и программисты в пути около часа.

Если брать всех моих знакомых, то время на дорогу до работы составляет около часа. К этому часу нужно прибавить утренние сборы и погрешность на пробки.

Время на дорогу — работа в тридевятом царстве

Летом 2015 года я решила бросить фриланс и устроилась в веб-студию маркетологом. На дорогу уходило более 2 часов в день.

Типичная остановка спального района.

Я просыпалась в 6:40 утра, собиралась, красилась, поднимала детей. Благо мне не нужно было кормить их завтраком, потому что в садике завтрак в 8:20. Из дома выходила в 7:10, в 7:25 в садике, на «переодеться» уходило еще 10-15 минут, сдача ребенка воспитателю в 7:35-7:40.

Если выходить из садика в 7:40, то на остановке будешь в 7:50. Нужно дождаться автобуса, ехать минут 25-35, потом дойти с остановки до офиса. Если идти минут десять, то ты пришел как раз за 15 минут до начала рабочего дня. Этого времени хватит, чтобы съесть какой-нибудь вялый бутерброд, выпить кофе и включить компьютер.

Рассмотрим вариант на машине. Казалось бы на 30 минут быстрее, потому что не надо идти до остановки и с остановки. Верно, но выезжая на 30 минут позже, встаешь в пробку. Едешь 30-40 минут, как и на автобусе. Экономия времени — 20-30 минут. А с утра каждая минута на вес золота. Из этой экономии нужно вычесть 5 минут на прогрев авто и 5 минут на поиск парковочного места.

Время, затраченное на дорогу на работу, составляет от 2 часов в день. 2 часа в день, 10 часов за 5 рабочих дней, 40 часов за 4 недели. Если мы эти 40 часов разделим на 8 (количество часов в рабочем дне), то получим 5 дней. То есть 5 рабочих дней в месяц уходит просто на дорогу.

А если посчитать за год? 40 часов или 5 рабочих дней умножаем на 12, получаем 480 часов или 60 рабочих дней. 60 рабочих дней – это 3 месяца, а не 2, потому что в месяце 20 рабочих дней.

Самое главное, что это время тратится ради работы, но не оплачивается. А ведь если бы офисный сотрудник эти 480 часов не ехал, а работал, то у него было бы не 12 зарплат, а 15.

Редко когда дорога до работы может доставить эстетическое удовольствие. Серые и холодные улицы ввиду неблагоприятного климата.

Работа без затрат на транспорт — это работа дома

Офисный сотрудник не только тратит свое время на дорогу, но и деньги на транспорт. На автобусе, конечно, дешево (около 1500 руб. в месяц), но хотелось бы более комфортных условий. Давайте подсчитаем во сколько обходится содержание автомобиля.

Возьмем средний автомобиль (Королла, Солярис, Форд Фокус):

  • 600 000 рублей – стоимость авто, 8 000 — 12 000 рублей – ежемесячный платеж по кредиту;
  • 5000 руб. – налог 1 раз в год;
  • 12 000 руб. – ОСАГО;
  • 1300 руб. – бензин на неделю;
  • 15 000 руб. – ТО 1 раз в год;
  • 4 000 руб. – 2 раза «переобуться» с зимних колес в летние и наоборот;
  • 3000 руб. – стоянка, если 100 рублей/ночь.

А теперь непредвиденные расходы:

  • Штрафы – превышение скорости, неправильная парковка, ремни безопасности;
  • Дальние расстояния;
  • Аварии, проколы колеса, шиномонтаж;
  • Тюнинг, коврики, музыка, меховушки на руль, чехлы на сидения.

Если предположить, что машина не в кредите, а куплена на свои деньги, то ежемесячно на нее тратится около 8 000 рублей. Это с учетом того, что вы ставите ее под окнами дома, а не на стоянку, ездите только по правилам, а колеса храните у себя на балконе.

Так и есть, когда у меня была своя машина (Королла) я тратила на бензин около 6000 руб. в месяц. Самое интересное, что сейчас (без авто) на такси я трачу около 3000 – 4000 рублей в месяц. Для меня иметь собственный автомобиль намного дороже, чем ездить на такси.

Вместительный багажник моего бывшего авто.

Вы скажете: “Но это же свой автомобиль. Сначала купил, потом продал”. Учитывайте, что автомобили стареют и дешевеют. Если вы купили авто за 600 тысяч, то за сколько вы продадите его через пару лет? Тысяч за 500 — 540, не больше.

Фрилансер против офисного сотрудника

Возьмем среднюю зарплату по моему городу (Красноярск, миллионник) – 37 000 рублей. Офисный сотрудник на автомобиле сразу теряет из этой суммы от 8000 рублей в месяц и чуть меньше 40 часов на дорогу. Если машины нет, то он будет ездить на автобусе, это надоест ему, и он возьмет кредит на автомобиль. Будет терять 8000 руб. на обслуживание и 8 000 — 10 000 руб. на ежемесячный платеж.

Добираться в России до работы на велосипеде холодно. К тому это не принято, другие сотрудники будут смеяться. Да что уж, хохотать.

Фрилансеры могут отказаться от автомобиля и ездить на такси. Тем более поездки будут не каждый день. Да и куда ехать, если работа дома.

На что можно потратить свободные 2 часа в день? На спорт, семью, увлечения и работу. Если в общей сложности работать на 40 часов больше, то и доход увеличивается на 25%. Мы уже считали, что 40 часов это полноценная рабочая неделя.

На удаленной работе свои недостатки – откладывание на потом, «размазывание» двухчасовой задачи на целый день, выходной по желанию, творческие каникулы. Офисный сотрудник же не может себе этого позволить, приехал и работает под чутким надзором руководства.

Если вы фрилансер, то у вас уже есть преимущество: нет нужды тратить 2 часа в день на дорогу, нет нужды содержать автомобиль. Если вы еще зададитесь вопросом «Как работать быстрее и эффективнее?», научитесь ставить себе задачи, будете давать клиентам лучшее качество услуг, выстроите систему привлечения клиентов, то можете зарабатывать на 50% больше зарплаты в своем регионе.

На фрилансе у вас гораздо больше времени на работу и меньше трат.

Заключение

За 4 года работы на фрилансе я сделала для себя следующий вывод: трачу денег я меньше, а зарабатываю больше, чем средний офисный сотрудник. Зачем идти в офис, если теряешь свое время и деньги?

На отдыхе всегда беру машину в аренду. Считаю, что на отдыхе экономить нельзя, а на машине в повседневной жизни можно.

Кстати, когда я работала маркетологом в веб-студии, по приходу домой мне приходилось выполнять задачи, которые поступали от постоянных заказчиков. То есть днем я работала, а в ночь зарабатывала.

Проще выстроить систему привлечения клиентов, разобраться с продажами, обучиться удаленной профессии, чем терять время и деньги на офисной работе, которая в 90% случаев не приносит удовольствия.

Источник: https://dolinaizvilin.ru/udalennaya-rabota-na-domu/vremya-na-dorogu-na-rabotu

Входит ли время затраченное на дорогу до другого завода, в рабочее время? – ГосЮрист

Время затраченное на дорогу на работу. В пути не отдохнешь

Время в пути: оплачивать или нет

Дискуссия на форуме

А Коллеги, нужен совет. Рабочие трудятся по графику сменности. Доставка

на работу (начало в 6:30) и с работы (20:30) производится транспортом

предприятия. Время в пути до места работы 1,5 часа (т. е. выезжают в 5

утра). Обязан ли работодатель оплачивать время в пути и по какой

ставке – как рабочее время? Если доставка утром, то как с доплатой

за ночной режим (+40%)? Во внутренних локальных актах оплата времени

в пути не оговорена. Спасибо.

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Б В пути же они не работают? Думаю, что нет, т. к. работает в это время,

насколько я понимаю, только водитель, который доставляет ваших

работников до места работы. Когда на работу их принимали, они знали,

что место работы так далеко? Или у них меняющиеся объекты?

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

В Время в пути оплачивается только тем, у кого разъездной характер

работы. А так как у них не разъездной, то и оплачивать дорогу не

нужно.

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Г Время проезда до работы не является в данном случае рабочим временем.

Статья 91 ТК РФ дает четкое определение, что в него входит. Время

проезда там не обозначено. Оплачиваемое работодателем время отдыха

определено в ТК РФ. Времени проезда до работы там нет.

Мнение эксперта:

Статья 91 Трудового кодекса РФ, определяя рабочее время как время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, включает в это понятие и иные периоды времени, которые в соответствии с законодательством РФ относятся к рабочему времени.

Такими периодами законодательство считает простой (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ), определенные перерывы (ч. 3 ст. 108, ст. ст. 109, 258, 264 ТК РФ) и некоторые другие, причем среди них отсутствует время в пути или время доставки на работу транспортом предприятия (за исключением случаев, когда работа носит разъездной/подвижной характер или осуществляется в пути).

При этом ТК РФ не содержит определения этих понятий, хотя согласно ст. 57 ТК РФ условие, определяющее разъездной и т. п. характер работы, является обязательным условием трудового договора с работником.

Его можно отыскать в некоторых ведомственных нормативных актах, например в п. 2 все еще действующего Положения о выплате надбавок, связанных с подвижным и разъездным характером работ в строительстве, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 01.06.

1989 N 169/10-87: “Разъездной характер работ устанавливается работникам, выполняющим работы на объектах, расположенных на значительном расстоянии от места размещения организации, что связано с поездками в нерабочее время от места нахождения организации (сборного пункта) до места работы на объекте и обратно”.

Также согласно Федеральному отраслевому соглашению по строительству и промышленности строительных материалов РФ на 2011 – 2013 годы (п. 3.

13) разъездной характер работ предусматривает, что работники осуществляют поездки в нерабочее время от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места работы на объекте и обратно.

При этом устанавливается разный размер надбавки за разъездной характер работы – в зависимости от времени проезда работников именно во внерабочее время.

Таким образом, проезд к месту работы включается в рабочее время лишь для строго определенной законом категории работников (чья работа носит разъездной/подвижной характер или осуществляется в пути); потраченное на это время компенсируется специальной надбавкой.

Статья 168.1 ТК РФ в ч.

2 предусматривает, что перечень работ, профессий, должностей таких работников устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами; кроме того, размеры и порядок возмещения указанных расходов могут также устанавливаться трудовым договором. То есть организация должна самостоятельно решать вопрос об отнесении работы по конкретной должности и профессии к работе, имеющей разъездной характер. А следовательно, и о связанных с этим компенсациях.

Как следует из обсуждаемого на форуме вопроса, в организации такого перечня не существует и это лишает работников права требовать оплаты или иной компенсации времени нахождения в пути на работу.

Источник: //hr-portal.ru/article/vremya-v-puti-oplachivat-ili-net

Считается ли время в пути рабочим временем – Юридические советы

Например, водителям положены такие перерывы через 1–2 часа после начала смены (до 20 мин.) и спустя 2 часа после обеденного перерыва. В отношении любых других категорий работников вопрос о предоставлении им таких перерывов решается в правилах внутреннего распорядка.

Согласно статье 258 Трудового кодекса РФ в рабочее время включаются дополнительные перерывы для кормления ребенка (детей), предоставляемые работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, не реже чем через каждые три часа непрерывной работы продолжительностью не менее 30 минут каждый.

Перерывы для кормления детей включаются в рабочее время и подлежат оплате в размере среднего заработка.

К этим периодам относятся, например, перерывы для кормления ребенка, предоставляемые в течение рабочего времени; перерывы для приема пищи на рабочем месте (нельзя путать эти промежутки с обычными обеденными перерывами, которые рабочим временем не считаются); междусменный отдых для вахтовых работников и некоторые другие. 3 Определение конкретных периодов, которые относятся к рабочему времени, является важнейшим элементом трудовых отношений, поскольку именно в эти промежутки работник и работодатель выполняют возложенные на них обязанности, за дисциплинарные нарушения в это время сотрудника могут привлечь к ответственности. Остальные периоды считаются личным временем работника, в течение которого указания работодателя на него не распространяются. 4 Нормальная продолжительность обозначенного рабочего времени определена законодательно, она не может превышать сорока часов в неделю.

Долгая дорога на работу убивает продуктивность. Вот что с этим можно сделать | Rusbase

Время затраченное на дорогу на работу. В пути не отдохнешь

Исследования неоднократно показывали, что долгий путь из дома на работу негативно сказывается на нашем настроении, психическом здоровье и продуктивности. Но не все могут выбрать работу поближе или работать на удаленке. Однако есть несколько способов сделать так, чтобы дорога в офис приносила вам меньше страданий.

Долгая дорога на работу убивает продуктивность. Вот что с этим можно сделать Вероника Елкина

Каждый бывал в такой ситуации — вроде бы дорога в офис должна занимать всего 45 минут, но каждый день путь на работу отнимает у вас гораздо больше времени.

То на дороге случится авария и вы попадете в пробку, то ваша электричка сломается, и все в таком духе.

В итоге с учетом возможных задержек вам приходится выходить из дома пораньше — и следовательно ложиться раньше спать, чтобы подняться в нужное время. А в пути вы смотрите на часы и паникуете при первом виде красного сигнала светофора.

https://www.youtube.com/watch?v=OXeNJMniFtQ

Множество исследований утверждает, что долгий путь на работу негативно влияет на продуктивность, уровень удовлетворенности жизнью, а также на физическое и психическое состояние.

  • Исследование 2017 года Университета Западной Англии обнаружило, что «каждая дополнительная минута в пути уменьшает степень удовлетворенности работой и отдыхом, а также ухудшает психическое здоровье».
  • В 2017 году консалтинговая компания в сфере человеческих ресурсов Mercer провела исследование и выяснила, что у тех, кто долго добирается на работу, выше шансы возникновения депрессии, беспокойства о финансах, стресса и ожирения. А еще у них меньше возможностей каждую ночь получать семь часов сна.
  • В 2019 году в Австралии было проведено исследование, которое показало, что сотрудники, которым приходится долго добираться на работу, чаще берут незапланированные отгулы. А люди, которым не так далеко ехать до офиса, обычно более «расслабленные, спокойные, оживленные и продуктивные».

Разумеется, бывают случаи, когда долгий путь на работу — это неизбежное зло. Но иногда мы сами виноваты в том, что выбрали такие условия. Вопрос, стоят ли они того?

Unsplash

В 2017 году издание Harvard Business Review опубликовало статью, в которой ученые обсуждали результаты исследования, участники которого должны были выбрать один из двух вариантов работы:

  • На первой работе вы бы получали $67 тысяч в год, но вам приходилось бы ехать в офис 50 минут.
  • На второй зарплата была $64 тысячи в год, а путь на работу занимал 20 минут.

84% участников выбрали первый вариант, выразив желание каждый день тратить час — 250 часов в год — на дорогу в обмен на какие-то $3000. «То есть за потраченное на дорогу время они будут получать всего $12 — меньше половины часовой оплаты их рабочего времени!», — пишут исследователи.

Ученые пришли к выводу, что люди не способны оценить, какой ценой для их физиологического, психологического и эмоционального состояния обходится долгий путь на работу. Так что если вы живете слишком далеко от офиса, стоит задуматься, стоит ли ваша работа того.

Если вы никак не можете отказаться от таких условий, есть способы снизить стресс в дороге и повысить свою продуктивность.

Настройте себя на рабочий лад

Исследователи советуют морально готовиться к смене ролей. Дома вы выполняете одну роль — родителя, партнера, соседа по комнате. На работе у вас уже совершенно другая роль. Исследователи Harvard Business School обнаружили, что люди, которые морально готовятся в пути к исполнению новой роли, реже страдают от негативного влияния долгой дороги на работу.

Найдите альтернативу вождению

Из всех способов добираться на работу вождение вызывает больше всего стресса. Если у вас есть возможность выбирать между автомобилем и метро/такси, то поездка на общественном транспорте поможет вам сохранить продуктивность и нервы.

Unsplash

Разговоры в пути облегчат дорогу

Исследования говорят, что дорога на работу воспринимается легче, если в пути вы с кем-нибудь общаетесь.

Разумеется, не каждому хватит смелости заговорить с незнакомцем в общественном транспорте. В таком случае можете договориться с кем-нибудь из коллег и ездить на работу вместе. Можете спросить у знакомых, не ездят ли они по утрам в тот же район, где вы работаете.

Выработайте утренние привычки

Бихевиорист Франческа Джино выяснила, что люди, у которых есть привычка делать что-нибудь по дороге на работу, например, проверять утренние новости, испытывают больше энтузиазма к работе, больше ей довольны и ощущают меньше стресса.

Такой подход подкрепляет исследование, которое утверждает, что некоторым людям нравится ездить на работу. В 2001 году Транспортный центр Калифорнийского университета провел опрос, который показал, что идеальное время пути в офис составляет 16 минут.

Работодателям на заметку

О том, сколько времени занимает дорога в офис, должны думать не только сотрудники, которым приходится ездить на работу, но и их начальство.

Помните о том, как негативно сказывается на продуктивности долгий путь на работу. Чтобы снизить уровень стресса позволяйте своим сотрудникам иногда работать из дома. Некоторые компании даже предлагают ежегодные бонусы работникам, которые специально переехали поближе к офису, или же в первую очередь смотрят на место проживания кандидата при найме.

Источник.

Источник: https://rb.ru/story/make-long-commute-less-stressful/

Время, затраченное на дорогу на работу: стоит ли того офис?

Время затраченное на дорогу на работу. В пути не отдохнешь

Готовясь к написанию этой статьи, я пересмотрела много материала в интернете. Я ожидала увидеть среднее время на дорогу на работу по городам миллионникам, но статистика в этой области затрагивает не только географические параметры.

Оказывается, что время, которое люди готовы тратить на дорогу до работы, зависит и от выбранной ими профессии. Знаете, кто меньше всего тратит времени на дорогу? Учителя и продавцы. Они добираются до работы примерно за 25-30 минут. Бухгалтера, юристы, маркетологи готовы добираться 40-50 минут. Для меня было неожиданным, что врачи и программисты в пути около часа.

Если брать всех моих знакомых, то время на дорогу до работы составляет около часа. К этому часу нужно прибавить утренние сборы и погрешность на пробки.

Время на дорогу — работа в тридевятом царстве

Летом 2020 года я решила бросить фриланс и устроилась в веб-студию маркетологом. На дорогу уходило более 2 часов в день.

Типичная остановка спального района.

Я просыпалась в 6:40 утра, собиралась, красилась, поднимала детей. Благо мне не нужно было кормить их завтраком, потому что в садике завтрак в 8:20. Из дома выходила в 7:10, в 7:25 в садике, на «переодеться» уходило еще 10-15 минут, сдача ребенка воспитателю в 7:35-7:40.

Если выходить из садика в 7:40, то на остановке будешь в 7:50. Нужно дождаться автобуса, ехать минут 25-35, потом дойти с остановки до офиса. Если идти минут десять, то ты пришел как раз за 15 минут до начала рабочего дня. Этого времени хватит, чтобы съесть какой-нибудь вялый бутерброд, выпить кофе и включить компьютер.

Рассмотрим вариант на машине. Казалось бы на 30 минут быстрее, потому что не надо идти до остановки и с остановки. Верно, но выезжая на 30 минут позже, встаешь в пробку. Едешь 30-40 минут, как и на автобусе. Экономия времени — 20-30 минут. А с утра каждая минута на вес золота. Из этой экономии нужно вычесть 5 минут на прогрев авто и 5 минут на поиск парковочного места.

Время, затраченное на дорогу на работу, составляет от 2 часов в день. 2 часа в день, 10 часов за 5 рабочих дней, 40 часов за 4 недели. Если мы эти 40 часов разделим на 8 (количество часов в рабочем дне), то получим 5 дней. То есть 5 рабочих дней в месяц уходит просто на дорогу.

А если посчитать за год? 40 часов или 5 рабочих дней умножаем на 12, получаем 480 часов или 60 рабочих дней. 60 рабочих дней – это 3 месяца, а не 2, потому что в месяце 20 рабочих дней.

Самое главное, что это время тратится ради работы, но не оплачивается. А ведь если бы офисный сотрудник эти 480 часов не ехал, а работал, то у него было бы не 12 зарплат, а 15.

Редко когда дорога до работы может доставить эстетическое удовольствие. Серые и холодные улицы ввиду неблагоприятного климата.

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: