Закон о жкх с 1 января. Законодательство о коммунальных платежах. Лицензирование управляющих компаний

Содержание
  1. Об ответственности управляющих организаций за ограничение коммунальных услуг в период моратория
  2. Приостановление и ограничение коммунальных услуг за долги
  3. Мораторий на ограничение и приостановление коммунальных услуг с 6 апреля
  4. Административная ответственность для УО за нарушение требований ПП РФ № 424
  5. Закон ЖКХ о коммунальных услугах
  6. Обзор законодательства
  7. Новые изменения
  8. Информационная поддержка
  9. ЖКХ: Что обязана делать управляющая компания?
  10. Обязанности УК при управлении многоквартирным домом
  11. Обязанности управляющей компании при обслуживании офисных помещений
  12. Лицензионные требования
  13. Сроки рассмотрения и ответа
  14. Сроки выполнения заявки
  15. Закон о лицензировании управляющих компаний в сфере ЖКХ
  16. Изменения этим Федеральным законом вносятся в следующие нормативно-правовые акты:
  17. Рассмотрим по порядку, что же влечет за собой введение в действие этого федерального закона
  18. Основные условия получения лицензии:
  19. Где будут содержаться сведения:
  20. Случаи аннулирования лицензии:
  21. Наказание и штрафы за неисполнение закона:
  22. Основные выводы:
  23. Лицензирование управляющих компаний ЖКХ
  24. Закон о лицензировании управляющих компаний ЖКХ
  25. Квалификационный экзамен ЖКХ
  26. Квалификационный аттестат
  27. Вопросы к экзамену по лицензированию ЖКХ
  28. Управляющие компании, получившие лицензию
  29. Готовое решение для раскрытия информации
  30. Новости лицензирования ЖКХ

Об ответственности управляющих организаций за ограничение коммунальных услуг в период моратория

Закон о жкх с 1 января. Законодательство о коммунальных платежах. Лицензирование управляющих компаний

С 6 апреля до 1 января 2021 года в России введён мораторий на ограничение или приостановление коммунальных услуг в случае их неполной оплаты. Рассказываем, какая административная ответственность предусмотрена для управляющих организаций за нарушение этого требования.Обзор новых законов и письма Минстроя РФ, важных для УО и ТСЖ

Приостановление и ограничение коммунальных услуг за долги

Когда потребитель платит за коммунальные услуги не в полном объёме и его долг превысил два размера месячной платы по нормативу, исполнитель может ограничить или приостановить предоставление ему КУ (п. 118 ПП РФ № 354).

Ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги, предупредив заранее потребителя, можно, если есть:

  • основание – например, долг собственника или проведение планово-профилактического ремонта (п. 117 ПП РФ № 354);
  • техническая возможность.

Приостановить можно все услуги, кроме отопления и холодного водоснабжения (пп. «в» п. 119 ПП РФ 354).

Приостановка коммунальной услуги – это временное прекращение подачи коммунального ресурса (п. 114 ПП РФ № 354). При ограничении услуг исполнитель временно уменьшает объём подачи коммунального ресурса, то есть предоставляет его непрерывно в меньшем количестве или по суточному графику.

В ПП РФ № 354 нет пояснения, в каком объёме можно ограничить коммунальную услугу за задолженность и какой установить график предоставления услуги при введении ограничения.

Эти детали можно описать в договоре на предоставление коммунальных услуг. Если в договоре нет этих условий, исполнитель решает такие вопросы самостоятельно.

Как УО повысить платёжную дисциплину в условиях общей самоизоляции

Мораторий на ограничение и приостановление коммунальных услуг с 6 апреля

Правительство РФ 6 апреля опубликовало постановление от 02.04.2020 № 424, которым до 1 января 2021 года приостановило:

Подробнее рассмотрим каждый пункт. Мораторий на начисления пеней и штрафов за просрочку платежей за ЖКУ касается и жителей МКД, и УО, которые не в полной мере выполнят обязательства по договорам ресурсоснабжения.

До 1 января 2021 года не применяются положения договоров управления многоквартирными домами, которые устанавливают право управляющих компаний взыскивать неустойки, штрафы, пени за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение. Также приостановлено взыскание неустойки, штрафа, пени в случае несвоевременных и (или) внесённых не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.

С 6 апреля по 1 января 2021 года физические лица могут применять все бытовые приборы учёта коммунальных ресурсов, в том числе и с истёкшим сроком поверки, без проведения очередной поверки. Аккредитованные на проведение этих работ организации обязаны при оформлении заявки сообщать заявителям о переносе сроков и размещать такую информацию на своих сайтах.

В указанные сроки нельзя приостанавливать или ограничивать потребителю коммунальные услуги при их неполной оплате. За нарушение этого требования последует привлечение к административной ответственности.Отрасль ЖКХ и налоговые льготы: на что УК могут рассчитывать сейчас

Административная ответственность для УО за нарушение требований ПП РФ № 424

Если в период с 6 апреля 2020 года до 1 января 2021 года управляющая компания ограничит или приостановит оказание потребителю коммунальных услуг в случае неполной оплаты, суд расценит это как нарушение лицензионных требований.

Пп. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами относит к лицензионным требованиям соблюдение правил, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.

Согласно указанной части управляющая компания несёт ответственность перед собственниками

  • за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в МКД;
  • за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах.

Также, согласно пп. «б» п. 3 ПП РФ № 1110, лицензионным требованием считается исполнение УО обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Это значит, что управляющая компания в течение согласованного срока за плату обязуется

  • выполнять работы и/или оказывать услуги по управлению многоквартирным домом,
  • оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме,
  • предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам,
  • осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом.

Таким образом, игнорирование в период с 6 апреля 2020 года до 1 января 2021 года моратория на ограничение или приостановление коммунальных услуг при неполной их оплате, будет нарушением лицензионных требований.

За осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований управляющая организация может получить административный штраф.

Его размер на должностных лиц – от 50 000 до 100 000 рублей, на юридических лиц – от 250 000 до 300 000 рублей. Также должностным лицам может грозить дисквалификация на срок до трёх лет (ч. 2 ст. 14.1.

3 КоАП РФ).

Берегите себя и соблюдайте лицензионные требования.

Источник: https://roskvartal.ru/licenzirovanie/11590/ob-otvetstvennosti-uo-za-ogranichenie-ku-v-period-moratoriya

Закон ЖКХ о коммунальных услугах

Закон о жкх с 1 января. Законодательство о коммунальных платежах. Лицензирование управляющих компаний

Закон о ЖКХ фактически состоит из целого комплекса законов, которые, если рассматривать их совместно, являются основой жилищного действующего законодательства.

Закон о жилищно-коммунальных услугах, говоря о проживании в определённом жилье, подразумевает, кроме определённых прав, также и ряд важных обязанностей. Чтобы обеспечить проживание жильцов, государство гарантирует предоставление жизненно важного для них коммунального обслуживания.

Жильцы, соответственно, обязаны их оплачивать по ст. 153 ЖК РФ (Жилищного кодекса) и выполнять определённые законодательством правила.

Обзор законодательства

Законодательство в сфере ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) может включать в себя ряд основополагающих документов. Это может быть приказ, постановление, закон, а также некоторые другие виды юридических документов.

Основным из них будет Жилищный кодекс, федеральный закон. Этот документ составляет юридическую основу законодательства, регулирующего обращение такого вида недвижимости, как жилые помещения.

Федеральный закон рассматривает вопросы следующего рода:

  1. Те, что связаны с предоставлением жилья.
  2. Иногда, в некоторых ситуациях законодательство допускает возможность их изъятия. Такие вопросы, соответственно, регулируются в рассматриваемом документе.

Речь при этом может идти как о том жилье, что находится в частном владении, так и о том которое входит в категорию социального жилья.

В коммунальной деятельности важное значение имеет регламентация вопросов, которые относятся к использованию общих помещений и технических устройств, обеспечивающих жилищные коммунальные работы.

Важно также установить правила относительно территории, находящейся рядом.

Можно сказать, что ЖКХ законодательство Российской Федерации определяет основы, по которым организациям ЖКХ регламентируется жилищно-коммунальное обслуживание.

Здесь говорится о наиболее важных, наиболее основных вещах. Для их детализации приняты другие документы, которые носят более частный, уточняющий характер.

Учитывая важность регламентации деятельности этого сектора экономики, было принято Постановление 354. Оно формулирует требования и нормы обеспечения жилищно-эксплуатационными организациями услуг собственникам и нанимателям. Ещё здесь рассматриваются обязанности исполнителей жилищных услуг, их права и лицензирование подобных служб.

Наряду с этой информацией, рассмотрены требования к качеству оказанных услуг и правила расчёта или перерасчёта сумм коммунальных платежей. Федеральный закон указывает формулы, обязательные при применении во время таких расчётов.

Ещё один важный подзаконный акт регулирует важную сторону деятельности по осуществлению жилищно-коммунальных услуг. Речь идёт о сжатом их списке в Постановлении правительства 290 от 3 апреля 2013 года. Оно называется: «О минимальном перечне услуг, нужных для надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома и порядке их оказания».

Как известно, когда речь идёт об уплате счетов по конкретной квартире или дому, принципах расчёта, начисления и проведения выплат таких сумм, они являются в достаточной степени понятными и вызывают относительно мало вопросов.

С другой стороны, когда речь идёт об общедомовом имуществе многоквартирного дома, ситуация становится достаточно неопределённой.

Ведь в данном случае возникают вопросы об обслуживании коммуникационного оборудования, находящегося вне жилья, обслуживании лестниц, лифтов, ремонтах, уборке придомовой территории и других достаточно сложных вопросах.

Какие требования к предоставлению таких услуг предъявляет федеральный закон, сколько за них нужно платить? Кто именно должен заниматься обслуживанием общедомового имущества? Важно также получить ответ и на вопрос, который имеется в формулировке рассматриваемого документа, о том, каков именно самый краткий список жизненно важных услуг?

Здесь раскрываются несколько существенных аспектов:

  1. В документе конкретно указывается минимальный список обязательных для предоставления услуг и работ, которые достаточны для содержания многоквартирного дома в исправном состоянии.
  2. Рассматриваемый вопрос конкретизирован, определены правила выполнения коммунального обслуживания, которые должны исполняться соответствующими коммунальными службами.
  3. Здесь особо рассматриваются такие услуги, которые относятся к водоснабжению или теплоснабжению.
  4. Дополнительно рассматриваются и другие виды работ, которые не входят в перечисленные разделы. Пример — это проведение влажной уборки на общей площади многоквартирного дома. В частности, приводится перечень работ и услуг, относящихся к данному разделу.

О чём говорят другие документы?

Например, наниматель селится на новой жилплощади и считает, что это его собственность (в некоторой степени), на которой он имеет право действовать по своему усмотрению. Во многих аспектах это именно так и есть. Однако при этом речь идёт не только о его правах, но и об обязанностях.

Кроме всем известной обязанности по оплате разного рода коммунальных платежей, не нужно забывать и о других сторонах вопроса. Одной из важнейших является обязанность поддержания жилища в исправности.

Это как раз и регламентируется документом, который здесь будет кратко рассмотрен — постановление, изданное 13 августа 2006 года под номером 491 «Об утверждении норм и правил для использования жилых помещений».

Речь здесь идёт о правилах, относящихся к жильцам из тех домов, которые относятся к многоквартирному типу. Регулируются детали эксплуатации такого рода жилья. Подробно сформулированы правила, касающиеся самих собственников, а также и жильцов. Здесь может рассматриваться ряд следующих ситуаций.

  1. Важным аспектом является пользование жилой площадью по предусмотренному для него назначению. В частности, здесь важно, что если недвижимость разрешено использовать только для проживания, то там не может работать, например, механическая мастерская или химическое производство. Для того чтобы изменить назначение жилого помещения, нужно предварительно получить разрешение государства, пройдя соответствующую процедуру оформления. Не во всех случаях получение нужного разрешения может оказаться возможным.
  2. Другим важным направлением деятельности является поддержание жилья в надлежащем состоянии. Коммуникации, которые проходят внутри квартиры, являются частью коммуникаций всего дома и неисправность, имеющая место в одной квартире, может сильно повлиять на степень исправности оборудования за её пределами. В качестве примера можно привести возможность утечки газа или, скажем, засорение сточных труб. Поддержание квартиры на необходимом уровне — это важная составная часть обязанностей жильцов.
  3. В документе также рассмотрена ещё одна категория вопросов. Речь идёт о специализированном жилом фонде. Для него предусмотрены ограничения, которые связаны с его обменом или, например, сдачей в поднаём.

Здесь были рассмотрены основные документы.

Конечно, речь шла лишь о наиболее специфичных для данной сферы законодательных актах. Реальное юридическое применение упомянутых норм может быть связано и со многими другими законодательными актами, например, с Гражданским кодексом.

В заключение следует рассмотреть ещё одну важную сферу, которая имеет непосредственное отношение к жилищному законодательству. Как известно, сложные вопросы, конфликты интересов нельзя исключить из рассмотрения даже при самом подробном законодательстве.

Если указанные ситуации имеют место, заинтересованные лица могут обратиться в судебную инстанцию для рассмотрения соответствующих вопросов.

Эта тема регламентируется следующим документом — Постановление 14 Пленума Верховного Суда России «О вопросах, которые возникают при применении Жилищного кодекса» от 2009 года.

Здесь рассматриваются вопросы о предоставлении коммунальных услуг, носящие довольно сложный характер, для решения при этом потребуется подать судебный иск.

Новые изменения

За несколько последних месяцев рассматривалось немало нововведений, относящихся к деятельности жилищно-коммунального хозяйства. Важным вопросом является определение того, какие коммунальные платежи нужно платить. Важен и вопрос, как организована такая выплата с учётом последних изменений в законодательстве.

Одним из важных моментов будет рост тарифов. В частности, для москвичей с середины года возрастут тарифы за горячую и за холодную воду. Степень роста составит десять и более процентов.

При планировании таких изменений бралось в расчёт и то, что постоянный и существенный рост величины коммунальных платежей может стать существенной нагрузкой для жильцов, особенно для тех, кто входит в категорию малообеспеченных граждан.

Вводимые изменения предназначены для повышения ответственности как плательщиков, так и поставщиков коммунальных услуг.

Много сложностей обычно вызывала разновидность выплат, направленных на обеспечение содержания дома или компенсацию выполнения капремонта в будущем. Теперь тарифы станут учитываться в разделе, где указывается плата за коммунальные услуги.

Усовершенствование далеко не косметическое. На него можно посмотреть с различных точек зрения.

Раньше указанная оплата выделялась отдельно от основных платежей, и это выглядело, как дополнительные, а не основные выплаты, которые к тому же представляли собой значительную финансовую нагрузку. Теперь же эти затраты включены в основные выплаты.

С другой стороны, при новом положении дел начисление оплаты на содержание дома и придомовой территории, а также и проведения ремонта рассчитываются в такой сфере и теперь произвольный способ их начисления вряд ли теперь возможен.

Раньше статус отчислений на эти цели носил несколько неопределённый характер, что иногда могло приводить к проблемным ситуациям.

С другой стороны, произведённые уточнения не только делают более чёткой процедуру начисления коммунальных выплат, но и повышают ответственность жильцов за уклонение от произведения выплат.

Если раньше просрочки в этой сфере были чем-то более или менее нормальным, хотя и неприятным, то теперь такая ситуация может привести к наложению довольно существенных штрафов по отношению к тем жильцам, которые являются неплательщиками.

Новые изменения в вопросах об оказании коммунальных услуг коснутся ещё одной важной сферы. Речь идёт о предоставлении коммунальных услуг по вывозу мусора. Как известно, эта сфера деятельности коммунальных служб является очень важной.

В то же время ранее прямой оплаты данного вида услуг не выполнялось. Как же дела обстоят теперь? Какие изменения предусмотрены в 2017 году? Теперь в обязательном порядке жильцы должны будут непосредственно оплачивать коммунальным службам, имеющим нужную лицензию, расходы по уборке мусора.

При этом здесь одновременно используются два принципа начисления, которые будет применять управляющая компания:

  • по количеству мусора на каждого из жильцов;
  • в соответствии с объёмом произведённого мусора.

В обращение планируется ввести ещё один важный принцип. Речь идёт о поощрении раздельного сбора мусора. То есть, говоря другими словами, если выбрасываемый мусор будет рассортирован установленным образом, то и плата за его уборку будет несколько меньше.

Если жилец поступит неправильно и откажется сортировать выбрасываемый мусор, ему придётся оплачивать более высокий тариф. Такой подход позволит производить более эффективную не только уборку, но и утилизацию и вторичное использование мусора.

В частности, в соответствии с 458 Федеральным законом бытовые отходы (твёрдые) перешли в разряд коммунальных отходов.

Кроме изменений для процедуры оплаты, будут приняты и другие меры. Предлагается стимулировать активность региональных операторов, занимающихся переработкой мусора. На настоящий момент этот законопроект прорабатывается и готовится с тем, чтобы его приняли, а он получил юридическую силу.

Сейчас эта сфера является весьма непрозрачной, что не может не отражаться на уменьшении эффективности в этой сфере.

На этот момент такие меры ещё не приобрели обязательного характера (федеральный закон ещё не принят), но те регионы, которые хотят проявить инициативу в этой сфере, имеют возможность, получив лицензирование, постепенно приступить к использованию новых форм работы в правильном формате в этой сфере.

Рассматривается также законопроект, который предусматривает отмену влияния невыплат на предстоящий капремонт на возможность получения льготы по текущим коммунальным платежам.

На данный момент, как известно, данная невыплата является препятствием для получения компенсации.

Информационная поддержка

Теперь практически в любой области человеческой жизни и деятельности большую роль играет уровень компьютеризации деятельности. Это позволят оптимальным образом использовать требуемые данные о предоставлении коммунальных услуг. Здесь в текущем году предусмотрено создание соответствующего компьютерного комплекса. Его называют ГИС ЖКХ (информационная система, предназначенная для ЖКХ).

Говоря коротко о её основных функциях для российского квартирного плательщика, следует отметить, что здесь речь идёт не только о предоставлении жилищных услуг, но и о раскрытии информации об этом:

  1. Одной из важнейших функций является возможность делать централизованно платежи онлайн, не выстаивая длинных очередей при оплате коммунальных услуг.
  2. Этой программе присуща учётная функция. С её использованием можно будет точно узнать об оплате коммунальных услуг, состояние своих финансовых расчётов согласно ст.153 ЖК РФ. На соответствующем сайте легко можно будет узнать, погашены ли задолженности на данный момент, а при неуплате — их точную сумму.
  3. Важным моментом является возможность точно узнать действующие на данный момент тарифы по ЖКХ. Это может быть особенно важным в тех случаях, когда коммунальные услуги меняют свои тарифы, что позволит исключить неверные данные при произведении расчётов.

Создание и лицензирование этой системы предусмотрено в течение 2017 года. Она предоставит полную информацию о предоставлении коммунальных услуг.

Источник: https://ZhiloePravo.com/zhkh/zakony.html

ЖКХ: Что обязана делать управляющая компания?

Закон о жкх с 1 января. Законодательство о коммунальных платежах. Лицензирование управляющих компаний

Современные жилые и офисные здания – сложные технические сооружения, включающие в себя инженерные системы для обеспечения комфортного проживания или пребывания. Эти объекты нуждаются в квалифицированном обслуживании, которым занимаются управляющие компании. Их деятельность регламентирована ст.161-162 ЖК РФ и другими нормативными документами.

Установлены достаточно жесткие требования к управляющим компаниям в сфере ЖКХ. С 1 марта 2019 года начинали действовать корректировки и дополнения в ЖК РФ, касающиеся организации работы аварийно-диспетчерских служб. Обязанности управляющей компании строго регламентированы.

Поправки своевременны, ведь именно в этой сфере УК чаще всего нарушают права граждан.

Обязанности УК при управлении многоквартирным домом

Основные обязанности управляющих компаний многоквартирного дома (МКД) можно разделить на две категории:

  • Обеспечивающие содержание общего имущества (жилищно-коммунальные, эксплуатационные и ремонтные).
  • Организационные.

К первой категории относятся:

  • соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил пожарной безопасности.
  • осуществление поставок ресурсов для жизнеобеспечения (тепло, вода и пр.).
  • поддержание инженерных систем и приборов учета в исправном состоянии, периодический осмотр и ремонт внутридомового оборудования.
  • обеспечение чистоты в помещениях совместного пользования (уборка подъездов) и дворах.
  • вывоз бытовых отходов.
  • своевременное устранение аварий в жилых и нежилых помещениях.

Жильцам важно понимать, какие именно инженерные сооружения, находящиеся не в местах общего пользования, а в квартирах, входят в сферу ответственности УК и ремонтируются бесплатно:

  • стояки водоснабжения и их ответвления до первого запорного устройства.
  • стояки теплоснабжения и канализации до точки соединения с отводящими трубами.
  • газопроводы до запорного крана.

Все остальное в своей квартире, включая смесители, краны, ванны, унитазы, души, батареи, трубы от точек соединения, электропроводку, розетки и пр., владелец должен ремонтировать за свой счет. Жильцы, пользующиеся помещением по договору социального найма, могут обратиться с заявлением о проведении необходимых работ в муниципалитет.

К организационным обязанностям УК можно отнести:

  • ознакомление жильцов с отчетностью на ежегодных собраниях.
  • контроль за качеством услуг поставщиков (температура в помещении, качество воды, перебои с электроснабжением).
  • хранение технической документации.
  • прием и передачу в органы учета документов на регистрацию проживающих.
  • формирование и направление гражданам счетов и квитанций.

Оплата всех вышеперечисленных услуг обеих категорий включена в платежку, требовать с жильцов дополнительные средства незаконно.

По договору между управлением МКД и УК, заключение которого предусмотрено ст.162 ЖК РФ, можно ввести любые платные услуги: охрана, домофон, видеокамеры наружного и внутреннего наблюдения и пр. Должны быть учтены обоюдные интересы сторон: потребность жильцов в услуге и возможности УК по ее предоставлению.

Обязанности управляющей компании при обслуживании офисных помещений

Владельцы нежилых зданий, сдающие в аренду офисы, торговые точки, предприятия общественного питания заключают договоры с УК, определяющие объем оказываемых услуг.

Их перечень может ограничиваться только обеспечением бесперебойной работы всех систем жизнеобеспечения или включать в себя множество дополнительных опций.

Например, управляющей компании могут поручить уборку помещений и прилегающей территории, организацию охраны и наблюдения.

В некоторых случаях УК занимаются отношениями между владельцем и арендаторами в сфере оплаты за площади и услуги ЖКХ.

Расчет по договорам может производиться в виде фиксированного ежемесячного вознаграждения УК или в процентах от арендных платежей.

Вторая форма применяется в том случае, если управляющая компания наделяется большими полномочиями, занимается рекламой, поиском арендаторов и другими вопросами.

Лицензионные требования

В ЖК РФ в июле 2014 года введен раздел X, предусматривающий порядок лицензирования деятельности по управлению МКД. После 1 мая 2015 года все УК, заключающие договор с управлением многоквартирного дома на оказание услуг ЖКХ, должны иметь лицензию. Для ее получения юрлицам и ИП нужно соответствовать следующим критериям:

  • Регистрация на территории РФ.
  • Оригинальное наименование, не совпадающее (не схожее до степени смешения) с названием УК, уже имеющей лицензию.
  • Наличие у руководителя или ИП квалификационного аттестата.
  • Отсутствие у руководителя или ИП неснятой судимости по определенным видам преступлений.
  • Отсутствие организации или ИП в реестре юрлиц, у которых ранее была отозвана лицензия, а руководителя – в реестре должностных лиц, подвергавшихся наказанию в виде дисквалификации.
  • Соблюдение требований к раскрытию и размещению информации, изложенных в ч.10 и ч.10.1 ст. 161 ЖК РФ.

В кодексе предусмотрено, что другие законы могут устанавливать дополнительные условия. В ПП РФ от 28.10.

2014 года № 1110 о лицензировании УК утверждается, что получить лицензию может организация, которая в состоянии исполнить договор на обслуживание в соответствии со ст. 162 ЖК РФ.

Это означает, что она должна располагать соответствующими ресурсами и материально-технической базой. В этом документе содержится перечень нарушений требований, на основании которых лицензия может быть отозвана.

Сроки рассмотрения и ответа

За не оказанные или предоставленные с нарушениями услуги ЖКХ можно не платить или вернуть уже перечисленные средства.

Для этого следует подать заявление, например, о несоответствии температуры воздуха в квартире установленным нормам, и потребовать перерасчет.

Если из-за повреждения инженерных сетей, входящих в зону ответственности УК, пострадало имущество, направляется жалоба с требованием компенсации. Для оформления нарушения и составления акта надо потребовать выезда комиссии.

Сроки рассмотрения заявления и ответа на вопрос установлены различными нормативными актами.

В ПП № 354 от 06.05.2011 года исполнителю услуг ЖКХ дается 3 рабочих дня на направление потребителю сообщения об удовлетворении требования или об отказе с объяснением причин.Закон о защите прав потребителя 2300-1 в отношении всех недоброкачественных услуг устанавливает срок на ответ в 7 дней.

Коммунальной сферы это касается в полной мере, можно ссылаться на этот правовой документ.

Сроки выполнения заявки

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c728c23b40ff300b344d986/jkh-chto-obiazana-delat-upravliaiuscaia-kompaniia-5d1cbac77782bf00adbe40b8

Закон о лицензировании управляющих компаний в сфере ЖКХ

Закон о жкх с 1 января. Законодательство о коммунальных платежах. Лицензирование управляющих компаний

21 июля 2014 года, Президентом нашей страны В.В. Путиным был подписан Федеральный закон о лицензировании деятельности управляющих компаний в сфере ЖКХ.

Сам закон называется немного иначе, а именно – Федеральный закон от 21.07.2014 № 255-ФЗ – “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации”.

Изменения этим Федеральным законом вносятся в следующие нормативно-правовые акты:

1. Жилищный кодекс РФ2. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”3.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях4. Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации”5. Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”6.

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”

7.

Федерального закона от 4 июня 2011 года № 123-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Рассмотрим по порядку, что же влечет за собой введение в действие этого федерального закона

Закон обязывает организации, в лице юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Сам закон вступает в силу с 01 сентября 2014 года, за исключением отдельных пунктов, а вот лицензию организации должны получить до 01 мая 2015 года. Причем, организации, не получившие лицензию до вышеуказанного срока, не будут допускаться до осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, а также лицензионный контроль будут осуществлять органы государственного жилищного надзора.

Лицензия будет выдаваться без ограничения срока её действия, и будет действовать только в том субъекте Российской Федерации, органами государственного жилищного надзора которыми она выдана.

Основные условия получения лицензии:

Для получения лицензии юридические лица и индивидуальные предприниматели должны быть зарегистрированы только на территории РФ, организациям, зарегистрированным на территории иностранных государств, лицензия выдаваться не будет.

Кроме того, обязательным для должностного лица организации, которая собирается получить лицензию, является наличие квалификационного аттестата, отсутствие неснятой или непогашенной судимости за экономические преступления, преступления средней тяжести или особо тяжкие преступления, а также его отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц. Получение квалификационного аттестата, который выдается на 5 лет, предполагает сдачу квалификационного экзамена. Порядок проведения и определения результатов квалификационного экзамена будут определяться органами исполнительной власти, в законе об этих порядках положения отсутствуют на данный момент.

Отказать в предоставлении лицензии организациям лицензионная комиссия может при предоставлении недостоверной или искаженной информации, а также при несоответствии организации лицензионным требованиям.

Заявление на получение лицензии рассматривается комиссией в течение 30 дней, затем дается мотивированное предложение о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами либо об отказе в её предоставлении.

Где будут содержаться сведения:

Сведения о наличии лицензий, выданных организациям, информация об адресах многоквартирных домов, которые находятся в управлении организаций на основании лицензии, а также сведения об аннулировании лицензий должны содержаться в реестрах лицензий субъектов РФ, а также в федеральном реестре.

Данная информация должна быть открыта для всеобщего ознакомления и размещена на официальных сайтах органов государственного жилищного надзора и уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Случаи аннулирования лицензии:

Следует отметить, что для организаций получение лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами – ещё половина дела. Очень важно, управляя многоквартирным домом, такую лицензию не потерять.

Так, законом предусмотрено, что при наличии у организации или у должностного лица в течение календарного года двух или более административных наказаний за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного органами государственного жилищного надзора, в отношении многоквартирного дома, такой дом может быть исключен из реестра лицензий субъекта РФ.

Несмотря на это, собственники помещений вправе в течение 2 месяцев со дня информирования об основаниях исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, принять решение о продолжении управления их многоквартирным домом организацией, которая ранее обслуживала их дом, и из списка которой в реестре лицензий, он был исключен. Копия протокола общего собрания собственников с таким принятым решением должна быть направлена в органы государственного жилищного надзора в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола.

Но исключение одного многоквартирного дома из реестра лицензий субъекта РФ ещё не является самым страшным для организации, которая осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами. Полученная не без особого труда лицензия может быть аннулирована по решению суда на основании заявления органов государственного жилищного надзора, составленного по решению лицензионной комиссии.

Основанием для решения лицензионной комиссии о подаче заявления в суд об аннулировании лицензии у организации является исключение из реестра лицензий субъекта РФ сведений о многоквартирных домах, площадь которых составляет пятнадцать или более процентов от общей площади многоквартирных домов, которые находились в управлении у организации.

Наказание и штрафы за неисполнение закона:

Ещё одним немаловажным моментом в законе являются положения о размере штрафов за неисполнение данного закона.

Так, например, осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом без лицензии будет наказываться штрафом в размере – для должностных лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет, для индивидуальных предпринимателей – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, и для юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, административное наказание может быть применено и в отношении членов лицензионной комиссии. Так, необоснованное принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии членами лицензионной комиссии влечет наложение штрафа для должностных лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Основные выводы:

Рассмотрев основные положения закона о лицензировании организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, сложно пока ещё сделать вывод, насколько вступление этого закона благоприятно отразится на качестве услуг, предоставляемых такими организациями. А ведь основное назначение этого закона заключается именно в этом – оставить на рынке обслуживающих организаций только те компании, которые добросовестно, качественно и квалифицировано оказывают услуги по управлению многоквартирными домами.

Несомненно, это значительно усложняет жизнь тем организациям, которые постоянно собирали бесконечное множество нарушений и штрафов, не замечая их и оплачивая их за счет собственников помещений.

Собственникам предоставлено право самим решать оставить эту управляющую компанию или отказаться от неё на основании исключения их дома их реестра лицензий субъекта РФ, но здесь также нельзя сидеть, сложа руки, а нужно проводить собрание и принимать решения.

Стоит отметить, что большая доля ответственности и результаты действия этого закона ложится на плечи органов государственного жилищного надзора, которые обязали осуществлять выдачу или аннулирование лицензий и вести лицензионный контроль.

Источник: https://raschetgkh.ru/articles/181-zakon-o-licenzirovanyi.html

Лицензирование управляющих компаний ЖКХ

Закон о жкх с 1 января. Законодательство о коммунальных платежах. Лицензирование управляющих компаний

» Информация» Лицензирование управляющих компаний ЖКХ

С 1 сентября 2014 года началась выдача лицензий управляющим компаниям ЖКХ. При этом управляющие организации обязаны получить лицензию до 1 мая 2015 года. После этой даты компаниям, не получившим лицензию, будет запрещено управлять многоквартирными домами.

Лицензии управляющим компаниям ЖКХ выдает орган государственного жилищного надзора (Госжилнадзор). Стоит отметить, что действие лицензии распространяется на территорию только того субъекта РФ, где она была выдана. Лицензия не имеет срока годности (бессрочна).

Для получения лицензии управляющая компания ЖКХ должна отвечать следующим требованиям:

  • наличие нежилого помещения, отвечающего определенным требованиям;
  • наличие на любых законных основаниях оборудования, необходимого для проведения работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
  • штат определенных сотрудников – кадров, которые призваны заниматься обслуживанием работ (среди них должны быть электрики, сантехники, монтажники и некоторые другие);
  • наличие у руководителей организации документов о повышении квалификации в соответствующей сфере (квалификационный аттестат);
  • необходимо соблюдать стандарты раскрытия информации;

Обращаем ваше внимание на то, что деятельность управляющей компании будет контролироваться и после прохождения процедуры лицензирования.

Компания, которой суд за год дважды назначит административное наказание за неисполнение предписания (выданное Госжилнадзором), может потерять право на управление домом.

С другой стороны, у жильцов дома будет право вето, чтобы “спасти” свою управляющую компанию в случае, если компания даст гарантии на изменение качества предоставляемых услуг.

При утере права управлять 15% площадей в общей площади управляемых домов компании грозит аннулирование лицензии на три года, а данные руководителя вносятся в федеральный реестр с лишением права заниматься этим видом деятельности. Кроме того, закон предусматривает для управляющих компаний административную ответственность, штрафы для юридических лиц доходят до 200 тысяч рублей.

В данной статье мы постараемся раскрыть общий порядок процедуры лицензирования в сфере ЖКХ.

Закон о лицензировании управляющих компаний ЖКХ

На сайте опубликована последняя редакция закона о лицензировании управляющих компаний в сфере ЖКХ (ФЗ РФ от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ).

Помимо закона о лицензировании мы рекомендуем вам ознакомиться с Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 (О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).

Квалификационный экзамен ЖКХ

Квалификационный экзамен проводит специальная лицензионная комиссия.

К квалификационному экзамену допускается претендент, информация о котором не содержится в реестре дисквалифицированных лиц.

Чтобы зарегистрироваться на экзамен – претенденту необходимо написать заявление в лицензионную комиссию.

После этого, в течение 15 рабочих дней со дня приема заявления (не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения очередного квалификационного экзамена) претендент получит уведомление о допуске.

Квалификационный экзамен проводится в форме компьютерного тестирования, при себе необходимо иметь паспорт. Для успешной сдачи квалификационного экзамена претенденту необходимо правильно ответить на 86 вопросов из 100 за 2 часа. За прием квалификационного экзамена плата не взимается.

Результаты квалификационного экзамена объявляются лицензионной комиссией не позднее 5 рабочих дней с даты его проведения. Количество попыток сдачи квалификационного экзамена для претендента не ограничивается. В случае успешной сдачи претендент получает квалификационный аттестат.

Подробнее о квалификационном экзамене

Квалификационный аттестат

Квалификационный аттестат заверяется печатью органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации. Представляет из себя документ зелёного цвета, формата А4 и соответствует требованиям, предъявляемым к защищенной полиграфической продукции уровня “В”.

В квалификационном аттестате указываются фамилия, имя, отчество претендента. Наименование субъекта Российской Федерации. Номер и дата протокола квалификационного экзамен.

Квалификационный аттестат выдается сроком на 5 лет.

Подробнее о квалификационном аттестате

Вопросы к экзамену по лицензированию ЖКХ

Общий перечень экзаменационных вопросов квалификационного экзамена включает 200 вопросов с многовариантным ответом и одним однозначно определяемым правильным ответом.

Полный перечень вопросов

Управляющие компании, получившие лицензию

Список управляющих компаний, которые получили лицензию, можно посмотреть на сайте ГИС ЖКХ. Перейти в реестр лицензий управляющих компаний ЖКХ.

Готовое решение для раскрытия информации

Специально для организаций, работающих в сфере управления многоквартирными домами. Программа для удобного раскрытия информации (формы Приказа Минстроя и ЖКХ от 22.12.2014 № 882/пр).

Один раз внесите данные, а потом выгружайте на сайт, отправляйте по электронной почте и печатайте. Всю информацию легко копировать и редактировать привычным образом.

Узнать больше о программе для раскрытия информации

Новости лицензирования ЖКХ

На сайте Реальное ЖКХ вы всегда можете ознакомиться с самыми свежими новостями по теме лицензирование управляющих компаний.

Поделитесь информацией с друзьями в соцсетях!

Источник: https://real-gkh.ru/information/litsenzirovanie-upravlyayushchikh-kompaniy-zhkkh/

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: