Заполненный путевой лист легкового такси. Путевой лист для такси: нужен ли? Как таксисты обходят «запреты»

Содержание
  1. Путевой лист для такси, оформи здесь и сейчас! Заходи. Путевой лист для такси: нужен ли? Как правильно заполнить путевой лист легкового такси
  2. Юридические тонкости
  3. Для чего он нужен
  4. Чем это грозит отсутствие
  5. Проверка путевых листов
  6. Путевки на такси для ИП
  7. Как таксисты обходят «запреты»
  8. Путевой лист таксиста: Компании и Индивидуального предпринимателя
  9. Кто должен выдавать путевой лист такси
  10. Как заполнять путевой лист таксиста. Путевой лист для такси Путевой лист таксиста
  11. Как заполняется документ
  12. Важные моменты
  13. Новая форма путевого листа в 2019 году: особые требования
  14. Путевой лист для такси: нужен ли? Путевой лист для такси Образец заполнения путевки такси – Юрист прав
  15. Зачем нужна путевка для такси?
  16. Срок действия путевого листа такси
  17. Медкомиссия перед выходом на линию
  18. Медкомиссия в конце смены
  19. Техническая проверка такси
  20. Что должно быть в путевом листе?
  21. Как правильно заполнить путевой лист?
  22. Можно ли обойти закон?
  23. Проверка путевок
  24. Путевка на такси для ИП
  25. Штрафы за отсутствие путевого листа
  26. Изменения в заполнении путевого листа для такси от 1 марта 2019 года
  27. Скачать бланк путевого листа такси
  28. Путевой лист для ИП: нужен или нет?
  29. В каких случаях нужны путевые листы для ип?
  30. Путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя
  31. Путевой лист для такси
  32. Путевой лист автобуса ИП
  33. Бланк путевого листа для ИП
  34. Штраф за отсутствие путевого листа для ИП
  35. Заполнение путевого листа такси. Кто отвечает за наличие путевого листа, мед- и техосмотра в службе такси? Как оформить путевой лист легкового такси
  36. Штраф за невыдачу БСО

Путевой лист для такси, оформи здесь и сейчас! Заходи. Путевой лист для такси: нужен ли? Как правильно заполнить путевой лист легкового такси

Заполненный путевой лист легкового такси. Путевой лист для такси: нужен ли? Как таксисты обходят «запреты»

Долго думал над тем, писать о путевках или нет, ведь вроде бы и все понятно, но почему-то вопросы от вас поступают с завидной регулярностью на эту тему. Как говорится: «Спрос, рождает предложение». Поэтому давайте остановимся на этом вопросе подробней.

Хорошо это или плохо, пусть каждый решает для себя. Но если ты все же решился работать без путевого листа, то минимум что тебе грозит — это штраф при очередной проверке документов. Об этом я еще расскажу ниже. А сейчас вернемся к закону.

Перед тем как выйти на линию, таксист обязан пройти медицинский и технический осмотры. А также правильно заполнить путевой лист.

Юридические тонкости

  • В шапке путевого листа необходимо указать наименование организации его выдавшего (ИП / ООО).
  • В какой организации или учреждении работают медик и механик.
  • Данные о собственности автомобиля (собственность / аренда / субаренда).
  • Фактический адрес прохождения осмотра, а также выдачи листа.
  • Как оформлены трудовые отношения с водителем?
  • Время начала и окончания выхода водителем на рейс.
  • Комплектация автомобиля при выезде из гаража.

Также стоит помнить, что Путевой лист выдается в единственном экземпляре.

Поэтому он должен быть пронумерован и заполнен самостоятельно (не отксерокопирован).

Обязательно должны быть заполнены:

  • наименование, номер путевого листа и срок, на который он выдан; (Путевой лист может быть выдан сроком до 1 месяца, но лучше оформлять его на ежедневной основе. Так как печать медика должна ставиться на сутки)
  • наименование организации-собственника, местонахождение, телефон и печать;
  • марка, государственный регистрационный знак автомобиля;
  • дата, время, показания одометра перед выездом и по возвращении обратно;
  • Ф. И. О. водителя;
  • данные о медицинских осмотрах водителя.

Для чего он нужен

Чтобы хоть как-нибудь отрегулировать рынок пассажирских перевозок наши законодатели давно придумали такую вещь, как путевой лист. Благодаря его ведению они могут отлеживать всю бухгалтерскую отчетность.

Раньше таксопарки при помощи путевок рассчитывали и зарплату водителя. Ведь в них указывается пробег автомобиля при выезде из гаража, а также при его возврате.

Тем самым можно рассчитать сколько водитель проехал, сколько потратил бензина, сколько должен был заработать.

Помимо этого в путевом листе ставятся отметки о допуске водителя на линию от медика (при этом должна производиться проверка на опьянение и замер давления), а механик проверяет техническое состояние авто.

Тем самым наши законодатели решили, что пьяных таксистов на дороге станет меньше, также как и технически неисправных автомобилей. Ведь действие путевого листа всего сутки. Идея хорошая, но вот реализация отвратительная. Человеческий фактор многое решает.

Ведь простому таксисту невыгодно ежедневно тратить время на проверку. Особенно если ее надо пройти на другом конце города. А работодателю держать в штате специалистов. Тем самым мы имеем то, что имеем. В лучшем случае таксопарки выдают путевки сразу на несколько дней вперед, а то и на несколько недель.

В худшем водители выходят на линию без путевого листа.

Чем это грозит отсутствие

Если вас остановит сотрудник ГИБДД, а путевки у вас нет, то попадете на 500 рублей. Много это или мало решать вам самим. Но вот по последним тенденциям, даже в Москве это будет равняться примерно двум часам вашей работы. Стоит оно того или нет, решать вам. Плюс не забудьте про время, которое вы потеряете на посту ДПС, пока вам будут выписывать постановление о нарушении.

Проверка путевых листов

Многие водители думают, что путевые листы проверяются только сотрудниками ГИБДД, но это не так. Частенько проверяются и сами компании, которые их выдают. База этих компаний есть и у сотрудников ГИБДД. И если вы пошли по пути наименьшего сопротивления, решили подделывать путевки, это очередной повод задуматься.

Путевки на такси для ИП

Некоторые самозанятые таксисты (имеются ввиду индивидуальные предприниматели) думают, что раз они работают на себя, то им не надо заниматься такой ерундой, как оформление путевого листа. Но они заблуждаются. В законе четко сказано, что раз перевозишь пассажиров, обязан иметь этот документ.

Правда предпринимателям может быть гораздо проще. Достаточно пройти аттестацию, получить сертификат механика на 5 лет. И ставить печать технического осмотра самостоятельно. Медика можно найти ближе к дому, сейчас многие организации предоставляют эту услугу. Правда она также будет бить по-карману.

Как таксисты обходят «запреты»

Распечатывают самостоятельно путевки. Покупают самонаборные печати, придумывают ФИО механика и медика, а также название компании, и рисуют самостоятельно. Но это незаконно и является уголовным преступлением. Ведь это подделка документов. Сто раз подумайте, надо ли оно вам, прежде чем сделать такое.

Последнее обновление: 12.12.2017

Путевой лист таксиста: Компании и Индивидуального предпринимателя

Внимание! Последние изменения!

Зачем делать ежедневный предрейсовый осмотр:

Приказ Министерства транспорта РФ от 7 ноября 2017 г. N 476 “О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и оформления путевых листов”

В путевом листе должны отражаться ОГРН перевозчика и сведения о проведении предрейсового контроля.Дополнен перечень обязательных реквизитов путевого листа.

Помимо прочего, в нем должны указываться ОГРН юрлица (предпринимателя), а также дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством).

Кроме того, ранее предусматривалось проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки.

Теперь речь идет только о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств до их выезда с места постоянной стоянки.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 декабря 2017 г. Регистрационный N 49083.

Приказ Минтранса России от 06.04.2017 N 141 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств”

Для ЮЛ и ИП, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержден порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

Контроль технического состояния транспортных средств проводится контролерами, назначаемыми перевозчиками. При этом контролеры должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, утвержденным Минтрансом России.

При проведении контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения. Закреплен перечень проверяемых узлов и систем (проверяется, в том числе, исправность тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей и др.).

В путевом листе исправного транспортного средства ставится отметка “прошел предрейсовый контроль технического состояния”, а также подпись, фамилия и инициалы контролера, проводившего предрейсовый контроль, дата и время его проведения.

Перевозчик ведет учет прохождения предрейсового контроля в специальном журнале.

Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Путевой лист такси, независимо от работы в компании или индивидуального предпринимательства — это основной первичный документ для учета работы по перевозке пассажиров и багажа, основание проверки сотрудниками МАДИ, ЦАФАП, ГИБДД и т.д. Правильное его заполнение и оформление может освободить Вас от штрафов или, наоборот, служить основанием для привлечения к ответственности.

Кто должен выдавать путевой лист такси

Существуют следующие варианты законной выдачи путевых листов:

  1. Организация ТАКСИ выдает путевой лист своему штатному сотруднику и ставить печать свой организации (Разрешение ТАКСИ выдано юридическому лицу и ответственность несет Организация).
  2. Индивидуальный предприниматель выдает путевой лист своему штатному сотруднику и ставить печать своего ИП (Разрешение выдано ИП и ответственность несет ИП).
  3. Индивидуальный предприниматель (ИП1) получил разрешение ТАКСИ, сдал в аренду авто другому ИП (ИП2), путевой лист должен выдать ИП1 и ставить свою печать для предъявления сотрудникам МАДИ / Полиции / ЦАФАП, но разрешение ТАКСИ обязательно должно быть оформлено и у ИП2 (Ответственность несет ИП1 по регулярным проверкам, а ИП2 несет ответственность за нарушения, выявленные в процессе деятельности ТАКСИ на арендном авто).

ВНИМАНИЕ!

Министерство транспорта РФ приказом от 18.01.2017 № 17 года внесло поправки в порядок заполнения путевых листов,утвержденный приказом Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152.

Документ зарегистрирован в Минюсте 13 февраля и официально опубликован 15 февраля 2017 года.

После скачивания образца, обязательно прочитайте ниже рекомендации и требования к путевым листам, учитывайте особенности своей деятельности!

Путевой лист – самый важный документ деятельности такси и требует особого внимания, разработка и утверждение формы путевого листа, а также поддержание ее актульности и соответствия требованиям действующего законодательства, важнейшая работа юридической службы любой компании такси.

Существует масса тонкостей и юридических особенностей для правильного заполнения данного документа. Небольшие неучтенности или ошибки буду служить бесспорным основанием для привлечения к ответственности юридических лиц к штрафным санкциям от 30 000 и от 50 000 рублей. Для правильной разработки формы путевого листа, Вам необходимо строго определиться в следующих моментах:

  • Кто будет выдавать путевой лист и чьи данные будут в шапке путевого листа (ООО или ИП)
  • Где трудоустроены выпускающие механники и дежурный врач
  • Находится ли автомобиль такси в аренде, собственности или субаренде
  • Где располагается пункт технического осмотра автомобилей такси и где фактически выдается путевой лист
  • Трудоустроен ли водитель такси или работает по гражданско-правовому договору
  • Время начала и окончания непрерывного рейса одного водителя
  • В какой комплектности выпускается автомобиль такси

Источник: https://gydzonservis.ru/perevody/putevoi-list-dlya-taksi-oformi-zdes-i-seichas-zahodi-putevoi/

Как заполнять путевой лист таксиста. Путевой лист для такси Путевой лист таксиста

Заполненный путевой лист легкового такси. Путевой лист для такси: нужен ли? Как таксисты обходят «запреты»
Выберите рубрику 1. Предпринимательское право (235) 1.1. Инструкции по открытию бизнеса (26) 1.2. Открытие ИП (27) 1.3. Изменения в ЕГРИП (4) 1.4. Закрытие ИП (5) 1.5. ООО (39) 1.5.1. Открытие ООО (27) 1.5.2. Изменения в ООО (6) 1.5.3. Ликвидация ООО (5) 1.6. ОКВЭД (31) 1.7. Лицензирование предпринимательской деятельности (13) 1.8.

Кассовая дисциплина и бухгалтерия (69) 1.8.1. Расчет зарплаты (3) 1.8.2. Декретные выплаты (7) 1.8.3. Пособие по временной нетрудоспособности (11) 1.8.4. Общие вопросы бухгалтерии (8) 1.8.5. Инвентаризация (13) 1.8.6. Кассовая дисциплина (13) 1.9. Проверки бизнеса (17) 10. Онлайн-кассы (14) 2. Предпринимательство и налоги (413) 2.1.

Общие вопросы налогообложения (27) 2.10. Налог на профессиональный доход (7) 2.2. УСН (44) 2.3. ЕНВД (46) 2.3.1. Коэффициент К2 (2) 2.4. ОСНО (36) 2.4.1. НДС (17) 2.4.2. НДФЛ (8) 2.5. Патентная система (24) 2.6. Торговые сборы (8) 2.7. Страховые взносы (64) 2.7.1. Внебюджетные фонды (9) 2.8. Отчетность (86) 2.9. Налоговые льготы (71) 3.

Полезные программы и сервисы (40) 3.1. Налогоплательщик ЮЛ (9) 3.2. Сервисы Налог Ру (12) 3.3. Сервисы пенсионной отчетности (4) 3.4. Бизнес Пак (1) 3.5. Калькуляторы онлайн (3) 3.6. Онлайнинспекция (1) 4. Государственная поддержка малого бизнеса (6) 5. КАДРЫ (103) 5.1. Отпуск (7) 5.10 Оплата труда (6) 5.2. Декретные пособия (1) 5.3. Больничный лист (7) 5.4.

Увольнение (11) 5.5. Общее (22) 5.6. Локальные акты и кадровые документы (8) 5.7. Охрана труда (9) 5.8. Прием на работу (3) 5.9. Иностранные кадры (1) 6. Договорные отношения (34) 6.1. Банк договоров (15) 6.2. Заключение договора (9) 6.3. Дополнительные соглашения к договору (2) 6.4. Расторжение договора (5) 6.5. Претензии (3) 7. Законодательная база (37) 7.1.

Разъяснения Минфина России и ФНС России (15) 7.1.1. Виды деятельности на ЕНВД (1) 7.2. Законы и подзаконные акты (12) 7.3. ГОСТы и техрегламенты (10) 8. Формы документов (82) 8.1. Первичные документы (35) 8.2. Декларации (25) 8.3. Доверенности (5) 8.4. Формы заявлений (12) 8.5. Решения и протоколы (2) 8.6. Уставы ООО (3) 9. Разное (25) 9.1. НОВОСТИ (5) 9.2.

КРЫМ (5) 9.3. Кредитование (2) 9.4. Правовые споры (4)

В деятельности автотранспортных компаний основным документом для учета работы каждой легковой машины является путевой лист. Он контролирует количество поездок машины, расход топлива, на основании документа рассчитывается зарплата водителю.

Правильно заполненный путевой лист такси освобождает ИП от штрафных санкций, а его отсутствие может стать основанием для привлечения к ответственности.

Однако после введения Закона № 402-ФЗ (ст. 9) изменились требования к оформлению первичной документации. Данная статья прописывает, что официальную форму документов для заполнения определяет глава коммерческой структуры. Она может быть разработана в соответствии с нюансами деятельности автотранспортной компании и отвечать требованиям приказа Минтранса № 152.

На данный момент, во время работы у водителя такси обязательно должен иметься путевой лист (форма № 4) или свободный бланк листа, разработанный и выданный автотранспортной компанией. Он действует 1 смену (рабочий день такси).

Как заполняется документ

В начале рабочего дня на каждого таксиста выписывается путевой лист. Он оформляется диспетчером или сотрудником компании, ответственным за его выдачу. Документ выдается в единственном экземпляре и в конце смены с внесенными данными возвращается на базу автотранспортной компании.

Оформление бланка будет правильным, если он содержит следующую информацию (гл. 2 Приказа № 152):

  • Название автотранспортной организации, ее данные.
  • Срок действия листа, присвоенный номер.
  • Марка и номерной знак машины.
  • Показания одометра перед началом работы.
  • Дата и время начала смены.
  • Данные водителя машины.
  • Информация о проверке технической исправности авто перед выездом, подтвержденная подписью автомеханика.

Обратная сторона бланка оформляется таксистом самостоятельно. На протяжении рабочей смены ему необходимо заполнить 2 таблицы, контролирующие работу машины. В первой таблице отражаются: время выполнения заказов, точные адреса маршрутов, пункты отправления такси. Вторая таблица содержит финансовую сторону – показания таксометра, стоимость каждого заказа.

Образец заполнения формы можно скачать бесплатно .

Важные моменты

В архиве компании не менее 5 лет. Не иметь при себе путевого листа разрешается в таких случаях:

  • Если авто в настоящий момент не используется для перевозки пассажиров, багажа, товаров, грузов.
  • Если транспорт эксплуатируется в личных нуждах владельца (за исключением трамвая, троллейбуса, автобуса).

Путевой лист должен обязательно быть у самого ИП, выполняющего перевозки. Однако если авто принадлежит автотранспортной компании, но на водителя выдана доверенность, предусматривающая пользование машиной в собственных нуждах, лист не оформляется.

Если авто принадлежит автотранспортной компании, но на водителя выдана доверенность, предусматривающая пользование машиной в собственных нуждах, лист не оформляется.

В соответствии со ст. 12.3 КоАП РФ, за путевого листа или его предусмотрены следующие штрафные санкции:

  • Водитель – штраф в размере от 500 рублей.
  • Должностное лицо компании – 20 тыс. рублей.
  • Юридическое лицо – 100 тыс. рублей.

Путевой лист – гарант правильной работы такси и добросовестного выполнения рабочих обязанностей водителем. Документ может быть оформлен как в общепринятой форме, так и в форме бланка, принятой и разработанной в компании. Главное отличие данного документа от других видов этого бланка состоит в том, что кроме показаний одометра в лист вносятся и данные таксометра.

Это первичный документ, он необходим для учета и списания расходов на содержание автомобиля. Также на основании «путевок» (как еще часто называют эту бумагу) во многих учреждениях начисляют заработную плату водителю.

Составлять путевые листы обязаны все учреждения, организации и частные предприниматели, которые эксплуатируют автомобили.

Форму документа можно разработать и утвердить самостоятельно либо пользоваться бланком, который утвержден постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78.

Исключением являются предприятия, оказывающие услуги по перевозке грузов или пассажиров, они обязаны вести учет передвижения ТС в унифицированных формах.

Путевку выписывают в обязательном порядке при использовании авто в рабочих целях. Форма собственности транспортного средства роли не играет. То есть если машина стоит на балансе организации, арендована у сторонней фирмы или эксплуатируется личный автомобиль сотрудника для нужд учреждения, путевка должна быть.

Учитывать бланки следует в специальном журнале регистрации. Его должны вести все юридические лица и частники, которые эксплуатируют автомобили.

Новая форма путевого листа в 2019 году: особые требования

Источник: https://proektrt.ru/kak-zapolnyat-putevoi-list-taksista-putevoi-list-dlya-taksi.html

Путевой лист для такси: нужен ли? Путевой лист для такси Образец заполнения путевки такси – Юрист прав

Заполненный путевой лист легкового такси. Путевой лист для такси: нужен ли? Как таксисты обходят «запреты»

Законодательство в сфере пассажирских перевозок с каждым годом становится жестче. Такси – это общественный транспорт. Законодатели следят за этим рынком тщательно. Путевой лист для такси всегда должен быть в наличии и не просрочен.

Зачем нужна путевка для такси?

Давай по порядку. И в первую очередь подумаем:

Срок действия путевого листа такси

Кто-то может сказать, что одних суток слишком мало, что неудобно тратить несколько часов на поездку в таксопарк, на то, чтобы пройти медицинский осмотр водителя и проверку технического состояния автомобиля. Время деньги, а в последнее время у таксистов их и так слишком мало.

Раньше было так, но теперь срок действия путевого листа составляет 10 часов.

Прежде чем пойти дальше, советую тебе прочитать статьи по теме в которых я высказал свое мнение о работе:

Про доход я с тобой согласен полностью, но виною всему никак не требования законодательства, а жадность агрегаторов и таксопарков. Одни постоянно снижают цену на услуги, в борьбе за клиентом. Другие не хотят платить зарплату, только аренда. Именно поэтому тебе не хватает денег. Путевка здесь совершенно не причем.

Медкомиссия перед выходом на линию

Но давай посмотрим на этот вопрос с другой стороны. Ты хочешь чтобы тебя вез сонный, больной, хуже всего пьяный водитель? Уверен — нет. Такое случается сплошь и рядом.

Не могу ручаться за все города, но в Москве — водитель, которому категорически противопоказано находиться за рулем, встречается через раз.

Сколько роликов по ТВ: «Водитель такси протаранил остановку с людьми»; «Пьяный таксист сбил ребенка и скрылся», и так далее. Это не единичные случаи.

Именно для этого и придумали требование с путевым листом. Тебя ни за что не выпустят на линию, если у тебя большая усталость или если ты накануне хорошо погулял в кругу друзей.

Медкомиссия в конце смены

Таксист не сидит под постоянным наблюдением, если раньше тебе мог позвонить диспетчер, то с приходом агрегаторов тебе никто не звонит и не слышит твой голос. Что тебе мешает пропустить бутылочку другую пива во время смены? Ничего.

Не буду говорить за всех, но лично знал несколько человек, которые проходили медика и тут же бежали в магазин за бутылкой пива или чего покрепче. Это нормально? Нет.

Поэтому, чтобы избежать подобных случаев и было придумано требование о прохождении медика в конце смены.

Техническая проверка такси

Если бы ты был клиентом, ты хочешь ехать на неисправном авто? Заказав машину, к тебе с легкостью может приехать полная развалюха. В пути обязательно будет что-то скрипеть, стучать, вибрировать. Лучше пойти пешком.

Давай подведем итог этого раздела. Ты будешь чувствовать себя в безопасности, если что-то не в порядке с тобой или водителем? Нет. Поэтому и ввели требование с путевкой для такси.

Что должно быть в путевом листе?

Путевка не может быть ксерокопией, так как имеется в единственном экземпляре. У каждой должен быть уникальный номер. Обязательно заполни все необходимые поля.

Как правильно заполнить путевой лист?

Чтобы в дороге не произошло неприятностей заполняй его перед выходом на смену и все обязательные поля.

Можно ли обойти закон?

Желание сэкономить время и деньги порой овладевает водителями. Они распечатывают путевые листы на обычном принтере, покупают наборные печати, самостоятельно расписываются за врача и механика, ставят печати. По сути занимаются подделкой документов. Если попадешься, может сильно прилететь. Мое мнение – игра не стоит свеч.

Проверка путевок

Хочу открыть тебе секрет. Каждая компания, которая выдает путевые листы, обязана вести базу, к ней имеют доступ и налоговая, и МАДИ, и сотрудники ГИБДД. А это значит, что если ты пользуешься подделками, то это очередной повод задуматься – стоит ли?

Путевка на такси для ИП

Индивидуальный предприниматель такой же водитель, как и любой другой, который работает в такси. Он также обязан иметь при себе правильно оформленный путевой лист. Но у тебя может быть преимущество, перед тем, кто работает на компанию.

Ты можешь пройти специальные курсы, сдать экзамен и получить «корочку» механика, которая выдается на 5 лет. И тебе не надо будет искать место, где будешь проходить пред рейсовый осмотр.

Будешь ставить печать и подпись самостоятельно, тем самым сэкономив время для работы.

Штрафы за отсутствие путевого листа

На данный момент штраф за отсутствие путевки небольшой – 500 рублей, а если оплатить со скидкой 50%, будет вовсе 250 рублей. Но будет ли так всегда? А если размер штрафа поднимут? Может пора задуматься и работать абсолютно легально?

Изменения в заполнении путевого листа для такси от 1 марта 2019 года

Наши законодатели преподнесли нам очередной сюрприз. И если ты привык заполнять путевку по-старинке, то придется переучиваться. Давай определимся, что же изменилось и как заполнять путевой лист правильно. Для этого нам надо обратиться к новой редакции закона, а там поменялось целых 14 пунктов. Но так ли страшен черт, как его малюют.

В основной своей массе, ничего нового, все по-старому. Пойдём по пунктам от начала к концу, если изменения незначительны, даже останавливаться не станем.

Первое, что меня насторожило – это сроки действия путевого листа. Ранее я уже рекомендовал использовать его не более чем на одни сутки, сейчас ничего не поменялось. Но стало более размыто. Посмотри на старую и новые редакции, самому станет понятно, что формулировка более размыта и сотрудник, при проверке, сможет интерпретировать ее в свою пользу:

Было раньше:

Стало:

Как формулировочка? Явно размыта и слишком тяжела для понимания.

Далее у нас идёт оформление шапки. Ранее требовалось обязательное присутствие печати или штампа организации или ИП, которые владеют автомобилем, сейчас это правило отменили. Так как в новой редакции про это ничего не сказано. Мое мнение сделали из-за самозанятых.

Было раньше:

Стало:

Вот в общем-то и все, чего коснулись изменения от 1 марта. Совсем не страшно.Правда?

Скачать бланк путевого листа такси

Бланк путевого листа такси – образца 2019 года.

Источник: https://taxistrf.ru/putevoj-list-dlja-taksi/

Путевой лист для ИП: нужен или нет?

Под путевым листом  (в том числе для ИП) понимается первичный документ, используемый для учета транспортного средства и расчетов с водителем. На его основе рассчитывают и списывают ГСМ, начисляют зарплату водителю, контролируют использование транспорта. Он нужен и с точки зрения соблюдения правил коммерческих перевозок – инспекторы ГИБДД тщательно проверяют документы перевозчиков.

В каких случаях нужны путевые листы для ип?

При использовании транспорта в коммерческих целях часто возникает вопрос: нужен ли путевой лист индивидуальному предпринимателю. Да, нужен.

Его содержание строго регламентирована  Приказом Министерства транспорта РФ № 152 от 18.09.2008 г. Этот норматив закрепил обязанность использования и правила заполнения этого документа.

Действовавшие ранее правила касались только организаций. По новым предприниматели также обязаны заполнять путевые листы.

Вышеупомянутый приказ не содержит определенные формы бланков, а лишь констатирует  наличие обязательных реквизитов, разъясняет их заполнение.

Путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя

При осуществлении грузовых перевозок предприниматель может воспользоваться формой ПГ-1. Она ориентирована на ИП, не использующих труд наемных водителей. Возможна разработка собственного более удобного бланка. Главное условие – наличие утвержденных Приказом Минтранса реквизитов.

В путевке обязательно проставляются штампы о предрейсовом медосмотре и техобслуживании. При транспортировке товара к ней необходима еще и накладная на груз. Составляется она сотрудниками бухгалтерии, диспетчером или самим ИП.

Выписанный по всем правилам путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя фиксируется в книге учета и заверяется предпринимателем. Он позволяет обосновать затраты на ГСМ и рассчитать зарплату водителя.

В путевке фиксируется не только время в пути, но и период простоя, ДТП, технические остановки.

Работа с заказчиками грузоперевозок фиксируется в разделе, описывающем работу водителя и характер эксплуатации ТС. В нем указывается наименование клиента, точка отправления и окончания пути, характер груза, километраж и длительность поездки. В итоговых графах указывается информация о результатах эксплуатации ТС – общий пробег за смену и суммарное время работы, вес перевезенного груза.

Путевой лист для такси

Пассажирские перевозки требуют строгого соблюдения законодательства. Без заполненного и выданного по всем правилам путевого листа ИП или нанятый им водитель не сможет подтвердить объем осуществленных перевозок.

Выписывается он диспетчером перед началом рабочего дня, а заполняется водителем самостоятельно. На его основе сверяется сумма сданной выручки и рассчитывается зарплата. Строго утвержденной формы для таксистов нет.

Можно использовать форму 4 от 1997-го года или собственноручно разработанный бланк. Главное условие – соответствие реквизитов приказу Минтранса № 152.

Срок путевки не регламентирован, он определяется самим предпринимателем. Наиболее практично выписывать его на одну смену.

Количество поездок от смены к смене может меняться, поэтому пользоваться одним документом в течение нескольких дней, недели или месяца крайне неудобно и для водителя и для бухгалтера ИП. Он выписывается не на автомобиль,  а на конкретного водителя.

Одну и ту же машину в течение дня могут брать несколько водителей, поэтому учет ведется по каждому сотруднику в отдельности.

При оказании услуг такси ИП обязан вести учет выданных путевых листов и хранить их не менее пяти лет.

Путевой лист автобуса ИП

В отличие от грузовых и легковых автомобилей, используемых в предпринимательской деятельности, для автобусов есть свой бланк. Это форма ПА-1, утвержденная приказом Минтранса № 68 от 30.06.2000г. В 2008-м с выходом приказа № 152 бланк был доработан в соответствии с его требованиями.

Путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя составляется исключительно для правильного расчета вознаграждения водителю и контроля со стороны ГИБДД (в нем указывается время отправления в рейс, маршрут, заказчик, показания спидометра).

Выписывается он диспетчером, данные в него заносит водитель и передает для учета в бухгалтерию.

Бланк путевого листа для ИП

Строго придерживаться типографских бланков не обязательно. Путевые листы для ИП не действительны без следующих реквизитов.

  • Название – путевой лист – и его регистрационный номер.
  • Дата выдачи и период действия. Ежедневные выдаются в начале каждой рабочей смены. В долгосрочных обязательно указывается период.
  • Полные контактные данные владельца ТС: ФИО, адрес и телефон.
  • Подробная информация о ТС: тип, модель, госномер, данные одометра.
  • Число и время начала/конца смены.
  • ФИО водителя, отметка о прохождении до- и послерейсового врачебного осмотра.

Разделы о работе водителя и результате использования автомобиля заполняются по желанию. В первом отображается количество рейсов за смену, их маршрут, протяженность в км и часах. Во втором подбивается общий итог: километраж, время в пути для подсчета заработной платы. Можно предусмотреть также графы для отображения времени простоя, ДТП и технических остановках в течение смены.

Штраф за отсутствие путевого листа для ИП

На вопрос: нужен ли путевой лист ИП при оказании услуг перевозчика, можно ответить просто – за его отсутствие предусмотрен штраф в размере 500 руб. (ч.2 ст. 12.3. КоАП РФ). Сотрудники ГИБДД могут ссылаться на ст. 12.31.1 КоАП РФ, предусматривающую штрафы в 20 000 и 100 000 руб., но эти нормативы касаются только юридических лиц.

ИП таковым не является, поэтому под их действие не попадает. Законом предусмотрена ответственность и за не правильное заполнение. Отсутствие отметки о прохождении медицинского или технического осмотра перед выездом наказывается штрафом от 5 000 до 100 000 руб. (в данном случае ИП приравниваются к юрлицам). (35 голос.

, 4,30

Источник: https://pravjur.ru/putevoj-list-dlja-taksi-nuzhen-li-putevoj-list-dlja-taksi-obrazec-zapolnenija-putevki-taksi.html

Заполнение путевого листа такси. Кто отвечает за наличие путевого листа, мед- и техосмотра в службе такси? Как оформить путевой лист легкового такси

Заполненный путевой лист легкового такси. Путевой лист для такси: нужен ли? Как таксисты обходят «запреты»

В деятельности автотранспортных компаний основным документом для учета работы каждой легковой машины является путевой лист.

Он контролирует количество поездок машины, расход топлива, на основании документа рассчитывается зарплата водителю.

Правильно заполненный путевой лист такси освобождает ИП от штрафных санкций, а его отсутствие может стать основанием для привлечения к ответственности.

Однако после введения Закона № 402-ФЗ (ст. 9) изменились требования к оформлению первичной документации. Данная статья прописывает, что официальную форму документов для заполнения определяет глава коммерческой структуры. Она может быть разработана в соответствии с нюансами деятельности автотранспортной компании и отвечать требованиям приказа Минтранса № 152.

На данный момент, во время работы у водителя такси обязательно должен иметься путевой лист (форма № 4) или свободный бланк листа, разработанный и выданный автотранспортной компанией. Он действует 1 смену (рабочий день такси).

Штраф за невыдачу БСО

За невыдачу водителем такси бланка строгой отчетности пассажиру, после оплаты поездки, законом предусмотрены штрафы. Так водитель заплатит тысячу рублей, должностное лицо десять тысяч рублей, а юридическое тридцать тысяч рублей

Источник: https://mmars.ru/bolnichnyjj-list/zapolnenie-putevogo-lista-taksi-kto-otvechaet-za-nalichie-putevogo.html

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: